Toyota RAV 4 2.5i 4WD
2015 г.
2.5 л. бензин
180 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
7 февраля 2016 → пробег 1900 км

Машина-компромисс

Хотел немного описать свои общие впечатления от Рава, тем более, что по прошествии почти 2 тыс км они уже весьма сформировались. Думал над заголовком… и как-то на ум пришло «машина-компромисс». Идеально.

Потому что куда ни посмотри, о каком качестве этого авто ни скажи – почти всегда всплывает некое НО, какой-то нюанс, какая-то мини-жертва) Хорошо управляемая – но жесткая, динамичная – но с плохой шумоизоляцией, красивая – но на любителя… и так далее. Хотя последнее – дело вкуса, конечно.

После четырех лет обладания японским седаном, новую машину хотелось тоже японскую, с хорошим клиренсом, с большим багажником и удобным проемом. Также не хотелось сильно терять в динамике. Вообще, чуть было не купил Honda Crosstour, но нарвался на нечестного перекупщика. Потом остановила неликвидность при последующей продаже и сложности в поиске приличных экземпляров на вторичке. Авто этот увы, снят с производства.

Теперь конкретика. Рестайл Рава увидел случайно на сайте Тойоты, понравился внешне и по характеристикам. Однако уже на тест-драйве я хорошо прочувствовал шумоизоляцию, точнее ее отсутствие. При этом неожиданно очень понравились управляемость и динамика, тест был 2,5-литровой версии. Полный привод тут тоже делает свое дело, конечно, особенно ощутимо на дороге с грязью и снегом – трогается и набирает скорость легко, резво. Подвеска жесткая, НО рулится, на мой взгляд, отменно и поворачивает без кренов. Драйв)

Багажник большой и удобно оборудован штатной сеткой, НО теперь все, что там происходит, хорошо слышно в салоне — как ёрзает и хрустит канистра омывайки, например. Имея седан, я лишь смутно догадывался, что там, за крышкой багажника жизнь кипит) Реально.

Задняя дверь с электроприводом – песня. Можно не пачкать руки, а лишь нажать кнопку. НО хочется, чтобы открытие/закрытие происходило чуть быстрее, не хватает регулировки скорости. Было бы здорово сделать плавное ускорение в промежутке между крайними положениями двери) Мечты…

Дизайн на любителя, но мне понравился сразу – и экстерьер, и интерьер. Многие находят внешнее сходство с героем из «Звездных войн», точнее с его шлемом. Фильм мне увидеть не довелось, поэтому сложно оценить это сравнение. На картинках вроде бы да, есть у них что-то общее, если вглядываться.

Интерьер в целом приятен, материалы отделки мне норм, НО сильно удивляет отсутствие подсветки некоторых важных кнопок – регулировки/складывания зеркал, например, а также кнопок стеклоподъемников. Низковато расположены кнопки подогрева сидений, Sport и Eco – с моим ростом и посадкой их не видно, если не опускать голову. Места для задних пассажиров много, просторно.

ШГУ сенсорное и читает с usb, телефона, НО звук по качеству как-то ниже среднего. Ну или средний… кто к чему привык, наверное, и как слышит. Сенсор едва заметно подтормаживает. Вообще хочется сменить голову, и чтоб на андроиде, пока присматриваюсь к Redpower 21017.

Порадовал дополнительный прикуриватель, спрятанный под пластиковую обшивку внизу и слева от руля – к нему очень удобно подсоединить шнур от видеорегистратора. Прям находка)

Клиренс хорош, НО в комплектациях с 2,5л низко расположена выхлопная труба, явно дорожный просвет занижая. Странно.

В целом считаю, что получил просторный практичный автомобильчик с хорошими динамическими характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями.)

Всем добра.



Достоинства:

  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Управляемость
  • Динамика
  • "Зимний пакет"

Недостатки:

  • Жесткая подвеска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
15887
Комментарии65 Добавить комментарий
был 4 дня назад
НаBMW X3 8 февраля 2016 в 14:25

она с 2,0 мотором мотором Едет. заслуга вариатора.

