4 февраля 2008

Toyota Matrix

Хожу на Матрешке уже три года. Брал с пробегом из Америки (по одометру было 28тыс. км., при чем судя по состоянию тормозных дисков, томозных колодок скорее всего соотвествует действительности). Наездив за три года около 40 тыс. решился отписаться, так как отзывов на эту модель мало, а интерес у многих к ней имеется.

 

Немного истории

 

Заслуга в приобретении данной машинки чисто жены. Когда находились в утомительном поиске авто до 20 тонн баков, в одном из салонов, торгующих б/у авто, она приметила Матрешку и потом ей больше ничего не нравилось. Кстати, любовь так и не прошла за три года. При покупке произошел казус. Когда приехал с деньгами на следующий день, оказалось, что на нее уже есть еще один претендент. Правда, торговец не взял с мужика задаток (пока тот судорожно искал нужный объем бакинских) и мои аргументы в виде полной суммы возымели на него большее действие и мне удалось ее взять.

 

В момент оформления прилетел этот дядька и узнав, что Матрешка ушла, ужасно расстроился (никакие увещевания продавцов, что будут еще другие, на него не действовали). Это меня немного напрягло, но никак не повлияло на мое решение (ни в большую ни в меньшую сторону). Возвращался домой практически счастливый. Со мной был товарищ на БМВ 525. Он попросил сделать тест драйв, я согласился. Проехав, он заявил, что машинка неплохая, что добавило мне ощущения в правильности выбора.

 

Теперь о самом аппарате:

 

Объем 1800 см3, 4АКП со спорт режимом (кнопочка сбоку - O/D). Авто стеклоподъемники 4, водительский с режимом авто. Токо зеркала с ручками (минус). Стояли стальные диски на 16 с резиной Тойя 215/60. В последствии поменял на литые R16 215/55 Гудиер. Запаска - докатка. Осмотрел все внутренности, обнаружил сетку для багажника, горизонтальную шторку, крепления для сидений малюков и прочую ерунду. Все это благополучно лежало в заводской упаковке под крышкой в багажнике. Что напрягло сразу- это диапазон радио (прием только на нечетных частотах), как мне объяснили еще при покупке американский стандарт.

 

ДВИГЛО

 

Двигатель для своих 1,8 и 126/6000 к.л. вполне резвый. В сочетании с адаптивным автоматом позволяет выбирать манеру езды в зависимости от необходимости. Правда, смена режимов езды происходит с некоторой задержкой, что не очень удобно при езде на трассе. При нажиме на тапку, кик даун срабатывает с почти незаметной задержкой. Правда, для резких ускорений и обгонов в стесненных условиях, предпочитаю пользоваться кнопкой O/D. Подхват до 5-6 тыс. происходит мгновенно и не сбрасывается пока не выключишь режим.

 

В обычном режиме автомат призван к динамичной, но все же ровной езде, у меня сложилось впечатление, что он как бы старается продлить жизнь всем агрегатам и выбирает самый оптимальный режим. При том , что на спидометре шкала до 185 км, я без излишних усилий на трассе Одесса-Киев ложил стрелку до упора и скорость дальше считал только по росту оборотов тахометра. В итоге у меня вышло 200-203 км/ч, дальше срабатывает блокировка и мотор тухнет. Бережет коробку.) И это при том, что он и дальше просится. О поведении машинки на такой скорости в разделе ХОДОВАЯ и ТОРМОЗА. Динамика соответсвует указанной изготовителем 100 км/с за 10,5с, у меня получалось 10с, но это при попутном ветре.))Что радует, это хорошая приемистость двигателя, вплоть до просвиста шин со старта. ИМХО, динамика страдает из-за конструкции кузова (длинноват для гоночной).

 

ХОДОВАЯ и ТОРМОЗА

 

Что можно сказать, ходовая настоена очень неплохо. На скорости до 60км/ч все неровности вплоть до стиральной доски проглатывает чеко, ямы пропадают незаметно. Но стоит набрать под сотню и ходовая как будто набирает жесткости, становится более цепкой и уже начинают чувстваваться неровности, но не нельзя сказать что чувствуешь себя на табурете. Комфорт на 4. Прохождение поворотов достойное. Для эксперемента входил в крутой поворот на 95 км/ч. В начале маневра появляется легкий крен, а потом машинка как будто вцепляется в дорожное покрытие и входит четко без заносов, появляется приятное ощущение надежности и защищенности. При чем выходил из поворота в другой (Зет образный поворот) не сбавляя скорости. А на этом участке в самом пике радиуса как раз "стиралка". И нормально, зад не унесло, правда, почувствовал все неровности покрытия пятой точкой и отдачей в руле и все.

