Toyota RAV-4 2.0 16v VVT-i 4WD
2002 г.
2 л. бензин
150 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
18 марта 2011 → пробег 127000 км

Бешеная коробченка.

Дети пошли в школу, за окном начиналась осень...

В очередной раз я проснулся в восемь утра... восемь... А ведь еще полгода назад я спокойно просыпался в десятом часу, выпивал утренний кофе, неспешно просматривая новости, принимал душ и в приподнятом настроении уезжал на службу.  Все переменилось, когда жена начала ходить на работу.  Теперь подъем был в 8 утра, судорожная борьба за место под краном, наскоро позавтракать и ехать через весь город отвозя жену на работу. Сам я приходил в офис раньше всех  и, по привычке, уходил позже всех.  Это должно было когда-то закончится.

Так появились мысли о покупке авто для жены.  На самом деле она в юношеском возрасте была еще той драйвершей, совершая сумасшедшие пробеги по ЮБК и Одессе.  Теперь я уже просто уговорил ее на собственный авто.

Выбирала она сама.  Ездили по городу, она говорила - хочу такую, я говорил - нет.  Оказалось, что вкус у супруги хороший, дешевле чем на 100000 долларов у нее редко получалось указать на машину.   Далее достаточно долго сидели за романтичным столом с ноутбуком на коленях при свете свечей с бутылкой любимого сакэ и выбирали всё-таки, что же купить.

Конец мучениям выбора был положен, когда жена заметила коротыша РАВ-4 на дорогах города, причем запала очень серьезно, настолько, что пришлось искать в авральном порядке.

Я вообще отношусь к той стороне людей, которая предпочитает покупать машины б.у., даже когда есть фин. возможности покупать новые.  Мой мерс меньше 5 лет от роду при каталожной цене в 05 году под 40000 евро обошелся в 2010 году в 18000 долларов, хотя с точки зрения потребительских качеств существенных отличий он нового авто (ездил у друга) не заметил.   Ну это так, лирическое отступление.

Машину искали по древней традиции в автохаусах Германии. Причем оказалось, что машина достаточно редкая и выбор был по сути из 5 экземпляров.  Начали с более дорогих экземпляров, а в итоге купили самый дешевый. Ценообразование немного непонятное, т.к. оказался очень даже свежий авто.

Итак, после заключения нескольких хитропопых пактов, ожидание около месяца и, наконец, она у нас во дворе.  Пробег 107000км, автомат, 150 пони, 2002 г. рождения, японка по рождению, немка по сути.    Обошелся в 2009 году в 12500-13000 долларов под ключ.

Первая поездка по дворам повергла в некоторый восторг.  С ее мизерной массой, машина как бы выстреливала при малейшем нажатии на педаль газа.  Широкие колеса - 235, малая колесная база, небольшой вес при 150 лошадках - получилась бешеная коробченка.   Именно коробченка, т.к. багажник - это очень номинальное понятие в этой машине, разве что сумку с ноутбуком поставить. Хотя сзади было просторно сидеть за счет того, что сидения спокойно отодвигаются и раскладываются почти до задней двери.  Все залазили на заднее сидение и удивлялись насколько там удобно. А удобно потому, что есть шикарные выступы по бокам на которые ложится рука.  Правда больше 2 человек там не поместится, ну или 2 человека и карлик.

Так начались московские будни.  Заправлялась только 95 бензом, хотя почти на каждой заправке заправщики предлагали сразу 92ой.  Может быть они и были правы, но раз написано на лючке 95 - значит 95.   Аппетитом осенью машина  страдала умеренно - примерно 12-13 литров, зимой уже были другие цифры - 15-16 как самое малое.  По трассе забегая вперед скажу, что примерно 10 литров на 100км при скорости 120 км/ч. В общем не 1300км на одном баке как на моей машине.

Иногда было время, что я забывал о существовании машины. Супруга с уверенностью преодолевала выученную дорогу на работу и обратно и учила новую дорогу до магазина.  Но на выходных, если куда-то надо было ехать, постоянно выбиралась РАВ-4.   Не знаю почему, но тянуло ехать на ней. Семья у нас всего человека 2, поэтому нам хватало.  Ездили на ней также и в свой родной г.Минск. Хотя такое было только пару раз.   Огромнейший, нет не так, ОГРОМНЕЙШИЙ недостаток РАВ-4 - это шумоизоляция. На скорости 90 км/ч уже приходилось кричать.  Наверное из-за того, что база короткая, арки огромные, ветер поди там гулял капитально. Плюс 4-ех ступенчатая коробка передач и вот уже на скорости в 100 км/ч мотор крутился, выдавая более 3000 об.м., шум из-под колес усиливался многократно и еще аэродинамика летящего вдаль табурета... Так мы и ехали практически молча всю дорогу и через 8 часов, уже заглушив двигатель, ехали еще всю последующую ночь (образно, конечно). Городская машина до 80 км/ч без вариантов.

