26 сентября 2012 → пробег 147000 км

Нет РАВу РАВных.

Про РАВа писано и переписано... Однако хочется вставить и свои "пять копеек". Это у меня уже второй кроссовер или "паркетник", как угодно. До этого был Nissan X-trail дизель 2002 года. Есть о нем отзыв. Владею также простым и дешевым внедорожником Opel Frontera, тоже дизель и о нем уже писан отзыв. Так что есть с чем сравнить.

Итак, про Рава. 2004 года выпуска дизель Common Rail. Ничего особенного, два распредвала, привод ГРМ комбинированный ременной на первый вал и шестернями на второй. Это плюс. Нет, система DOHC всегда в плюсе против OHC, однако реализация ее разная. Как инженер со стажем скажу, что лучше зубчатой передачи для привода валов ГРМ с точки зрения надежности нет. Однако материалоемкость и дороговизна сводит на нет в глазах сегодняшних моторостроителей это преимущество. Да и кому нужна надежность? Маркетинговая стратегия - потребляй больше, меняй чаще не на пользу надежности.

Отвлекся. Пробег авто на момент покупки составлял 132.000 км. Т.к. приобретался автомобиль в Литве, то пробег откручивался однозначно. Однако по ощущениям ненамного. Покупалась машина в мае 2011 года, когда в Беларуси все активно скупали бу авто в Европе в преддверии поднятия растаможки. Цена 9100 евро включала в себя замену переднего крыла и фары, замену бампера и покраску. Все делалось в литовской автофирме. Оговорюсь, что не страдаю комплексами насчет того, что машинка битая. А где они целые. Наверное только новые. Ценник на небитые авто этого года примерно был тогда 12 и выше. В общем, после небольшого упомянутого ремонта машинка сверкала и выглядела как из салона. Умеют эти литовцы работать.

По пригону авто домой тут же замена ремня привода ГРМ, роликов, помпы. Кстати, вещь очень непростая, а так как я все делаю по автомобилям сам, то пришлось повозиться. Суть в том, чтоб поставить ремень нужно снять опору двигателя, а доступ там никакой, очень все плотно. Провозился день. Правда динамический угол опережения впрыска так и не настраивал. А надо бы. Хотя в нашей деревне только деньги выбросишь, а взамен получишь то, что было, если не хуже. В принципе все нормальные компьютерщики по авто сидят в Минске, а их много, пока перепробуешь, останешься "без штанов". В общем, установил все по нулям и машинка пошла в эксплуатацию. Естественно менялись топливный и воздушный фильтр.

Летом 2011 года на РАВе состоялась поездка в Болгарию. Вот здесь и ощутил всю прелесть этой машинки. Достаточно высокий клиренс, паркуемся где угодно в городе и за городом. Жесткая подвеска, так по украинским дорогам это только плюс. Машина прекрасно держит дорогу. Отлично и уверенно проходит повороты, резво разгоняется и уверенно тормозит. Там немного по серпантинам дорога идет (в Болгарии), так вот поразила непревзойденная устойчивость в повороте, крена практически нет. В тот год пробег в Болгарию и обратно составил 4500 км, из них примерно 2000 км Украина, причем Западная. Дороги там, кто знает, это как будто специально вспученный асфальт, чтоб подвеску авто загубить. В общем, побаивался я. А напрасно РАВ с блеском выдержал испытание. Да, еще. Пришлось прокатиться в сильный дождь по серпантинам Болгарии. Умный постоянный привод жутко помогает, лишь иногда попискивая, срабатывает ESP. Да, кстати, аналогично ведет себя авто и на гололеде зимой, хотя резина всесезонная, не парюсь я насчет зима или лето. Хотя может и зря. Однако цена на резину от 180 уе, а это как-то совсем. Лучше зимой ездить осторожнее.

