Toyota Land Cruiser
Первое с чем я столкнулся при выборе данного автомобиля с честностью документов. Искал автомобиль по объявлениям в интернете, но прежде чем посмотреть автомобиль в "живую", данные авто были только в Москве и в Питере созвонился с продавцами и попросил скинуть мне SMS-кой VIN автомобиля. Из восьми выбранных автомобилей после проверки VIN через таможню, оказалось, что только два из восьми расторможенных автомобилей, официально (честно) въезжали в Россию. Остальные в базе таможни не значатся. Это значит, что у Вас есть возможность попасть на их растаможку, а это совсем не вкусно. На тот момент растаможка TLC 80 1995 года из Германии составляла 20000$ вместе с залогом, при цене автомобиля 16500 евро. Один московский автомобиль купленный новым в автосалоне в Москве и поставленным на учет в конце 1995 года оказался выпуска начала 1996 года.
Найти дизельную машину с автоматом, так же тяжело как бензиновую с ручной коробкой. Покупая TLC 80VX будьте готовы к тому, что это 5 местная машина, третий ряд сидений у нее не предусмотрен, он есть только в более простых комплектациях. Легче всего найти бензиновый вариант, чуть сложнее атмосферный дизель, турбодизель найти значительно сложнее, да и по цене он самый дорогой. Правда это окупается расходом топлива, на моем авто летом 10-11 зимой 11-12 литров на сотню.
Сразу после приобретения автомобиля, а выбора у меня не было, брал честный автомобиль, занялся устранением неисправностей, прежний хозяин считал, что японский автомобиль убить невозможно. Под капотом слой грязи толщиной в несколько сантиметров, двигатель крутится только до 2200 оборотов даже на холостом ходу, не работала ABS.
1. Замена масел и жидкостей везде.
2. Замена всех фильтров. Двигатель вышел на режим 3200 оборотов появилась тяга.
3. Прочищен дренаж топливного бака (был забит наглухо), обороты выходят на максимум тяга еще лучше.
4. Заменил проводку ABS с датчиками работает как часы.
5. На рубеже 250000 км заменил сцепление недавно (стояло родное), заодно поменял вакуумный усилитель сцепления такой бывает только на VX.
Теперь наслаждаюсь 50 см снега на дачном участке, идет даже без блокировок, а их у данного авто целых три такое количество есть только у Геленвагена. На трассе разгонял до 160 км/ч есть запас на педали, паспортная максималка 170 км/ч, но это не моя скоростью, намного комфортнее 100-120 км/ч. Тяга просто паровозная, на 5 передаче от 60 до 160 км/ч. В морозы за -30 не смог завести даже с антигелем замерзла соляра, ну это качество нашего топлива. В остальном отличный автомобиль для российских "дорог". С 1998 года TLC утратил свою универсальность: TLC 100VX комфортен, но скорее вседорожник, вместо неразрезного переднего моста, привода; TLC 105GX внедорожник (мосты, блокировки, рама от TLC 80) но оснащается только атмосферным дизелем, слабовата динамика, плюс заморочки с правами 105-ка 10 местная категория D.
Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser Customwagon 4.2 TD 1994 г
Достоинства:
Надежен, просторен, динамичен в меру (не для "шумахеров"). Подвеска при регулярном обслуживании "вечная", проходимость 5+ (кроме болот, тяжелая почти 3 тонны), на дороге мало желающих подрезать, не смотря на год выпуска солидно это же Land Cruiser, относительно не дорогие запчасти (кроме колес и электрики).Недостатки:
Жеская подвеска, на уровне отечественых тазиков. После Citroen XM turboCT, с его компьюторной гидро-пневматической подвеской чувствуется основательно. Цены на резину довольно высокие, виноват размер 275/70-16. Очень много левых машин.


