"Мечта" не сбывается и не забывается.
Эту «мечту» в рейсталинге (точнее в фейслифтинге) 2009 купил отец, т.к. ему очень понравился внешний дизайн. Но ездить пришлось мне, т.к. после месяца эксплуатации он попросил отдать ему мой «Мондео». Кости-то не казённые. Я его прекрасно понимаю! К тому, что он по моему совету не прошёл тест - драйв, относились снисходительно: старость не радость.
Первое, что обратило на себя внимание - это короткая подушка водительского кресла. С моим ростом 185 см. шансов удобно устроиться практически нет. Спустя 1 час катания по городу (да и на трассе та же фигня) начали болеть ноги в коленках и ступнях, причём левая сильнее (выжим сцепления). Спустя неделю мучений был найден забавный выход. Демонтировал водительское сиденье, развальцевал отверстия в месте переднего крепежа. Купил удлиненные усиленные болты и подложил огромные гайки высотой грани 2-2.5 см по одной с каждой стороны крепежа. Этим я добился того, что нижняя часть тела получила наклон назад, путём поднятия передней части кресла. Ляжки получили хоть какую-то опору, колени болели только после 4 часов езды, а не одного как раньше.
Подвеска полностью повторяет рельеф местности, вытряхивая всё, что только можно вытряхнуть из водителя и пассажиров. Водителю поможет посадка 3 пассажиров назад. Передок приподнимается, и комфорт становится как у Приоры. Мне хорошо, а вот сзади «прощай копчик».
На третий месяц эксплуатации (пробег 12000 км) заскрипела пятая дверь: на ней висит запасное колесо. Заскрипела она потому, что в отличие от той же старой Хонды CRV у неё нет дополнительного телескопического упора снизу. Т.е. дверь висит на обычных петлях (а металл, к которому прикреплены петли, не слабо «играет», когда дверь открыта!). Дабы не усугублять ситуацию, решил демонтировать колесо и положить его на фальш-пол багажника. Зря, через 4 месяца эксплуатации он приобрёл форму метеоритного кратера.
Шумоизоляция – практически отсутствует и, что забавно, штампованные формы кузова, например внутреннее пространство дверей, практически не позволяет сделать качественную шумку. То стеклоподъёмник со стеклом мешает, то толстый прут безопасности. Зашумить колёсные арки вообще нереально. А шины неслабо шумят.
Пластик в салоне полный отстой: и окрашенный, и неокрашенный мгновенно царапается. Повсюду следы облоя. Капот не имеет газовых упоров, и это 21 век на дворе.
Двигатель 2 л. на прогреве ревет как спортивный, да и в движении надоест кому – угодно. Причём динамика разгона у него какая-то туповатая. Говорят, что 2.4 л. ведёт себя гораздо лучше. К коробке претензий нет: включения короткие, но чёткие, хотя бобышка палки крайне неудобна для хвата кистью.
Последнее ТО 30000 на нескольких колёсах провернулись гайки: сорвана резьба. Колёса никогда не снимались. После покупки автомобиля проверил дотяжку руками штатным балонником - никаких признаков прокрутки не было. Гарантия: замена шпилек. Спереди появились резиновые скрипы при торможении (особенно сильно при резком). ОД ничего не обнаружил, но полностью пролил силиконом все резинки. Стало получше, но полностью скрип не ушёл.
Про надёжность в целом ничего не могу сказать, т.к. пробег очень мал.
Чтобы меня не обвинили в голословности, сравнивал не с Мондео, а с Х-Трейлом (взял у брата на пару дней) и Хондой CR-V (тест-драйв), понравились оба. Хотел поменяться, но денег по TRADE IN не хватило.
И напоследок ещё ложка дёгтя. После восьми месяцев эксплуатации (пробег 36850 км.) решил её продать. Куплен автомобиль был за 1 млн. 215 тык. с обвесом и допами. На момент продажи автомобилю был ровно год. Начал с миллиона – месяц ни одного звонка, 950 - ещё месяц, один звонок от перекупов, давай мол за 800, 920 - ещё два месяца, 3 звонка – один с предложением обмена (на такую же, но с вариатором). На четвертый месяц психанул и TRADE IN её на нового бензинового Кайрона в максималке с доплатой в 50 тык. Батя вот уже полгода ездит и доволен как слон.
Единственный вопрос: откуда такие цены? И за что? По всем параметрам кроме цены Тойота уступает практически всем кроссоверам, кроме, пожалуй, компакт-класса.
Совет автора покупателям Toyota RAV-4 2.0 2009 г
За такие деньги современный рынок новых кроссоверов предлагает аппараты в разы лучше, от которых можно получить удовольствие от вождения, а не физические боли в спине, в коленях, ступнях и самое главное в нервах.
Достоинства:
- Название "Тойота"
Недостатки:
- Отвратительные сиденья
- Шумный двигатель
- Отсутствие шумоизоляции
- Неудобный рычаг МКП
- Деревянная подвеска
- Скрипучий и быстро царапающийся пластик салона
- Тонкий неудобный руль в данной комплектации
- Нет гидравлических упоров капота
- Гремящая и скрипучая пятая дверь, на которой зачем-то висит тяжёлая запаска
- Слишком лёгкое рулевое управление с электроусилителем руля
- Слабые шпильки крепления колёс (возможно заводской брак)





всегда считал что рав 4,полное Г.