Салон в машине достаточно просторный, пластик кое-где поскрипывает, но не критично, задние сидения легко складываются или снимаются. Я снимал, что можно было вздремнуть в дороге, если в отель не попадешь (кстати, два раза бронировал отели и два раза в них не попадал, границ много, а там ситуация непредсказуемая). Второй раз РАВ сходил в Болгарию уже по другому маршруту, 4000 примерно в два конца через Киев, Одессу, Рени и Галац. Дороги по маршруту в Украине были немного лучше, чем те, по которым прошли в 2011 (по Западной на Черновцы). И опять РАВ выдержал этот пробег. Диагностика подвески после возвращения показа полную ее исправность. Вот это надежность уже неплохая. Наши ребята, которые ездят в Хмельницкий на рынок на VW T4, убивают подвеску по большинству позиций за два раза.

Радует расход топлива этого малыша. В смешанном цикле 6,2-6,8, даже 7 литров нет. Трасса, если не форсировать и на круизе держать 130 км/ч, что означает по факту примерно 120 км/ч, то выходим на 5,8-6,0. Рекорд экономичности был мною поставлен лично 5,4 л/100 км. Но так ездить никто не будет. Знаю, кто-то скажет да разве это рекорд. А тут вы вспомните, ведь это кроссовер с постоянным полным приводом, а не седан или хэтч только с передним. Да, был у меня Пассат В3 с 1,6 дизелем универсал, так там в бак 100 л соляры залил и забыл. Я на нем от дома до Киттилы (Финляндия, Лапландия) 2200 км без дозаправки.

В общем, за два года эксплуатации ничего кроме расходников в машине не менял, пробег за это время небольшой - около 16.000 км. Два раза менял уже масло 5W40 синтетика, масло беру SSU (корейское) и не верю в то, что в Беларуси, да и России в оригинале есть Shell, Neste, Castrol и другие известные брэнды. Стоит сравнить цены у них и у нас (у Вас), и не надо говорить о мудрой ценовой политике белорусов или россиян. В большинстве случаев подделка. Так зачем платить больше? Поэтому и меняю масло через 7…8 тыс, а почему корейское? Меньше вероятность подделки, масло в металлической таре. Лично тестировал на состояние по минусовым температурам. Эффективно, причем практически не угорает, высокая температура вспышки. Да, кому интересно, смотрите TUV, где найдете Рав 4 в первой десятке рейтинга надежности. Надо говорить дальше? И не стоит бояться дизеля. Да, ремонт его в крутую копейку выльется, ведь топливная система Denco, а это деньги, подолее, чем за Bosh или Lucas. Однако грамотная эксплуатация и щадящие режимы сведут на нет вероятность отказа этого чуда японских моторостроителей.

Вывод. Хотите обладать культовым кроссовером с постоянным полным приводом, достаточно комфортным и недорогим в обслуживании (мало что ломается). Тогда это Рав4 и нет РАВу РАВных. Машиной я доволен.



Совет автора покупателям Toyota RAV-4 2.0 D4-D 4WD 2004 г

Покупайте и наслаждайтесь.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Экономичность
  • Престижность
  • Ликвидность

Недостатки:

  • Нет недостатков, вот только двигатель помощнее надо бы, да и Евро-4 не помешало бы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
66835
Комментарии38 Добавить комментарий
НаToyota Camry27 сентября 2012 в 07:11

Скажите в морозы как заводится? Отзыв понравился.

0
булыч
НаToyota RAV-427 сентября 2012 в 21:00

Что считать морозом? Если -26, то мой заводится, не имея специальных систем предпускового подогрева, кроме свечей накала. В большие морозы не заводил, зачем? Хотя для таких случаев существует Webasto, но у меня его нет напрочь. Есть маршевый подогрев на топливном фильтре, это серийно. Вывод: до -25 на хорошей зимней соляре запуск без проблем. Если планируете при больших морозах, ставьте системы предпускового подогрева, да еще не забудьте поставить аккамулятор чуть большей емкости, чем серийные родные на РАВах. Однако впереть туда можно совсем не каждый аккумулятор мало места.

0
НаBMW X227 сентября 2012 в 08:42

Похоже, что машина скоро будет в продаже (или уже продается). Отсюда и энтузиазм автора.  :))

0
романов
НаToyota Camryизменен 27 сентября 2012 в 12:49

Да при пробеге 150 тыс км и возрасте 8 лет не зажируешь.

