Счастливый обладатель.
Итак, после почти двух недель ежедневного анализа, чтения немногочисленных отзывов, пробных поездок - выбрали нашего замечательного "рафика". Предисловие. Описываю свои эмоции и наблюдения, которые могут идти в разрез с Вашими - мой дорогой читатель. Тем не менее опишу то, на что обратил внимание исходя из своих запросов. До этого авто у меня было порядка 8 машин, из них самые запоминающиеся: Ниссан Примера 1.8 автомат, моя любимая Мицубиси Outlander XL 3.0 автомат, Мицубиси Pajero 3.8 автомат, Peugeot 3008 1.6 turbo, автомат. Когда искал данную машину с дизельным двигателем, обнаружил, что очень мало отзывов и решил рассказать свою историю, надеясь, что кому-то это поможет.
Трудности выбора. У нас двое детей, поэтому искали машину семейную. Живем то в Москве, то в Подмосковье, где во втором случае бывают трудности с подъездом. Обязательные требования к машине: надежность, высокий клиренс, желательно полный или подключаемый задний привод, ксеноновые фары, основные "подогревы" (сиденья,зеркала и т.д.), складные зеркала, не кожаный салон, приемлемая тяга двигателя, объемный багажник, максимальный ценник 1,3 млн. рублей. Начал свой выбор с Toyota Rav4 c двухлитровым бензиновым двигателем (стоимость 1280 000 рублей).
Прокатился на пробной поездке и... как и писали на форумах, почувствовал слабую шумоизоляцию и жесткость задней подвески, а на заднем сидении должен в люльке сидеть младший 4-х месячный сын. Разгон показался откровенно слабый (даже Пежо 1.6 турбо у меня разгонялась быстрее). Но понравилось убранство салона и внешний вид. Думаю, ну с разгоном пора заканчивать, уже ,мол, не двадцать лет - семью возить.Может это моя машина? Думаю, поеду посмотрю еще Киа Спротейдж и Хьюндай IX35. И понеслось... в течение одного дня объездили с женой и маленьким 4-х месячным испытателем в детском кресле три салона. Приехали в Киа. Предложили для пробной поездки 2-литровую версию Sportage. Прокатились... прекрасный салон, прекрасный внешний вид, неплохая динамика, мягкость подвески, хорошо держит дорогу, самая дешевая цена из вышеизложенных, НО не хватает чего-то. Чего-то неуловимого... необъяснимого. Может налет сугубо молодежного предназначения данного авто (это объяснил менеджер салона, мол, что Хьюндай для более старшего поколения, а Киа - для молодежи. Тем не менее взяли на карандаш Спортейдж.
Приехали в Хьюндай. Решили покататься на 2-х литровом IX35 с дизельным двигателем мощностью 136 л.с. и нафаршированным, вплоть до подогрева задних сидений, руля, навигацией, поворотным биксеноном и многого другого. Нас ждал разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды и просто безумные тормоза. В самом деле, при нажатии на педаль тормоза через пол секунды машина словно дотормаживала сама, это было очень необычно и непривычно, но понимали, что дело того стоит и значит в критической ситуации будет больше шансов на спасение. Цена авто 1 265 000. Думаем с женой: Вот оно! НО! Внутренняя отделка салона настолько уныло выглядит! Интерьер нас просто давил, да простят меня владельцы этого замечательного авто. Дешевый пластик, как на наших советских авто, противоречивые вставки серебристого цвета создавали впечатление только что собранной модели танка или самолетика, где еще не обработали напильником изъяны. Выходишь из машины и опять хочешь её купить. Садишься в салон и уговариваешь себя остаться в нем.
