27 декабря 2009 → пробег 210000 км

Мой зелёный араб.

Крузер… Лет 15- 20 назад от одного этого слова у меня захватывало дух. Он стал моей мечтой. Как тогда я думал - несбыточной. Но времена меняются; меняется и благосостояние людей. Постепенно и у меня появилась возможность приобрести автомобиль. Машины были разные - от старенькой ВАЗ-21033 до новенького Паджеро-4. В августе 2008 года я пригнал из Уссурийска Хонду СРВ 2003 года. Скорее от скуки, чем от желания что-то заработать на её продаже. Помыл-почистил и отогнал на авторынок. И тут подкрался кризис… Машины зависли. Примерно через полгода я уже не надеялся на удачную продажу. Оставлять СРВ-шку себе я не хотел; к чему мне была переднеприводная машина, если я люблю рыбалку и путешествия по дорогам и вне их? К тому же у меня уже есть Паджеро-4. Дал объявление об обмене на… Тойоту Ленд Крузер-80. И сработало! Вскоре у меня появился ОН… Мечта всё-таки сбылась! Машина была с многочисленными мелкими «косяками», но меня это не смутило. Итак, что мы имеем... Крузер 80. 1996 года выпуска, тёмно-зелёный. Двигатель - чумовая рядная бензиновая «шестёрка» объёмом 4,5 литра, карбюратор. Коробка механическая, жёстко подключаемый передний мост. Два кондиционера, холодильник в подлокотнике и одна печка. Короче, обычный «араб» в комплектации GX-R с «запаской» на правой половинке двери багажника. Вместо дополнительного топливного бака прежним хозяином был подвешен газовый баллон на 95 литров и установлено итальянское ГБО «Ловато» одной из первых версий.

Первые пару поездок мне пришлось привыкать к габаритам машины. Один капот чего стоит! Но пообвыкся быстро и начал «гонять». Было очень интересно сравнивать его с Паджеро. Кстати, мой отзыв о нём тоже есть на этом сайте. Конечно, управляемость Крузера по сравнению с Паджеровской никакая. Или почти никакая. Скоростные качества тоже уступают. Но я, конечно, понимаю, что Крузак - не болид для слалома, просто было интересно сравнить. С другой стороны находясь внутри машины каждой своей клеткой ощущаешь её фундаментальность, мощь и надёжность. В Паджеро такого нет (может, я просто привык?), хотя он не менее харизматичен. По прямой трассе Крузер идёт уверенно, ровно и без рысканий. А вот при перестроениях и поворотах заметно «валится». Рулевое управление недостаточно информативное; оно и понятно - трапеция не рейка. Мотор очень тяговитый с самых малых оборотов (опять же невольно сравниваю с Паджериком), разгон приличный на любой передаче. Тормоза мягкие, но очень эффективные; сцепление, коробка - всё работает чётко.

Салон, конечно, старомоден. Хотя джип для бездорожья вряд ли должен иметь внутренности, как у «Лексуса». Тут всё просто, понятно и крепко. Немного не понравилось сиденье водителя - низковато. Особенно задняя часть сидушки. Надо будет над этим подумать и исправить. Ещё сильно не понравились две вещи - работа электростеклоподъёмников и эффективность фар головного света. Сюда ещё тоже руки не дошли.

Поездок по бездорожью было немного; но намертво Крузер не садился ни разу, выбирался сам. Однажды застрял в илу на топком берегу реки. Резина тогда стояла неважная - АТ-шный Данлоп с 60 % износом. Лопаты не было, сам - в туфлях и, как говорится, «при параде»… Наломал веток, напихал под все колёса с обеих сторон. Пару-тройку движений «враскачку», потом пониженная + педаль газа от души - и Крузер выпрыгнул из грязи. Я решил, что мне повезло, и вскоре после этого я установил 2-х дюймовый лифт-комплект «Айрон мен» - спасибо ребятам из «***************», рулевой демпфер и замечательный комплект Гудрич МТ 285/75 16. Резину, кстати, еле нашёл - оказывается, эту модель уже сняли с производства. В результате машина стала выглядеть просто супер. Расстояние от порога в средней его части до земли стало 50 см… Пришлось осваивать новую технику посадки.

Мои опасения, что с увеличением клиренса увеличится и валкость машины - не оправдались. Я выбрал самый жёсткий комплект лифтованной подвески, и Крузер стал крениться даже меньше, чем раньше. Но и комфорта поубавилось. А кому он нужен по уши в грязи? Чуть позже я поставил в ступицы муфты свободного хода (хабы) АВМ - накат стал повеселее; да и для переднего моста полезнее.

