Toyota Highlander 3.3 4WD
2004 г.
3.3 л. бензин
232 л.с.
АКПП
полный привод
Барнаул
11 октября 2007

Toyota Highlander

Эксплуатирую автомобиль с конца июня 2007г. Пробег за это время составил 12 тыс.км. Опишу основные впечатления:

Внешний вид.

Внешность этого автомобиля - вопрос спорный: люди постарше говорят, что красив, молодые чаще упоминают скучный дизайн. Мне самому нравится только в черном цвете.

Салон.

Очень вместительный и удобный. Мне досталась одна из самых простых комплектаций, в которой нет ни кожи, ни бортового компьютера. Зато имеются люк, электрорегулировка водительского сиденья, подлокотники передних кресел, третий ряд сидений, 8 подушек безопасности. Запаска висит под багажником. Обзор с водительского места и посадка в целом отличные. Зеркала огромные, как на микроавтобусе. В некоторых отзывах присутствовали жалобы на то, что боковые стойки ограничивают вид. Мне они не мешают. Кроме того, в них расположены 2 подушки безопасности. Полезность третьего ряда сидений - очень индивидуальный вопрос. Моя семья состоит их двух человек, поэтому необходимость использовать его возникла всего один раз. При этом в сам багажник в таком случае практически ничего не положишь, приходится вынимать сабвуфер и т.д.

Звукоизоляция для довольно недешевой машины средняя. При скоростях 130-140 км/ч начинают мешать аэродинамические шумы. Двигателя при этом практически не слышно. Всю музыку заменил полностью, так как стандартно идет оборудование из прошлого века: CD-проигрыватель, радио с американскими (нечетными) частотами и акустика ниже среднего. Сейчас все иначе: CD/MP3-ресивер Clarion, усилитель Audison, пара конденсаторов, передняя акустика -DLS, сзади Focal. Ну и сабвуфер. При таких размерах салона звук получился отличный. Весь салон просто утыкан подстаканниками: спереди посредине два под маленькие бутылки 0,5л, плюс в бокс между сиденьями входят еще две по 1,5л. Сзади по два в дверях, еще два в широком подлокотнике заднего сиденья. Пассажирам нравится ездить как спереди, так и сзади: места много, подвеска комфортная. Также к их услугам три «печки», - для каждого из рядов. Самую заднюю могут включить только сами пассажиры.

Двигатель.

С 2004 года появилась модификация Highlander’а с мотором 3,3л (230л.с.). Такой же устанавливали на Lexus 330, который является с технической точки зрения близнецом Хайлендера. Двигатель «любит» 95-й бензин, хотя спокойно «переваривает» 92-й. В первом случае отдача мощности заметно выше. 230 л.с. позволяют практически всегда быть первым при старте со светофора. Мощности для машины весом в 1900кг просто достаточно. Очень приятно настроена выпускная система: при резком нажатии на педаль газа мотор издает благородный рык, чтобы всем (в том числе и водителю) ясно было, что под капотом V6. Ускорение при этом тоже впечатляющее. Расход топлива составляет в реальности 17-18 л/100км в городе и 10-12 по трассе при скоростях 120-140км/ч. Думаю, если не пытаться быть в числе первых в городском потоке, то будет меньше. Но 230 «лошадей»...!

АККП.

С 2004 года «автомат» стал 5-диапазонным. Задумчивость присутствует, но если сравнивать с рабочим «Туссаном» (2,7л), то можно назвать «скорострельным». Есть режимы «3», «2», «L» и кнопка овердрайва. Все это позволяет тормозить двигателем. Работает «автомат» мягко, нареканий на рывки нет.

Подвеска и управляемость.