про 2,5 - странного ничего нет, этож тойота)), втяхали имеющийся 2,5 л. мотор, ничего не меняя, вот коллектор и торчит как грыжа... убило, когда увидел...

а про шумоизоляцию - дилер сразу сам предлагает делать шумоизоляцию арок))... не дорого... решать клиенту...

0
был 50 минут назад
НаAudi Q5, Audi A6 8 февраля 2016 в 14:55

Не совершай ошибку других, возьми нормальный пионер или алпайн. И лучше и надежней.

0
НаVolkswagen Touareg 8 февраля 2016 в 14:57

В бардачке-то свет наконец сделали узкоглазые эти??

+1
gudi_vudi
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 8 февраля 2016 в 15:36

А разве не было?

0
bmwsila
был 21 минуту назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 8 февраля 2016 в 15:47

В 3-м кузове не было.

0
gudi_vudi
НаToyota RAV-4изменен 8 февраля 2016 в 15:52

Нет, увы. Света в бардачке так и нет...

0
sashadoctor
НаVolkswagen Touareg 8 февраля 2016 в 15:55

мдяаааааааа

0
gudi_vudi
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 8 февраля 2016 в 16:08

Может есть, а только работает при включенных габаритах или свете?

0
bmwsila
НаVolkswagen Touareg 8 февраля 2016 в 16:10

Не ко мне вопрос

0
sashadoctor
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 8 февраля 2016 в 21:43

при включеннх габаритах нет? Чудно.

0
был 21 минуту назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touaregизменен 8 февраля 2016 в 15:46

Шумоизоляцией и 3-й кузов, что называется "не радовал", хотя, с другой стороны, если вникнуть в "конструтктив" отличий нонешнего поколения от 3-й реинкорнации не много.

0
НаVolvo XC60, Mitsubishi Outlander XL 8 февраля 2016 в 16:37

Избыточная Жесткость подвески на моделях Рав 4 последних двух поколений, фирменная фишка автопроизводителя. Для чего это делают при поставки их в РФ? Хороших дорог для улучшения управляемости, так гонять больше 110-129 км в час теперь накладно, камеры везде, а на таких скоростях управляемость сильно не пострадает, если подвеску сделать более комфортной и менее зажатой.

0
alex7832
был 39 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI 8 февраля 2016 в 18:18

Это вон к роксмену вопрос....он все время ругает по его мнению неуправляемые баржи тойоты))))

+2
владимир191
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 8 февраля 2016 в 21:57

Кобра давно про управляемость не писал, оба ценители рулежки( роксман - французского выверенного руля, кобра - немецкой отточенной управляемости и динамичной езды с 11 и 13 секундами разгона на штамповках))

+2
bmwsila
НаVolkswagen Tiguan 8 февраля 2016 в 21:59

Жесткий кар - значит хорошо управляется?

0
wideson
был 39 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI 8 февраля 2016 в 22:02

Проблема в том, что "хорошо управляется" вещь субъективная))

0
владимир191
НаVolkswagen Tiguan 8 февраля 2016 в 22:09

Да, но оценивается несложно. А ответ на мой вопрос знаешь?

0
wideson
был 39 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI 8 февраля 2016 в 22:13

Самый жесткий кар...это картинг. Управляется отлично, то на идеальном асфальте...но у нас дороги совсем не идеальные, поэтому мне важнее комфорт, чем отточенная жесткая управляемость

0
владимир191
НаVolkswagen Tiguan 8 февраля 2016 в 22:17

Понятно, не знаешь. Но изначально и вопрос был не к тебе.

-2
wideson
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 8 февраля 2016 в 22:20

С мягкой подвеской хорошо управляемых на трассовых скоростях - нет. Кроссовер тем более с большим клиренсом в затяжном повороте будет отрываться от дороги, если кузов пойдет в раскачку.

