Toyota Opa 1.8 i 16V
2002 г.
1.8 л. бензин
132 л.с.
АКПП
передний привод
Новосибирск
2 июня 2009 → пробег 61129 км

И в хвост, и в гриву...

Автомобиль был куплен в 2007 с аукциона в Осаке - 1,8 двигатель, 132 лошади, привод передний, автомат. Выбор был довольно сумбурным, т.к. это первая машина в семье. Рассматривался Runx/Allex, Spacio (тогда еще в старом кузове) и Opa. Я настоял на последнем - на дорогах не так примелькалась, выглядела пооригинальней остальных, классом чуть выше.

После того, как она пришла, было куча положительных эмоций. В основном потому, что до этого был только учебный Жигуль 2105 конца 80х. Из отрицательных - что меня сразу посадили за руль и сказали езжай! =(... Вот прошло 2 года. Думаю, что стоит подвести итоги. Итак, по оценкам:

Безопасность: поставлю 4 - сильно крупных аварий не было, тьфу-тьфу, так что жесткость кузова оценить не могу. В остальном две подушки для переднего пассажира и водителя, все. Так же стоит сказать здесь про обзорность и про то, что она далеко не лучшая. Во-первых, задние массивные стойки хорошо перекрывают обзор, приходится крутить головой. Во-вторых, передние боковые окошечки перед дверями. В них мало что видно, а зимой еще и запотевают поболее лобового (не видно носа), по Новосибирску частенько видишь Опы с мятыми передними бамперами. Для себя запомнил, что +2 метра спереди.

Комфорт: не нравится она мне внутри, какая-то неуютная. Пластик в центре и на дверях гладкий и покрыт серебристой краской, которая при такой манере использования царапается, зараза(((... к тому же собирает на себя пыль. Непонятно зачем сидушку задних пассажиров можно придвинуть вперед - комфорта не добавляет и багажник ощутимо больше не становится. Большой наклон лобового стекла затрудняет его мытье изнутри, так же неудобно мыть переднюю панель под ним. И вообще такая площадь и ничем не задействована. Хотя б горизонтальную плоскую полочку сделали. Светлый багажник, нет сверху шторки (хотя с водительского места удобно бутылки в багажник закидывать))). Про скрипы: скрипит передняя панель слева и дверь багажника. Не хватает регулировки руля по вылету. Шумновата. Перед задним колесом в арке ступенька - вечно там куски земли, трава и мусор. При складывании задних сидений в ровный пол я не могу сесть нормально за руль.

Из плюсов - высокая посадка спереди, огромное место для ног задних и переднего пассажиров (можно закидывать ногу на ногу), спинки задних пассажиров регулируются по наклону, сзади есть подлокотник, подстаканники, карманы в дверях и спинках передних сидений. Спереди бардачок приличных размеров, бокс на тоннеле и два в передней панели плюс в широком и удобном подлокотнике (есть модификации Опы, где он маленький и узенький). В принципе рукой, лежащей на подлокотнике, можно достать и до кондёра, и до магнитолы.

Ходовые качества: передний привод - попу можно пихать в любой сугроб, в любую грязь. Приноровился и передком сугробы мешать). В принципе она не против и довольно хорошо тянет, при небольших пробуксовках помогает режим Snow. Под брюхом ничего не болтается, все подтянуто и спрятано, так что вероятность зацепить и снести что-нибудь минимальна. Скорее всего шаркнешь защитой или бампером. Подвеска мягкая. Но по раздобанным дорогам при высокой посадке и высоком профиле авто машину болтает. Так же неприятно чувствуются порывы ветра на трассе. И вообще машина для города, для трассы она не очень. Так что при попытке ощутимо ускорить машину со 110 км/ч мало чего добьешься (можно, конечно, выключать овердрайв). Автомат при этом тоже тупит. Хотя у него это дело настроения - иногда в пробке хрен остановишь, а иногда и на три полных нажатия на газ не реагирует. При быстром переключении можно промахнуться мимо нужной передачи.

Расход порядка 9 по городу, 7 на трассе. Кормлю 95м, на 92 "не едет".

Надежность: журнал расходов попытался заполнить.  В этом году задние стойки в хлам и ремень эмм... на генератор насколько я понимаю (к моему стыду несколько туго у меня с автомобильными внутренностями) поменял. Поставил аккумулятор большей емкости. Еще завелся барабашка сзади. Вот вроде все уже проверили, а все равно подстукивает иногда(((

Внешний вид: забавная штука - на сайтах пишут и как универсал, и как хэтч, и как минивэн. Я все-таки склоняюсь к универсалу... хоть и с маловатым багажником... хотя вот из своих музыкальных пристрастий возил в машине синтезатор, гитару, барабаны и еще сумки в багажнике, на заднем сиденье четверо, на переднем двое и нормально. Самое главное - движка хватает. Поэтому машина используется по полной - картошку с дачи, вечные шкафчики-шифонерчики, досочки. Раскладываем либо задние сидения в горизонталь, либо еще переднее (но тогда получается нихрена не ровно). В такие моменты жалко машинку, все-таки не для таких условий она рассчитана (тут бы калдину, вингроад, пробокс и прочее подобное).