0
романов
НаToyota RAV-427 сентября 2012 в 21:03

Я из Беларуси. А машинка ввезена после 01.01.2010 и растоможена по так называемым старым пошлинам. Поэтому пиарить авто на российском сайте ради продажи в Россию. Какой смысл? Просто поделился кое-чем, как мог. А вообще люблю менять машины под собой. Но пока не планирую продажу, покатаюсь, да и жене ОЧЕНЬ нравится.

0
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X327 сентября 2012 в 14:03

Хороший отзыв. Всегда нравились рафики, но всегда смущало что вообще нет машин с мотором ) Самые вялые из всех одноклассников. Но если нравится ездить спокойно - наверное это отличный выбор )) а автор даже резину зимнюю не меняет, так что видимо все гармонично )

0
skinner
НаToyota RAV-427 сентября 2012 в 21:05

Вы правы не люблю рвать машины. А стаж вождения у меня приличный, да и возраст 50. В молодости также очень аккуратно относился к своему авто. А резину менять на зимнюю при моих пробегах и стле вождения - лишние расходы. Спасибо за прочтение отзыва. Удачи.

 

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 27 сентября 2012 в 18:05

Всё таки побольше точности хотелось бы!

У Пассата бак был не 100, а 70 литров. Если Вы так и расход и прочие характеристики и параметры "округлили", то что же тогда в реале???

Подвесочка у ФВ Т4 не на раз рассыпается. Вот у Т5 она послабже, да и то в сравнении.

 

"Трасса, если не форсировать и на круизе держать 130 км/ч, что означает по факту примерно 120 км/ч, то выходим на 5,8-6,0"{#emotions_dlg.i_37} Так по паспорту на 90 расход 6,1! Как Вам такое удалось???

Считаю, что Рав4 конечно неплохой автомобиль, но в частности именно для дальних поездок за границу не самый подходящий вариант. Тот же багажник оставляет желать лучшего большего.

Короче похоже на предпродажный отзыв. Какой дурак интересно будет покупать авто, ориентируясь на такие или аналогичные "перлы"?

0
ewgenius
НаToyota RAV-427 сентября 2012 в 20:54

Пассат B3 реально заправляется на 100 л, хотя по паспорту там действительно меньше. Однако используя систему выпуска воздуха (кнопочка на заличной горловине) Вы реально запрете 100. Проверено. Учтите, что практически большинство соляровозов на границе РБ и стран Евпропы это Пассаты В3 (правда там баки раздуты до 120 примерно. У моего было точно 100 л. По расходу топлива на РАВе. Вы меньше смотрите паспорта а пробуйте сами. Обсуждать тему экононмичной езды не хотелось бы. Почитайте об этом. Пишут много. А производитель дает усредненные данные, которые могут отличаться от реальных до 10-15% (на мой взгляд). А вы молодец. Читали внимательно, За что отдельное спасибо. Покупайте рав4 с дизелем 2,0 и проверяйте на практике то, что написано в моем отзыве, а верить действительно может и не стоит, стоит проверять. Удачи.

0
chery16
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta28 сентября 2012 в 15:54

Заправлял литров 73-74, больше не лезет туда. Спасибо за доброжелательный ответ. И Вам пожелаю успехов и отсутствие проблем, в том числе и с машиной.

0
НаRenault Kapturизменен 27 сентября 2012 в 17:16

За отзыв - 5! Понравился))

Меньше вероятность подделки, масло в металлической таре

Это миф и кто из производителей его пустил не известно)))

Масло Zic продается практическо все в металлической таре, но это не говорит о его качестве. Хотите Шелл например? Ну так не покупайте его не на авторынке и сомнительных магазинах по 800 рублей за 5 литров, а посмотрите на сайте производителя через кого они его официально реализуют.

