Разочарование.
Наконец-то избавился от этого "девайса", успокоился - теперь могу объективно, как считаю, отозваться о нем. Машина куплена с надеждой на клиренс и какой-никакой (так и оказалось!) полный, пусть и подключаемый, привод. С клиренсом все более-менее оказалось нормально, задел только раз чем-то в подвеске, рычагом наверное, но это штурмуя очень высокий бордюр. Вообще-то я сам не "авто-любитель", а "авто-водитель", т.е. особо в строение и нюансы не вникаю (мне кажется, что это нормально - никто ведь особо не изучает ни устройство метро, на котором ездит не реже, может, чем на машине, ни строение дома, в котором живет), оцениваю только потребительские качества с помощью различных анализаторов. Так вот, почти все мои анализаторы тихо мучились все два года владения аппаратом. Конечно, на что-то среагированно чисто индивидуально, но во многом мои впечатления совпали с таковыми других пользователей, даже очень осторожных (чтобы не обижать такую уважаемую до недавнего времени марку и модель!) экспертов различных автоизданий.
Итак, сия машина:
1. Очень жесткая, просто тряская, как телега на малейших неровностях, редко что проезжается комфортно, незаметно для организма;
2. Очень шумная, на скорости постоянной в 100 и более км - ощущения, как в Ан-24 почти что, на меньшей или изменяющейся скорости как-то не очень давит, а вот на трассе - караул.
3. Салон скрипит в разных местах, скрипы преходящие, но постоянные, дороги, конечно, по которым ей пришлось ездить - не автобаны далеко, но не ожидалось все равно такой слабинки.
4. Места для ног (рост 186, более за счет последних) впритык с минусом - периодически левую ногу приходилось, выпрямляя, засовывать куда-то под торпедо мимо педали сцепления, чтобы избавиться от неприятного чувства скованности, тесноты.
5. Кстати, о сцеплении: в горку, при взлазывании на бордюры, мокрые склончики и в прочих ситуациях, когда нужен аккуратное схватывание - ничего не получится (я 19 лет езжу только на механике и попробовал разные варианты, мысль о сомнительности "прокладке" прошу оставить), перегазовка с специфическим ароматом вам обеспечена, двигатель немаленький, поэтому тут же взревает - или глохнет, если будете аккуратничать.
6. Теперь о двигателе, точнее их сочетании с коробкой - это самое странное явление за всю мою автопрактику (с десяток самых разных авто)! Последний (точнее предпоследний, последним просто всего около месяца владел) автомобиль - Сеат Кордоба 1998г.в. - при двигателе 1,6 с всего 75 л.с. просто летал, до 140 разгонялся незаметно почти, 170 ехал без перенапряжения, уступал, конечно, на прямой разным 2-литровым, но и по ощущениям, и по результатам практическим - всегда полностью обеспечивал положительными эмоциями и скорейшей доставкой в конечные пункты (я люблю ездить быстро, не агрессивно, но с максимально возможной скоростью), а Рав - даже жена заметила, которая не любит скорость и динамичные пассажи! - просто не едет, особенно в горку, особенно с пассажирами, особенно до 3000 оборотов! Я все время не переставал удивляться этому: как можно было "затравить" 152 лс (или их там нет?!) такой коробкой!
7. О коробке - задняя с подхрустыванием включается, стоит только чуть-чуть недожать сцепление до пола(!), ходы рычага немаленькие, для почти миллионной машины (по цене, в смысле) - разочарование.
Разочарование - вот общий итог оценки автомобиля!
Конечно, есть у него и положительные качества: клиренс, как уже сказал, хотя и не внедорожный, конечно, а вседорожный, по меткому определению, и длина салона (3-метровые панели влезали впритык, но все-таки), климат, всякие обогревы и прочие опции, но все меркнет перед лицом тех минусов, что описаны выше. За такие деньги - удовольствие ниже среднего.
Совет автора покупателям Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i 2008 г
Брать или нет - нужно всегда решать лично по результатам подробного осмотра и продолжительного тест-драйва, кому-то мои замечания в отзыве не покажутся критическими, но задумайтесь хорошенько!





У друга мама ездит на RAV4 3-дверном... Уже очень долго! При этом автомобиль им не особо нравится, хотя тоже ничего не ломается и т.п. Можете представить себе мое удивление, когда старый RAV они продали и взамен его взяли новенький!