Toyota Starlet 1.3
1998 г.
1.3 л. бензин
86 л.с.
АКПП
передний привод
Волгоград
3 декабря 2010 → пробег 100000 км

Шустрый табурет.

Доброе время суток, уважаемые автолюбители!

Про эту машину не хотел писать отзыв, так как она является очень редкой и мало кому интересной, но подумав, всё-таки решился.

Данная бричка была куплена по случаю, нужна была машина на несколько месяцев, для супруги, на период аккумулирования средств на более приличную машину. Тут знакомый предложил - у него как раз жена пересела на хорошее авто, а эту отдавал за недорого. Поехали к нему, прокатились - в общем за такой ценник - 5 с копейками тысяч вечнозеленых - пойдет. Подвеска правда гремела сзади, но я даже вообще машину не смотрел, веруя в волшебную надёжность криворуких японок, а тем более - священной коровы Тавоты!:))) Тем более, что опыт владения чудесными автомобилями с рулем в бардачке имелся скорее положительный, чем отрицательный, а авто.**.** был главной страницей браузера:)

В ПТС 2 перегона, самоходка из Уссурийска. Аука не было, по наклейкам 2 сякена (ТО) в Японии вроде прошла.

Комплектация: эл/стекл везде, кондер с режимом Eco, 3-АКПП, тряпка, нештатная музыка хорошая, 2 подушки, нештатное литье, докатка толщиной в блин штанги, эл/зеркала, ЦЗ, сигналка с автозапуском (весчь!), ракетница (удивился - как не спи.....ли?:))

Потом уже, после более детального осмотра, выяснились косяки - машина была битой в зад, несильно, ну да на скорость не влияет. Пол багажника был отрихтован кувалдой, задняя дверь отрихтована и неплохо покрашена, бампер, видимо, с разбора.  Почему не меняли - вывод простой - на разборках даже в Московии з/ч не было практически никаких, а с разбора с доставкой из Попонии дверка выходила по цене крыла самолета (пробивал через Владик). Замены требовали задние аморты, пыльники и отбойники на всех колесах и, разумеется, все расходники. Вот тут и начнется описание минусов, а потом по плюсам:)

Минусы:

Амортики искал долго, объехал все "Самураи", "Азии" и прочие подобные магазины. В одном взялись привезти, долго искали аналог - его не оказалось, а так как нет ВИНа, то поиск осложнился до безобразия. В итоге через 25 дней привезли оригинал Toyota по 1,5 рубля за штуку - такие смешные стоечки,  меньше девяточных - как газовые упоры капота :))) С резинками оказалось сложнее - один пыльник оригинал (он соединенный с отбойником) выходил по 1800р, что для такой машины мне показалось неуместным. Благо знакомый сервисмен парень рукастый-головастый - сходил в магазин з/ч для отечественных машин, отбойники подошли от Таврии, а пыльники от каких-то жигулей. Методом колхоза, подрезки и скрепления изолентой всё это было установлено - вуаля - грохот сзади почти прекратился. Т.е. без нагрузки его не было вообще, а если больше одного человека сзади - пробивало жестко на кузов - я так понял, что просто машина рассчитана на небольшую весовую нагрузку. Передние были потелые, но ещё живые - не заморачивался, не было смысла, ведь машину скоро продавать... Щетки подобрали и подрезали от жигулей, заднюю метлу тоже оттуда.

Шумоизоляция отсутствует, экономия, блин. Слышно всё зато - когда голосом подсказывают, как заехать на платформу шиномонтажки - можно не открывать стекла:)

Клиренс низкий, сколько раз матерился, скрежетавши днищем... Около 110-120 мм, я думаю.

Ликвидность. Это вообще Ж. Я её начал продавать через месяц после покупки, заранее, прикинул - не больше трех месяцев на владение. Упс. Тут я ошибся. Каринка как раз так и ушла... Короче, продавал я её больше полугода. Даже звонков было всего 2 (!). Второй и купил. Вывод: машина вечная. Как альфа брера. Ну если только по цене запорожца отдавать - тогда улетит.

Жестковатая и тряская. Явно только для японских автобанов. По Сталинграду нормально только по пр. Ленина (он центральный), дальше - Ж. Поставил двойку за комфорт, один балл добавил за кондер.

Правый руль. ОБГОН. Это Ж. в кубе. Есть, конечно, всякие варианты с камерой, перископные системы зеркал... Но, уважаемые, вы когда обгоняете - куда смотрите? Правильно - на встречку. А тут смотреть в монитор на панели надо или в зеркальце - когда-нибудь да ошибешься. Как сапер. Самый лучший способ обгона - передний пассажир:))) Лучше, если он - меланхолик:) Только иногда пассажирское кресло после трассы влажное:).... Памперсы обязательно класть в комплектацию... На перекрестке поворот налево - сложнейшая задача, поворачиваешь, только когда все проедут, из-за впереди стоящих не видно абсолютно ничего, особенно когда тонированные авто впереди. Короче, это наиглавнейший минус, за безопасность 3 балла только за подушки и, надеюсь, грамотно сконструированные сминаемые зоны.