Подвеска настроена по-американски: очень мягкая и длинноходная. Это дает отменный комфорт на скоростях до 130км/ч, и неуверенность при скоростях выше. В поворотах кузов ощутимо кренится, хотя шасси готово выдержать значительно большие скорости. Очень комфортно ездить по грейдерам и укатанным грунтовкам. Мелкие ямки вообще не заметны, крупные не вызывают пробоев амортизаторов. Загрузка в 5 человек с багажом на поведение машины влияют несильно. Рулевое управление – это то, что очень сильно портит впечатление от вождения. Руль категорически неинформативен. На высокой скорости, к которой побуждает динамичный двигатель, создается впечатление, что колеса на льду. То есть их положение определить на уровне чувств невозможно. Да сама «баранка» из какого-то противного материала, который быстро становится липким. В связи с вышесказанным «крейсерская» скорость для меня составляет 120-130км/ч. Больше, наверное, и не нужно.

Тормоза и системы безопасности.

Тормоза унифицированы как и у Лексуса с Camry (все дисковые, спереди вентилируемые). А вес больше. Мне пришлось после покупки сразу протачивать диски. Больше вопросов к ним не было. Автомобиль оборудован системами распределения тормозных усилий (EBD) и курсовой устойчивости (VSC) и ABS, естественно. На практике работает все так: на отличной трассе еду под проливным дождем 150км/ч, начинаю обгонять КАМАЗ, навстречу откуда-то появляется ВАЗ. Экстренное торможение «в пол», машина вся содрогается, слышен треск системы стабилизации. И я спокойно заезжаю в свою полосу за грузовиком. На моей предыдущей машине – «Импрезе» - это вылилось бы в занос, так как сцепление шин с дорогой под дождем слабо.

Внедорожные возможности.

Таковых практически не имеется. Ездил на рыбалку на нем. Вывод: при клиренсе 18см и такой длинной базе лучше с асфальта не съезжать. Хотя высокая «джиповская» посадка вызывает изначально чувство, что едешь на внедорожнике.

Дальние поездки.

Два раза ездил в Казахстан, каждый раз по 4000км. Highlander - идеальный «дальнобойщик»: проезжаю за день 1400км, при этом не чувствую себя зомби. Если не ставить целью достижение цели за минимальное время, то доедете вы очень комфортно. Обгоны даются легко, двигатель просто просит «газа». В горах (ездил в Горный Алтай) удобно пользоваться кнопкой овердрайва: простое нажатие (отключение) добавляет за секунду процентов 20% мощности за счет роста оборотов.

Итоги

Мне нравится в Highlander’е: мощный и отлично настроенный двигатель, комфортабельный и вместительный салон, энергоемкость подвески и лучшее соотношение цена-количество-качество в этом сегменте б/у-автомобилей.

Мне не нравится: «ватное» рулевое управление, не гармонирующее с возможностями двигателя, мягкость подвески на высоких скоростях, шумоизоляция, отсутствие документации на русском языке.

Кому понравится этот автомобиль? Тем, кому нужен вместительный салон, кто ездит много в дальние поездки, кто любит быстрые ускорения, но не высокие скорости.

Кто разочаруется при покупке: те, кто раньше ездил на БМВ, Субару и прочих машинах с отточенной управляемостью.
Ну а в целом я машиной доволен, следующую хотел бы новый LC Prado 4,0л.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
49567
Комментарии17 Добавить комментарий
изменен 11 октября 2007 в 20:07
Хороший отзыв. 5.
0
изменен 12 октября 2007 в 11:05
кто любит быстрые ускорения, но не высокие скорости.

...и такие бывают undecided: отзыв хороший а машина не очень.
0
изменен 12 октября 2007 в 22:47
кто любит быстрые ускорения, но не высокие скорости.

