Toyota Mark II 2.0 i 24V
1996 г.
2 л. бензин
140 л.с.
АКПП
задний привод
Москва
23 декабря 2014

Прыжок из каменного века в...

Итак, на дворе сибирская весна 2001 г. За спиной более, чем 2х-летний опыт эксплуатации первым автомобилем. Это был ВАЗ-21060 с двигателем 1,6. Послужил он верой и правдой, конечно, не в смысле надежности..) Просто это был ПЕРВЫЙ автомобиль - и этим все сказано. Многому он научил меня, - менять шаровые опоры, свечи, разбирать при 25-градусном морозе карбюратор. Но самая главная наука, - внимательно относится к тому, что происходит на дороге. Об этом (я думаю, дойдут руки) я отражу в отзыве про него.

Так вот, в те далекие времена, в Западной Сибири (я уже не говорю про Восточную Сибирь и Дальний Восток) пошла повальная мода на продукт вторичного автомобильного рынка из Японии. Причем вполне обоснованно. Сужу по себе. Как-то раз, еще будучи владельцем ВАЗа, я сел за руль только что пригнанного другом Toyota Corona Exiv, с двигателем 2.0 с МКПП. Плевать было на правый руль! Плевать - на малый клиренс! Комфорт, динамика убили наповал! Вы представляете, что такое штатный обогрев сидений в те времена в районах, приравненных к Крайнему Северу, а не некая в моем жигули кустарно выполненная накидка с обогревом, подключаемая в гнездо прикуривателя? А представляете ли себе штатную магнитолу, на которую вряд ли позарится наркоша из соседнего двора потому, что извлечь ее не разобрав половину "торпеды" не получится.

Короче, загорелся я. Продав родственнику "шестерку" что-то около 5 тыс.долларов, набрав по сусекам еще около 3 т.$, соблазнив товарища на путешествие, мы отправились выбирать автомобиль самолетом в Сургут-Новосибирск - там находился ближайший достойный авторынок, наполненный разнообразными моделями из Японии.

Вообще, ехал за покупкой с мыслями об авто с полным приводом. Понятия "паркетник", по-моему, в те времена не были. Однако на дорогах были представители этого класса - RAV4, C-RV, H-RV. Не буду долго описывать мучения выбора, но под влиянием ограниченности бюджета и восторга товарища от Toyota Mark II, я выложил заветные 7,6 тыс.долларов за авто 1996 г.в., с рядной шестеркой объемом 2 л., с АКПП, задний привод. Пробег указывать бессмысленно - очевидно, он был скручен. С учетом сегодняшнего опыта, могу сказать, что по состоянию салона, вероятно он был не менее 120-140 тыс.км.

Впереди был путь в 2200 км. Товарищ, как более опытный, вел машину до выезда из города, дальше сел я. Что было шоком - я на одном дыхании, один раз останавливаясь на заправку, проехал чуть более 800 км.! Это при том, что на "шестерке" больше 250 км. проехать не мог - правая нога затекала, спина разваливалась - приходилось разминаться.

Проехал бы больше, однако влетел в яму, погнул передний правый диск, и радость доехать до Тюмени (около 300 км.) на докатке со скоростью не более 40 км/ч выпала моему товарищу.

В Тюмени потеряли 3-4 часа, пока нашли подходящий диск по крепежу (но не по вылету).

Правый руль имеет безусловные недостатки при обгонах, которые практически не ощущаются на свободных, незагруженных трассах. В городе - тем более.

Через пару месяцев я успел съездить в Екатеринбург (2400 км. туда-назад). По пути назад около часа ехал, как приклеенный, за Volvo со скоростью 180 км/ч.

В июле по пути на дачу, в дождливую погоду, при притормаживании перед съездом на проселочную дорогу, в зад Марка со всей дури въехал ВАЗ-2109. Удар был хорош - багажник всмятку; бутылка пива, лежащая на заднем сидении, оказалась на задней полке. В те времена про ОСАГО, КАСКО никто ничего не слышал. И все разбирательства в подобных ситуациях проводились "по понятиям". К счастью, удалось (не сразу, а по прошествии 1,5 месяцев) договориться с виновниками о покупке искалеченного авто за потраченную мной сумму (7600$).

