Toyota RAV-4 2,5
2010 г.
2.5 л. бензин
190 л.с.
АКПП
полный привод
Бишкек
7 декабря 2015 → пробег 160000 км

Товарищ и друг

Мой предыдущий отзыв был о Тойоте Фортунер, которая попала ко мне в общем случайно, и хорошо отслужила 2 месяца. Потом приехал хозяин из загранкомандировки, и машину пришлось вернуть, что я сделал не без сожаления, так как немного привык к прямоте, честности и небольшой туповатости этого авто. Прямо портрет идеального полицейского.

Так как поступление денег на приобретение другого авто все еще затягивалось, пришлось побольше поездить на машине жены, Тойоте RAV4. О ней и поговорим сегодня. Эта машина у нас в семье уже почти три года, эксплуатируется постоянно, а в последнее время еще и интенсивно. Приехала из США, где была по всей видимости или в лизинге, или в аренде, так как имела тогда для своих двух лет довольно большой пробег – больше 60 тысяч миль или 100 тысяч километров. Несмотря на такое тяжелое детство, держалась и выглядела бодрячком, мотор ровно урчал, а диагностика на фирменном сервисе проблем не выявила. Вместе с очень приятной на тот момент ценой она покорила наши сердца и заняла достойное место в гараже.

Так как комплектация у нее базовая, то мы ее дооборудовали хорошим ксеноном и парктрониками. В дальнейшем все сводилось к своевременной замене расходников. Была одна поломка – прохудился выходящий из радиатора патрубок, и произошло это за городом. Когда вместо вытекшего антифриза я залил туда воду, патрубок чудесным образом заткнулся и дал возможность спокойно дотянуть до сервиса, где мне его заменили за 15 минут.

Еще одна небольшая проблемка – это лампочка давления в шинах. Однажды зажглась из-за прокола в колесе, и тухнуть больше не желает. Я уже и шины новые зимние поставил, а ее ничего не берет. Люди говорят, проверь запаску, пришлось снимать пластиковый чехол, запаску подкачивать, но толку никакого. Так и ездим. Надо будет просто эту лампочку отключить, а датчики выкинуть. Советуют еще накачать колеса побольше, до 3 атм., дескать тогда проснутся датчики.

Ну есть еще неприятное тарахтение по утрам при первом запуске. Продолжается примерно 1 секунду, потом перестает. Говорят, что это тойтовская система VVT-I пошаливает. Залил фирменное тойотовское масло, тарахтеть стало меньше, но совсем не исчезло. Сервисмены успокаивают, дескать, ничего страшного, объясняют, что нужно заливать очень жидкое масло. Вроде действительно пока ничего страшного не произошло.

Салон ввиду простоты комплектации, конечно, довольно скрипучий. Жесткий пластик везде. Иногда кажется что он скрипит просто из вредности – едешь по прямой и ровной дороге на круиз-контроле, а он о себе напоминает – вот дескать я, никуда не делся.

Больше мне данному авто в виде претензий предъявить нечего. Теперь о плюсах, которых заметно больше.

Так как машина из Америки, то она заметно длиннее своего европейского собрата. Это очень благоприятно сказывается на внутреннем комфорте. Реально машина внутри больше, чем кажется снаружи! С моим ростом 185 и весом 110 устраиваюсь за рулем без всяких проблем. Более того, могу свободно сесть сам за собой на заднем сиденье. Кстати оно ездит взад-вперед плюс регулируемая спинка. Если сдвинуть переднее пассажирское сиденье вперед, залезть назад и закинуть ногу на ногу и закрыть глаза, то можно представить себя в салоне какого-нибудь бизнес-джета. Очень удобный салон в плане трансформации, сиденья складываются, двигаются, раскладываются.

Двигатель объемом 2,5, который ставится сейчас на новые РАВ 4 и Кэмри очень резвый и задиристый. Обставляет на разгонах всех своих одноклассников в виде СРВ и Х-трейлов, да и многих других. При этом аппетит для такого поведения достаточно скромный, но моим прикидкам 13 литров в городе и 8 за его пределами. Спокойно переваривает 92.