 

Как и обещал описание машинке на больших скоростях. До 120 км/ч для нее вообще нет понятия поведения, все ровно, четко, скорость вообще не ощущается. От 140 км/ч до 160/ч руль можно держать одной рукой и не испытывать опасения за управляемость. Жена на трассе Одесса-Киев разогналасть до 170 и даже не заметила. От 180 и вплоть до 203 км/ч я вел удерживая двумя руками, но напряжения в руках не было, скорее скорость все таки обязывает.

 

Тормоза отменные. Был один неприятный случай на трассе, когда вышел на обгон фуры, которая скрыла от меня небольшой сектор обзора и вылетел буквально в лоб другой фуре. Тормоза и ходовая позволили погасить скорость со 120 и уйти в свой ряд без потерь. При том что нет ни курсовой ни АБС и прочих прибамбасов, не было ни опасных кренов ни заносов. Все четко по рулю. Когда один чудик решил, что он человек метеор и решил перебежать перекресток, пришлось давить на тормоза (ехал в городе 85-90). Машинка ровно, четко прошла свой тормозной ни на см не уйдя со своей траектории движения. Тоже было и на гололеде. На зиму поставил Данлоп и должен сказать, что для зимы нет лучше. На юге у нас зимы странные, идет мокрый снег и тут же мороз через час до минус 5-10. И все это припорошит снежок. На гололедице проверил тормоза (правда в сочетании с резким переключение в режим O/D и переходом на L). Четко без юзов и заносов. Скользит правда дольше, это понятно.

 

САЛОН и прочее

 

Салон просторный (миневен все таки). Посадка высокая, обзор нормальный, только стойки немного закрывают, нужно привыкнуть. Багажник достаточно большой, а если разложить задние сидения, можно улечься взрослому человеку ростомм до 185см без проблем. Качество салона приемлемо. Пластик жестковат, но качественный, нет ощущения дешевизны. Сверчки появились в районе магнитолы после поездок по нашим чудным дорогам, но поле шумки и обработки ушли полностью и пока не наблюдаются. Приборная консоль вышла удачной. Вставки хрома на кантах приборов и ручки АКП, пластик под алюминий под магнилой, передних панельках дверей выглядит достойной.

 

Кожаный удобный трехспицевой руль, кожаная рукоять АКП. Плюс в дизайн. Красная подсветка приборос и панелеи. Обивка сидений плотная и цепкая, на скользишь попой при поворотах. Намек на боковую поддержку вполне достаточен для динамики этого авто. Штатную магнитолу поменял на TV DVD с возможностью подключения НАВИ и камеры заднего вида. Сдалал шумку, значительно улучшило комфорт, но все равно свист из-под резинок дверей на больших скоростях остался (пока думаю, что делать). Поставил ксенон, хотя и так оптика на уровне. Так что заточил под свои потребности.

 

НАДЕЖНОСТЬ

 

Проехав уже 70 тыс. кроме колодок ничего не менял (даже свечи стоят пока родные, на следующем ТО все таки буду менять) и при каждом ТО осмотр не выявляет проблем. И это при том, что на дорогах несколь раз ловил "сталинград" ( в смыле то ли бомбежка была толи танки тусовались) и один раз влетел в залитый открытый сливной люк 60смх30см (удар был, думал колеса поотлетают) и хоть бы что. Тайота есть Тайота.

 

В общем как вывод хочу сказать что в своем ценовом, мощностном диапазане машина одна из лучших. После нее вопрос смены авто даже на одноклассника не актуален, только выше классом. Критиковать Матрешку можно с придирчивостью знающего критика, но судя по тому, что практически ни один владелец как минимум не жалел а как максимум довлен, можно с уверенностью сказать, что автомобиль вышел неплохой.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
31637
Комментарии20 Добавить комментарий
изменен 6 февраля 2008 в 10:35
Отзыв на 5,но вот автору на заметку
Объем 1800 см3, 4АКП со спорт режимом (кнопочка сбоку - O/D).