Ближе к зиме приобрёл комплект «липучки» от Бриджстоуна такого же размера. Кстати, недорого - по 6500 руб. за новое колесо. Резина понравилась. И в снегу (а у нас его выпало как никогда много), и на льду машина сохраняет сцепление с дорогой, если, конечно, не борзеть. Посмотрим, надолго ли её хватит. До этого шипованной «Хаккапелиты» на Паджере мне хватало на три зимы со среднегодовым пробегом в 60 тыс. км.

При поездках на рыбалку друзья, сидевшие сзади, начинали скулить, что мёрзнут ноги, - печки-то сзади нет… А впереди - жара! Решил поставить. Это оказалось совсем несложно, т.к. на её штатном месте под передним правым сиденьем были даже штатные провода с разъёмами. Надо было просто протянуть шланги с тосолом и установить на панели приборов кнопку. Всё было сделано за 2 дня. В результате в салоне тепло везде, причём настолько, что в -40 можно ехать без верхней одежды. Правда, прогревается машина, на мой взгляд, долго. Кстати, о морозах. У меня на Крузере нет «Вебасты», и нет автопрогрева. Дело в том, что запуск этого карбюраторного двигателя происходит так: один раз нажать и отпустить педаль газа (при этом опускается воздушная заслонка), затем заводить. Естественно, автопрогрев не поставишь - некому педальку нажать. Поэтому запускать приходится утром полностью замёрзшую машину… С полной ответственностью заявляю - машина заводится ВСЕГДА. Почти всегда. До -42 включительно - да; при -45 уже нет… И то из-за АКБ. Видимо, замёрзла батарейка, и умерла после 2-3 оборотов стартера. Масло залито Мобил-1 0W-40. Так что не верьте тем, кто утверждает, будто «арабские» машины боятся холодов и они не для нас. Паджерик у меня тоже «араб», но, правда, без вебасты заводится только до -28. И в нём тоже тепло; и, как и Крузер, он тоже долго прогревается (имею ввиду салон).

Несколько слов о газе. Поскольку оборудование уже стояло - я не стал его демонтировать. И не пожалел. Очень неплохая экономия получается! Летом расход бензина у меня был 16-18 литров, а газа - 17-20 литров. При цене бензина 23-50, а газа 11-00 - считайте сами. Зимой газа уходит побольше - 20-23 литра. Про бензин не знаю, я на нём не езжу, только завожу и прогреваю машину. Правда, когда температура падает ниже -35, иногда приходится переходить на бензин, особенно на трассе. В городе - газ без проблем. В баллон входит до 80 литров газа - запас хода приличный.

В целом машиной очень доволен. Она очень хорошо дополняет Паджеро. У меня теперь есть выбор: хочешь насладиться хорошим драйвом - Паджерик; хочешь съездить с друзьями, лодкой, мотором и прочим «шмурдяком» на рыбалку – однозначно Крузер! Так что надежды мои оправдались, мечты сбылись - чего и Вам желаю. Удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser 4.5 24V 4WD 1996 г

По возможности - брать. Их осталось не так много...

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Мощь
  • Проходимость
  • Харизма

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
66
Нравится!
Мне нравится!
26227
Комментарии29 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаBMW X327 декабря 2009 в 14:15
Отзыв отличный. Одно не понятно, зачем нужно 2 джипа?
+1
suvfan
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero27 декабря 2009 в 15:39
Жизненной необходимости в двух джипах не испытываю,- так получилось. Но- не жалею, они совсем разные. Да и после того, как ВОШЁЛ в джип- уже неохота ВЛАЗИТЬ в какой-нибудь седан...
+3
suvfan
27 декабря 2009 в 16:15
А почему не реализовали свою мечту ранее? до паджерика.
0
sann
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero28 декабря 2009 в 07:30
В 2001 году приехал во Владик целенаправленно за Крузером... Тупо не хватило денег! Взял тогда Паджеро-2 с мотором 4М40. 5 лет на нём отъездил без горя- вот мысли о Крузере и притупились!
0
НаBMW X3, Mitsubishi Pajeroизменен 27 декабря 2009 в 14:27
Да уж, машина легенда :) Ниразу не подводили в жестких условиях Урала :)
0
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 27 декабря 2009 в 15:49
восьмидесятка -это суперавтомобиль. современным крузерам до ее надежности и харизмы очень далеко. отзыв понравился, на пять баллов.
P.S. заодно прочитал отзыв про паджеро. аналогично 5!
+1
был 6 дней назад
НаOpel Zafira27 декабря 2009 в 16:23
Отличный отзыв.5.
0
НаJeep Grand Cherokee27 декабря 2009 в 17:54
Хорошо,когда мечты сбывается.
0
mivaxm
НаVolkswagen Tiguan27 декабря 2009 в 18:20

Отзыв хороший, машина легендарная! Автор, а пробеги-то у вас - можно позавидовать. Вы что, каждую неделю на Байкал - рыбачить?smile

