РАВ4: продажа - "мёртвый сезон"...
Доброго времени суток всем!
Отзыв про этот автомобиль я вряд ли соберусь написать, по этому эта "запись в журнал" несколько объёмнее по содержанию, чем тема, обозначенная в заголовке и , возможно, в чём-то повторюсь (из ранее уже сделанных записей)... Со дня покупки на авто пройдено уже более 7 тыс.км., так что определённое впечатление уже сложилось.
Эта модель - РАВ4 - была куплена "почти случайно"... Нет, кроссовер-то я хотела давно, и, даже некоторое время ездила на новом Ниссан Джуке (передний привод)...Но именно после него появилась мысль о полноприводном автомобиле.
Уяснив для себя, что, в ближайшее время новый кроссовер мне не купить, поехала по автосалонам: смотреть авто с пробегом.
Особое внимание привлекла МАЗДА СХ7 (2008г.в) V2,3. АКПП... Цена, комплектация и состояние (визуально) вроде устроили...Но три владельца в ПТСе и продажа не у дилера - насторожили (на предмет скрученного пробега, с чем уже пришлось столкнуться ранее при покупке МАЗДЫ 3 в "чужом" автосалоне)...
Одновременно приценивалась, за сколько могут взять в "трейд-ин" Кольт, на котором я тогда ездила... В трёх салонах его оценили одинакого (есть спец.программа рассчёта )... В последнем салоне на глаза "попалась" РАВ4 - 2007 г.в. с пробегом 94323 км.... Она продавалась у дилера, обслуживалась в салоне и был один владелец в ПТС... С учётом стереотипа о надёжности этой модели данной марки (при эксплуатации) и ликвидности (при продаже), решила больше ничего не искать.
Автомобиль стоял на продаже уже 2 месяца (за 690 т.р.) и , похоже, поднадоел... по тому, что при вопросе о торге менеджер быстро согласился " скинуть" 20 т.р. ( не забыв попросить меня о том же - по Кольту)...Я согласилась...
Договора при этом были составлены достаточно хитро: состояние приобретаемого авто оценивалось "на момент продажи" , без последующих претензий со стороны покупателя (т.е. меня). А при обнаружении проблем у сдаваемого в " трейд-ин" автомобиля - предусматривалось снижение его стоимости... Но всё обошлось: через три месяца, снизив цену (для покупателя) на Кольт на те же 20 т.р.- они его благополучно продали...
РАВ был в хорошем состоянии, но на переднем бампере имелась пара небольших царапин и на заднем - одна, заметная... При оформлении КАСКО в листе осмотра транспортного средства были сделаны пометки. На КАСКО и ОСАГО ушло чуть более 43 т. р.
После покупки началась эксплуатация РАВ4.
Первые 2-3 недели (после Кольта) я была просто в восторге от кроссовера: "высоко сижу, далеко гляжу, всё вижу"- примерно так... Поездки: город - межгород (трасса)... По бездорожью ездить не приходилось, но по городу - при выезде со дворов - заехать на бордюр без проблем, по ямам (разумной глубины) - так же... Короче говоря, я практически забыла думать о клиренсе, днищем ничего не цепляла.
Откатав благополучно 730 км., было проведено очередное (плановое) ТО с заменой расходников и диагностикой подвески (не у дилера).Стоимость запчастей (по подвеске) - 9460 р. Стоимость работы - 4700 р.
Подвеска у РАВ4, по моим ощущениям, полужёсткая, как и у Кольта ( у Джука была мягче)... Не скажу, чтоб я аккуратно ездила, тем не менее - стойки не "пробивало"...
По топливу: в руководстве по эксплуатации для двигателя 1 АZ-FE рекомендован бензин с октановым числом 95... В основном им и заправляю, но иногда заливаю А92 (50/50)... Честно говоря, разницы не заметила: ни в расходе топлива, ни в чём-то ещё... На бензин уходит примерно 4 -5 т.р./мес.