0
bmwsila
НаVolkswagen Tiguan 8 февраля 2016 в 22:23

Формулирую по другому: чем жестче подвеска, тем лучше управляется авто? Плохо в этом соображаю, но вроде это не так.

-1
wideson
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 8 февраля 2016 в 22:31

Я это понимаю так: Чем жестче связь между кузовом и колесами, тем меньше болтание/виляние/подпрыгивание кузова в зависимости от дорожных условий, соответственно, тем лучше устойчивость и машина "следует" за рулем водителя более точно.

А по поводу разницы между подвеской кроссовера и низкого седана - проезд колец очень наглядно показывает кузовное раскачивание и проезд относительно крутых поворотов на трассе при 100+км в час, на кашкае уже дискомфортно на 100 там, на пятерке можно до 130 вливаться без дискомфорта.

И езда по участку одному, где-то 1.5 км от дома моего. Там неровная полумощеная дорога камнем, в основном там едут 8-10 км в час на 2 передаче, на классике убитой едут под 20, на кашкае там не могу быстрее 30, начинается раскачка, на бмв оптимальная скорость - 50-55, видимость хорошая, никто не выскочит на дорогу.

0
wideson
был 39 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI 8 февраля 2016 в 22:31

нет..это не так...на очень, крайне жестком авто, колеса будут отрываться от дорожного полотна

0
владимир191
НаVolkswagen Tiguan 8 февраля 2016 в 22:36

Ты все таки прав. Кто-то соображающий в настройках подвесок может ответить. Хотя бы типа Рокса. А то по твоему получается, чем жестче, тем лучше управляется, но до какого-то предела. Но скорее всего это не так. Предполагаю, что главное - конструкция и настройки подвески под определенные условия.

0
wideson
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 8 февраля 2016 в 22:39

Это касаемо только жесткости-мягкости. Хотя тоже нюансы есть, касаемые проезда тех же срезов асфальта, на джипе уже мягче и безболезненнее проезжаются они, но насчет ухода с траектории - не знаю, кто больше уйдет.

0
bmwsila
НаVolkswagen Tiguan 8 февраля 2016 в 22:43

Речь про зависимость жесткость-управляемость. Не надо про срезы-стыки.

0
wideson
был 39 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI 8 февраля 2016 в 22:44

Нет такой зависимости...управляемость это компромисс между жесткостью и мягкостью

0
владимир191
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 8 февраля 2016 в 22:46

Мягкой машины с хорошей управляемостью на поворотах - нет. Компромисс между сильной жесткостью и умеренной.

0
владимир191
НаVolkswagen Tiguan 8 февраля 2016 в 22:49

По моему не так. Выше написал: Предполагаю, что главное - конструкция и настройки подвески под определенные условия.

Например, можно более мягкую подвеску настроить и сделать её более управляемой, чем более жесткую

0
wideson
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 8 февраля 2016 в 22:58

Мягкую подвеску на машине с клиренсом больше 12-13 см ты никак не компенсируешь, можно сделать начальный ход мягким, чтоб глотала мелкие неровности, а затем по мере сжатия - более жестким, это наиболее оптимально как мне кажется для большинства водителей, но очень труднодостижимо.

На кольцах, повторюсь, разница большая между моими двумя машинами, а в случае езды на отечественной машине - становится очень страшно, так как всем телом, даже будучи пассажиром, чувствуешь наклон кузова при куда меньшей скорости.

Может быть лучшим на настоящий момент является - пневмоподвеска с регулируемой жесткостью, но на пневме ездил очень мало, тут не возьмусь судить, но сомневаюсь, что audi q7 или туарег на пневме будут устойчивее a5-a6 или passata(без комплекта плохих дорог).

0
bmwsila
был 39 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI 8 февраля 2016 в 23:01

А что насчет адаптивных подвесок скажешь?))