Обслуживание и ремонт. Мелочевку описал, главный недостаток - отсутствие неоригинала, сроки доставки и цены. По кузовщине лучше вообще не попадать - друзья-китайцы тут не помощники...

Эргономика. Неудобно, черт побери, ездить. Особенно высокорослым. Руль по вылету не регулируется, подушка очень короткая. Хорошо, что ещё далеко отодвигается назад. Поясничного подпора нет в помине. Сзади сам за собой не сядешь - спинка почти упирается в заднюю сидушку. Короче, за час городской езды приходится выходить - покурить, размяться. Посадка-высадка неудобная, да еще постоянно путаешь подрулевые переключатели...

Управляемость: руль пустой и легкий. Хотя поворачивает неплохо, но не более того. Решается заменой стабилизатора на более толстый от гланзы. Сказывается короткая база и простейшая подвеска. Больше 120 не ездил - во-первых, шумно очень, похоже на взлет самолета, а главное - на кочках ощутимо бросает зад, переставляет, машину ловишь постоянно. Сотня - её крейсерская. По вот по городу - гут.

Плюсы:

Надежность. Пробег сотка (по признакам - не скручен), в принципе - только мелочевка. Мотор 3E-FE (не помню уже точно) шепчет, коробка тоже в ажуре, только вот был один косяк, причем крутейший  - об этом ниже.

ЛКП. Морда-бампер были в коцках - только слабая рыжинка. Ветки в пойме вообще на ура - ни единого следа - краска толстая и прочная. И вообще с проходимостью нормально - за счет коротких свесов и короткой базы проезжаешь без фанатизма много где, но в грязь лучше не лезть - автомат тут на руку не сыграет.

НЕ ЖАЛКО. Бросил где угодно - нах никому не нужна, по грунтовке поливаешь, как С.Лёб:)))

Выход сразу на тротуар - недурно:)

Дизайн. Машинка красива, смотрится гармонично.

Обзорность отличная - стойки неширокие, заднее стекло широкое.

Быстро прогревается и охлаждается. Прогревается на холостых - тоже плюс. Автозапуск вообще песня - пока пьешь кофе, лед уже со стекол сполз, в салоне тепло. Ещё бы подогрев сидений... Только один минус - так и не смогли срастить сигналку с бортовой сетью нормально (а может установщики криворукие, скорее всего) - глючила часто, часто сама закрывалась заведенная - поэтому когда заводил и чистил снег - держал дверь приоткрытой - раз была злая шутка - хорошо, что дома второй ключ - а то придется стекло бить вдалеке.

Динамика. Была такая же старлетка по имени Гланза - с турбо 1,3 в 135 кобыл. Пуляет здорово. Так вот эта со своими 85 понями тоже могла удивлять. Я её звал бешеной табуреткой:) Безусловно, немалую роль в этом играет отсутствие шумки - кажется быстрее, чем на самом деле есть, но всё же... Маленькая, везде пролезает, со светофора быстро идет, но только до 60км/ч, потом скисает - 3 ступеньки не комильфо.

Общее: расход зимой 12-13, летом 9-10. Бак маленький. Налог копеечный. Масло вообще не ела. Теперь про злую шутку АКПП. Один раз стартанул со светофора бодро, как обычно. Что произошло - загадка - коврик короткий, никуда ничего запасть не могло. После сброса газа  - впереди были машины, этот снаряд взревел и начал набирать скорость!!! Давлю на тормоз - не тормозит, с..ка!  - разгон продолжается, тормоз как-то не держит. Как я увернулся от впереди идущих - это просто везение, прошел между машин впритирку, а что делать - не знаю, всё происходит в какие-то доли секунды... Потом сообразил выбить коробку в N - нога как раз давила на тормоз... Скорость почти 100км/ч, обороты упали, машина затормозила... Короче, описать мое состояние сложно, мог бы приехать куда-нибудь и испытать пассивную безопасность, но под сотку это чревато сыграть в ящик... Дальше как ни в чем не бывало, такого никогда не повторялось, осмотр ничего не выявил... Глюк электроники, видимо... Но седых волос, блин, прибавилось...

P.S. Извините за длинный опус, хотел покороче, но чего-то вспомнилось:)



Совет автора покупателям Toyota Starlet 1.3 1998 г

Решайте сами. Но правый руль - это безвозвратная эпоха 90-х и бедность. Я бы не купил - потом не продашь, а ездить вечно нельзя, особенно в свете постоянных нападок правительства на ПР. А если ещё попадешь на з/ч...

