Нет РАВу РАВных.
Про РАВа писано и переписано... Однако хочется вставить и свои "пять копеек". Это у меня уже второй кроссовер или "паркетник", как угодно. До этого был Nissan X-trail дизель 2002 года. Есть о нем отзыв. Владею также простым и дешевым внедорожником Opel Frontera, тоже дизель и о нем уже писан отзыв. Так что есть с чем сравнить.
Итак, про Рава. 2004 года выпуска дизель Common Rail. Ничего особенного, два распредвала, привод ГРМ комбинированный ременной на первый вал и шестернями на второй. Это плюс. Нет, система DOHC всегда в плюсе против OHC, однако реализация ее разная. Как инженер со стажем скажу, что лучше зубчатой передачи для привода валов ГРМ с точки зрения надежности нет. Однако материалоемкость и дороговизна сводит на нет в глазах сегодняшних моторостроителей это преимущество. Да и кому нужна надежность? Маркетинговая стратегия - потребляй больше, меняй чаще не на пользу надежности.
Отвлекся. Пробег авто на момент покупки составлял 132.000 км. Т.к. приобретался автомобиль в Литве, то пробег откручивался однозначно. Однако по ощущениям ненамного. Покупалась машина в мае 2011 года, когда в Беларуси все активно скупали бу авто в Европе в преддверии поднятия растаможки. Цена 9100 евро включала в себя замену переднего крыла и фары, замену бампера и покраску. Все делалось в литовской автофирме. Оговорюсь, что не страдаю комплексами насчет того, что машинка битая. А где они целые. Наверное только новые. Ценник на небитые авто этого года примерно был тогда 12 и выше. В общем, после небольшого упомянутого ремонта машинка сверкала и выглядела как из салона. Умеют эти литовцы работать.
По пригону авто домой тут же замена ремня привода ГРМ, роликов, помпы. Кстати, вещь очень непростая, а так как я все делаю по автомобилям сам, то пришлось повозиться. Суть в том, чтоб поставить ремень нужно снять опору двигателя, а доступ там никакой, очень все плотно. Провозился день. Правда динамический угол опережения впрыска так и не настраивал. А надо бы. Хотя в нашей деревне только деньги выбросишь, а взамен получишь то, что было, если не хуже. В принципе все нормальные компьютерщики по авто сидят в Минске, а их много, пока перепробуешь, останешься "без штанов". В общем, установил все по нулям и машинка пошла в эксплуатацию. Естественно менялись топливный и воздушный фильтр.
Летом 2011 года на РАВе состоялась поездка в Болгарию. Вот здесь и ощутил всю прелесть этой машинки. Достаточно высокий клиренс, паркуемся где угодно в городе и за городом. Жесткая подвеска, так по украинским дорогам это только плюс. Машина прекрасно держит дорогу. Отлично и уверенно проходит повороты, резво разгоняется и уверенно тормозит. Там немного по серпантинам дорога идет (в Болгарии), так вот поразила непревзойденная устойчивость в повороте, крена практически нет. В тот год пробег в Болгарию и обратно составил 4500 км, из них примерно 2000 км Украина, причем Западная. Дороги там, кто знает, это как будто специально вспученный асфальт, чтоб подвеску авто загубить. В общем, побаивался я. А напрасно РАВ с блеском выдержал испытание. Да, еще. Пришлось прокатиться в сильный дождь по серпантинам Болгарии. Умный постоянный привод жутко помогает, лишь иногда попискивая, срабатывает ESP. Да, кстати, аналогично ведет себя авто и на гололеде зимой, хотя резина всесезонная, не парюсь я насчет зима или лето. Хотя может и зря. Однако цена на резину от 180 уе, а это как-то совсем. Лучше зимой ездить осторожнее.
Салон в машине достаточно просторный, пластик кое-где поскрипывает, но не критично, задние сидения легко складываются или снимаются. Я снимал, что можно было вздремнуть в дороге, если в отель не попадешь (кстати, два раза бронировал отели и два раза в них не попадал, границ много, а там ситуация непредсказуемая). Второй раз РАВ сходил в Болгарию уже по другому маршруту, 4000 примерно в два конца через Киев, Одессу, Рени и Галац. Дороги по маршруту в Украине были немного лучше, чем те, по которым прошли в 2011 (по Западной на Черновцы). И опять РАВ выдержал этот пробег. Диагностика подвески после возвращения показа полную ее исправность. Вот это надежность уже неплохая. Наши ребята, которые ездят в Хмельницкий на рынок на VW T4, убивают подвеску по большинству позиций за два раза.
Радует расход топлива этого малыша. В смешанном цикле 6,2-6,8, даже 7 литров нет. Трасса, если не форсировать и на круизе держать 130 км/ч, что означает по факту примерно 120 км/ч, то выходим на 5,8-6,0. Рекорд экономичности был мною поставлен лично 5,4 л/100 км. Но так ездить никто не будет. Знаю, кто-то скажет да разве это рекорд. А тут вы вспомните, ведь это кроссовер с постоянным полным приводом, а не седан или хэтч только с передним. Да, был у меня Пассат В3 с 1,6 дизелем универсал, так там в бак 100 л соляры залил и забыл. Я на нем от дома до Киттилы (Финляндия, Лапландия) 2200 км без дозаправки.
В общем, за два года эксплуатации ничего кроме расходников в машине не менял, пробег за это время небольшой - около 16.000 км. Два раза менял уже масло 5W40 синтетика, масло беру SSU (корейское) и не верю в то, что в Беларуси, да и России в оригинале есть Shell, Neste, Castrol и другие известные брэнды. Стоит сравнить цены у них и у нас (у Вас), и не надо говорить о мудрой ценовой политике белорусов или россиян. В большинстве случаев подделка. Так зачем платить больше? Поэтому и меняю масло через 7…8 тыс, а почему корейское? Меньше вероятность подделки, масло в металлической таре. Лично тестировал на состояние по минусовым температурам. Эффективно, причем практически не угорает, высокая температура вспышки. Да, кому интересно, смотрите TUV, где найдете Рав 4 в первой десятке рейтинга надежности. Надо говорить дальше? И не стоит бояться дизеля. Да, ремонт его в крутую копейку выльется, ведь топливная система Denco, а это деньги, подолее, чем за Bosh или Lucas. Однако грамотная эксплуатация и щадящие режимы сведут на нет вероятность отказа этого чуда японских моторостроителей.
Вывод. Хотите обладать культовым кроссовером с постоянным полным приводом, достаточно комфортным и недорогим в обслуживании (мало что ломается). Тогда это Рав4 и нет РАВу РАВных. Машиной я доволен.
Достоинства:
- Надёжность
- Экономичность
- Престижность
- Ликвидность
Недостатки:
- Нет недостатков, вот только двигатель помощнее надо бы, да и Евро-4 не помешало бы





Скажите в морозы как заводится? Отзыв понравился.