В этот раз, я взяв полученные деньги, поехал на сургутский авторынок, и, почти не раздумывая, купил трехдверный Toyota RAV4 1995 г.в. Но это уже совсем другая история...)



Совет автора покупателям Toyota Mark II 2.0 i 24V 1996 г

Если у кого-то получится вернуться конец 90-х - начало 2000-х годов - берите, не задумываясь.))

Еще советы

Достоинства:

Безусловно, все хранящиеся в моей памяти достоинства были производной от сравнений с опытом, который я получил при эксплуатации ВАЗ-2106:

  • Высокооборотистый двигатель, динамика;
  • Безумно комфортный салон;
  • Управляемость на 5+;
  • Качество звучания медиасистемы (проигрывала только кассеты);
  • Приборная панель - электронная. Глушишь машину - панель превращается в черный экран.

Недостатки:

  • Не успел поэксплуатировать зимой. Скорее всего, намучился бы и по скользким улицам и в заснеженных дворах с задним приводом и АКПП, тем более, что ESP отсутствовала как таковая.
  • Низкий клиренс.
  • Исключительно трассово-городской автомобиль. При поездке на пикники за город, зарывался в песок в пять секунд..)
  • Правый руль. Сегодня я для себя, конечно, исключаю возможность эксплуатации праворульного автомобиля.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
9656
Комментарии11 Добавить комментарий
НаВАЗ 211023 декабря 2014 в 14:26

Для своего времени машина конечно хорошая, но какая-там управляемость на 5 +? 15 лет такая в семье была, только 2.5л. Поэтому странно как-то читать про управляемость и динамику 2л мотора. Задний привод, легкий зад, машину чуть что, носит дай боже, снежной зимой же вообще ахтунг. После классики конечно космос, но есть же и другие авто) Как по мне, так добродетели данного авто: салон и комплектация, надежность основных агрегатов(у двигателя есть ньюансы, а вот кпп надежна), особенно электрики-просто архинадежная и возможность самостоятельного решения проблем.

Машина для комфортного и приятного перемещения, если же на ей гонять, то все будет печально - у нас все аварийные сводки пестрят маркообразными. Погонять есть другие японские машины.

0
jvss
НаSkoda Rapid23 декабря 2014 в 14:45

Все правильно. Я и акцентировал, что именно после ВАЗа был впечатлен. Сегодня бы проехаться - очевидно, отзыв был бы менее восторженный.

+2
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta23 декабря 2014 в 20:30

хорошая машина, даже по сегодняшним меркам, у меня был и в 90-м и в 100-м кузове, его стихия это асфальт и не важно в городе ты или за его пределами, марк всегда едет мягко и плавно, это машина для тех, кто не торопится и прежде всего делает акцент на комфорте передвижения.

0
23 декабря 2014 в 20:43
а для чего металлические накладки сверху на крыльях?
0
rmnyu
НаSkoda Rapid24 декабря 2014 в 08:06

Это не просто металлические накладки, это световые повторители габаритов.

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-425 декабря 2014 в 00:20

Коротко и емко = отлично! просто отлично.

0
kuzya-71
НаSkoda Rapid25 декабря 2014 в 11:07

спасибо! )

0
25 декабря 2014 в 14:51
Комментарий удален модератором.
kgj
НаSkoda Rapid25 декабря 2014 в 15:51

спасибо!

0
НаMercedes C-class27 декабря 2014 в 13:05

Отзыв очень живой и образный. Понравился. А машина и впрямь хороша, надёжна, хоть по старым меркам, хоть по нынешним. В своей нише, конечно, как комфортный городской авто. Но правый руль, это и правда мрак. Особенно на хорошо загруженной дороге.

0
garisp
НаSkoda Rapid28 декабря 2014 в 18:24

Спасибо за оценку отзыва!

0
Добавить комментарий