Есть еще один огромаднейший недостаток.  Тяжеленные двери и ремень безопасности где-то в метре от сидения.   Пока до него дотянешься, пристегнешься вроде бы, а это как бы не ремень безопасности, а веревка, которую при казнях практиковали, только мыла не хватает.  Сдавливает грудь капитально.  Да и когда выходишь и закрываешь дверь, с вероятностью в 90% ремень защемляется в проеме.  Я уже и так и сяк, все равно забываешь про него.

Таким макаром и образом проехали более 10000 км. Никаких проблем авто не доставлял.   Разве что все знакомые, если я был за рулем, в один голос кричали: "И не стремно тебе ездить на бабской машине?!".   Наверное это и вправду больше женский авто,  но мне как-то до фонаря, подкрашивать веки я от этого не начал.

На ТО 120000 поменяли как положено масла, фильтра  всюду, где дотянулась рука человека.  И в коробке, и в раздатке, и еще где-то там, уже забыл где.   После этого проехали еще почти 7000 и снова ни единой проблемы.  Подвеска вообще вся была родная.  Да не знаю даже к чему придраться, вообще ничего не ломалось, даже лампочки не перегорали.   Наверное еще потому, что подвеска рассчитана на более тяжелую 4х дверную версию, а тут машина существенно легче (это не по этому лампочки не перегорали, это к подвеске еще).

Очень нравится в машине прогрев. Не так, к примеру, как на мерсе: заводишь, обороты падают до 750 и стой тарахти хоть весь день,  стрелка температуры при -10 за бортом даже и не сдвинется с места. Сидишь в салоне, стучишь зубами аки волк и потом рулишь как в начале девяностых четырьмя пальцами.   Другое дело Тойота. Заводишь, она держит изначально 1800 оборотов, снижая их пропорционально прогреву. Через 3-4 минуты температура масла уже подбирается к 90 градусам.   Зимой вообще сказка.

Внедорожные качества вряд ли очень хороши.  Но что касается снега и сугробов, тут эта мелкая фору даст любому внедорожнику. На своих широких лопатниках с куриным весом, она просто не проваливается глубоко в снег и со своим клиренсом в 20 см преодолевает снежные просторы на раз.   Она у нас служила первопроходцем на дачу, за которым уже ехали более матерые жипы.    Дорогу на дачу к слову по старинной традиции никто не чистил никогда и после снегопада машина очень спасала, хотя в ней нет никаких практически электронных помощников, окромя АБС.   АБС работает очень стремно, т.е. лучше бы ее и не было, т.к. она удлиняет тормозной путь очень прилично.  Не знаю за счет чего, но практически всегда при ее срабатывании машина тупо плывет дальше, но уже с хрустом. Поэтому приходится притормаживать заранее по-любому.

Зато моя Леди (это не о машине) перестала боятся мертвых зон (опять же термин не из серии "сталкер").  Их на РАФе просто нет. Едешь как в стеклянном колпаке, обзорность на стопятьсот баллов, только сзади немного мешает висящая на двери запаска.   Так и подмывает сделать на ней аэрографию с обложки фильма "Рассвет мертвецов" (там такой добрый мужичок на обложке). Но пока не удается пробить оборону.

 

Резюмируя в принципе:

За все время владения (более 20000км)  ничего не сломалось вообще.

Заводилась и в -30, и в +40 без каких-либо проблем.

Шумит как теща на зятя при совместном проживании в течение 10 лет под одной крышей.

Ремень безопасности проклятый, хоть отрежь его.

Драйверские качества на уровне (особенно когда в режиме "овердрайв").

Автомат древний и по ходу действия очень надежный.

Глюка с АБУ, так расписываемого на профильных форумах, не было.

 

Вообще советую. Авто точно стоит своих денег.



Совет автора покупателям Toyota RAV-4 2.0 16v VVT-i 4WD 2002 г

Серийный номер ЭБУ смотрите при покупке и сверяйте с бракованными партиями.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжен и прост

Недостатки:

  • Ремень безопасности
  • Шумка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
43
Нравится!
Мне нравится!
43877
Комментарии23 Добавить комментарий
НаVolvo V50, Nissan Almera18 марта 2011 в 14:11

Отличный отзыв-)

0
НаOpel Combo18 марта 2011 в 16:28

Супер! И юмор в поряде)

0
sierg amg
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR18 марта 2011 в 16:46

я не понял 12500-13000 под ключ это доставка 500 что ли?

0
77alex
НаVolvo XC6018 марта 2011 в 17:24

Просто уже не помню точную сумму. Но не больше 13 и не меньше 12.5

0
НаVolkswagen Touareg18 марта 2011 в 16:43

Хороший отзыв! И по машине всё как есть.

0
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina E18 марта 2011 в 17:14

Отзыв супер ! Mашина клас ! C мнением о покупке б-у согласен 100%. УДАЧИ !!!!!!!

