Часть 2. Год эксплуатации
Добрый день еще раз!
Наконец-то нашел время написать вторую часть отзыва.
На данный момент пробег составляет более 26 000 км, были пройдены ТО-1 и ТО-2. Первое ТО обошлось в 7 тыс. руб. с копейками. Были заманены расходники (масло, фильтры) и смазаны тормозные суппорты, работы выполнялись дилером, поэтому за регламентом не следил. Самой дорогой расходник, после масла, оказался фильтр салона (был очень удивлен), его цена у дилера составила … 1 800 руб. Цена в фирмах, торгующих з/ч на Тойоту, от 600-800 руб., это оригинал, не оригинальный стоит – 400 руб. Вот такой скромный дилер у нас в Казани.
На мой давний вопрос касаемо ходовой, что стойки «бухают» при отбое, дилер упорно отвечает, что это специфика данного авто. В приватной беседе с инженером по гарантии он признал, что данная недоработка присутствует и что даже если заменить стойки по гарантии, то дефект останется, т.к. стойки будут такие же. За свои деньги менять не хотел, хоть меня и напрягал этот косяк все время эксплуатации, в итоге плюнул, так и ездил. Тешил себя тем, что это издержки короткоходной подвески в угоду управляемости, кроссовер все ж, а не джип. По ходам подвески, для примера, если заскочить на обычный тротуарный бордюр (15-18 см) одним из передних колес, например правым, то заднее правое приподнимется и может не касаться асфальта. Нужно отдать должное, что в такой ситуации все двери открываются и закрываются нормально, т.е. с жесткостью у кузова все норм.
Где-то после 10 000 км, стал обращать внимание на появившееся, чуть заметное постукивание в руль при езде по плохой дороге, а-ля «стиральная доска», поехал к дилеру, посмотрели, сказали передок протянули, криминального ничего не нашли, уехал, но стук-то остался. Проехав где-то пару тыс. км., я опять к дилеру, в этот раз то ли дилерская совесть взыграла, то ли приемщик был другой, посмотрев, сказали рулевой вал заменят по гарантии – ура. Вал пришел через 2-е недели, сделали быстро и бесплатно. Я специально попросился присутствовать в ремзоне при замене, когда сняли вал, я его весь осмотрел, ощупал, подергал, разницы с новым не обнаружил и доверившись профессионализму дилера касаемо правильности сделанной диагностики – уехал на авто с замененным валом. Через некоторое время, поехав по очередной «стиральной доске», почувствовал, что этот чуть заметный дребезг так и остался, замена вала не спасла. Периодически наведываться и терзать дилера не было времени, поэтому отложил решение этого вопроса, как мне казалось достаточно простого, до ТО-2, но…
Итак, ТО-2. Стоимость составила на этот раз около 8 тыс. руб. (фильтр салона привез с собой), также опять смазали суппорты, заменили масло в двигателе и фильтры, но воздушный фильтр не поменяли, через 40 000 км, говорят, блин, менял за свои деньги сам (фильтр со скидкой стоит 300 руб., не оригинал). Про стойки вопрос уже не поднимал, а про рулевую сказал. Когда авто выгнали, сказали, что протянули весь передок, выехав почувствовал, что руль чуть туже, дребезга не было. Радовался я ровно 3 дня, на четвертый день опять эта хрень появилась. Я думаю, что это люфт в рулевой рейке, менять ее и геморно и дорого, поэтому мне чуть подтянули её (рейку) и отправили восвояси, после 3-х дней в рейке все встало на место, притерлось и опять появился дребезг. Хочу пояснить, что это именно чуть заметный стук, появляющийся при езде только по плохой дороге, при обычной эксплуатации его не чувствуешь, т.е. в городе его практически нет, за время эксплуатации он не прогрессировал. Это я к тому, что это могут быть чисто мои придирки, а другой человек, например с другим стилем вождения, сев за руль может и не почувствовать ни «буханья» стоек, ни дребезга в руль, а может экземпляр мне достался такой. Так же допускаю, что это может быть заводской брак.
Забыл. Был еще один косяк - периодически глючил режим открывания и закрывания дверей «свободные руки», появился после установки сигнализации, ну это 100% косяк дилера (сигналка «Шерхан 5»), пытались устранять, чего-то делали, стало получше, но абсолютной работы так и не добились, в итоге – забил.
Летом семьей ездили на юга, прошли более 4 800 км, машина в дороге очень понравилась. Естественно поломок не было.
В дороге очень удобно, салон большой, 4 человека разместились комфортно, в багажник влезло все то, что захотели с собой взять мои женщины (жена и дочки).