Сказывается, что еще два хозяина (мать тоже ездит), а после ее наплевательского отношения к авто у самого руки  опускаются (даже магнитолу поменять желание отпало). Впрочем Опка (хотя у нее и имя есть - Саша)) служит исправно и не жалуется, за что ей спасибо.



Совет автора покупателям Toyota Opa 1.8 i 16V 2002 г

Покупать по средствам и по потребностям.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
14933
Комментарии17 Добавить комментарий
2 июня 2009 в 21:51
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаToyota Opa 3 июня 2009 в 05:25
однажды на грязной машине подрисовали мне эту Ж(((
+5
junkers
3 июня 2009 в 13:30
Комментарий удален модератором.
изменен 2 июня 2009 в 23:04
Ремень не ЭММ, а ЭВМ на самом деле. Там стоит компьютер с ременным приводом - это же японцы.

У Вас, автор, масштабное мироощущение, Вам, для первозки барабанов и картошки, нужно купить было Нисан Эксперт. Весьма не дорогой выносливый автомобиль, японский ишак. Он по паспорту может тянуть 500 кг! И так как Вы видимо музыкант, рокер или джазмен, то Вам вероятно будет приятно узнать, что заднее сидение легко преобразуется в двуспальную кровать)))
На самом деле Опа, действительно машина для города - развозить по садикам и школам малюсеньких японцев.
+1
djelsomino
НаToyota Opa 3 июня 2009 в 05:46

Да ктож знал что она так использоваться будет)) А ниссан эксперт относиться к классу грузо-пассажирских универсалов (как и те которые я указал - вингроад, пробокс, калдина), у них и подвеска рассчитана на такие нагрузки и все по полтонны берут

И так как Вы видимо музыкант, рокер или джазмен, то Вам вероятно будет приятно узнать, что заднее сидение легко преобразуется в двуспальную кровать)))

ну у меня 1,70 кровать получается при росте 1,80.  Не очень комфортно. Предпочитаю просто на заднем диванчикеbiggrin

На самом деле Опа, действительно машина для города - развозить по садикам и школам малюсеньких японцев

я бы сказал как такси идеально бы подошлоconfused

0
djelsomino
20 июня 2009 в 17:57
а Епонцы по определению ввысокими не бывают =))))))))))))))))))))))))
0
3 июня 2009 в 07:15
Когда владел японскими авто, то сам чуть не купил Опу, но испугал маленький объем багажника, поэтому купил тогда Филдер.
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia 3 июня 2009 в 09:50
а по классу она примерно на уровне короны премио или как ?
+1
НаVolvo XC70, Volvo XC70 3 июня 2009 в 12:32
а пробег скрутили в японии безбожно)))
+2
intellekt-iskuss
20 июня 2009 в 17:58
да не факт
0
sturmmouse
НаToyota Opa22 июня 2009 в 07:07
ну у меня знакомый за год 5 тыщ на ипсуме наездил. При таких условиях 30 тыщ км за 5 лет кажутся нормальными
0
junkers
НаVolvo XC70, Volvo XC7023 июня 2009 в 11:24
это в россии если от дома и на работу тока ездить и зимой подснежником стоять, я в японию 3,5 года ходил в начале 90х, тачки таскал, япы с машин вообще не слазят, так что пробег кручёный безбожно, вот когда сам за машиной я ходил для себя, тогда да, тачки эксплуатировались на камчатке и в хвост и в гриву и никаких проблем с ними не было
0
21 июня 2009 в 00:13
Opa!- звучит типа -"ну все приехали" . Не, на такой авте далеко не уедеш!
0
bmw 3-series
НаToyota Opaизменен 22 июня 2009 в 07:12

да последнее время трындец вообще: задок стучит - уже два раза смотрели и не поймут что((( плюс коробка начала глючить - перегазовка при переключении с первой на вторую. Один раз вообще глубоко задумалась проехал метров 30 на первой передаче, обороты до 5000 поднялисьunhappy

0
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2109912 февраля 2010 в 16:25

Как то ездил на такой с приятелем (2-ухлитровая с вариатором). Салон просторный, ускоряется хорошо (По сравнению с 99). В общем очень понравилась.

0
НаToyota Opa16 мая 2010 в 16:59

машина для тех кому она нравится, себя отношу к таким. Владею 2 года замечаний  особенно никаких.  Хотелось бы повыше дорожный просвет. салон просторный. На ней хочется путешествовать только по хорошей дороги. Выпускалась до 2005 года. Кто раздымывает покупать или нет советую, только сдвигателем V - 1800/. 1-ZZ FE

0
alberts
НаToyota Opa16 мая 2010 в 17:35

Некоторые довольны и вариаторной двушкой... На счет хороших дорог не соглашусь - она мягкая и глотает многое

0
Добавить комментарий