...и такие бывают undecided: отзыв хороший а машина не очень.
А с чем Вы сравниваете?
0
изменен 15 октября 2007 в 13:53
с РХ300.
0
дачник
13 ноября 2009 в 05:42
Нет разницы между Хайлендером и РХ300. Это одна и та же машина кроме кузова. Всё одно вплоть до последнего болтика.
0
изменен 15 октября 2007 в 14:48
с РХ300.
Прежнее поколение(на нем покатался) отличается от Тойоты только отделкой и дизайном wink Такой же мягкий и валкий,только "побогаче" teethИли Хайлендер намного хуже undecided:
0
изменен 15 октября 2007 в 15:57
Подвеска настроена по-американски: очень мягкая и длинноходная. Это дает отменный комфорт на скоростях до 130км/ч, и неуверенность при скоростях выше. В поворотах кузов ощутимо кренится, хотя шасси готово выдержать значительно большие скорости. Очень комфортно ездить по грейдерам и укатанным грунтовкам. Мелкие ямки вообще не заметны, крупные не вызывают пробоев амортизаторов. Загрузка в 5 человек с багажом на поведение машины влияют несильно. Рулевое управление – это то, что очень сильно портит впечатление от вождения. Руль категорически неинформативен. На высокой скорости, к которой побуждает динамичный двигатель, создается впечатление, что колеса на льду. То есть их положение определить на уровне чувств невозможно. Да сама «баранка» из какого-то противного материала, который быстро становится липким. В связи с вышесказанным «крейсерская» скорость для меня составляет 120-130км/ч. Больше, наверное, и не нужно.



Я ездил только на европейской версии РХ 2003 г.в.( не мой личный, но пришлось на нем поездиь на приличные расстояния и в разных дорожных условиях), в хлендере даже не сидел, поэтому прочитав вышеуказанный абзац сделал вывод для себя что машина мягко говоря не очень. (РХ на 180-200 ведет себя безпроблемно, и не надо его курочить внутри, в нем все есть). Кстати поведение хлендера на дороге очень мне напомнило кседос 9 02 г.в.
0
дачник
изменен 29 сентября 2008 в 22:55
Вывод не верный. А чем так сильно отличается европейская версия RX300 от американской? Собирали их на одном заводе в Киушу (Япония - в отличии от пред. и последнего поколения RX330/350/400H, часть которых собирается в Канаде) и кроме единиц измерения и светотехники авто идентичны. Если вы не гонщик Формулы, то 200 для RX - нереально. У меня в семье обе машины (RX350 у жены), при этом Хай 400H выигрывает по многим показателям у Рекса.
0
дачник
12 ноября 2009 в 14:12
Наверное, я не совсем точно описал впечатления. На смом деле всё в этом автомобиле достаточно сбалансировано. Но не стоит на нем пытаться на 180км/ч в поворотах "хвостом мести". Назначение иное: комфортный мощный семейный автомобиль. И с этой задачей он справляется на 5+.
0
изменен 15 октября 2007 в 17:18
Спасибо за ответ lightbulb biggrin
0
изменен 12 января 2008 в 15:57
сочетание американского комфорта и японской надежности.для дальнего боя-идеал! главное не уснуть за рулем
0
НаOpel Astraизменен 12 января 2008 в 19:15
Очень интересный и сбалансированный отзыв.
Автор - молодец =D>
0
изменен 24 апреля 2008 в 12:55
Отличный автомобиль, вместительный, хотя на задних седеньях тесновато канечнож, но и нетого класса автомобиль. Двигатель 3,3 отлично тянет эту машинку, хотя и прожорлив( 20-22 по городу, 16 по трассе, но это максимум), в отличие от РХ300. Подвеска гораздо лучше того же 300-ого.
0
лагранж
изменен 29 сентября 2008 в 22:59
На задних сиденьях тесновато? Да там места на порядок больше чем у Рекса или XL или разговор о третьем ряде сидений?
0
лагранж
29 ноября 2009 в 15:49
Мне кажется, Вы ошибаетесь. Места на заднем ряду более, чем достаточно.
0
17 сентября 2009 в 21:16
А что можете сказать про АКПП она такая же как у RX300? АКПП-4 на RX300 судя по отзывам ходит 200-250 т.км.
0
vrn45
13 ноября 2009 в 05:43
АКПП - 5 ступеней. Вопросов никаких не вызывала. Работает вполне адекватно.
0
Добавить комментарий