Самый оптимальный авто по всем параметрам.
Решился написать отзыв после того, как переосмыслил год каждодневной эксплуатации данного автомобиля и обратив внимания, что подробных отзывов НЕТ, хотя авто очень достойное.
Поставил 5 звёзд потому, что сравнить с одноклассниками сложно и при её параметрах - все отлично.
Не хватает только АКПП + подключаемого заднего моста, климата, подлокотников и нормальной резины с более жёсткой передней подвеской. Остальное - идеал для машины этого уровня. ЭТО НЕ ЛЕКСУС!
Итак, без лирики.
До этого владел:
- Иж2126 - год.
- Корона бочка 93 г.в. 1.6 АКПП - год.
- Калдина ST195 96 г.в. 2.0 4ВД фуллТайм + Газовое оборудование - год.
- Хонда CR-V 98г.в. Mugen - третий год - сейчас ездит бабушка.
После Калдины Вэдовой хотелось высокое авто и главное: ЭКОНОМИЧНОЕ.
После Владения Серваностом хотелось авто: НАДЁЖНОЕ.
После пополнения семьи хотелось авто: БОЛЬШОЕ.
После двух лет владения двумя авто по 140 л.с. хотелось авто БЮДЖЕТНОЕ по налогу и страховке.
После фоток с авариями хотелось авт: ТЯЖЁЛОЕ - значит безопасное.
Я раньше очень много времени тратил на прочитывание отчетов и советов по разным машинам: хотелось выбрать самое лучшее. Точно так же к покупке Пикника я шёл долгое время. Вернее шёл долго, а пришёл очень быстро. Напуганный запретом правого руля (имея две праворучки) выставляю в продажу Калдину и на следующий день у меня уже залог на покупку. Всё. продано. Продавать так же быстро Серванта не хотелось, т.к. без машины тяжело, а покупать быстро я не люблю. После недели ковыряний и просмотра двух пикников в Питере был по телефону найден хороший вариант в Сергиеве Посаде. История длинная, но закончилась удачной покупкой. Отличное состояние, ни одного крашеного элемента (кроме листвы и бамперов) - проверено толщиномером, немного з.ч. в нагрузку и два комплекта колёс на дисках, а также распечатка с диагностики подвески недельной давности с комп.стенда, отличная "нагрузка" для нового хозяина. + по истории все прозрачно, даже замена ГБЦ на новую после импорта из Европы.
Почему решил именно его:
- Огромный салон (либо 6 мест, либо 4 постоянка, либо "каблук" при необходимости работы).
- Левый руль: "+" или "-" непонятно, но спокойнее.
- Турбодизель 2.2. 95л.с. - смешной налог и страховка, расход в городе Питере 8л/100км (на трассе около 6л). На данной модели расширительный бачок вынесен на верх радиатора и решена проблема с обсыхание антифриза и трещинами в головке.
- Авто на базе короны/калдины - изначально очень надёжное авто.
Возможно, есть ещё что-то, но уже не помню :)
Итак, я получил авто, не требующее ближ.время вложений и требующее мин.доделок. Откровенно говоря, я год не делал ничего... только проверял по необходимости жидкости и готовился к предстоящим ремонтам. Работы, з.ч. и цены можно посмотреть у меня в дневнике.
Машина не отличалась надёжностью от бабушки короны и дедушки калдины. В ней не ломало НИЧЕГО. Бряканье подвески - нормальное явления, если учесть, что летом я живу на даче и каждый день проезжаю 8км по гравийке. Вот где настоящая проверка для подвески.
Подвеска: мягкая и энергоёмкая. Крутая волна - и машина клюёт носом до отбойников. Недостаток мягких пружин и тяжёлой морды. Зато плывёт как крейсер. Зимой на узкой резине не страшны никакие сугробы - бампер как снежны отвал, а тяжёлая морда продавливает колёса до жесткой поверхности всегда.
Управляемость - посредственная, но думаю, что соответствует высокому центру тяжести, огромной массе и смешным колёсам 185/75/14 (как только умрут - сразу поменяю на достойные 205/65/15 летние и 195/65/15 зиму). Машина должна стать другой. Возможно распорка между стойкам помогла бы, но места для неё нет...