Оverdrive – это повышающая передача. Нередко обозначается как "OD", либо D, либо D в кружочке. Как правило (у японских авто), включается боковой кнопкой на рычаге АКПП.
Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на автострадах.

Т.е. это никакой не спорт режим,так многие считают,в чем заблуждаются confused
0
НаHyundai i3012 января 2009 в 11:59
Вообще-то, обычно эта кнопка называется "O/D OFF", и ее нажатие как раз отключает овердрайв, то есть высшую передачу, и предназначена она именно для обгонов и типа того.
А по умолчанию коробка работает с овердрайвом.

Так что описания автором езды с нажатием этой кнопки вполне корректны.
0
изменен 6 февраля 2008 в 11:53
Красивая машинка, почему для европы не делают? Все лучшее америкосам. sad
0
изменен 6 февраля 2008 в 11:57
Красивая машинка, почему для европы не делают? Все лучшее америкосам. sad


В Европе своих машин хватает, Фиатов разных мелких, Гольфов и т.д.
0
изменен 6 февраля 2008 в 12:07
Вообще с размером Матрикса непонятка, к какому всё таки классу их отнести, может аналог Королла Версо?
0
изменен 6 февраля 2008 в 16:14
Ну уж не к классу минивэнов это точно.
Обыкновенный универсал на базе Короллы. По конструкции и размерам можно сказать что это аналог Версо.
У меня была 3 года. Нормальная машина. Без соплей восхищения, но и без нареканий.
За 43 тыс миль ничего не сломалось, хотя неприятные мелочи были - сход-развал на заводе плохо сделали, заводилась не чётко (надо было комп перенатсротй), жучки в салоне постоянно.
Динамика адекватная, устойчивость на 3 с плюсом. (Мазда 3 в этом плане лучше).

Когда менял Матрикс на Мазду5 был удивлён такому обстоятельству. Мазда 5 мне обoшлась всего на полторы штуки дороже чем 3 года назад Матрикс, НО, на Мазде есть то, чего не было на Матриксе - Автомат, Климат-контроль, АБС, двигатель 2.3 по сравнению с 1.8, ксенон фары, руль регулируется по выносу, в салоне Мазды значительно тише, лучсая управляемость при сопоставимой динамике, 2 капитанских кресла во втором ряду, бОльшиий багазник при сложенном третьем ряде.. Мазда более утилитарна.
Хорошо хоть Матрикс цену хорошо держит. Потерял всего 6 тыс за 3 года.
0
outin
НаHyundai i3012 января 2009 в 12:02
На Матриксе не было автомата??? Нет, бывают, конечно, Матриксы без автомата, но это для штатов - практически эксклюзив, там это редкая вещь. Для суперпродвинутых драйверов.))
Но большинство - с АКПП.
0
изменен 6 февраля 2008 в 16:40
Непонятное преклонение в Росии и больше нигде, перед Маздой-3. sad Самая обычная машина-погремушка гольф-класса, как и все, не более.
0
изменен 6 февраля 2008 в 16:41
sad .
Пардон! Не ту кнопку нажал.
0
изменен 6 февраля 2008 в 17:02
Почему это больше нигде. В Канаде она вторая по продажам после Ходны Сивик. В Америке она по рейтингам ведущих автомобильных изданий обычно опережает и Сивик и Короллу.
Погремушкой я бы её не назвал - обычная машина малого класса. Ничем не погремушечней Тойты, Хонды, Мистубуиши и т.д. К тому же в Сев.Америке нет двигателей 1.6 или 1.8 - это либо 2.0 или 2.3. Хетчбеки идут только с 2.3.