0
kenner
НаToyota RAV-427 сентября 2012 в 21:18

Вот тут в точку по поводу масла. Однако SSU, это совсем не ZIC, а Total. А вообще я могу купить масло и за границей, однако ценник приличный, можно там же и менять, и тоже ценник приличный. Почему я о деньгах? Да по тому же, что и машинка у меня БУ. Хочется выгладеть красиво, а ведь это не всегда дешево. Кстати у нас  в той же металлической таре продается фирменное масло Toyota 5W40 с необходимыми допусками. Почему не лью? А зачем платить больше. Менять ведь все равно буду не через 12-15 а через 7,5. Здесь у меня принцип. Да кстати. Мой первый дизель был Опель Кадет D 1983 гв, пеокупал в 1995 годк. Так он, кроме камазовского М-10Г2К (летом) и Аддинола 10W40 лучшего и не видел масла, а замена через 7,5 дала свой эффект. 280 тыс он отходил подо мной даже без замены колец. Кроме того знаю некоторых, верящих в Long Life и меняющих его по регламенту, у которых улетали турбины при форсаже. Это о чем нибудь говорит? Короче какое масло лить - это дело личное, если машина не новая и не на гарантии. Понятно, что я как хозяин не желаю влетать на ремонт двигателя и буду лить масло наиболее приемлемое на мой взгляд и опыт.

+2
chery16
НаRenault Kapturизменен 28 сентября 2012 в 11:55

Разумно. Сам меняю не позже 10 тыс., иногда раньше. Знаю людей, которые даже не доводят до 7 тыс., а просто меняют весной и осенью. Я лью ликви моли 5w30

0
chery16
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta28 сентября 2012 в 17:05

За 7,5 плюсую

0
был 10 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento27 сентября 2012 в 17:23

Да, был у меня Пассат В3 с 1,6 дизелем универсал, так там в бак 100 л соляры залил и забыл. Я на нем от дома до Киттилы (Финляндия, Лапландия) 2200 км без дозаправки.

2,2 литра на 100 км??? чЮдеса

-1
almanzor
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta27 сентября 2012 в 17:38

Да нет, там по ходу в баке ещё литров 40 осталось{#emotions_dlg.i_41}

-1
ewgenius
НаToyota RAV-4изменен 27 сентября 2012 в 21:21
Комментарий удален автором.
ewgenius
НаToyota RAV-427 сентября 2012 в 21:29

И вы туда же. Чему учат в современной школе? Читайте мой ответ на коммент Admanzora. Заитем сравнивайте с паспортными данными. Двигатель1,6 турбодизель с интеркуллером. И вот только тогда позволяйте себе нелепые шутки. Спасибо.

0
chery16
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta28 сентября 2012 в 16:39

Мы до Португалии на Пассате 1,6ТДИ ездили и обратно. Какой там расход - я знаю. Про дозаправку Вы сразу не написали, а на баке такое расстояние (2200км) не проехать. Естественно если бак не резиновый. Вот не пойму, Вы серьёзно про 100 литров? Что это за "система выпуска воздуха (кнопочка на заличной горловине)"? Откуда он (воздух) должен выпуститься? Из бака? Так в горловину пистолет вставлен, там и так не герметично...

ЗЫ: зачем про дозаправку коммент удалили? Или это шутка была?

0
ewgenius
НаToyota RAV-429 сентября 2012 в 20:44

Могу заметить, что баки на наших Пассатах могут быть разные. Далее, вот Вы часто встречали Пассаты В3 с двигателями 1,6 турбодизель+интеркуллер, я например нет. Дальше, учтите, что по Финландии скорость ограничена 80 км/ч. На этой скорости на Пассате с 1,6 ТДИ Вы будете иметь примерно 4 л/100 км. Так, что ничего странного нет. А Пассат я продал в 2009 на границу соляру возить, просто предложили не плохую цену. И здесь немаловажный фактор - бак 100 л. Больше я про своего в прошлом Пассата ничего не слышал. Замечу еше. VW дизеля радуют низким расходом практически все. Например VW Lupo c дизелем 1,2 на Минской кольевой показал средний расхход 2,2 л/100 км, Об этом писали в прессе.. Так, что расход 4,5 литра в среднем для 1,6, повторю еще раз - это реальность.

