Облагороженный работяга.
Автомобиль друга, но так как сам имел возможность познакомится поближе с этим авто и делил с друганом муки выбора, напишу свой махонький отзыв, не претендуя на звание Магистра пикаповодов. Кроме того оговорюсь, автомобиль выбирался исходя из позиции "просто нравится", а не для таскания кирпичей. Поэтому выдвигались следующие требования: иномарка с мощным дизелем для легковой динамики, кожаный салон, автомат и желательно навигация и камера заднего вида для души. Вся эта красота до 1,4 ляма русских денег.
На всех приведённых машинах был тест - драйв, правда на Рэйндже (с помощью знакомого манагера) тестили после покупки Хайлакса, т.е. совсем недавно, т.к. свободных машин в Москве почти нет до сих пор.
Итак, из чего выбирали. Первое условие - иномарка, поэтому Патриот - пикап с его воющей трансмиссией, хреновой окраской и невысокой надёжностью (слава Богу и такой же невысокой ценой) узлов и агрегатов, но, кстати, вполне себе нормальным салоном, вылетел из дуэли почти сразу. Братья из КНР тоже как-то не соответствуют монументальности и надёжности Великой китайской стены, так что их мы тоже подвинем в сторонку. Но к чести отечественного автопрома могу сказать, что если выбор стоит между китайцем и УАЗиком, выберу лучше наши "три буквы", а не их две GW.
Начнём с Л-200. Хороший и неубиваемый аппарат не порадовал маленькой грузовой платформой (как по высоте, так и по длине), дизайном а-ля корейский "авангард", безобразной эргономикой водительского кресла (хитрый наш народ научился менять его наклон (она же высота) с помощью подсовывания под передний крепёж выточенных маленьких болванок, да и просто гаек высотой 1,5 - 2 см., которые можно купить в любом крепёжном магазине. Правда, чтобы подсунуть гайки, надо развальцовывать само отверстие для болта крепления. Для тех, кто не понял, этим можно добиться небольшого наклона кресла назад, в итоге после дальней дороги вас не придётся выносить из-за руля, ибо ваши ляжки получают хоть какую-то опору). К чести производителя надо сказать, что сейчас продаётся версия с удлинённой грузовой платформой, которая явно не добавила машине изящества, но увеличила шанс уместить полезный груз целиком. Задним пассажирам тесно в коленях. Акустический комфорт и плавность хода средняя на троечку по пятибальной шкале. Серьёзный плюс - самый доступный пикап на нашем рынке из именитых производителей.
Амарок. Красавчик бюргер пересевший с сосисок на гамбургеры с колой. От того его симпотная строгая по-немецки мордашка сочетается с вполне американской жо...й. И всё-таки красив, зараза. Эргономика кресел водителя и пассажира на высоте, в прямом и переносном смысле, ведь не только водительское, но и пассажирское кресло регулируется по высоте. Да ещё и руль двигается на себя и от себя. Ну, прямо легковушка. Грузовая платформа изумительно удобна и высока бортами. Дизель тихий, подвеска комфортная (тестили автомобиль не Хэви дюти, а с заниженной грузоподъёмностью, и более мягкой задней подвеской) управляемость почти легковая. Задним пассажирам в коленях как в легковушке типа Форд фокус, зато по высоте как в минивэне. Как вы думаете, почему отпал вариантец? Автомата не было на тот момент даже в заказе. Сейчас появился, но цена и сроки заказа неуд.
Навара. Своими жёсткими линиями кузова и оптики напоминает характер самурая. Подвеска жёсткая, железо дорогое, задним пассажирам тесно во всех местах, если поставить пороги (трубы), то есть риск сесть на более-менее серьёзном бездорожье. В плюсах: мощный дизель, если не ошибаюсь 190 л.с., связанная с ним неплохая динамика, современный салон (прежде всего солидно - монументальная панель приборов, я так понимаю, унифицированная с Пасфайндером). Эргономика водительского кресла лучше, чем в Тритоне, но даже близко не напоминает Амарока. При резких ускорениях задний мост имеет высокую склонность к заносу из-за тормознуто срабатывающей электроники. Может это проблема тестового экземпляра, поэтому не берусь говорить за все автомобили. Акустический комфорт лучше, чем в Тритоне, но уступает VW.
Рэйндж 2012 очень интересный вариант, особенно своей ценой. В плюсах: почти сравнимая по комфорту с Амароком эргономика водительского кресла, простор для ног задних пассажиров сравним с Мондео, а по высоте с минивэном, большая грузоподъёмность (свыше тонны) и удобство грузовой платформы, современный дизайн панели приборов, тихий дизель и хорошая шумоизоляция. Минусы: с двиглом 2.2 150 л.с. машина откровенно не едет (про бензин 2,5 л. 166 л.с. я вообще промолчу), и если в городе такой динамики вполне хватает, то на трассе, думаю, машина будет выглядеть черепахой. С двигателем 200 л.с. (например, комплектация Вайлдтрэк) вариант видимо будет неплохой, правда и налог, и расход топлива, да и конечная цена автомобиля явно не укладывается в бюджет. Подвеска на тестовом экземпляре по комфорту сравнима с л-200, но это, конечно, субъективное мнение.
