28 ноября 2006

Toyota Matrix

В августе 2006 года я стал счастливым обладателем Toyota Matrix 2003 года выпуска, она же между членами моей семьи - "Матрешка" (это, естественно, ласковое название, которое отражает наше к ней отношение).



Это была как любовь с первого взгляда, и страсть тоже присутствовала. Я живу в Подмосковье (Дубна), и вот в один день я увидел этот необычный и стремительный силуэт, припаркованный у соседнего дома.



В результате недолгих поисков в Интернете я приобрел свою "Матрешку"! На самом деле это очень серьезный автомобиль с мощным мотором и отменной динамикой. Я бы не советовал приобретать его тем, кто не может справляться со своими эмоциями за рулем во время вождения. Спросите, о чем это я? Да о том, что этот автомобиль - провокатор быстрой и динамичной езды, т.е. чтобы ездить размеренно и спокойно на нем, у владельца должен быть уравновешенный характер. Хотя любителям "позажигать" - вариант отменный!



Моторчик объемом 1,8 литра выдает честно все заявленные 129 л.с., мотор установлен от базовой Toyota Celica (кто не знает - спорткупе), связка двигатель - коробка передач (даже с автоматом, который у меня в машинке имеется) - очень грамотная и провалов при отзыве движка на акселератор практически не ощущается (кто ездил на АКПП - меня поймет).



Жена как села в автомобиль - была безмерно счастлива, ее переполняли эмоции! У женщин это случается часто - т.е. эмоции, но рациональное зерно в этих эмоциях - то, что она чувствует себя в машине защищенной и в безопасности. Согласитесь, дорогого стоит такой отзыв супруги.



До этой машины у нас в семье были две иномарки - Toyota Yaris 1,0/68 л.с. 1999 года выпуска (она же - "Ириска") и Honda CR-V 2,0/128 л.с. 1998 года выпуска.



Так вот, салон Матрикса нисколько не меньше салона Хонды! По вместимости и трансформации салона аналог в этом классе еще поискать придется. К примеру, при складывании задних сидений (раздельная спинка) они образуют абсолютно ровный пол, что немаловажно в практической эксплуатации. Спинка переднего пассажирского сиденья складывается вперед, образуя ровный столик для принятия пищи, работы на ноутбуке или чего либо еще. Причем обшивка спинок переднего пассажирского сиденья и задних сидений выполнена из качественного пластика с углублениями для стаканчиков. Удобно, не то слово.



Салон автомобиля тканевый темно-серый, не сравнить с вечно мнущимся как плюшевый медвежонок и склонным к истиранию велюром (кожу не люблю - непрактично ни зимой, ни летом). Передняя панель и двери также обиты пластиком, но качественным, ничего в салоне не гремит и не отваливается. Оригинальный руль и колодцы приборной панели. По американским меркам (а эта модель специально разрабатывалась для североамериканского рынка) - это бюджетный автомобиль с максимальным набором функций. Судите сами - стоимость нового авто в США или Канаде составляет всего 13000 долларов. Хотя понятие "всего" весьма условно, ведь, например, модель Камри стоит там порядка 18000 долларов (в РФ - примерно 36000 долларов). Ну это я отвлекся, извините.



Радует в машинке куча барбачков и емкостей для поклажи и мелочевки, особенно обрадовал бокс под днищем багажника - я был удивлен его продуманности и размерам! Весь инструмент, к примеру, можно хранить именно там в отдельно отведенном месте. Кто эксплуатировал Honda CR-V в старом кузове меня поймет, т.к. после ее багажного отсека и бокса под полом багажника трудно чему-либо удивиться. Судите сами - в Хонде пол багажника снимаемый и является по совместительству столиком для пикников. Погрузочный проем Матрешки удобный и невысокий. Задняя дверь открывается раздельно - полностью или просто стекло (для погрузки мелких вещей) - аналогично, как и в CR-V. Еще есть три крепления системы Изофикс для задний сидений, т.е. можно троих карапузиков с комфортом разместить.



Устраивает меня и расход топлива (АИ 92 по паспорту, но я заправляюсь только 95-м): по городу 10 литров (при активной езде), по трассе 7,5 литров (до 120 км/ч - при поездках с семьей), при 140 - 160 км/ч - 10 литров. Топливный бак сравнительно небольшой - 50 литров, но к этому быстро привыкаешь. Крышка лючка бензобака открывается из салона.



Ах да, максималка - 200 км/ч, но я разгонялся до 180 км/ч на хорошем шоссе, при этом (!) автомат на скорости 180 перешел на более высокую передачу. Я был удивлен способностям движка. Обгоны выполнять и резко ускоряться на машинке легко, автомат при активной езде (нажатии газа в пол) раскручивает движок на кик-дауне до 6500 об/мин., потом срабатывает ограничитель и коробка переходит на более высокую передачу. Есть в дополнение ко всему кнопка на рукоятке КПП, нажав на которую автомат работает на одной (пониженной) передаче, обеспечиваю тем самым ошеломительный разгон.