0
владимир191
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 8 февраля 2016 в 23:08

Возможно, но пока таких претендентов нет, тойтота седаны мягкие, а бмв седаны жесткие и клиренс ниже.

Что покупающий на вторичном рынке или износивший свою - неприятно удивится повышенной стоимости ее ремонта)

Чтоб закончить теоретический спор - скажу так:

На низеньком седане я ямы объезжаю,

кроссовером своим их аккуратно проезжаю,

на джипе ямы? Ха, я их не замечаю)

+1
bmwsila
был 39 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI 8 февраля 2016 в 23:11

У меня уже вторая машина на адаптивной подвеске))). Она одновременно и мягкая и жесткая..Когда надо)

0
bmwsila
НаVolkswagen Tiguan 8 февраля 2016 в 23:04

Похоже ты никак не поймешь, о чем я пишу. Я не пишу про линейную зависимость жесткость-управляемость для простых подвесок. Я пишу про сложные подвески настраиваемые по многим параметрам, а не только по одному. Скажу по-другому: возможно более мягкая подвеска БМВ будет управляться лучше жесткой тоётовской.

-2
bmwsila
был 39 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI 8 февраля 2016 в 22:03

У меня сейчас 6-7 сек до сотки))) и едет гораздо жестче предыдущего)))

0
НаVolkswagen Tiguan 8 февраля 2016 в 22:59

Интересно, 165 мм под защитой или под коллектором?

+2
wideson
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 8 февраля 2016 в 23:03

Попрошу еще отметить, что на 225х65(146мм) колесах, 215х60(129мм). 17мм только за счет резины, так что клиренс практически как у камри, только увеличенная резина и свесы поменьше!

0
был неделю назад
НаOpel Antara 9 февраля 2016 в 00:14

Япы непокабелимы в своих традициях, а именно - экономии на спичках... Меняются поколения за поколениями авто- а в бардачках и багажниках как не было банальных лампочек Ильича, так и нет.Тоже самое про подсветку основных кнопок. Это уже на грани неуважения к потребителю ИМХО. Удачи с покупкой!

+2
crust
НаToyota RAV-4 9 февраля 2016 в 00:18

В багажнике появилась лампочка)

0
НаOpel Antara, Skoda Octavia 9 февраля 2016 в 02:35
Никогда не нравились тойоты, а рав-4 уж тем более, ни в каком кузове, ни гу-гу вообще. Когда появился последний кузов - меня чуть ли не тошнило с него. Но вот что парадоксально: именно рестайл этого кузова мне не то чтобы теперь нравится, более того - я нахожу его даже красивым))
+2
НаToyota Highlander, Audi Q311 февраля 2016 в 12:35

Между Равом и Кашкаем -я бы выбрал Кашкай, гораздо мягче, приеместей и достаточно надежный ( ниссан) при это стоит гораздо дешевле.

0
eels
был 21 минуту назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg11 февраля 2016 в 15:12

Все таки, на мой взгляд, конкурент "рафику" в модельном ряду Ниссан Х-трейл будет, а не Кашкай...маловат он малех.

+3
sergio-berkut
НаВАЗ 2114, Toyota Camry11 февраля 2016 в 15:22

рав4 предыдущий больше понравился чем кашкай, попросторнее он, когда выбирали машину, неоднозначно.

+2
sergio-berkut
НаToyota RAV-416 февраля 2016 в 01:13

Меня багажник у нового Рава сразу пленил - 570 л.)

+1
sashadoctor
НаВАЗ 2114, Toyota Camry16 февраля 2016 в 11:29

глянул фото, действительно, впечатляющий, и широкий и длинный и глубокий.

+1
НаNissan Qashqai, Toyota RAV-426 марта 2016 в 21:47
достойный аппарат. советов много. варик надежен ( айсин ). ранее выпускал супер надежные автоматы для всех авто. сборка ( если японец ) на высоте. да шумка так себе. но терпимо. главное тупо не ломается. и точка. не смотря на европейцев отточенных итд. у меня то же рав4 но 3 поколение. есть товарищи в центрах. в семье 3 ребенок хотел кашкая взять + 2. товарищ говорит пойдем мы зашли в центр для персонала и я ох-....л. поломанных вариков немерено. А если говорит гарантии нет. все приплыли. зашел к немцам. на ремонте авто куча ( это я про тигуан). не знаю может "прокладки" между релем и сиденьем виноваты, но я понял. что тойота по качеству рулит. да есть минусы но это минусы так себе. по вариаторам за 4 года только в центре в коми ни одного поломанного варика. а так немного завидую. очень нравитсмя синий цвет и типа малиновый.
0
ksv1313
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiserизменен 26 марта 2016 в 22:11

У меня на 200ом уже пару сверчков(один-два)появилось,на ТО просил глянуть,без толку,на е-шке тишина была!!!

+1
puncher81
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta26 марта 2016 в 22:51

Я тоже как на ТО еду к дилеру, обязательно в ремзону иду. Про кучи ремонтных Тигуанов - свистёшь)

0
НаNissan Qashqai, Toyota RAV-4изменен 26 марта 2016 в 23:24

да нет. Очень хреновое качество Авто . С новья - да ещё можно. Но после 3-4 лет ... Да вы почитайте отзывы владельцев так для интересу и станет ясно. Во всех цветах описывают . А тойоту читать не интересно. Ну да шумка слабая, да салон на любителя, да сверчок. Да ничего не ломается . Вот и весь отзыв и тойота от 0- до 100000. А остальное это что купил и какой Диллер и да это муки выбора.

0
ksv1313
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta27 марта 2016 в 17:21

У Тигуанов 1,4ТСИ проблемный. Остальные нормально.

Профильные форумы показывают, что случаются проблемы. На сколько они массовые? Тут не всё очевидно. Основная масса ездит и забот не знает, соответственно и на форумы не лезут. На тойотовских профильных народу вообще почти нет, тут даже смешно сравнивать с ВАГовскими. И дело не в проблемности автомобилей, просто эмоции Тойоты дают на порядок меньше. Так... поповозы...

У меня с Рав4 всего один знакомый, мотор стуканул на 6.000км пробега. Остальные с Короллами. Короллы сыпятся не меньше других, и помпы, и электронные блоки, и божья кара робот...

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry27 марта 2016 в 01:14

Насчет вариаторов спорно. Зависит больше от владельца. На мощном моторе сломать его проще, как мне кажется. Взять ту же турбированную ауди или мурано с 3.5. На 2 литрах и 3000-4000 оборотах не такие и большие нагрузки на него. Главное правило - не трогаться с места резко.

0
НаRenault Scenic, Renault Megane27 марта 2016 в 10:35

Да нельзя на вариаторе резко тронуться, тем более на холодном....Там защита от дурака и двигатель с вариком и управляющей электроникой не даст вам этого сделать. Вариаторы от Джатко надежнее и распространеннее тойотовского вариатора от айсина.

0
НаKia K5, Nissan Almeraизменен 27 марта 2016 в 11:01

Как же все машины стали похожи друг на друга, уже не отличишь из далека, что за машина...

Автору удачной эксплуатации.

+1
НаRenault Scenic, Renault Megane27 марта 2016 в 11:05

Любопытный обзор модели: http://www.toyota-club.net/files/faq/13-04-05_faq_...

+1
каба
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta27 марта 2016 в 20:24

Действительно интересно...

0
НаNissan Qashqai, Toyota RAV-427 марта 2016 в 12:29
обзор не то что бы любопытный а скажем провокационный. тк на сегодняшний день более 60% авто идут с вариаторами. автоматов практически нет. далее есть в статье ошибки конструктивные. нет не у тойоты а кто пишет статью. далее про подшипники это как раз у вариаторов джатко ( ниссан). мощность 148 лс. да и куча всего еще. я был в Европе там собирали всех крупных представителей авто очень многих марок. скажу в крадце. там сказали что за вариаторами будущее и точка. мы для знакомых брали бу 3 рафа с вавриком. да долго искали ( чистая история, обслуживание у диллера итд). сейчас пробег около 80. машина ведет идеально. на форуме с одноклубниками общаюсь и встречаюсь( не совсеми конечно). так вот у людей пробеги у кого 120 у кого 140 и это в 2015 году. машина ведет отлично. да есть условия для варика ( не тоскать и не буксовать ). ремонт вариатора на сегодняшний день в среднем 30-60. есть контрактные. через пару лет цены упадут. поэтому соедний ремонт в 30 это нормально. а сколько сейчас стоит ремонт автомата каторого практически уже не делают?!
0
ksv1313
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser27 марта 2016 в 12:38

Автоматы на многие авто ставятся,что значит нет??

0
ksv1313
был 44 минуты назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210727 марта 2016 в 12:40

Делать кроссовер на котором буксовать нельзя или прицеп тащить это треш по моему. Что это автоматов не делают? В той же камри автомат стоит. Что то не припомню ни одного кроссовера с дизелем на вариаторе. Опель, Шевроле, Мазда, Мерседес, Бмв, Ауди ставят на кроссоверы АКП.

Вотчина вариаторов рено/ниссан подтянулись субару и тойота на некоторых моделях.

0
НаRenault Scenic, Renault Megane27 марта 2016 в 12:47

Скоро не будет ни дизелей на легковых авто ( не проходят по экологии) ни трансмиссий, т.к. электродвигателям не нужны коробки))))

0
каба
был 44 минуты назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210727 марта 2016 в 13:33

Прочитай как в сингапуре оштрафовали вледельца теслы на 14000$ за неэкологичность

0
НаNissan Qashqai, Toyota RAV-427 марта 2016 в 16:52

ну Ауди уже давно на вариках. Камри маленький двигатель Варик . В большие движки автомат. Дизель пока автомат. К стати у Ауди свой Варик который ремонтируется официально! На счёт бмв и меринов не знаю . У нас диллеров этих нет. Шевролет это не обсуждаемая тема. Америкосы это класс тачки. Но налоги И так далее. А так: тойота, митсубиши, Ниссан , Ауди , стоят варики. А остальные Авто как бы не рассматриваю и не знаю про них. По поводу буксовать и прицепа. Да нельзя! В емгарисанно миллион раз на сайтах. Для этого есть большие Авто : крузаки, хелликсы итд . Казимира есть, нивы. А это паркетники. Как то так.

0
ksv1313
был 44 минуты назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210727 марта 2016 в 18:41

Ауди только на один двигатель 1.8 варик ставит.

0
fedodorov
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser27 марта 2016 в 18:44

Вариаторов на мерседес не ставят,не разу не слышал,на новые ешки 9ст акпп пошли.

0
НаBMW X6изменен 27 марта 2016 в 23:06
о каком качестве этого авто ни скажи – почти всегда всплывает некое НО, какой-то нюанс, какая-то мини-жертва

Управляй мечтой (с) ;-) Рав по-моему дороже CRV, тогда почему не хонда? 2,4 едет тоже хорошо.

0
gg-125
НаToyota RAV-429 марта 2016 в 12:26

Рассматривал Хонду, Тойтоу, а хотел Акуру, для меня это эталон японского авто почти по всем параметрам). Но финансово не потянуть пока что, а CR-V в сравнении с Rav-4 проигрывает по внешности - на мой взгляд, тойота не производит впечатление "пенсионерского" автомобиля, хотя по другим характеристикам в чем-то и уступает Хонде. Как-то сформировалось убеждение, что Рав для более молодой что ли аудитории водителей.

0
Добавить комментарий