Toyota Matrix
Первым делом сделал шумоизоляцию, а то из за шумов не выдерживали нервы, шумы ветра начинаются за 90 - 100 км.ч., стало тише, но звук двигателя (который является довольно шумным),всё равно проникает в салон.
Плохая динамика автомобиля 11,5 сек. до 100км, очень "тупой" автомобиль, и это наверное не недостаток двигателя, а результат плохо подобранных передаточных чисел в АКП, я ожидал большего.
Двигатель - "1ZZFE" (1.8 16V-129л.с-175 N/M), от toyota Celica, который выпускается с 1996 года, только в 2002 прошёл рэстайлинг, каждый цилиндр получил по катушке зажигания, и в 2005м опять стал немного слабее - 129 л.с 2003/ 123 л.с. - 2005,соответсвенно и крутящий момент понизился немного. Вес машины 1250 кг.
В связи со слабостью моей "матрёшки", поставил фильтр нулевого сопротивления с более широкой алюминиевой трубой а старая "фильтровая" коробка и вся воздушная пластиковая труба ушли в мусорник. Фильтр K&N.
Ещё поставил Иридевые свечи Denso для SFI двигателей. Результат по ощущениям: До 2900 об.м. машина потеряла в динамике немного, зато после 3000об.в. поправилась, и ещё немного после 4000 об. м. когда система клапанов VVT включается.
Ещё принято решение, турбировать двигатель, Greddy ECU позволяет это сделать (работает с VTEC и VVT), буду дуть 7 PSI, garett T25 турбиной (если денег хватит то T25R), интеркулер, и отодвину "назад" зажигание, что бы детонация меньше была. Останется поменять бензонасос, инжектора не обязательно, если не хочешь максимальной отдачи. Сама Toyota разрешает дуть в этот двигатель 7,5 PSI давления, но используя "compressor", от ремня который. Его отдача ниже чем "турбины" от "газов". Сразу хочу развеять мифы про то, что атмосферники не турбированые в базе не надо турбировать всё сломается, только улыбку вызывают такие отзывы, у каждого мотора свой запас, у меня есть пример турбированой corolla 2004 "1zzfe", если не ошибаюсь - 6 PSI, ~ 196 л.с., 200 Н.М. момент. Едет, скажу, просто прекрасно, почти как Civic type R, пробег на турбине больше 48000 км. всё как часы работает.
Ездил на matrix 2006 года, 2дня, пробег её составлял 300 км. То же самое, всё что я описал выше, думал что это моя машина дефективная.
Ещё коррозийная стойкость, ударил машину правой дверью передней, лень было ремонтировать, пол зимы проездил пока не отдал на ремонт, посмотрел, а ржавчины нет, это порадовало.
Совет автора покупателям Toyota Matrix 2003 г
Достоинства:
Недостатки:



