Toyota Land Cruiser
Добрый день, уважаемые автолюбители! Хочу рассказать Вам об эксплуатации автомобиля Tоуоtа Lаnd Сruisеr 105 GX R2. Сразу стоит оговориться, что автомобиль не мой, а моего отца, но тем не менее лично мною наезжена не одна тысяча километров, поэтому рассказать могу многое. Итак, автомобиль был куплен в начале 2006 года новым у официального дилера в г. Пермь за 49900$. Дополнительно было установлено: хром обвес по кругу, дефлектор капота, спутниковая сигнализация, литые диски и тонировка. Итого вышло что-то около $55-56 тыс. Далее 200 км. в областной городок с населением 100тыс., где и началась эксплуатация данного авто. На данный момент пробег составляет 41 тыс.км., и вот, что можно рассказать.
Динамика, управляемость
На авто установлен дизельный двигатель объемом 4.2л. без турбонаддува мощностью 131 л.с. Отсюда следует, что динамика у автомобиля мягко говоря ужасная.. В городе на скоростях до 80 ещё терпимо, но вот на трассе.. При движении из пункта А в пункт Б за рулем не отдыхаешь, а усиленно работаешь. Каждый обгон приходится очень тщательно просчитывать, в каждую крутую горку двигатель надо выкручивать до высоких оборотов, чтобы не терять скорость. Могу Вам сказать, что если Вы любите экстрим, то нет ничего "веселее", чем обгон фуры в гору со скорости 90 км/ч, ведь в подобной ситуации на 5 передаче авто ещё не тянет, на 3-й уже не тянет, а на 4-й тянет, но слабо:-) Поэтому каждый обгон нужно выгадывать и совершать, что называется "с ходу". Оптимальная скорость движения по трассе составляет 120 км/ч, максимально же больше 155 пока выжать не удавалось. Заезд со светофора можно выиграть только при условии, что рядом перед стоп линией находится изделие отечественного автопрома, в остальных случаях шансов почти никаких.
Теперь об управляемости. Стоит сказать, что у 105 круизера кузов покоится на тяжелой раме, а передняя и задняя подвески зависимые, т.е. на рессорах. Но тем не менее, на мой взгляд, управляемость лучше чем динамика, интереснее чтоли.. Руль конечно совершенно пустой и неинформативный, вращать его нужно на большие углы. Также в поворотах проявляются солидные крены, но несмотря на это в поворотах автомобиль стоит очень уверенно, и чем более затяжной поворот, тем это более заметно. В связках S-образных поворотов можно поддерживать 110 км/ч и запас ещё есть, хотя крены велики.
Комфорт
Что касается комфорта, то удовольствие от езды получаешь в двух случаях: при езде по бездорожью и при движении со скоростью до 90 км/ч. Про бездорожье расскажу ниже, а второй пункт разъясню сейчас. Дело в том, что двигатель очень шумный, его звук начинает откровенно раздражать уже после 2000 оборотов, единственное спасение - увеличение громкости магнитолы! В дополнение к этому у автомобиля неважная шумоизоляция и громкие шины. Но на скорости до 90 км/ч в салоне весьма тихо, т.е. при езде по городу с комфортом полный порядок. Ещё стоит сказать, что на кочках Вы мгновенно вспоминаете о неубиваемой зависимой подвеске, ведь авто начинает откровенно «Козлить». Но есть и хороший момент. Если асфальт покрыт выбоинами (не кочками), что случается крайне часто, то можно смело давить на газ, автомобиль их просто проглатывает! И зависимая подвеска здесь только на пользу, т.к. можно быть уверенным на 100%, что при попадании в очередную крупную выбоину ничего не повредится. Из этого могу предположить, что на сильно убитом асфальте за 105 смогут угнаться немногие. То же самое происходит и на грунтовке.