Расход топлива считаю приемлимым: БК показывает 10 -11 л./100 км. (при смешанном цикле). И это при том, что, я люблю притопить на трассе (есть "грех"- вечно опаздываю), а в городе люблю стартануть (со светофора))... Тут дело не в авто ( РАВ как раз к "гонкам" не располагает), а в "прокладке между сиденьем и рулём" - люди практически не меняются (особенно с возрастом)... На трассе (дальнобой до 1150 км.) расход был до 8л./100 км.
Динамика нареканий не вызывает: авто хорошо держит дорогу, уверенно вписывается в повороты; руль крутится легко.
Автомобильчик масло слегка "подъедает": после замены в канистре осталось (оказывается)) 0,5 л. За пройденные после ТО почти 7000 км.- их пришлось долить (уровень масла ,в данный момент, от нижней метки выше на 2/3 расстояния до верхней)... Думаю, как раз до следующего ТО должно хватить, если отъездить ещё 3000 км.
В салоне шумновато. Но никто и не говорил о хорошей шумоизоляции в РАВ4... Попытка улучшить ситуацию "провалилась"- обработка днища авто "ПРИМ-антишумом" практически ничего не дала.
Комплектация "средняя", но мне хватало:
- эл.пакет; магнитола штатная, MP3, DVD, USB
- БК., климат-контроль
- подогрев зеркал; передних сидений
- регулировка руля, водительского сиденья
- иммобилайзер, ЦЗ., сигнализация
- подлокотники: передний, задний; крепления IsoFix
- подушки безопасности: передние и боковые (передние) для водителя и пассажира
- ABS, ARS
-противотуманки; омыватель фар.
Заднее сиденье складывается, с возможностью продвижения вперёд (при необходимости). Достаточный объём багажника с полочкой-сеткой (для вещей) и крышкой багажного отделения.. В полике багажника два "багажных ящика" - под необходимые принадлежности (насос, огнетушитель... и прочее...).
Некоторые жалуются на "неудобную посадку" на водительском сиденье - я лично не заметила: вполне комфортно и удобно, места достаточно - что впереди, что над головой (возможно из-за моих небольших "габаритов"))... Салон, правда, бедноват - тканевый, тёмный (но практично - можно ездить без чехлов на сиденьях). Руль обтянут кожей , но местами она уже в микро-трещинках.. Пластик в салоне показался жёстким, но это не раздражает. "Жучков" пока не слышно.
В принципе - авто меня всем устраивало, не смотря на некоторые "мелочи"...
Мелочи зти:
- отсутствие освещения в перчаточном ящике (практически не мешает, т.к. в салоне есть освещение со стороны пассажира - так называемая лампа для чтения )
- открывание дверцы багажника слева - направо (открываю , в основном, во дворе и на парковке - так что не принципиально для меня , по крайней мере)
- кнопка аварийной сигнализации расположена далековато от водителя (приходиться тянуться)
- не очень удобно переключать на ходу кнопки БК., чтоб посмотреть определенные параметры...
Хотелось ещё улучшить внешний вид: автомобиль казался каким-то убогим, что ли... Заказала "допы" (оригинал): рейлинги на крышу и "кенгурятник" пластиковый на передний бампер с "защитой". "Ушло" 39800 р. и за установку - 2800 р. (не у официалов, у них эту работу оценили за 6200 р.).
В итоге, внешне авто мне даже стал нравится... Царапина на заднем бампере не давала покоя - портила вид...Решила бампер покрасить. Обошлось 6 т.р. Остаток краски в последствии пригодился: очень нежное лкп - периодически "маскирую" сколы на капоте и крыльях. О длительности эксплуатации авто я никогда наперёд не зарекаюсь, но в ближайшее время менять его не собиралась... "Гром грянул" неожиданно... почти.
В своё время я уговаривала сына взять ипотеку и обещала помочь ( с первым взносом)... Молодожёны всё отказывались, но вдруг заявили, что "выбрали квартиру"... Обещала я - за язык никто не тянул...