Комфорт: сидишь выше, чем обычно, посадка ближе к CR-V, но отсутствие подлокотников напрягает. Ручку дёргать уже привык... к отсутствию климата пытаюсь... в салоне не укачивает, задние пассажиры сидят выше передних и хорошо видно дорогу :) Солярный двигатель и отсутствие климата - гарантия замерзания зимой в машине до прогрева... который может наступить только через 20 минут... а при таком объеме салона... ужас. В планах установка подогрева сидений и подогрева руля с обшивкой кожей.
Задние двери огромные - в них можно засунуть холодильник. НО мёртвые ограничители - это страшно для использования женщинами и детьми.. ветерком дунуло - и писец соседним машина (благо пока все нормально). Уже занимаюсь установкой ограничителей от логана с серьёзными доработками - надеюсь, что всё наладится.
Двигло: 95 л.с. на механике - это зверь. На первых передачах конечно тяжело постоянно переключать вверх, а вот 4ая и 5ая передача - просто супер. на 5ой можно ехать от 60 до 160!!! При это прёт от 70 до 140 как ураган! Всё, конечно, относительно, но, например, CR-V приходится кикдаунить и надрывно реветь, а тут просто прёт как паровоз.
Проблем никаких не было. Солярка только ЛУКОЙЛ, зимой все заводки с первого раза (в -32 град).
Задние стопаки не особо мне понравились - подключил к ним противотуманки (которые почему-то не работали). Надеюсь, задница моя будет цела :)
Внешний вид - на любителя. Спереди хорошо, а с боку и сзади - кисленько.... может спойлер помог бы.
Настоящее авто для поездок на Пикник (в макдональдс с голодухи тоже удобно заехать): подстаканники и бардачки в каждом ряду, даже в третьем. Все нужные прибамбасы распиханы по бардачкам и «потайным ящикам» в задней части авто (позже вставлю фотки), вплоть до резервного пузыря настойки. Салон трансформируется в разные варианты (уже правда забыл в какие, т.к. третий ряд снят за ненадобностью, а во втором стоят два детских сидения). Не хватает «потайного» ящика под сидением пассажира (в короне/калдине/серванте очень удобная штука).
Часто задумаюсь об отсутствии АКПП. Для города – надо (в пробке задалбливает дёргать ручку с ОООчень короткими первой и второй передачами). для загорода – идеал.
В целом - "оптимальный" и "универсальный" авто по всем параметрам. О покупке не пожалел НИ СЕКУНДЫ. Продавать не собираюсь (хотя батя настроен серьёзно на покупку весной). Альтернативы не вижу особо. Возможно взял бы Харриера, но это отдельная песня, требующая денег. А мне больше нужны две недорогих машины, чем одна дорогая. Поэтому периодически просматриваю Авенсисов с таким же двиглом и короны/карины. Хотя бывает заглядываю и на бимеры с меринами, но посчитав/почитав сколько стоит обслуга - сразу начинаю радоваться, какая у меня всё-таки хорошая машина - Пикник :)
Совет автора покупателям Toyota Picnic 2.2 TD 1998 г
Проверяйте двигатель (дизель). Остальное всё фигня.
Кузов на предмет аварий лучше проверять с профессионалами.
Достоинства:
- 6ти местный автобус или двухместный коммерческий каблук (третий ряд снимается одним щелчком)
- Огромный авто изнутри, высокая посадка по сравнению с седанами
- Куча всяких бардачков, ящиков и подстаканников
- Высокий салон (с ростом до 2м головой не упираешься в потолок) – очень приятно
- Маленький расход ДИЗЕЛЯ! 8л/город с пробками / 6л/трасса 4 человека + багаж
- Большая экономия на страховке и налоге
- Фамильная надёжность (от Короны/Калдины/Карины)
- Дешёвые з/ч (с кучей аналогов вплоть до китая) с большинством в наличии
- Задняя подвеска – балка. Ломаться практически нечему (два сайлента + две стойки +две пружины)
Недостатки:
- Маленькие штатные колёса, тяжёлая морда и высокий центр тяжести (не попрыгать с бордюров)
- Откровенно слабые тормоза для такого веса (дисциплинирует к спокойной езде)
- Не хватает 6-ой передачи (быстрее 110км/ч / 2500об ехать не комфортно без музыки – начинает реветь), до 110 – в тихо/спокойно
- Медленный прогрев салона (дизель + отсутствие климата + большой объем)
- Нет регулировки руля по высоте
- Утеплитель капота. Он есть. Из-за него форсунки омывателя не отогреваются





Интересная машинка, хотелось посмотреть фото и в других ракурсах.