Когда после "лежачего полицейского" нажимаешь педаль газа в пол, моторчик резко и басовито раскручивается, пугая при этом прохожих. При чем это не голосок от движка маленького объема, а бас настоящего спортсмена.



Шумоизоляция в салоне достойная, претензий нет. Пробег на момент написания отчета (28.11.06 года) составляет 83 000 км. Как говорят мои знакомые сервисмены - для Тойоты такой пробег, что обкатка для любой другой машины.



Цвет машины мне и семье нравится - темно-синий металлик. Стекла задних пассажирских дверей и багажного отделения тонированы по американскому ГОСТу что, в общем то, подходит и под наши стандарты (проблем при постановке на учет не возникало).



Привод, конечно же, передний. Есть такие же машинки и с полным приводом но, на мой взгляд, это лишнее при клиренсе в 165 мм. Колесные диски 205/55/R16, кондиционер, штатный спорт. Выхлоп, две передние подушки, регулировка руля, ГУР, иммобилайзер, сигнализация, катализатор, круиз-контроль (никогда не думал, что эта опция окажется так практически применимой!).



Немного удручает отсутствие электропривода стеклоподъемнокив задний пассажирских дверей (впереди они есть) и АБС (а это уже чисто американский выкрутас).



В общем это все, что я хотел написать о своей Матрешке. К сожалению, машинка сейчас продается по причине потребности в средствах (дом мы строим с семьей).


Совет автора покупателям Toyota Matrix 1.8 i 16V 2003 г

Для семьи до пяти человек - оптимальный вариант. По городу удобно, по трассе - вообще кайф, на дачу проедете без проблем. Любители "позажигать" тоже не разочаруются.
Еще советы

Достоинства:

  • Отличная энергоемкая подвеска

  • Высокий (165 мм) клиренс

  • Динамичный и мощный двигатель

  • Яркая, "породистая" внешность

  • Очень практичный и вместительный салон

  • Японский аVтомобиль
  • Недостатки:

  • Отсутствие АБС

  • Открывание замка багажника только ключом
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    47651
    Комментарии6 Добавить комментарий
    изменен 6 декабря 2006 в 15:20
    странная точила а у меня есть почему то abs и слево от руля стоит кнопка открывания багажника штатная да и еще маленький совет поставь резину 205+16+60 становится повыше да и вид другой
    0
    изменен 13 декабря 2006 в 15:09
    так и никто не ответил покакой королле смотреть запчасти хотя есть японец VOLTS практически аналог а по ходовке я подбирал по Королле версо все подошло бегает машинка
    0
    изменен 13 декабря 2006 в 15:25
    могу поделится передние тормозные колодки GDB3315 и еще по ходовке мелочовка шаровая и опора амортизатора с подшибником по FEBI можно подобрать да фильтр по AMC 1683 а масленный OC216 KNECHT
    0
    изменен 16 декабря 2006 в 16:47
    странная точила а у меня есть почему то abs и слево от руля стоит кнопка открывания багажника штатная да и еще маленький совет поставь резину 205+16+60 становится повыше да и вид другой

    АБС идет как опция на все Матриксы кроме XRS (который уже снят с производства так же как и полноприводная версия).
    Кнопка у вас скорее всего не багажника а стеклянной крышки, которая довольно маленькая, для того чтоб ей пользоваться.

    А про отзыв - довольно странный. Уж спортивным Матрикс точно не назовешь, особенно с автоматом. Адекватный - более точное определение.
    Салон удобный , но сравнивать его с салоном CR-V по крайней мере несерьёзно. Он конечно же ощутимо меньше.

    Не очень понятно> что такое "штатный спорт. выхлоп"

    Если хозяин крутит движок на регулярной основе до 6500, то не думаю что 83000 для него - это будет только обкатка.
    0
    изменен 18 марта 2007 в 22:08
    Отзыв на мой взгляд,извените, рекламный а не правдивый...
    Скоро мой отзыв появиться здесь про "матрёху",как модераторы повесят его.Кому интересно почитайте, считаю его обьективным.

    Спортивный выхлоп,это имели в виду "рык", присутствует,когда машина на прогреве стоит.На самом деле машина для домохозяек которые от пункта "А" в пункт "Б" передвигаются не привышая скорость smile.и при чём не много покупают, а то загруженая машина не едет а воет "просто",мощности не хватает sad
    0
    изменен 19 марта 2007 в 06:12
    На самом деле машина для домохозяек которые от пункта "А" в пункт "Б" передвигаются не привышая скорость smile.и при чём не много покупают, а то загруженая машина не едет а воет "просто",мощности не хватает sad

    Из крайности в крайность.
    Матрикс, естесственно, не WRX, но он ничуть не ущербеней своих одноклассников - Фокус, Мазда3, Сивик.
    А для того чтоб нагружать его, 4-х человек сажать и ехать, а не выть нужно просто с механикой покупать.
    Короче, для тех кто не знает что такое Матрикс - по ощущениям аналогична Авензису с тем же двигателем.
    0
    Добавить комментарий