Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i
13.09.2007
Сначала о муках выбора. Начинал я выбирать с заднеприводных. К переднеприводным у меня стойкое предубеждение. Именно на них погибли два близких мне человека. Первый, может быть, из-за того, что пересел с «шестерки» на «девятку», и при небольшом гололеде ушел на встречку под КаМАЗ, вероятно, из-за разности управления на них при заносе. Но второй на «Лянче» из-за заклинивания ШРУЗа, не смог удержать руль – создался большой момент, колеса повернуло вправо. Улетел в кювет, перевернулся и в дерево.
Справедливости ради могу сказать, что был не пристегнут и вылетел через переднее стекло. Машина снаружи вся в «гармошку», но внутри салона все цело. Что это действительно ШРУЗ подтвердила экспертиза. Выбирал из праворульных «японок». Там и выбор больше и надежность выше, пробег и состояние более реальное. К тому же для себя они делают лучше, чем на экспорт. Я еще и радиолюбитель, два года назад приобрел трансивер из Японии с торгов. Аппарату 10 лет, а он как новый. Но не это главное. Аналогичный аппарат они делали на Штаты, так в тот ставили менее надежные радиоэлементы, к примеру пластмассовые подстроечники, тогда как в свои – керамические. Кто знает, почувствует разницу. Аналогично и с авто. Не верьте тем, кто говорит про сборку на одном конвейере!
Да, о моих требованиях. Чтобы была быстрая, просторный салон, неущемленность задних пассажиров, большой багажник и повышенный клиренс. Иногда заехать в лес, к реке, пройти по проселочной в грязь. К сожалению, с клиренсом у «японок» беда. Не подобрал. Поменял концепцию на полноприводные. И совсем уже было выбрал Forester, но здесь пошли разговоры о запрете (или переделке) праворульных машин, потом Казахстан их у себя запретил, и я понял что и с нашим правительством игра будет в одни ворота, все равно зажмут, рано или поздно. И решил я поберечь свои нервы. Кстати, возражающим. А знаете ли вы, что Минфин выпустил в августе бумагу, по которой украденное имущество считается реализованным и пострадавший обязан платить налог 13% со стоимости? Или что с компенсации за сносимые гаражи тоже будут удерживать такой же налог?
Далее стало полегче (с выбором). Honda CRV, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Ford Maverik, Hyundai Tucson, Hyundai Terracan, Nissan X-Trail и собственно RAV4.
Сначала выбирал из б/у. RAV4 (предыдущая модель) была где-то посередине. Первое место занимала Subaru Forester. Основные причины отказа Honda CRV: простоватый кузов, дорогое обслуживание, низкая задняя балка (в глубокой колее будет как бульдозер)
Subaru Forester: нерегулируемые кресла и маловато места задним пассажирам, ременный ГРМ, дорогое обслуживание, расход бензина. Зато это настоящий полный привод, автоматически поддерживаемый клиренс и совершенно плоское днище. Место водителя самое удобное.
Suzuki Grand Vitara: простоватый и мрачноватый салон, тихоходнее и хуже управляемость
Ford Maverik: расход бензина, низкая задняя балка, внешний вид. Hyundai Tucson: внешний вид и небольшой багажник, управляемость. Hyundai Terracan: нескоростной, снят с производства. Рамный внедорожник. Nissan X-Trail: Расположение панели и мотня (глушитель) сзади. Рассматривал только дизельный вариант, движок 2,0 ненадежный. С новой модификацией я бы еще повыбирал потщательнее, но тогда (в очереди я был с ноября 2006г) его еще не было.
Прошу прощения у владельцев этих машин, у каждого свои приоритеты и соображения.
От автомата отказался сознательно, считаю что это как пульт к телевизору,- для ленивых. В остальном одни минусы, и «тупеж» при обгонах, и меньшая макс.скорость, и больший расход бензина, особенно в пробках и много чего еще.
Короче, я сделал приоритетными скорость, безопасность (надеюсь), управляемость, удобства пассажиров и надежность. И чуть-чуть проходимость. Для кого приоритет проходимость. Часто бываю в командировках: Заполярье, Сибирь, Дальний Восток. Дороги до буровых, по болотам, по зимникам, в морозы под -50. Рабочие лошадки там Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Преодолевают и снежные заносы и любое бездорожье. В L200 больше устаешь при длинных перегонах. Мотает больше и ямки все прочувствуешь. Кстати, и на легковых Mitsubishi то же самое. А уж на самую непогоду и дорогу едут Land Cruiser и Patrol. Проходимость поражающая. Бампером толкают грязь, но ползут, да еще и по колеям после тяжелых машин и вездеходов. От Patrol я такого ожидал, но Land Cruiser оказывается не только красив, но и работать умеет.
В лидерах был Форестер. Но здесь на шоссе увидел новый RAV4. Понравился сразу. Стал прикидывать финансы (он стоил тогда 33500$). Нашел выход в кредите, но это отдельная песня. Посмотрел в салонах, пощупал. Заодно и новые Subaru Forester и Suzuki Grand Vitara. О сравнении см. выше. В очереди стоял 7 месяцев (предоплата была 10%, сейчас 20% и цена за 35000$).
Владею 3 месяца. Пробег 4500 км. На первом ТО (1000 км) открутили колпачки замерили уровни и опять закрутили. Мойку и чистку салона действительно сделали бесплатно.