0
НаSubaru Forester18 марта 2011 в 23:13
Как так дешево завезли, таможня на такой а/м 4,8евро за куб.
В итоге получаем только платежей 9600евро.
Либо чудо, либо фокус.
0
dichrus
был 13 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento18 марта 2011 в 23:38

мне кажется-человек с украины, раз про одессу и крым пишет, а москва в профиле по умолчанию ставится

0
almanzor
НаVolvo XC6018 марта 2011 в 23:48

Не с украины. С Беларуси. Живем просто в москве.  Дешево потому что в беларуси растаможка для такого авто 0.35 евро за кубик.

0
esdec
19 марта 2011 в 00:14
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR19 марта 2011 в 08:09

нам о такй таможне остается только мечтать{#angel}

0
77alex
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 619 марта 2011 в 18:46

да ладно! а зарплаты белорусские не хотите? 350 долл/мес...

оттого и таможня

0
bukkawhite
НаToyota Avensis19 марта 2011 в 20:43

в россии зарплата такая-же и даже меньше есть знакомые люди, так зарплата 4500 и 3500 за месяц и совсем не долларов, та кчто зарплата 350 долларов для них манна небесная

0
123-12
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 619 марта 2011 в 22:32

я не говорю про тех людей в россии, которые из-за своей лени поставили себя и своих близких в нищету. Я сейчас набираю сотрудников на 20-25 000 руб и нормальные люди не особо то и хотят идти (ибо МАЛО), а алкашей и бездельников я уже научился видеть.

я говорю про тех людей, которые вынуждены работать в рамках поставленных батькой и единственным выходом для которых является эмиграция. Если Вы были когда в Минске (да что Минск - Гомель, Могилев или Витебск), то отлично понимаете, о чем я говорю: там нет даже такого понятия ИП, как у нас в РФ, все полугосударственное с вмененными экономическими показателями.

в Беларуси есть очень хорошие моменты (раньше дешевая таможня была в их числе), но есть и неприятные в виде тотального госконтроля и полногог отсутствия коммерческой свободы.

кстати, в Ростове на Дону грузчики в нашем подразделении получают 10-12 000 руб/мес за 3 дня в неделю работы, и еще в других местах работают, а продавцов непродовольственной группы с зарплатой ниже 18-20 000 руб. я вообще не знаю. и Это, так сказать, низший персонал в системе.

0
bukkawhite
НаVolvo XC6019 марта 2011 в 23:47

Как Беларус подтвержу каждое слово. Надоело работать по честному за 300у.е в месяц, поэтому и живем в москве.

0
esdec
был 13 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento21 марта 2011 в 11:39

Надоело работать по честному за 300у.е в месяц, поэтому и живем в москве.

)))))))))))) вот где фсе жулики)))

0
bukkawhite
НаToyota Avensis21 марта 2011 в 08:14

уважаемый, кроме москвы и ростова есть и др. города. в ростовской области например приличные зарплаты в ростове ,может волгодонске, новочеркасске , а остальная область , село живет за теже 5000 . насчет моих знакомых, они не алкаши и не лентяи , готовы бы и работать сколько надо за достойную зарплату , но нет ее

0
19 марта 2011 в 11:20

С июля этого года ставки сравняются с российскими{#cry},нужно быстрее что-нибудь покупать.

0
kyrsant
НаToyota Prius, Toyota Prius19 марта 2011 в 14:07

Ну конечно столько бабла мимо кассы проходит. Как же. Всё больше и больше начинает напрягать такое отношение правительства к простым людям. Только о себе думают. Демократы.

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 619 марта 2011 в 18:48

5 за отзыв, 5 за изложение

не в обиду: у всех мерки разные, как по мне, так сзади место только для 2х цирковых карликов), это если я впереди сяду, то сзади только ребенок

вообще мшинка для 2х чел

0
изменен 21 марта 2011 в 21:25

Отзыв хороший, литературный, но что-то непонятно с коробкой - на овердрайве при 3000 об. скорость должна быть 120, а не 100 - может отсюда и шумка? У меня такая же, только 5-ти дверка.

0
НаВАЗ 2114, Daewoo Nexia23 марта 2011 в 14:47

Вам бы книжки писать ) Зачитался

0
илюха939
5 апреля 2013 в 03:48

Машинка хорошая, сам езжу с 2008 года (брал 7-летку, 2001). Пока ничего, кроме масла и фильтров не менял. Накатываю 6-7 тысяч/год. Двиг. 1ZZ - 1,8 передний привод. Немного напрягает отсутствие задних дверей, за-то ребенок не спрыгнет. Про отсутствие полного привода думаю 2-3 раза в году (зимой). По трассе идет хорошо, 120-130км/ч, в районе 3000об., хотя и шумно. Разгонялся до 150, больше дороги не позволяют, опасно. Расход по трассе 7-8литров на 100. Вообще авто городской, для 1-2 человек, но и 4-м не тесно.

P.S. Пристроил на крышу багажник, чтобы возить длинномеры.

0
Добавить комментарий