Коробка в виде классического автомата очень надежная, как уверяют сервисмены. При этом она довольно расторопная и шустрая, быстро перебирает передачи, обеспечивая хороший разгон. Другая сторона этой живости – немного резковатые переключения, с заметными толчками, но видимо это неизбежная плата за скорость.

Ходовая часть терпеливая, с достоинством держит удары наших дорог. Иногда реагирует слишком активно на очередную колдобину. Жестковата, но в меру, без зубодробильности. Здесь еще важен выбор шин. TOYO, которым он был укомплектован, сносился. MAXISS, который пришел на смену оказался немного мягче, езда стала комфортнее, но рулиться машина стала хуже. Тут уж кому что.

Привычно называют РАВ 4 женским автомобилем. Я думаю, это комплимент для него. Ведь большинству женщин не нравится копаться в машине, ковыряться в технических характеристиках, часто ездить на сервис и общаться с ремонтниками. РАВ 4 избавляет их от всего этого. Мощный мотор и полный привод обеспечивают разгон и безопасность. Он красив и элегантен внешне, удобен для поездок по магазинам, парикмахерским и детским садам. Довольно вместительный, динамичный, надежный, подходящий для любого климата и времени года. Да что там говорить, идеальная машина и все!

Что-то я увлекся. Просто репетирую речь, которую буду произносить, когда жена попросит новую машину. Ну а если раскошелиться все же придется, то будем ориентироваться на опять же РАВ4 или Рекса. Умеет Тойота прививать брендовый патриотизм.



Совет автора покупателям Toyota RAV-4 2,5 2010 г

если в хорошем состоянии, брать обязательно

Достоинства:

  • надежный
  • неприхотливый
  • универсальный
  • симпатичный
  • шустрый
  • вместительный

Недостатки:

  • шумноватый
  • жестковатый
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
7275
Комментарии7 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touaregизменен 7 декабря 2015 в 19:44

Если не ошибаюсь, то в рейсталинговом исполнении этот кузов был и удлиненный, причём, официально, продавался в РФ. Мотор там ставился 2,4 литра.

0
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 7 декабря 2015 в 19:59

Удлинненный кузов + 2,5 литра это правильно. Как и покупка 3 летней Тойоты - безусловно выгодней чем новой. Подозреваю что даже содержание дешевле, потому что ТО можно делать и не у дилера.

Тойота прививает брендовый патриотизм, но работает он до тех пор, пока не перестаешь бояться что твоя игрушка поломаеццо. С этого момента Тойоте становится нечего предложить.

0
8 декабря 2015 в 09:58

Тонко подмечено, иная машина так и остается товарищем, а не другом.

0
НаNissan X-Trail, Renault Megane 8 декабря 2015 в 17:43

Проблема с горящей лампой "нет давления в шинах".

Обычно на кроссоверах среднего ценового диапазона она зажигается не от датчика в колесах, а от обработки данных с системы abs на центральном контроллере. То что лампа не погасла после восстановления, скорей всего связано с прошивкой контроллера. Возможно по просьбе страховой компании. Если это так, то необходимо обратиться в сервис к авто электрикам, которые смогут снять данную ошибку. Просто отключить лампочку Вы скорей всего не сможете, она обычно впаяна в виде микро светодиода в плату панели. Если его тупо сломать ( прожечь) это может повлиять на другие сигнальные лампы. Не советую. Все сказанное не имеет смысла если у Вас действительно есть датчик уровня давления шинах с каналом (радио) передачи сигналов со всех четырех колес.

0
а_в
НаToyota RAV-4 9 декабря 2015 в 13:20

да вот как раз датчики в шинах стоят. Может уже заряд не тот, может еще что-то

0
НаToyota Starlet, Mercedes E-class 9 декабря 2015 в 11:13

Сразу виден уровень культуры автора. Точнее её отсутствие. Колхозный ксенон в галогенную оптику ставят только люди, которым абсолютно наплевать на окружающее общество и обычно именно у таких есть деньги на приобретение свежего авто. И не нужно писать здесь, что всё настроено. Засветку никак не убрать и именно она слепит. Отбирал бы права сразу у таких сварщиков и понижал зрение в -5.

+3
rube4ik
НаToyota RAV-4 9 декабря 2015 в 13:22

Суровый вы человек. Но сразу видно что справедливый

0
Добавить комментарий