Да, двигатели проходят прогон на стенде, поэтому обкатка не требуется. На всякий случай поосторожничал до 500 км пробега (скорость не выше 120 км/ч), потом стал тестировать. Разгонялся до 185 км/ч, напряга никакого, идет уверенно и предсказуемо. Запас еще был, но пока далее не пробовал, говорят на 190 стоит отсечка. 150-170 езжу нередко, расход при этой скорости 12 л. Когда душит «жаба» и для проверки езжу с плавным ускорением и скоростью не выше 100 км/ч, то расход 7,5 л. Но есть впечатление, что компьютер врет, расход кажется больше, хотя может это из-за недолива топлива на заправках. Тормоза надежны, машину не ведет. Хороший обзор и высокая посадка тоже приятны.
Некоторые замечания. Мелковаты буквы на дисплее, плохо читаются при неидеальном зрении. Не помешала бы пониженная передача, хотя по грязи и рыхлому песку идет без проблем. Очень мягкие педали, это может и хорошо, но когда ездишь и на других машинах, то, пересаживаясь, приходится немного привыкать. Слабовата шумоизоляция колесных арок. Шины и камешки слышны. Пожалуй, и все.
Остальное отлично. Музыка на 5 CD, 6 колонок, регулируется под шум, частотка в норме, читает МР3. Удобное расположение ручки переключения скоростей, и идиот не перепутает первую и заднюю скорость. 7 подушек безопасности (тьфу-тьфу, лучше бы не пригодились), для задних пассажиров тоже. Климат раздельный, есть салонный фильтр. Электроприводы стекол и зеркал, скорости щеток регулируются в большом диапазоне. В пробках в горочку очень полезна помощь в подъеме, нажал посильнее тормоз и машина 2 секунды стоит.
Можно спокойненько переключиться и плавненько двинуться вверх с любого уклона. Второй багажник под полом и немаленький. И много чего еще. Короче, с удовольствием жду оказии сесть за руль и отдохнуть. Любая поездка не напрягает, если исключить доблестных сотрудников ДПС.
02.04.2008
Судя по количеству комментарий, отзыв оказался достаточно полным и добавление как бы не требует. Но все же попытаюсь. Проехал 11 с половиной тысяч. ТО-1 (10тыс км) стоило 4500 руб. Мойка, замена масла и, вроде бы, диагностика. Нашего брата в зону техосмотра не допускают. Сиди, пей кофе и жди вызова. Позвонили по сотовому, предложили заменить салонный фильтр и смазать все петли и замки за полторы штуки. На замки согласился, а фильтр решил посмотреть и продуть сам, но пока руки не дошли. Еще сообщили, что расход тормозных колодок – 10 процентов. Общий расход денег – 5100.
Еще машины моего выпуска попали под отзыв, но датчик на срабатывание боковых подушек заменили, конечно же, бесплатно. Отъездил всю зиму на штатной всесезонке, проблем не было. Только раз машину чуть повело на стеклообразной дороге, когда шел дождь с мокрым снегом и по трассе постепенно холодало. Есть привычка, еще с Жигулей, при такой погоде изредка на небольшой скорости притормаживать и проверять сцепление с дорогой, поэтому вовремя заметил изменение ситуации.
Это произошло на скорости 80 км/ч, и после того как я уже проехал две машины (кстати, переднеприводных), улетевших за обочины и ждущих БДД. Как раз после второй машины, где помощи тоже не понадобилось, только отсыпал сигарет, от нервов. На небольшом повороте рыскнула, одновременно заругавшись толи на меня, толи на погоду. Чуть сбросил газ, и она успокоилась.
При температуре около 2 град изредка напоминает о возможном гололеде, но коротко и не так противно, как при не пристегнутых ремнях. На 90 процентов пристегиваюсь теперь из-за этих воплей в течение 2-х минут. Про заводку при любых температурах этой зимой говорить смешно, такая зима не показатель. Ранней весной приходилось по необходимости форсировать лужи со льдом глубиной по пороги. Чуть больше газку и никаких проблем. Правда, чуть озадачил впереди какой-то звук, но оказалось, на защите картера осели льдышки и стучали по нему, пока не растаяли или не высыпались.
Теперь попытаюсь нарыть недостатки, даже высосанные из пальца.
- уже упоминал в прежнем обзоре – мелкие буквы на дисплее
- лишний «прилив» на заднем бампере под номер. Увеличился свес.
- далековато расположена кнопка аварийки, приходиться тянутся вправо при общении на дороге
- мне нормально, а жену достает запах пластика в салоне. И выветривается медленно.
- процентов на 5 занижены показания скорости на дисплее (цифра немного меняется в зависимости от скорости) Вот и все.
Пробовал торможение в пол на мокрой снежной каше. Срабатывает АВС, педаль бьет в подошву, но машина идет прямо, пробуксовки нет, однако тормозной путь увеличивается.
Через раз заливаю 92 ЭКТО, никаких изменений не наблюдал. Расход топлива по компьютеру показывает 10,6 л/100 км на не обнуленном на протяжении 6000 км пробега. В пробках, правда, бываю редко, но на трассе себя не ограничиваю.
Всем удачных и беспроблемных поездок!




У меня приятель в 87 купил видик JVC, аппарату 20 лет, а он как новый. Но на нём не ездят по нашим дорогам!
Тоже самое всегда делал на жигулях (классика) при трогании на подъёме,- прожимаешь тормоз и пара секунд у тебя есть.
В целом отзыв интересный, а я в своём сэкономил, т.е. не стал указывать почему отринул ту или иную марку, похоже зря.