Обзор хороший, посадка достаточно удобная, спина не болела. Климат справлялся очень хорошо, благодаря его трехзонности задние пассажиры чувствовали себя отлично. Так называемая «перфорированная кожа» не давала потеть заду, всю дорогу было достаточно комфортно, обзор приборов отличный в любое время суток, все органы управления расположены удобно, кнопки большие не промахнешься. Салон не скрипел ни зимой, ни летом, несмотря на жесткий пластик. Движок отличный, тяга прекрасная, в любом диапазоне оборотов обгоны одно удовольствие. По дороге на одной из заправок Саратовской области заправили г… вместо бензина, у движка тяга пропала, троил, но ехал, переварил эту гадость без ущерба для себя. Залив (для профилактики) Лукойловского 95-го все встало на свои места, двигатель стал работать ровно и четко (далее заливал 92 как обычно). Разницы между 95 и 92 движок не чувствует. Средний расход за время поездки по трассе 13-14, на круизе при скорости не больше 120-ти можно довести до 12 литров. В городе расход так и остался 18 литров, зимой чуть больше. Работа АКПП без нареканий, переключается мягонько и достаточно быстро. Коробка адаптивная, кикдаун срабатывает понятно и прогнозируемо. При резком нажатии на газ скидывает на 2-е передачи вниз и авто просто уносит вперед. Крейсерская скорость для Хая (на мой взгляд) 140-160 км/ч, на эти скоростях управляемость прогнозируемая и шумка справляется, ехать комфортно. Вот здесь короткоходность подвески как раз к месту, трассу держит отлично, независимо от качества покрытия, но резину я все ж на месте производителя ставил бы R18, было б помягче. Опять же, на мой взгляд, подвеска чуть жестковата. Пару раз пробил до отбойников (вспомнил «жигули» классику).
Исходя из поездки и годовой эксплуатации, хотелось бы:
§ Руль чуть помягче, он обшит хорошей кожей, хваткий, но жесткий.
§ Подлокотник двери чуть шире, чтоб левый локоть лежал удобней и не скатывался.
§ Подлокотник между передними сидушками, чтоб выдвигался вперед, тогда и правой руке будет удобней.
§ Диапазон регулировок руля чуть больше (по вылету и по вертикальной плоскости).
§ Диапазон регулировки водительской сидушки также чуть больше.
§ Память водительского сидения (вели с женой по очереди, нужно каждый раз регулироваться).
§ Авто режим и подсветку на кнопках всех стеклоподъемников.
§ Навигацию получше, родная отстой.
§ Свет все-таки по ярче.
§ Более корректную работу датчика дождя (хотя он нафик не нужен).
§ Подсветку на джойстике регулировки боковых зеркал.
Принимая во внимание специфику своей работы, мне часто приходится мотаться по районам и как следствие по плохим дорогам, ходовая этого авто не для таких дорог, жестковата, не комфортно, его стихия асфальт. Тем не менее по грязи (раскисшая грунтовка после дождей) идет достаточно уверенно, при условии отключения системы стабилизации. Вспомнил еще один нюанс. Печка очень теплая, зимой проблем нет, но зимой добиться подачи горячего воздуха (соответствующего заданной температуре на заднем климате) из задних сопел обдува, сопла находятся над задними дверями и в багажнике, мне так и не удалось. Видимо шланги подачи антифриза где-то контактируют с наружной атмосферой и охлаждаются, поэтому воздух идет чуть теплый, но это не влияет на общий прогрев салона, передней печки хватает за глаза. Задним климатом пользовался только для охлаждения салона. К слову, вентиляция салона очень хорошая, запотевания, обмерзания за время эксплуатации не наблюдалось.
Теперь о грустном.
На данный момент авто продан (сдан в трейдин), куплен Прадо 2.7. Хай удалось продать только за 1 460 000 руб, Прадо с предоставленной скидкой обошелся в 1 750 000 руб. Ещё летом дилеры давали 1 580 000 руб, но после появления у Хая комплектации за 1 700 000 руб. цены резко упали. При продаже так же были интересные нюансы. Я ошибался, когда думал, что это Тойота и продать её будет без проблем. Народ живо и много интересовался Хаем, но как речь заходила о мощности - сразу шарахался, вспоминая про конский налог. Продавал долго, потом плюнул и отдал дилерам. Честно говоря, я и сам испытал неприятные чувства, когда получил квитанцию (на 40 т.р без копеек) из налоговой, хотя себя весь год морально готовил себя к уплате этого грёбаного налога (деньги в никуда).
Но есть надежда, что ситуация скоро поменяется в лучшую сторону, Тойота выпустила на наш рынок новую Камри 3.5, с таким же движком как у Хая, но уже с 249 л/с, будем надеяться, что этот движок скоро будут устанавливать и на Хай.
Вот вроде все написал, что вспомнил. Как обычно, что-то забыл или упустил, спрашивайте, с удовольствием отвечу. Следующий отзыв будет о Прадо, сравнивать буду естественно с Хаем, т.к. они хотя и разные авто, но находятся в одном ценовом сегменте.
Совет автора покупателям Toyota Highlander 3.5 4WD 2011 г
Если Вас не смущает расход 18 л/100км и налог в 40 000 руб, то можно брать.
Перед покупкой обязательно пройдите тест-драйв. Во время теста, по возможности прокатитесь по лежачим полицейским и плохой дороге, чтоб прочувствовать подвеску. Присмотритесь к комплектации "Комфорт" за 1 700 000 руб, считаю её оптимальной.
Достоинства:
- Комфорт
- Динамика
Недостатки:
- Налог
- Подвеска





У всякой машины иногда случаются проблеиы даже у самой дорогой вмире,а так это очень надёжный агрегат! Только прожёрлив малость,удачи с Прадо,очень хорошая машина тоже!