Toyota Rav4, длительная эксплуатация.
Автомобиль Тойота rav4 куплен за 34 500 долларов в мае 2007 года новым, механика, 2 литра, полный привод, пробег на данный момент 160000 км. Эксплуатируется - уездный город Рязань и область.
Что можно сказать о автомобиле: очень хорошо видна тойотовская бизнес-модель автомобилестроения. А именно, точно рассчитанный маркетологами набор оборудования, технических характеристик, опций, чтобы удержаться в конкурентоспособной для данной модели нише и ни на копейку больше потребитель не получит. Давно проверенные временем и обкатанные на массовом производстве узлы и агрегаты и если разбираться морально и технологически также давно устаревшие. Но... Первое - скоро становится понятно и появляется стойкое ощущение, что на тебе самым наглым образом сэкономили, при этом максимально заработав!!! Это чувство преследует все время владения автомобилем, а так же при знакомстве с такими авто, как лендкрузер прадо, 200, хайлендер, да и харриер (лексус RX) и другими моделями марки Тойота. Но... второе - машина действительно надежна: за время эксплуатации не было ни одной поломки, которая могла бы помешать повседневной эксплуатации автомобиля!
Вот список произведенных замен:
- пробег 40000 - втулки переднего стабилизатора
- 80000 - замена обеих стоек
- 90000 (ДЕВЯНОСТО) - замена передних колодок
- 150000 - опять замена втулок переднего стабилизатора и задних тормозных колодок
- 160000 - замена задних рычагов подвески
- а также в период эксплуатации менялись лампочки передних и задних габаритов, подсветки номерного знака и дворники передние и задний
И ВСЕ!!! Стоимость работ и материалов на официальном сервисе где-то 40000 руб.
Нужно сказать еще о ненавязчивом стуке иногда в рулевой рейке, дилер рекомендует замену, но этот стук наблюдается уже 100000 км и в принципе без изменений, так что пока не отваливается ездить можно. Это считается проблемой всех реек с механизмом электроусилителя. И еще заедает рычаг переключения передать в положении 1 передачи при трогании, дилер в этом вопросе разбираться отказался и все 160 000 км эта проблема иногда выскакивает и решается двойным выжимом сцепления.
Но... Третье. Машина находится все время на обслуживании у официального дилера и если посчитать все расходы на ТО, то получиться около 240000 руб. Это до неприличия МНОГО! Здесь Тойота зарабатывает не просто по-максимуму, а сто тысяч миллионов процентов прибыли. В принципе, у кого есть деньги, машину не обслуживают у официалов и тогда стоимость содержания падает раза в 3, ну а если что сломалось - деньги-то есть.
Но...четвертое. Машина на вторичном рынке довольно ликвидна. Даже с пробегом 160000 и в возрасте почти 6 лет за нее готовы сразу заплатить 600000 руб, новая в такой комплектации стоит сейчас 1 150 000 руб.
И немного в общем: средний расход (город/трасса пополам) - 10 л на 100 км, но это индивидуально от манеры езды, обычно около 12 л. Расход масла до 100000 нулевой, сейчас около 500 мл на 10000 км. Динамика у рав4 для современной машины слишком посредственна, подвеска жестковата, слабовата и по факту от легковой машины. На трассе вполне сбалансированный автомобиль, но вот обгоны и шумоизоляция... далеко из прошлого века! Шины 235/65 R17 - вот это то, что надо для этой машины в этой стране (уточню, не Москвы, а России для). Ближний свет никакой, дальний же без нареканий. Мелкие дорожные происшествия кузовные детали переносят стойко, от нескольких контактов с другими участниками дорожного движения остались лишь незначительные "шрамы", в отличии от остальных участников этих самых происшествий.
Зимняя эксплуатация проблем не выявила. Внедорожных характеристик для паркетной эксплуатации и для направлений российских дорог хватает с запасом. По затратам получается где-то 13 руб/км первые три года эксплуатации, а затем в районе 10 руб/км. Да и еще: используется авто также для мелкого бизнеса-загрузить что, подвезти, перевезти-без проблем и последствий. Немного о сервисе: кроме того что он безумно дорог, еще в провинции отчетливо виден недостаток квалифицированных кадров. И как итог: если оценивать по 10 бальной шкале по сумме конкретно мне необходимых качеств, а также по соотношению цена-качество, ставлю 9 балов.
Сейчас вроде как пора бы менять, но на что??? Q5 для "нашей раши" проблемен; туарег неплох, но все равно, до последней гайки слишком народен и, как следствие, "доится" его владелец по-максимуму и со всей беспощадной жестокостью; RX - зачем, если есть туарег! Пришел к варианту BMW X3, но достойный вариант достойно же и превышает 2 500 000, что не то, что неприлично дорого, но даже марсоход кьюриосити обошелся НАСА дешевле. Ну и так далее Q7,X5, X6, ML... 3 500 000 деревянных под задницу и со стоимостью содержания этих авто около 30 рублей на километр пробега, что при пробеге 30000 в год составит около 1000 000 или 3000 рублей в день невосполнимых затрат... А в городе, где нет халявных нефтедолларов и нет возможности жить за счет другой части страны, это просто моветон! Корейцы подтягиваются, но тут же бессовестно и необоснованно задирают ценник - "из грязи в князи", а дремучий пипл пусть все схавает! В остатке шкода ети, хотя и страшный, но довольно милый зверь!Но Тойота рав4 все так и не дает повода для смены автомобиля!
Совет автора покупателям Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i 2007 г
Модель 2006 года была лучшим паркетником по соотношению цена/качество!
Достоинства:
- Надежность, при условии свое временного обслуживания
Недостатки:
- Дорогое обслуживание
- Экономия производителя на своем покупателе