P.S. На всякий случай - в данном случае я сравнивал с Маздой5. Которые, кстати, в России более погремушечные, чем в Японии или Америке.
0
изменен 6 февраля 2008 в 17:12
Извиняйте, в первой половине Вашей заметки Мазда-3 написано, а далее Мазда-5.
Пятерка хорошая машина, но с Матриксом как то трудно сравнить, очень уж они разные. Матрикс всё-таки по форме кузова ближе к мини или микро -венам, как то на универсал не очень похож. Я правда видел его только из дали, да на картинках и тем более не ездил, возможно ошибаюсь.
0
изменен 6 февраля 2008 в 21:21
Извиняйте, в первой половине Вашей заметки Мазда-3 написано, а далее Мазда-5.
Пятерка хорошая машина, но с Матриксом как то трудно сравнить, очень уж они разные. Матрикс всё-таки по форме кузова ближе к мини или микро -венам, как то на универсал не очень похож. Я правда видел его только из дали, да на картинках и тем более не ездил, возможно ошибаюсь.


Прямой конкурент Матриксу это конечно же Тройка. Но Пятёрку в Штатах тоже иногда сравнивают с Матриксом...по причине того что сравнивать в Штатах 5-ку можно только с Киа Рондо(Каренс). Больше микро-минивэнов-универсалов на американском рынке нет.

Ну а я их сравниваю потому что 3 дня назад ездил на одной, а сейчас на другой. confused
0
изменен 6 февраля 2008 в 21:28
Мне кажется что пятёрка все таки больше по габаритам. По цифрам не сравнивал, но визуально явно больше.
0
изменен 6 февраля 2008 в 21:42
На этот счет есть хорошая картинка.
0
изменен 6 февраля 2008 в 21:50
Судя по картинке Мазда чуточку побольше будет.
0
НаToyota Matrixизменен 31 августа 2008 в 20:35
Практически полностью согласен с автором, только у меня ничесго за три года ежедневной эксплуатации в салоне не скрипит( 65 т.км по Российским дорогам общий итог на сегодя 126 т.км). Безусловно слабое место автомобиля- противошумка от движения автомобиля свыше 100 км.ч по трассам, где смесь афальта с гравием. Для городской эксплуатации на каждый день подобрать такой же надежный автомобиль трудновато.Производителю 5 за соотношение цена-качество. biggrin
0
НаВАЗ 2104изменен 2 ноября 2008 в 23:53
Хочу взять матрёшку... нос корее вайб.. ибо его легче с 4-мя ведущими найти!
Вопрос следующий.. не мал ли дорожный просвет в 140 мм для езды по подмосковным дорогам и самодельным лежачим полицейским.
И можно ли его как нибудь приувеличить??
0
володенька
НаToyota Matrix 7 марта 2009 в 23:45
Насчет величины дорожного просвета, есть такая проблема, за три с половиной года крепления пластиковых порогов ремонтировал раз пять, была мысль снять их совсем, но так как они штатные, то в металле остаются отвестия под плстиковые крепления, а это здорово портит внешний вид.На фотках видел варианты без пластикового обвеса, но мне кажется , что это машины после серьезного ДТП. А насчет полного привода, он достаточно условен, без блокирующего диффиринциала, для экуплуатации в городских условиях лучше передний привод- расход меньше.
0
24 ноября 2008 в 17:48
Господа Матрёшечники,а расскажите мне: 1) Где включается круиз и на всех ли он есть у меня 2003 года 1,8 автомат.
2) И что то я много слышу про двигатели с маркировками 1zzz ,что мол они после пробега около 62 т.м начинают хавать масло!!! Купив свою,через месяц проверил щуп,масло чистое но ближе к минимуму,ездил к дедушке двигателисту,сказал что всё ничтяк,кольца не лежат,компрессия в поряде!!! Что ж тогда это МИФ или Реальность????
0
НаToyota Matrix30 октября 2009 в 01:49
На счет того что механика на Матрикс - это эксклюзив Вы товарищи загнули :) Ищите Матреху не в США, а в Канаде, у канадских версий 70% Тойот с МКПП, спидометр в километрах!! и рамка под задний номер прямоугольная, а не квадрат. У нас в семье Матрикс с февраля 2009, из поломок это только когда ездили летом на отдых в крым разбился наконечник левый, в итоге на ремонт это купили наконечник и естестно развал сделали и ВСЕ ! Семья у нас большая, поэтому через месяц прибудет второй Матрикс тоже из Канады!
Автору за отзыв ставлю 5 ! ;)
0
Добавить комментарий