Ну и выставила авто на продажу. Предварительно изучила рынок авто с "пробегом"... РАВ4 (этого же года выпуска)... Одна (за 800 т.р. АКПП) "висит" в продаже в течении полугода, другие - по разным ценам - до 600 т.р. ( в зависимости от комплектации и состояния авто). Ну и судя по всему, от срочности продажи (как я убедилась позже на своём опыте)...
Стартовая цена моего авто была 730 т.р.( по наивности решила включить в стоимость часть расходов)))...
Первый покупатель появился в первый же день (чем меня обнадёжил). Посмотрел авто - вроде устроило, но позже перезвонил, сказав, что передумал и что "за эти деньги можно взять и с АКПП"... Конечно же он прав - можно...
В последующие два дня звонков не было и пришлось снижать цену (в моём распоряжении было 2 недели срока)...
Цена поползла вниз:
- 700 т.р.... Тишина.
-680 т.р.... Звонок... Авто смотрят, устраивает... Договариваемся об оформлении. Вечером перезванивают: передумали...
Но так как я решила идти "до конца"- еду утром в ГАИ: сверяют номера, снимаю авто с учёта (хорошо, что хоть хватило ума взять "транзиты"- скоро они буду не актуальны, но пока нужны и позволяют свободно перемещаться без регистрации авто, по крайней мере в течении 10 дней, согласно правил). На обратном пути заезжаю на авторынок - к "перекупам" (на всякий случай, так сказать - запасной вариант)... Смотрят авто, обещают выкупить за 600т.р., но для начала предлагают выставить его за "мою" цену (стоимость "услуги" за продажу - 20 т.р.)... Моя цена уже 660 т.р.- т. е. - на руки - 640... Подписали договор, оставляю авто...Убираю своё объявление о продаже из инета... Утром не нахожу их объявления на моё авто...
Часики тикают... Время идёт... "Продажа" - стоит.
Наивно предполагаю, что уж за 640 т. р .- продам и сама. Решаю забрать авто, т.к. на фоне тотальных финансовых потерь, была мысль вернуть хоть КАСКО (частично)... Иначе, при "выкупе" авто (без даты продажи) - пропадает и оно... Забираю авто на следующий же день (оно с места не двигалось и на продажу ещё не выставлялось)...
Выставляю сама - за 640 т. р. ....
Звонят (в тот же день), договариваемся.... Приехали двое на джипе (чёрного цвета, марку не успела разглядеть)... Они смотрят авто, а я смотрю на них: лица знакомые, где-то видела... (или показалось?)... Авто вроде их устраивает...
- Ребята, спрашиваю..."вы на каком авто приехали?"...
- смеются: " на тойоте"... "Да вроде не похоже"...- говорю... ( в голове почему-то Крузер))
- На Лексусе...- уточняют.... и просят отдать РАВ за ... 600 т.р.... Пауза...
Вспомнила!.. Я видела их на авторынке: тоже "перекупы", их там много... Обещаю подумать... Расстаёмся...
Не известно, чем бы всё это закончилось (правда , не сложно предположить)... Но звонят молодожёны и сообщают, что они передумали "идти в ипотеку"...
...Как говорится - " гора с плеч"... Весь этот период "продажи" авто меня не покидало двойственное чувство:
- с одной стороны - желание продать авто и выполнить обещание
- с другой - нежелание расставаться с автомобилем, который на данном этапе времени меня вполне устраивает... Прошла в своё время ТО и "забыла" о машине.. - никаких проблем (ттт)...только бензин заливаю, да за уровнем масла поглядываю иногда.
Теперь правда появилась новая (но уже приятная) забота - надо срочно ехать в ГАИ, ставить авто на учёт и получать номера...
Думаю, ещё поездим.... Не загадываю только, сколь долго...
P.S. Спасибо, что осилили данное чтиво, всем удачи!
интересный отзыв, читал на дыхании) в смысле журнал)
Удачи)