Часть 3. Почти два года
Скоро будет два года как я купил себе Хая. Езжу на нем каждый день, но т.к. пути у меня зачастую не длинные, то пробег на данный момент составил что-то около 25000 км. Машину обслуживаю у официалов, ТО прохожу по регламенту. За двухгодовалый срок эксплуатации внеплановое обращение в сервис было только один раз: меня достал тот стук, который присутствовал давно, но разобраться с ним я так и не мог.
Однажды, выкроив время, приехал на СТО, вытащил спеца по подвеске и катал его до посинения, т.е. пока он не услышит этот стук. Как это обычно и бывает, в нужный момент ничего не стучало и не брякало. Я как мог описал ему свои ощущения, примерно указал откуда стук, после чего мне вынесли вердикт, что это, возможно, втулки педали тормоза. Втулки заказали, обещали подвезти дней через пять. В это время я покурил форумы хайлюксоводов и фораннеров, оказалось, что данная проблема действительно имеет место быть и лечиться это за 10 минут с перекурами с помощью пары ключей и напильника. Но, раз уж втулки в пути, решил я сам никуда не лезть. Через 10 дней мне позвонили со станции, сказали, чтоб подъехал. Заменили втулки, хотя сказали, что на вид износ был минимальный, но помогло! Стук исчез. Теперь я могу ездить по ямам не сжимая сфинктер в ожидании стука, а то подозрения были и на рейку и на рычаги, звук действительно очень не приятный и какой-то массивный, никак не догадаться, что это педаль.
А так машина радует, особо её не жалею, на дачу к родителям езжу исправно минимум раз в неделю, а дачная дорога – сплошное минное поле после детонации. В городе ямы не объезжаю, если они не метровые конечно. Наличие кузова дарит массу приятных моментов. Делал ремонт в зале – весь мусор вывез сам, мотоплуг отцу доставил без проблем, за мясом ездили в деревню, разделанный бычок отлично помещается в кузов и уже не надо париться, что кровь куда-то протечет и т.д. и т.п. Но самая крутая вещь – возить в кузове коляску в собранном виде. Очень удобно, решив прогуляться с сыном в городском парке, просто поставить коляску в багажник, закрепить шасси пауком и ехать спокойненько к месту назначения. Походу, я один в нашем городе такой оригинал, больше пикапов, катающих коляски, я не видел.
Расход немного упал по сравнению с предыдущим годом – дизель прикатался. В городе больше 11 не ест, на трассе 8 с копейками. Зимой заводится хорошо, на последнем ТО попросил масло пожиже залить, теперь в -30 стартер не так напрягается как раньше. Начало этого лета выдалось жарким, понял что с кондером дизель тупит гораздо сильнее нежели бензинка. Авдотья с 2,4 включенный кондер почти игнорировала, Хай аж носом клюет, когда компрессор включается, но это мелочи. Из обновок купил тапки Kumho KL78 31 дюйм, теперь гораздо лучше лазит по легкой грязи, в серьезную не лезу – вытаскивать некому будет.
Недавно прокатился на батиной новой Каптиве. Мягко, конечно, тихо, автомат, раздельный климат и ещё десяток свистелок и перделок, которых нет в Хайлюксе. Но ездить на такой машине сейчас для меня нет удовольствия. В данный момент мне по душе простота, кондовость, неубиваемость Хая. Он дарит ощущение свободы в выборе направлений, качестве дорог, чувствуешь надежность. В прошлом году я по грибы в такую ж..пу забрался, куда лесовозы давно не хаживали, думал не вылезу, но понижайка все решила, грибов нормально привез.
В общем, в данный момент мне не хочется менять машину – со мной такое впервые. Если и соберусь брать что-то другое, то только обновленный Хай, но пока о таком не слышно.
Достоинства:
- Простота и надежность
Недостатки:
-





Если нравиться, то это самое главное. Хоть и говорят что пикап не для города, но с нашими дорогами вполне универсальное авто. Удачи.