Правда о Прадо.
Вначале – как мы встретились. В автомобильной газете мое внимание привлекло объявление о продаже Прадо, в котором указывалась очень заманчивая цена. Учитывая, что отдельные мои друзья уже имели такие авто и давали мне прокатиться, мне тоже захотелось немедленно войти в их круг. Впоследствии выяснилось, что мы с продавцом посещаем один и тот же спортивный клуб, поэтому и машина показалась мне знакомой. Бушевавший в тот момент мировой финансовый кризис сделал продавцов весьма сговорчивыми. В общем, все складывалось в пользу приобретения.
В оправдание низкой цены комплектация данного экземпляра оказалась довольно бедной по сравнению с его же собратьями. В частности отсутствовала АБС, что было странным для машины такого класса. Не было подогрева зеркал, что очень неудобно при небольших минусовых температурах. Сиденья не регулировались по высоте, что впоследствии приводило к ворчанию жены, вынужденной подкладывать подушку при транспортировке мужа с корпоративных вечеринок. Отсутствие автомата тоже шло в минус продавцу, хотя для меня это был скорее даже плюс, о чем я скромно умалчивал.
После озвученных мною обнаруженных недостатков (о которых ниже) и перечисления продавцом достоинств (там же), короткого, но отчаянного торга ударили по рукам. Итог – 19000 долларов США. Никто из знакомых не хотел в такое верить, подозревая у машины серьезные проблемы.
При внешнем осмотре отсутствовали крепление аккумулятора, передний колпак одного из релингов. Все это пришлось заказывать, так как магазины подобными мелочами себя не обременяли. Сами релинги были установлены уже владельцем авто, так как машина покинула родной завод без них. Это-то и привело к тому, что в дождь вода проникала через не очень плотно установленное крепление релинга и попадала на ремень водителя – очень было неприятно тянуть на себя влажный ремень. Залили это место хорошим силиконом и забыли про эти неприятности.
Кстати, езда предыдущего владельца без крепления аккумулятора обернулась впоследствии неприятностью – однажды машина при запуске сначала немного потрещала стартером, а потом вообще перестала реагировать на поворот ключа. Вначале грешил на замыкание аккумулятора. Потом выяснилось, что минусовой кабель от постоянной раскачки переломился пополам. Хорошо, что дело происходило в городе, и проблему быстро удалось решить.
Были глубокие царапины на обоих бамперах, но сами они оказались целыми, просто освежил их вид небольшой перекраской.
Также сразу бросались в глаза несоразмерно большие и широкие диски и шины. Сзади Прадо производил впечатление крестьянина, обутого в огромные лапти. Предыдущий владелец записывал это в плюс – мол, круто выглядит. После покупки примерно в течение месяца я неторопливо искал заводские диски и шины и имел возможность сравнить ходовые качества родной и неродной обуви. Естественно, сравнение было далеко не в пользу неродной. Это был и повышенный расход топлива, и большее сопротивление качению, «закусывание» руля при маневрировании. Но самое главное – на таких шинах и без того не богатырский двигатель 2,7 совсем тускнел и отказывался обгонять кого-либо мощнее Жигулей. Возвращение к истокам в виде рекомендованных заводом колес не сделало из Прадо Кайен, но все параметры сразу улучшились, что очень грело душу. Отдельно хочу сказать про шины. Устанавливаемый на конвейере Данлоп как-то отпугивал ценой и шоссейным рисунком. Поставил продукцию одного из больших корейских производителей, с неплохо выраженной «зубастостью», но при этом достаточно комфортной, в том числе и в плане затрат. Впоследствии ни разу не пожалел – ни в грязи, ни на асфальте они не подвели.
Скрипели двери и дверные стекла при опускании-поднимании. Спрей на силиконовой основе, нанесенный на петли, шарниры и оконные проемы, превратил открывание-закрывание в приятный процесс, вернув элементам кузова заводское звучание.
Велюровый салон был не очень ухожен, к тому же сказывалось пристрастие предыдущего владельца к курению в машине. Но современная химия творит чудеса – и вот, после суточного ожидания полностью очищенный красавец выкатывается из боксов во всей своей красе, да еще и с симпатичной девушкой за рулем, которая оказалась к сожалению не призовым приложением, а просто работницей данной мойки. Кроме чистых тканей все пластиковые поверхности были обработаны приятно пахнущим полиролем, а снаружи машину вымыли специальным шампунем. Честно, такого эффекта не ожидал!