0
chery16
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta29 сентября 2012 в 20:52

Пассаты и мой бензиновый, и тот старый 1,6 тди имели бак 70 литров. Может у Вас стоял не родной бак?

На скорости 130 км/ч Пассат уложился бы в 6л/100км. Мы проезжали на баке больше тысячи с такой скоростью по автобанам. А вот Рав со своей аэродинамикой и 2л мотором попросит больше, дай бог чтоб в семь уложился. Впрочем это тоже мало для такой машины. Дизель есть дизель.

0
ewgenius
НаToyota RAV-429 сентября 2012 в 21:33

Ну вообще то отзыв был про Тойоту РАВ4....Далее, в Выборге я действительно заправил 32 литра, до полного бака (пока не сработала отсечка пистолета), однако пользоваться системой наполнения (указанной кнопкой в заливной горловине) не было желания, не хотелось пачкаться.  И это понятно какой умный человек поедет на границу с неполным баком? Думаю, что можно было впереть еще литров 8...10. Дома перед отъездом заправлялся из канистр, т.е. медленно помпуя бак, переодически делая спуск оставшегося в полостях бака воздуха.  От моего дома до Выборга (до запарвки имеется ввиду) 895 км. Таким образом расход составил примерно 4,7 литра на 100 км. И это по трассе Е95 со всеми ее тогдашними прелестями. Далее две недели работал Пассат на ягодах,  правда ездили недалеко. В обратную дорогу был использован  запас н/з 10 литров и куплено топлива в Финландии 60 литров. Следующая заправка была уже в России. Вот такой он Пассат 1,6 TDI. Может и по нему отзыв написать? Пока не решил. Как то много нелепостей вдруг на мою голову от читателей, в том числе и от тех, кто элементарно считать не умеет. И в заключение, неужели Вас конкретно интересуют положение скрытых полостей 100 литрового бака, которые при заполнении перекрываются поступающим в бак топливом? Так вот именно из этих полостей и удалаяется воздух. Важен ведь результат. И еще, если у Вас есть Пассат B3 или B4, поищите в заливной горловине (достанете пальцем) эту волшебную кнопку.

0
chery16
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 29 сентября 2012 в 22:54

Просто даже здесь в технических характеристиках указан объём бака 70 литров у Пассата. Как вы себе представляете "лишние" 30 литров в каких-то полостях??? Несколько ещё куда ни шло, но 30!!! Сказки да и только!

ЗЫ: Вы подали мне отличную идею! Надо поискать в Джетте заветную кнопочку, может и мои 55 литров превратятся в 80? Я серьёзно, не шучу! Порой приходится ездить на дальняк, так не хватает пассатовского бака! Заправил дома и тысячу спокойно проехал. А я сейчас уже после 700 км начинаю заправку искать.

+1
chery16
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta29 сентября 2012 в 21:51

А про Пассат можете и написать, машина того заслуживает!

0
almanzor
НаToyota RAV-427 сентября 2012 в 21:32

Уважаемый почему 2,2. Ведь простая задача, а Вы. Итак 100 литров и 2200 км (т.е. 22 сотни км). Значит что? 100/22=4,54 л/100 км. А это реалии, даже можно добиться и 4 л/100 км. Успехов в изучении правил счета

+2
almanzor
был 10 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 28 сентября 2012 в 17:38
Комментарий удален автором.
almanzor
7 мая 2016 в 08:12

неправильно посчитал )))))

4.5 л/100км

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 627 сентября 2012 в 23:37

Салон там крошечный, сзади только ребенок сядет комфортно. в остальном один из эталонов своего времени.

0
bukkawhite
НаToyota Land Cruiser, Honda Accordизменен 28 сентября 2012 в 11:04
Комментарий удален автором.
urfin jus
НаToyota RAV-428 сентября 2012 в 07:35

Просто каждому свое. Оно и на Прадо неплохо, а Гелике еще лучше. Ведь правда? А у меня просто Рав и точка.