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • ЛКП
  • Динамика
  • Цена

Недостатки:

  • Кривой руль - плохая безопасность
  • Стоимость и сроки поставки з/ч
  • Комфорт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
21333
Комментарии12 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 3 декабря 2010 в 15:06

задние аморты подходят от опеля асконы бородатых годов (если найдете), был такой рыдван у сотрудника.

прочитал, проникся, ЖЕСТЬ(((((

0
НаFord Grand C-MAX 3 декабря 2010 в 18:50

отличный отзыв про говёную шушлайку. чуть не убила , сволочь))

 

бора, ситроен - жинкины машинки?

0
3 декабря 2010 в 22:21
Комментарий удален модератором.
НаToyota Carina E 3 декабря 2010 в 22:24

расход зимой 12-13, летом 9-10

как это у 1.3  такой большой расход 

думаю там должно быть каких 5-5.5 л по трасе и максимум 9 л   по городу... очень удивительно.?!

0
3 декабря 2010 в 22:37

Автору за отзыв - большой зачет!

У меня давно уже сложилось особое, специфическое и очень четко мною осязаемое отношение к этому уважаемому форуму.

Первое. Мне всегда очень интесны отзывы о машинах редко встречающихся и о просто старых, о которых мало кто и помнит (ну типа Победы. Или 401-го москвича).

Второе. Меня совершенно не интересуют отзывы о любых праворульных машинах ( я не собираюсь эмигрировать в страну с левосторонним движением, а также за ваш Урал. Поэтому и не забиваю себе голову бесполезной для себя информацией).

Третье. У меня уже выработался просто рвотный рефлекс на тысячный по счету отзыв о приоре-калине-фордфокусе и, извините,-ренологане. (Ну сколько можно писать о серых простых рабочих лошадках!?).

Четвертое. Мне просто интересно читать отзывы о всем остальном многогранном и разнообразном мировом автопроме.

 

Этот отзыв я отношу, безусловно, к "первому". Поэтому и  оцениваю на отлично.

0
anatolij-n
4 декабря 2010 в 16:04

Отзыв интересный, правдивый и смешной-молодец. А над "немножко бита в зад" , да так, что пришлось кому то балку рехтовать - поржал ))))

Расхо ваще ахтунг! Для 4е-фе норм расход в городе 8 зимой, 13 эт расход автомобиля у которого неисправна либо лямда либо датчик температуры ОЖ

Вот и бери машины у знакомых после этого. Зато после таких автомобилей приходит понимание определения "вечный авто" {#biggrin}

И да, пробег там смотан тыщ на 150 {#wink}

0
НаKia Spectra, Audi A4 6 декабря 2010 в 09:04

Спасибо, друзья за комменты!

www-wwf , да, про них я тоже отписывался.

 marrtu я сам был немало удивлен. дело, думаю, было все-таки в трехступке - мотор всегда выше 2,5-3тыс крутился (по звуку - там тахометра не было:)). Все вроде было исправно по мотору-топливной системе. А там ХЗ, конечно - я не заморачивался. Вообще тема расхода очень занятная - никогда паспортный расход не достигается - манера езды, бензин и прочее. Да и соотношение масса-мощность влияет.

anatolij-n кстати, старлет выпускали для европейского рынка! с нормальным рулем - поэтому вариант МКПП-левый руль можно смело рассматривать как покупку (правда очень редкая машинка), если забить на комфорт! поэтому может кому отзыв мой будет полезен...

otter вряд-ли смотан. по первичным признакам не более 120. а там, конечно, все может быть:))

0
_abby_
6 декабря 2010 в 10:54

чем резче жмёшь, тем больше расход. У меня на мотре 5е-фе(тоже самое что у вас, только объём 1.5) выходило по трассе 5.5 при 110км/ч а на сегодняшнем 7а-фе лб 6.5л. но у меня механика и тахометр есть

0
otter
НаKia Spectra, Audi A4 6 декабря 2010 в 12:12

согласен. Просто на АКПП тахометр и не нужен, а вот на механике - просто необходим, если стоит задача экономии топлива. По звуку ориентироваться как-то не совсем правильно:) Я думаю, на старлетке по трассе бы тоже вышло в районе 5л при сотне, так-как блокировка гидротрасформатора включалась около 80км/ч и обороты ощутимо падали (на слух:))

0
НаNissan Qashqai 6 декабря 2010 в 20:57

шикарно )))

афтар, жги дальше ))

Обгон на правом руле не жесть - можете готовить помидоры )))

Да, надо уметь, да я умею ))

0
4 мая 2011 в 17:16

Писюар хороший! В горку не тянет! На обгон не советую. З/ч - дорого, расход конский для 1,3, купил жене, пожалел!

Наехала на бордюр, пробила только поддон коробки, сработало ВСЁ, ремонт дорого!

0
вяча
НаKia Spectra, Audi A430 мая 2011 в 20:23

Может проще было в разбор сдать?

0
Добавить комментарий