Осмотр с пристрастием, т.е. с привлечением специалистов СТО не обнаружил повреждений рамы, кузова и двигателя, что было очень приятным событием. По ходовой части пришлось заменить задние амортизаторы да пару сайлент-блоков. И все – дальше только о приятном. За все остальное время менялись только расходники – масла, фильтры, колодки, лампочки. Светло-бежевый цвет очень идет Прадо, он становится каким-то праздником который всегда с тобой. Этот цвет очень практичен, в нашем городе много пыли, которая любит осаждаться на машинах. Так вот, этой пыли на Прадо почти не видно. Владельцы черных машин искренне мне завидовали.
Далее, расход топлива. Здесь Прадо вообще вне конкуренции. Не веря бортовому компьютеру, я производил замеры с помощью полного бака и чистого пробега как по городу, так и по трассе. Так вот, получалось 12,5 литра на сотню в городе и 10,5 на трассе. Разумеется, это при спокойной езде в городе и 90-100 км в час за ним. Для 9-ти летнего рамного джипа с постоянным полным приводом это просто отличные показатели. Вносит свой вклад в эти достижения и механическая коробка передач.
Также мне больше нравится вариант Прадо с навешенной на заднюю дверь запаской, нежели со спрятанной под днище багажника. Во-первых, ее легче доставать. Во-вторых, она усиливает «джиперский» имидж. И в–третьих, имеющаяся выштамповка под нижнюю запаску позволяет разместить там тороидальный баллон под сжиженный газ, и уменьшить затраты на топливо на 15-20 %, чем многие владельцы таких Прадо и пользуются.
Двигатель 2,7 многие владельцы Прадо недолюбливают за медлительность, и при малейшей возможности пересаживаются на 4,0. Но все же это справедливо для машин с автоматом, коих большинство. «Ручка» гораздо живее, шустрее и очень радует четкими и точными переключениями. Вместе с двигателем они образуют гармоничный дуэт, чего не наблюдается в версиях с автоматом. Да и для степных просторов и горных пейзажей механика гораздо лучше вписывается во внедорожный арсенал Прадо. Для покорения пространства Прадо имеет почти все, кроме межколесных блокировок. Но и их можно имитировать, аккуратно нажимая на тормоз одновременно с газом. Во всяком случае, таким способом пару раз из грязевых ванн удавалось выпутаться. Ну а если нет, то трактор Беларусь еще никто не отменял. Также приходилось поступать в отсутствие АБС – осуществлять прерывистые нажатия на тормоз.
А на шоссе двигатель 2,7 легко делает 150 км в час, по-моему этого вполне достаточно. Думаю, работники ГАИ, навострив свои радары и палочки, со мной согласны. Кроме того, звук двигателя очень хорошо настроен, с бархатистыми нотками благородной шестерки, хотя у него цилиндров всего четыре.
В общем удалось много попутешествовать на этой машине. Она доставляла меня и на горнолыжные базы, и на горные озера, в живописные ущелья с быстрыми реками, не говоря уже про банальные пикники на обочине. Стиль, экстерьер, престиж – вот козыри Прадо. И не только внешнее выражение личного благополучия, но и надежность и имидж марки Тойота привлекают людей к нему. В общем, без поломок и капризов Прадо отработал у меня 1 год. Не зря название Прадо созвучно слову Правда. Он действительно очень правдивый. К сожалению, так сложились обстоятельства, что мне пришлось эту машину продать. Сыграло роль также и то, что мне предложили гораздо большую цену, чем я ее купил. Это большая редкость, и надеюсь, что нынешнему хозяину она служит так же преданно, как и мне. Как говорится, поставьте ему хорошую песню.
Совет автора покупателям Toyota LC Prado 2,7 2003 г
При покупке обязательно проверить состояние рамы, при отсутствии следов сложного ремонта можно смело брать.
Достоинства:
- Брэнд
- Имидж
- Престиж
- Стиль
- Надежность
- Всего не перечислить
Недостатки:
Относится только к данному экземпляру:
- Сравнительно бедная комплектация





С такой начинкой любая машина не сломается,ничего нет,опций как в вазе.