0
zavl
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero28 декабря 2009 в 07:34
До Байкала ещё не добрался. Пока тут- Красноярский край, Хакасия; иногда- к родителям на Кубань. В планах- Байкал, Тыва, Алтай..
0
НаMitsubishi Outlander27 декабря 2009 в 19:28
Грамотный отзыв, а 80-ка - легенда.
0
НаPeugeot 206, Renault Captur27 декабря 2009 в 22:22
Великолепный отзыв. Автор - спасибо.
Кстати , предыдущий отзыв о "Пейджере" тоже очень понравился.
0
НаMercedes E-class27 декабря 2009 в 22:42
Хороший отзыв-хорошая машина,ИМХО трапеция значительно надежнее любой рейки(хотя проигрываешь в управляемости и безопасности),по салону неоднозначно-если не нравиться есть лексус 470 в этом кузове,и еще полуавтомат всеже менее предпочтителен чем инжектор,(имхо лучше избегать арабских машин)!!!!!!!!
+1
НаLexus ES, Mazda 627 декабря 2009 в 23:07
Есть какие -нибудь проблемы с ремонтом ? Пробег не малый.
0
alex--888
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero28 декабря 2009 в 07:22
Да есть, конечно. Задний кондиционер, холодильник- ожидают ремонта; выдвижная антенна не работает, дверь задка поскрипывает (видимо, из-за тяжёлой запаски). Вроде всё.
0
НаAudi Allroad27 декабря 2009 в 23:19

Автор фанат джипов, это сразу видно. Впрочем на наших направлениях это, наверное, не фанатизм, а вынужденная необходимость. И все таки улыбнуло:

хочешь насладиться хорошим драйвом — Паджерик

0
xomamb
27 декабря 2009 в 23:24
все познается в сравнении :)
0
xomamb
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero28 декабря 2009 в 07:26
Просто у меня никогда не было спортивных машин, чтобы хватануть настоящего адреналина; а Паджерик на самом деле рулится очень неплохо. Впрочем, есть у меня ещё одна мечта- прокатиться на MMC LANCER EVOLUTION...
+1
сань-ок
29 декабря 2009 в 10:13
Так я же без сарказма и говорил. У меня у самого Крузер 105, который не быстр, и Гольф 80 лошадей, который тоже не быстр.... Однако после крузера в гольфе чувствуешь себя как в гоночной машине формулы 1 :)
0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 декабря 2009 в 12:00
Уважаемый автор, не стоит делать столь однозначных выводов об "арабах"-читайте мой отзыв о Лансере!
+1
sobol
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero28 декабря 2009 в 14:12
Я разве делаю выводы? Просто написал отзыв.
P.S. Прочёл отзыв о Лансере. А Вы думали, 1,3л объёма вкупе с АКПП способны на лихие гонки? С таким двигателем ни араб, ни японец , ни европеец нормально не поедут. У меня два араба- 3,0л и 4,5л. Так они нормально едут и отлично себя чувствуют в условиях сибири. Сочувствую Вашим родителям. Если машина не по душе- лучше её продать, имхо.
+1
28 декабря 2009 в 15:21
Отзыв отличный! Машинка тоже нравится! 5+ Продолжайте в том же духе!
+1
НаSubaru Forester, Nissan Primera28 декабря 2009 в 16:29
Вопрос: "Есть какие -нибудь проблемы с ремонтом ? Пробег не малый." Автор: "Да есть, конечно. Задний кондиционер, холодильник- ожидают ремонта; выдвижная антенна не работает, дверь задка поскрипывает (видимо, из-за тяжёлой запаски). Вроде всё." За 200000 км по бездорожью - вот это действительно, круто! Что бы и дальше ничего серьезнее скрипов задней двери Вас не беспокоило!
+1
1992w10
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero30 декабря 2009 в 19:51
Спасибо! Только поймите правильно- я реалист, и понимаю,что волшебных машин не бывает.. Придёт время- и мой Араб потребует ремонта посерьёзней. Но пока- дюжит! Желаю всем долгой и беспроблемной езды!
0
28 декабря 2009 в 16:30
Отличный отзыв. Задние двери не слишком скрипом докучают?
-1
zubasticcc
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero30 декабря 2009 в 19:56
Стараюсь не замечать. У самого, бывает, суставы похрустывают...
0
изменен 29 декабря 2009 в 09:54
Который раз убеждаюсь, что лучшие годы автомобилестроения, увы, прошли и остались в 90-х. Не думаю что мой фокус проживет 14 лет :(
0
29 декабря 2009 в 10:49
Отзыв - супер!!! Уже начинаю тоже мечтать о крузаке! ;)
0
был день назад
НаNissan X-Trail30 декабря 2009 в 20:09
отзыв понравился. соглашусь с автором - машина действительно из раздела "мечты".
+1
Добавить комментарий