Приехали в Toyota. Думаю, мол, дам жене прокатиться. Т.к. по очереди ездить будем в будущем. В салоне не оказалось 2-х литровой версии, а была только 2,5 бензин. Мощностью 180лошадок. Сели мы в неё и понимаем, что это МАШИНАААА!!!! Прокатились.. Хороший разгон, комплектация, но цена от 1400 000 руб., что не входило в наши планы. Да тут еще девочка из хьюндая позвонила и сказала, что сделает 55 тыс рублей скидки - мы восприняли это как "знак". В общем, через пару дней поехали оценивать своё авто и брать IX35 184 л.с. дизель. Даже на стоянку пошли цвет выбирать. Но останавливает что-то и всё... тот же синдром. Снаружи-всё отлично, садишься внутрь и уговариваешь себя остаться. Думаем про себя: Нам же не снаружи ездить на ней!!!! И решили позвонить в Toyota и для успокоения души прокатиться на дизельном 2.2 литра 150 л.с. Прокатились мы на ней, поглядели с женой друг другу в глаза, и поняли без слов - это ОНА!!! Даже малыш уснул, который не очень легко засыпает в машине. Цена 1 298 000 + 13000 за краску (мокрый асфальт). Из дополнительных опций заказали глубокую тонировку задних стекол, алюминиевую защиту картера, все коврики - всё это мы получили в подарок от автосалона, за что им большое спасибо. Да! Раф 4 немного уступает в динамике 184-сильному IX35, но исполнение машины замечательное. В машине хочется быть, на ней хочется ехать. Откровение и открытие. Ни один Раф 4 за все года выпуска мне, откровенно, никогда не нравился. В компании друзей я часто высказывался об этом. К слову. Задние фонари по мне - не пропорционально большие, я до сих пор так считаю. Зато в остальном новый Раф мне больше понравился, чем все его предшественники. Итак, понимая, что сильно "раздул" отзыв, если кто-то дочитал до этих строк, переходим к главному. Сам автомобиль. Искренне уважаю производителей машин, понимая какой это великий труд, поэтому в недостатки авто в моём случае равно - "каждому своё"
Начало. Немного грустинки от ключа зажигания. В нашей комплектации Комфорт плюс он обычный - не складной. Даже на Опеле Корса моей жены он складывается в брелок. Поехали. Дизель оказался очень юркий при разгоне. Без провалов быстро и чутко реагирует на педаль акселератора при обгоне даже вереницы машин. Быстро ускоряется от 100 до 140 км/ч (больше пока не гоняю). Кстати при 140 км/ч двигатель работает ВСЕГО на 2300-2400 оборотах. Вначале, тормоза казались немного ватными, но постепенно начали притираться и торможение улучшилось.
Подвеска жестковата, отзываются продольные трещины в дорогах, залитые или не залитые битумом, металлические вставки в дороге перед мостами и эстакадами.
Кто-то писал, что после 3000 км она становится мягче - посмотрим. Руль очень легко вращается. Замечательная обзорность, отмеченная моей женой. Кто-то писал про большое потребление масла. Один из технарей центра меня заверил, что эту проблему решили, кто-то знает об этом - напишите. Мне сказали, что эту проблему решили полгода назад и все дизеля 2014 года идут доработанные. Посмотрим. Проверим. Но, дамы и господа!
Расход топлива - это сказка ставшая былью. При 100 км/ч по трассе машина показывает уверенные 5,3-5,5 литров, при 80км/ч - 3,1 литра. Мы поехали на ней в Нижний Новгород - это ~400км от Москвы. При вместимости бака 60 л, мы доехали на !!!!!!!ПОЛОВИНЕ БАКА!!!!!!!! Мы потратили 30 литров на 400 км с полным багажником, полным баком, двумя взрослыми и двумя детьми и кондиционером. Ни на одной машине у меня такого не было! Кстати о багажнике. Не могу сказать, что он очень объемный, т.к. коляска нашего малыша заполонила всё пространство и положить в багажник сумки и пакеты стало игрой в тетрис - это особенность. Есть более дорогие комплектации с колесом-докаткой, где пространства больше.
Салон. Салон сдержанный и лаконичный. С голубой подсветкой приборов. Много ниш, подстаканников, два разъема под прикуриватель, USB вход, AUX-вход, подогрев салона в холодное время года. Машина коммутируется с айфоном по блютусу и передает все контакты и недавно набранные номера, голосовая связь работает великолепно и собеседник слышит тебя даже при шепоте. По блютусу можно воспроизводить музыку без применения проводов. Непонятно было решением компании не делать подсветку в перчаточном ящике. Хотел бы затронуть тему навигации, за которую Тайота требует неимоверные деньги - не могу понять почему. В целом машина дарит неповторимые эмоции. Нам оооочень нравится!!!! Постараюсь написать дальнейшие отзывы, ежели интересно будет.
Совет автора покупателям Toyota RAV 4 2.2 D-4D 2014 г
Выбирать сердцем. Все машины сейчас хороши. Если малейшее сомнение - смотрите следующую машину.
Достоинства:
- ЭКОНОМИЧНОСТЬ
- Динамика разгона
- Управляемость
- Просторный салон
- Большой обзор
- Подушки безопасности есть даже в коленной части
- Легкий руль
Недостатки:
- Ключ не раскладной
- Багажник вмещает детскую коляску и пару рюкзаков
- Перчаточный ящик без подсветки
- Навигация отсутствует, а если ставить - то дорого
- Горб в багажнике
- Всё же мягче, чем на 2-х литровой версии, однако все равно жестковато





Сколько клиренс (мое мнение он увеличился что ли?), сколько вы заплатили за КАСКО и какие противоугонные средства установили. Еще бы фото добавить. Успехов в эксплуатации.