9 января 2007

Toyota RAV-4

Своего РАВа покупал в середине 2006 года. Езжу на нем 6 месяцев, накопилось множество впечатлений, которыми хочу поделиться с будущими обладателями этой машины.



Начну с комплектации. Мой из Америки, но изготовленный в Японии, оснащен двухлитровым мотором с системой VVT-i, АКПП, ABS. полным приводом, кондиционером, электрическими подъемниками стекол, электрозеркалами, кожаным салоном, электролюком и круиз контролем. Это называется полная комплектация, интересно, а где электрические регулировки сидений и где подогрев сидений. Но с этим смириться можно. Пятидверный кузов, цвет синий. Бытует мнение, что РАВ4 - женский автомобиль, но РАВ синего цвета - очень даже мужественный.



О комфорте. Как и во всех Тойотах в РАВе все под руками. Место водителя организовано очень рационально, приборная панель не перегружена и читается очень хорошо. Руль - это просто шедевр. Удобные сиденья. Хоршая обзорность но боковые стекла забрасывает грязью не спасают и расширители арок. Несмотря на небольшие размеры машины, она очень вместительна. Задние сиденья можно двигать вперед-назад или вообще убрать из салона легким нажатием кнопки, что увеличивает размер багажника. Процедура занимает 10 секунд. Высокая посадка. Много всяких ниш и кармашков. На солнцезащитных козырьках есть зеркальца. Женщины оценят. На этом положительные эмоции исчерпаны.



Теперь о подвеске. Подвеска передняя жестковата, задние реактивные тяги хлюпенькие, такие же стойки стабилизатора, что передние, что задние. Конечно, я понимаю, что РАВ это паркетник, но подвеска должна быть получше, иначе по нашим дорогам в городе чувствуешь себя как на проселочной дороге - ощущаешь каждую неровность на асфальте и по барюрам выше 10 см. луше не ездить.



Низкая шумоизоляция -это мягко сказано ее нет вообще, когда я глянул снизу на днище, то потерял дар речи на 30 минут, голый метал пришлось делать дополнительную шумоизоляцию, иначе слышно каждый камушек под арками колес и днищем. Шум резины тоже довольно сильно слышен (думаю это особенности самой резины, стоит летняя Bridgestone Turanza GR-80).



Двигатель работает довольно тихо, но на оборотах выше 4 тысяч его звук настойчиво пробивается в салон. Чисто субъективное впечатление - очень мягкая педаль газа, в дальних поездках устает правая нога.



Ездовые качества машины хоршие. Точный руль, информативные и очень эффективные тормоза. На машинах 2004 года они еще лучше (Toyota ставит систему Brack assist). ABS срабатывает тогда, когда это действительно необходимо. Хорошая динамика (летом ездил несколько раз на море в Сочи, на серпантине одно удовольствие - быстрый разгон, торможение, вираж, опять разгон - неплохо, сплошной адреналин). Коробка немного задумчива, но очень быстро я привык к ее работе. Полный привод дает неоспоримые преимущества на скользкой дороге.



На трассе машина ведет себя также уверенно, как и в городе. Максимум выдавливал 170 (по паспорту 175), можно было еще, но обороты были за 5 тыс., стало просто жалко машину. Для паркетника - хороший показатель.



Расход бензина по городу зависит от стиля езды и пробок на дорогах. Если резко ускоряться и попадать в пробки, то средний расход может вырасти до 15 литров. С пробками и размеренной ездой около 13 - 13,5 литров. А если совсем без пробок, то можно уложиться в 11,5 - 12 литров. На трассе при скорости 100 км/ч - 10.5 л, 120 км/ч - 11.4 л, 140 км/ч - 12.5 л, 160 км/ч - 14.2 л. Причем кондиционер никак не влияет на потребление бензина и мощность (по крайней мере, я не заметил).



О надежности. Проехал на машине почти 30 тысяч (всего на одометре около 50 тыс. миль) - делал только ТО. Поломок двигателя не было. Машина надежна по двигателю, электрике, чего не скажешь о ходовой. Недаром в рейтингах надежности РАВы всех поколений занимают стабильное второе место. Стоимость обслуживания средняя. Самое дорогое ТО на 50 тыс. миль обошлось в 30 тысяч рублей вместе с работой (замена свечей, замена масла, масляного, топливного, воздушного, салонного фильтров, замена всех жидкостей, включая трансмиссионные, стойки стабилизаторов, реактивные тяги задние, передние стойки и колодки). Сход-развал стоит 2500руб.



Что не понравилось. При омывании ветрового стекла вода неизменно попадает на боковые стекла. Стоит только заехать на мокрый участок дороги боковые и задние двери становятся тут же грязные. Стандартная магнитола не для меломанов. Поскрипывает задняя полка. Большой радиус разворота. До этого была Ауди А-4, на ней разворачивался на меньшем пространстве, а тут приходится заднюю включать, хотя габариты машин одинаковые.



Внедорожные качества серьезно не проверял. Есть хорошая пословица: Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Я понимаю, что РАВ - паркетник и нет у него блокировки дифференциалов, поэтому по тяжелому бездорожью на нем ездить не стоит. Хотя на рыбалку мотаюсь. Очень приятно пролететь на скорости 120 км/ч по накатанной грунтовке, чувствуешь себя как на каком-нибудь ралли, но понимаешь, что после этого придется ехать в сервис и ремонтировать подвеску.


Совет автора покупателям Toyota RAV-4 2.0 16v VVT-i 4WD 2002 г

Прежде чем покупать необходимо подумать, а нужно оно тебе или нет.
Еще советы

Достоинства:

Среди паркетников конечно хороший по сборке, что сопостовимо цена - качество.

Недостатки:

Объективно: читай выше в абзаце что не понравилось. Возможно высоковата цена.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
34999
Комментарии3
изменен 21 января 2007 в 20:51
Прикольно читать свой отзыв практически не переделанным smile))
http://www.avtomarket.ru/scripts/info/opinions/?id=4411

Неужели у Вас такие же впечатления от РАВа ?
0
andrew_e
НаMitsubishi Lancer X24 декабря 2009 в 19:08
Айайай!!! аФтар - незачёт Вам!
0
zukow
НаMercedes C-class, Mazda 6 1 ноября 2010 в 22:03

Капец!!! у автора своей башки нет, какого тогда вообще было что-то пытаться написать! Иди от!

Ине лень же было переписывать!!

0
Добавить комментарий