0
chery16
НаToyota Land Cruiser, Honda Accord28 сентября 2012 в 11:07

Согласен. Я Вчера ерунду написал,потому коммент и удалил

+1
chery16
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 628 сентября 2012 в 11:24

я сам присматривался как вторую машину хотел взять, но сел впереди. а сзади отец не смог влезть))) рост у меня 187, 82 кг, отец чуть ниже. а в багажнике смущает дверь. привыкли к ней?

 

0
bukkawhite
НаToyota RAV-429 сентября 2012 в 20:54

Про мало места сзади в точку. Знаете это последствия компоновчного решения кузова. Ну а мы используем машину в основом для двоих. Впереди места вполне. Сам 1,8 м ростом. Дверь сзади? Воспринимаю как должное. Поясню. Я в принципе ездил и езжу только на однообъемниках и универсалах. Из седанов помню только Жигули ВАЗ-21011 1979 гв. ПОэтому уже привык ощущвть за собой значительное пространство. Так вот дверь не напрягает. Далее, поясню, что РАВ нужен мне еще и потому, что 500 м дороги от моего дома до асфальта имеют грунтово-щебенчато-гравийное покрытие, которое может очень неожиданно превращаться местами в сплошную грязь. Поэтому и полный привод с пусть и не очень большим, но клиренсом. И что немаловажно - расход топлива очень подкупает. Нет понято, что более может привлекателтьным кажется Кашкай или Juke от Ниссан, но ценни высоковат.

0
chery16
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 1 октября 2012 в 09:10

я сам на универсалах езжу давно, я не об этом.

я о том, что сзади калитка и открывать ее неудобно. особенно наоборот (руль ускоглазые из бардачка вынули, а петли дверные сзади перевесить "забыли", типа сэкономили, уроды). так вот на тесной парковке открыть эту дверь иногда тяжело, да и заходить со стороны дороги, что бы бросить пару сумок опастно. я вот о чем спросил

такая же тема на серванте старом, витаре...

0
НаPeugeot 80729 сентября 2012 в 00:46

Спасибо за отзыв)

0
НаToyota Corolla30 сентября 2012 в 14:23

А такой вопрос,сколько по городу кушает,просто присматреваю себе такую,но не хочется чтоб больше 12 кушала!

0
НаToyota RAV-4 1 октября 2012 в 08:40

Ну сами понимаете, зависит от стиля езды, длительности стояния в пробках, времени года и состояния дорожного покрытия. В общем так несколько примеров. 1. Еду на заправку примерно 6 км, 2 км по городу один светофор. Экономлю, т.к. топливо на нуле и горит лампа, не затухая. Расход 5,9 средний. 2. Минск, стар-стоп, разгон, обгон, торможение, осень (два дня назад). То есть типично городской цикл, правда не стоим в пробках, только на светофорах. Расход 6,7....7,0. 3. Смешанный цикл Горки (я там живу) - Минск (по Минску)-Горки. Пробег 686 км. Расход 6,4. Вот примерно так. Так, что вывод. Рав с двигателем 2,0 D4-D, хотя и не блежет динамикой (кстати хватает и с перекрестка стартануть и добавить на 4-ой передаче в городском потоке) при полном приводе достаточно экононмичен. Не более 7 л/100 км в среднем.

0
chery16
НаToyota Corolla 1 октября 2012 в 15:41

Спасибо,просто у нас в Одессе очень мало дизельных именно этой модели,просто следующая мне не нравится внешне! я эту я бы взял,если б ещё найти японской зборки было бы супер,но у нас на базаре тачку выбирать,что в лотерею играть! Я свою у знакомых брал,хотя тоже битая в зад была,но бока и морда целая,так что своей доволен! Ещё смотрел Авенсис 2010 года,понравилась,но сейчас у всех новых машин качество уже не то к сожалению,попробую взять Рафика,думаю будет достойная заменка моей королке,хотя,может её продавать и не буду пусть в гараже стоит как память!

0
Добавить комментарий