Безопасность
Любопытно, но в автомобиле за 50 тыс. долларов нет ни одной подушки безопасности. Видимо, на заводе считают, что на дорогах Land Cruiser своим внешним видом отпугнет потенциальных «аварийщиков» и ДТП не случится, ну дай бог… Хотя в отсутствии подушек, как ни странно, есть и плюс. Дело в том, что бывали случаи, когда на серьезном бездорожье при штурме препятствий передние подушки выстреливали, может поэтому и перестали их ставить? Зато тормоза у автомобиля классные, благодаря им замедления быстрые и плавные. Есть АБС, но вот впечатление от неё двоякое. Летом полный порядок, а вот зимой несколько раз при попадании колес на лёд припорошенный снегом, автомобиль просто не тормозил! Один раз я просто не успел замедлиться перед нужным отворотом и пролетел мимо него. Поэтому зимой приходиться замедляться заранее и аккуратнее. Полный привод зимой тоже удивил пару раз. Например, на прямом участке трассы покрытом ледком при скорости 120 км/ч неожиданно понесло зад на встречную полосу. Несильно конечно, но забавно, что у ехавшей впереди Toyota Corolla подобного замечено не было. Но это единичные неприятные случаи. По укатанному снегу, снежной каше или в дождь постоянный полный привод оставляет очень приятное впечатление, и движение в таких условиях становится действительно безопасным.
Бездорожье
А теперь я расскажу о том для чего Land Cruiser 105 был создан и был куплен, т.е. для движения там, где проедут единицы. Индекс GX R2 означает, что данный автомобиль обладает серьезным арсеналом для покорения бездорожья, в который входят: постоянный полный привод, пониженная передача и главное – все 3 блокировки дифференциалов! Подобным набором обладают всего несколько внедорожников во всем мире. Наверно сразу стоит сказать, что услугами тракториста или других водителей различной проходимой техники мы пока не пользовались:-) Конечно застревали поначалу, и не раз, но всегда выезжали сами, пару раз приходилось домкратить (садили на пузо). Вообще, я заметил, что если застряли, но автомобиль хотя бы несколько сантиметров взад или вперед ползет, то 100% Вы выедете без посторонней помощи. Ещё одно важное наблюдение – любую серьезную грязь, лужу или болотину нужно проезжать не тихонько, боясь поцарапать или задеть что-нибудь, а с газом в полу.
Кроме этого, перед серьёзным бездорожьем желательно блокировать заранее средний дифференциал, с ним авто движется намного увереннее. Что касается водных преград, то в инструкции по эксплуатации написано, что максимальная глубина брода составляет 50 см., мы же без последствий проезжали огромную лужу глубиной сантиметров 70-80.. На снежной целине Cruiser тоже радует. Зимой ездили ночью охотиться на волков и спутали дорогу. Думали что одинокий след, идущий по заснеженному полю принадлежит уазику, а как позже выяснилось это был не уазик, а трактор «беларусь»:-) Ползли по этому следу метров 700 пока не встали… После этого на пониженной потихоньку проползли назад метров 15, и затем с газом в полу и включенными блокировками снова полезли вперед! Это было незабываемо! Снегу вровень с капотом, а Land Cruiser уверенно ползет вперед по заснеженному полю в ночи. Стоит сказать, что летом используется стандартная резина Dunlop Grandtrek, которая шла с машиной, а зимой дорожная шипованная резина Michelin. А если поставить чисто внедорожную зубастую резину, то наверно автомобиль станет обладать воистину танковой проходимостью! Единственное, что ограничивает передвижение по действительно серьезному бездорожью – это габариты и довольно большие свесы, а также нежелание царапать кузов ветками. Но несмотря на это, проходимость автомобиля оцениваю на отлично, т.к. с поставленными задачами мы с ним всегда справляется.
Обслуживание
Автомобиль обслуживаем сами, т.к. до официального дилера 200 км., да и просто любим сами повозиться с машинами :-) Поломок на данный момент никаких не было, меняется только масло, фильтра и производится шприцевание. Ах да, ещё при пробеге 35 тысяч заменили задние тормозные колодки, стерлись до металла. Масло нужно менять каждые 5000 тысяч, одновременно с этим шприцуем ходовую и меняем фильтра. Вот в общем и всё, что касается сервиса. Можно ещё сказать, что автомобиль в состоянии переваривать самую паршивую соляру, но тем не менее мы автомобиль заправляем только очищенной и благодаря этому без проблем ездим зимой в минус 35. Кстати забыл упомянуть, что в автомобиле две печки и поэтому при -35 можно ездить хоть в шортах:-) Что касается расхода топлива, то он не превышает 10-12 литров на 100 км.
Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser 2006 г
Достоинства:
Недостатки:



