Выбор.
Снова приветствую всех Автолюбителей на страницах сайта Avtomarket.ru!
В моем последнем отзыве о Прадо читатели могли убедиться в нюансах эксплуатации японского внедорожника и если ещё раз подвести итог, то он таков: Прадо в 120-ом кузове проявил себя с самой лучшей стороны НАСТОЯЩЕГО автомобиля - никогда не ломался, не собирается ломаться и, наверное, не сломается никогда. Это действительно так - безупречно надёжный автомобиль. Больше таких уже делать не будут. Мир меняется... и что-то в нем уходит безвозвратно.
Итак, смена автомобиля - это муки радости, и мне снова довелось их испытать. Ура! Тем более что был уже зарезервирован Мерседес GLK и я знал, какая радость меня ожидает. Но, как это бывает в жизни, судьба распорядилась иначе, требования семейного бюджета уперлись в планку 1,0 млн.руб. Со страховкой, зимней резиной, доп оборудованием и кое-чем ещё... Я понял, что вместо запланированной радости меня ждут настоящие муки выбора, ибо ни на что другое я смотреть не хотел... Но пришлось.
Идти на класс ниже неприятно, не хочется. Я это испытал и теперь знаю точно. Ведь всегда мой следующий автомобиль был выше предыдущего, а тут - такое дело... Но свои правила я тоже не привык нарушать и если бюджет ограничен именно 1,0млн.руб., то нечего сопли жевать - надо искать за эти деньги и точка. Возрадуйся, говорю себе, что бюджет не 500тыс. руб, ведь для многих даже 0,5 - очень большие деньги. Аргумент, однако, не поспоришь... Почему-то ещё я вспомнил про "Гуди-Вуди", он мой земляк по Крайнему Северу... и пересаживался с различных авто на разные марки и классы.
Отбрасывая в сторону чувства, привожу статистику - за 1,5 месяца (с 15 октября) я посмотрел 11 различных марок автомобилей и посетил 15 автосалонов. Марки, которые я смотрел - Мерседес, Мазда, Ауди, Вольво, Рено, Шкода, БМВ, Фольксваген, Тойота, Лэнд Ровер, Митсубиси. К концу ноября я уже впал в отчаяние - всё выше миллиона и мне для эксплуатации не подходят (оговорюсь - машины все хорошие и достойные, но Пассат - от 1,150млн, Тигуан от 1,2млн, Камри от 1,09, Паджеро от 1,4млн., Мазда7 - 1,57млн, Шкода - нет в наличии и от 1,1млн, Ауди - не менее 1,5млн., и так далее. Одно Рено остается - но на это я не был готов идти). Ситуация ещё осложнилась тем, что мне нужен просторный и вместительный салон и коробка автомат - но до миллиона таких я не встретил...
И тут, в очередном салоне Тойота, жена показывает на Версу и спрашивает: "А ты такую машину смотрел?". Нет, говорю, не обращал внимания даже. В принципе знаю, что такая модель есть, но как-то никогда её не рассматривал. И тут меня зацепило - стоит в таком же цвете, серый металлик, как мой Прадо... и выгладит солидно, что-то ближе к кроссоверу... Почти анаграмма Версо-Кроссовер... Впечатлился... Но на самом деле Версо - это компактвен.
Начали смотреть - салон большой, чуть меньше чем в Прадо, но совсем малость, зато над головой больший запас пространства. Сел за руль - посадка нормальная, органы управления под рукой, тесноты нет, смущают только приборы по центру - к такому расположению я не привык. Жена уже второй ряд исследует и выносит вердикт - сидеть удобно, места много, а значит детское кресло и двое взрослых влезут и расположатся с комфортом - для нас это очень важно! Полез на заднее сиденье сам - действительно очень просторно и, вдобавок, второй ряд - это три раздельных сиденья, каждое из которых регулируется по углу наклона спинки и двигаются вперед/назад в пределах 30см. Семейный автомобиль - класс!!! Открываю багажник - пойдет, я холодильники не вожу, но если придется - влезет. Под полом багажника - два раздельных бокса, в одном инструмент - гаечные ключи, отвертки, домкрат и чего-то еще, во втором - докатка, закрытая пластиковым кожухом, на который можно положить всякую дребедень - те же канистры с омывающей жидкостью, которые обычно летают в багажнике. Начинаю понимать, что автомобиль мне в принципе нравится, осталось узнать цену и поехать на тест драйв. Цена отбросила все сомнения в правильности выбора - 930 тыс руб.
За эти деньги Версо оснащена (комплектация Элеганс): двигатель 1,8л, 147л.с., АКПП + спорт режим + подрулевые лепестки переключения передач в ручном режиме, тканевый салон, противотуманки, двухзонный климат, МР3, 17'' литые диски, кожаный руль, система курсовой устойчивости ESP(можно отключить), омыватель фар, цвет металлик, релинги на крыше, гарантия 100тыс. или 3 года.
Поехали на тест драйв - машина не впечатлила, но и не разочаровала. Коробка вариатор - после гидромеханики как-то странно работает, непривычно, немного задумчиво и, кажется, шумновато. Шумоизоляции как таковой в автомобиле нет, обивки явно недостаточно, но это легко исправить. Подвеска нормальная, "полицейских" проехала без пробоев, никакой расхлябанности, дорогу держит уверенно. Пойдет, не первый и не последний автомобиль. Я решения принимаю быстро - если ключевые критерии меня устраивают, на мелочи не обращаю внимания, знаю - ко всему привыкну.
Покупаем...???! Ура!!! Купили! Пару дней на доставку авто с другого склада и установку допоборудования и авто мой! Что может сравниться с прекрасным чувством нового автомобиля...
Итак, хотя пробег всего 600 км, но эмоции уже немного поутихли и можно порассуждать об автомобиле. Вот мои впечатления:
1. