Toyota RAV-4
Автомобиль куплен в ноябре 2006 года в полной комплектации у дилера, который считает себя официальным, но в списке официальных его нет. На данный момент наезжено около 12,000 км в основном на дальние расстояния. До этого были ВАЗ-21099, Митцубиси-Спэйс Стар. Впечатления об автомобиле сложились следующие:
1. Внешний вид: на вкус и цвет фломастеры разные, мне в ней все нравится кроме задка, какой-то он не доделанный, незавершенный чтоли, но это дело вкуса.
2. Двигатель в сочетании с коробкой - весьма неплохой компромисс между экономичностью и приемистостью: при желании в городе я укладываюсь в 8,8 литра на сотню, правда при этом даже при разгоне не даю более 2000 об/мин, а так стараюсь держать 1500. Разгон до 60 км/ч таким образом занимает чуть ли не 30 секунд, медленно так, вольяжно. Хотя со светофора можно уйти и быстро, но расход при этом подпрыгнет литров до 15, только смысл, если на следующем светофоре так же резко придется тормозить. Я все-таки сторонник плавной езды. Коробка переключает передачи незаметно, хотя при резком нажатии на педаль можно прочуствовать кикдаун. К слову о ёжиках: при обгоне педаль нужно жать _сильно_ в пол, иначе автомобиль задумывается не подетски. При сильном нажатии со скорости примерно с 90 км/ч тётя Тоётя (так уж её у нас прозвали с японским акцентом) ускоряется достаточно шустренько, правда при этом стоит такой рев, как будто кто-то бензопилой орудует.
3. Устойчивость и безопасность: летом выжал из неё 145 км/ч по сухому асфальту - дорогу держит, как кошка занавеску, тут уж все без нареканий. Хотя бокового ветра на такой скорости стоит опасаться, на других машинах я его не замечал. Зимой шел по чистому гололеду 100-110 - ни единого намека на занос (резина Нокиан 5 СУВ). А вот летом по сырому асфальту ездить мягко говоря стремно: попал тут в повороте в лужу и узнал что такое аквапланирование. Тётя Тоётя попищала (выматериалсь наверное) и через секунду вновь вернулась на курс истинный. Но адреналин в кровь попасть успел. Штатная резина скажу я вам (причем не я первый) - отстой полнейший: канавки узкие и расчитаны на немецкие автобаны наверное. Гравийку автомобиль держит (на штатных шинах) также неважно. Вобщем, я пришел к выводу что лучше наверное взять нормальную резину.
4. Проходимость: на зимних шинах из сугробов выезжал и заезжал куда надо, правда при этом другие машины тоже там проезжали, хотя и выглядело это у них как-то поэкстремальнее чтоли:). На летних шинах поездил по глине: по впечатлениям машина превратилась в лодку и ей было абсолютно все равно полный привод или нет, тормоз или газ нажат, и вообще вела она себя как корова на льду, контроля над управлением практчисеки не было. Да и еще совет дам: выезжая из сугроба, лучше сразу включить полный привод, а не надеется на автоматику, так как пока 4х4 подключится, то передние колеса уже закопаются.
5. Примочки:
- Дачик света: штука прикольная, но вот выезжая за город, все равно приходится его отключать и включать свет в ручную, короче, как оказалось на практике, нах не нужен.
- Дачик дождя: включен постоянно, очень нравится, пожалуй, это единственный дачик, о котором я не пожалел.
- Интелекутальная система запуска и доступа: Ну что тут сказать, коммунизм, как известно, у нас еще не наступил, по-этому приходится ставить сигналку, а подружить всю эту систему доступа в автомобиль с сигналкой не удается (по крайней мере нашим оболтусам с псевдоофициального центра). По-этому, приходится также лезть в карман и снимать сигналку с брелка. Сам этот "ключик" также оказался непрактичным: частенько теряется (ругается, что ключ не обнаружен) + когда приезжаешь на заправку, например, и хочется оставить музыку, то сначала все выключается полностью, а потом уже запускаешь снова. Хотя, если оставить включенной передачу и нажать кнопку Старта/стопа, то замок переходит в режим АСС, о чем в инструкции ни слова. Вобщем лучше бы был обычный ключ
- Помощь при спуске: если бы я знал сразу, что это только на 25 км/ч работает, я, не задумываясь, отказался бы от этого. Пользовался раз, ради интереса, больше включать нет необходимости.
- Помощь при подъеме: вообще коробка автомат обычно способна сама себя удерживать на склоне, но может на большом склоне и пригодится: пользуюсь ингода забавы ради, но вобщем-то тоже с легкостью обошелся бы и без неё.
- Круиз-контроль: если местность холмистая, то лучше не включать, машина ведет себя как-то истерично: под горку резко тормозит, в горку резко ускоряется. Хотя на ровной дороге с несильным трафиком иногда выставляю 65 км/ч при 1500 об/мин (расход 6,4 литра при этом).
6. комфорт: климат-контроль порадовал - поставил как-то зимой или весной 23 градуса, так и не трогал больше. Самя комфортная температура в любое время года.
Музыка тоже порадовала, МР3, ВМА, 6 дисков, удобно, хорошо. Я не буду оригиналом, упоминув про жесткость подвески,но все это сделано в угоду управляемости. Шумоизоляция действительно не фонтан.
7. доп оборудование:
парктроник, защита двигателя, защита (накладка точнее) переднего бампера, пороги. Все оригинальное, однако:
- парктроник постоянно ловил защиту бампера (решилось установкой двух дополнительных дачиков непосредственно на защиту), и вообще под дождем любит попищать просто так;
- на пороги из-под заднего колеса постоянно летит грязь (проблема могла бы решиться установкой брызговиков, но их попросту нет в природе, причем это признали даже в Тойота центре), так что имейте ввиду.
Совет автора покупателям Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i 2006 г




Искренне завидую тому, что Вы можете выдерживать такой спокойный стиль езды. У меня никак не получается. Какие там 1500 оборотов, по городу - до 6000 доходит. Или просто город у нас такой безумный?