Итак, подведём промежуточный итог: Л-200 не устроил прежде всего водительским креслом и кузовом, Амарок отсутствием автомата, Навара жёсткой подвеской, а Рейндж большими сроками ожидания и с точки зрения надёжности пока этот аппарат "тёмная лошадка". У Навары, Амарока и Рэйнджера передний мост подключается по-современному "шайбой", а у л-200 маленькой кочергой. Кроме того Амарок и Л-200 могут похвастать межосевым диффом и блоком в заднем мосту. Правда стоит оговориться, что движение на постоянном полном приводе негативно сказывается на топливной экономичности и износе резины.
Теперь перейдём к объекту под названием Тойота Хайлакс. Брали для себя, скорее для имиджа, если хотите, а потому, как я говорил выше, автомобиль рассматривается не как "грузчик", а как "белый воротничок", для которого не проблема одеть перчатки и заняться мужской работой (я не имею в виду установку в кузове Браунинга 12,7 мм).
Взят был в максимальной комплектации с автоматом, кожей, нэви, камерой, двиглом под 171 л.с. и т.д. по цене 1,435 тыр с какой-то небольшой скидкой в 30 тыр и ковриками и набором автомобилиста в подарок. Куплен был в Москве, в каком салоне не скажу, дабы не рекламировать.
В активе:
- дизайн "для всех", т.е. нет вычурности Прадо или кирпичности "двухсотки". Все грубые линии слегка зализаны, а потому создаётся довольно гармоничное впечатление от созерцания автомобиля.
- мощный дизель позволяет шустро стартовать со светофора в городе и не пасовать на трассе. Однако следует заметить, что после уверенного набора скорости до 140 км/ч автомобиль превращается в "газель", которую можно кочегарить максимум до 170 км/ч. Дальше просто становится страшно.
- комфортабельная подвеска. По комфорту уступает только Амароку. Задок, конечно, козлит, но тем не менее пассажиры на заднем диване не стукаются головой о потолок, как в Наваре, и не скачут, как в седле бешеной лошади в Л - 200 и Рэйндже.
- честная двухрежимная раздатка с палкой - мешалкой. Это преимущество, так сказать, для меня, но кому-то, конечно, больше понравится электро - пневмо и т.п. вещи, управляемые шайбой на панели приборов.
- наличие противоподкатного бруса (он же причал для чайников). Кстати, он есть и у л - 200.
- древний, но достаточно расторопный автомат.
- кресло водителя имеет электрорегулировки, в т.ч. по высоте. - круиз облегчает работу водителя "на дальняк" - места для задних пассажиров как в просторной легковушке С класса.
- присутствует догреватель для холодных условий эксплуатации - как ни странно, ни одного сверчка или скрипа в "деревянном" пластике салона. Кстати, пластик имеет хорошую царапостойкость.
Минусы:
- паршивые противотуманки, света которых вообще не видно, а сам головной свет тоже светит тухловато. В противотуманки придётся ставить ксенон, либо покупать круглые (типа Хелла) и ставить на уровне радиаторной решётки.
- неудобые такелажные петли грузового отсека: два расположены нормально, а два других почему-то на арках, а не в полу.
- шумный дизель и как следствие акустический дискомфорт на трассе на высоких скоростях.
- когда идёт дождь, влага с лобового стекла заливает и стекло водителя (на скоростях).
- руль не регулируется по вылету, что в сочетании с отсутствием опоры правой ноги о бороду панели приборов создаёт дискомфорт на дальних вояжах. Справедливости ради стоит отметить, что я говорю о росте водителя 186 см и выше. Вообще по эргономике водительского кресла Тойота близка к Наваре, но всё же, на мой взгляд, уступает ей. Когда Тойота научится делать сиденья не для азиатов-коротышек? Интересно, можно ли поставить другое кресло с нормальным подпором для любимых ляжек? Пока просто подсунули гайки 1,5 см. с развальцовкой отверстий.
- бортовой компьютер указывает средний и мгновенный расход соляры в убогих ед. измерения. Кстати, то же касается и часов с АМ и РМ американо режимами. Конечно, это не так страшно, тем более что расход солярки мы считали вручную, не доверяя ушлому компьютеру.
- слабая акустика (в перспективе замена).
- блокировки заднего диффа нет даже в опциях.
Эксплуатация.
Дебют оказался не очень удачным. После первой недели эксплуатации при пробеге свыше 3 тыс. появились посторонние шумы со стороны двигателя. Звук появлялся на холостых оборотах после сброса нагрузки автомата и только на прогретом до рабочей температуры двигателя. Напоминает он скрип (визг) подшипников генератора или помпы. У дилера был не меньше шести раз. Каждый раз меняли и диагностировали неисправность неправильно, меняя по гарантии то гидронатяжитель, то ещё какие-то патрубки. Короче, только на пятый приезд была таки найдена настоящая причина - ТНВД. Приговор - замена. Шестой раз оказался последним визитом по гарантии, где наконец-то устранили неисправность путём замены насоса на новый. Конечно, мне ездили по ушам, что, мол, есть методика проверки и т.д. и т.п., но мой вопрос относительно того, что неужели методика заставляет клиента приезжать шесть раз, так и остался без ответа.
Расход топлива за всё время эксплуатации: трасса около 8-9 литров соляры, город около 11-12 литров помоев под названием евро - 3, масло не ест, остальные жидкости в норме. На мой взгляд, неплохо для такой немаленькой машины и автомата.
Воду и растворители не ловили. Из топливного фильтра - водоотделителя при откручивании пробки, течёт соляра, а не вода. ТО у ОД по графику, но не в Москве, вышло 3 раза по 9500 + бесплатный осмотр где-то на 3 тыс. км пробега. Подвеска и трансмиссия пока в норме, хотя эксплуатация всё-таки щадящая, без перегрузов и покатушек по буеракам, колхозным полям и грязевым ваннам. Ездим на рыбалку часто, правда, по проторенной дороге.
Антикор Тектил, а в перспективе дополнительная шумоизоляция дверей, капота, потолка и пола.
Защитная сетка поставлена на радиатор охлаждения двигателя и на воздухозаборник интеркулера с помощью пластиковых стяжек.
Кузов. Был куплен кунг остеклённый фирмы SJS за 65 тыр, ибо родной стоит 160 - 180 тыр. (забесились, что ли?), сначала установили на штатные уплотнители, но он начал протекать во многих местах. Демонтировали, пролили герметиком для вклейки стёкол, всё равно протекает, но уже меньше. Правда производитель снабдил нас наклейкой на англицком языке, что, мол, крыша не гарантирует 100% защиты от влаги. Ещё бы гарантировал: при езде, взглянув в зеркало внутреннего вида, увидел, как кунг ходуном ходит, ессно такое гавно весом под 100 кг. ни один герметик не удержит. Вкладыш не стали ставить, ибо испугались того, что если под кунг попадает вода, то и под вкладышем через несколько лет эксплуатации можно будет найти ржавое озеро. Поэтому дабы уберечь грузовую площадку от повреждений ЛКП, наклеили толстую ламинированную ДСП толщиной 1 см. на тот же герметик, а края отбили красивыми алюминиевыми уголками. Кстати, о ржавчине. Спереди кузов снабжён дренажными отверстиями и небольшим наклоном для слива воды. А вот сзади почему - то ни того, ни другого нет. Маленькие точечки ржавчины не заставили себя долго ждать. Удалили, обработали тектилом, однако, проблема дренажа осталась. Пока возим сзади тряпочку для протирания влаги и удаления оной. Странно, я считал, что окраска поверхности грузовой площадки не должна отличаться от основного кузова. Больная тема пикапов - доступ к кузову ограничивает открытый борт. Залезаешь на него на коленках и тащишь какой-нибудь вещь-мешок, уехавший в самый конец. Почему нельзя сделать как на Газелях, чтобы борт откидывался полностью? А так даже без кунга на каре поддон нормально не загрузить.
Стекло кунга стало натирать своей резинкой торцевое покрытие борта: купили ЗМ плёнку, проклеили и всё пучком.
Ещё один тупизм, являющейся визитной карточкой всех пикапов без исключения, отсутствие дополнительной ручки у откидного борта. Рукоятка открывания замка борта явно не справляется с этой задачей, а посему мы купили ручку пассажира (сверху которая) от Газели и засверлились в верхнюю кромку борта (как на бортовой газели) и вуаля: левой рукой берёмся за ручку, а правой дёргаем за ручку открывания борта, опускаем борт левой рукой. Для левшей всё будет непременно наоборот. Кстати, ручка не мешает закрытию стекла кунга и смотрится с точки зрения дизайна вполне уместно, хоть и чёрного цвета. Пока всё, дальше посмотрим.
Совет автора покупателям Toyota Hilux Double Cab 3.0 2012 г
Если вы ростом меньше 186 см. и у вас не хватает денег на Амарока с его табуном в 180 сил и 8АКПП и постоянным полным приводом, то этот вариант совсем неплохой, ибо прямая конкуренция по ценам и потребительским свойствам у него только с новым Рэнджем 2012. Остальные пикапы, так сказать, на любителя: Навара не стоит тех денег, которые за него просят, а Элька слишком спартанская машина, скорее для работы, чем для удовольствия.





Хороший отзыв, достойный автомобиль!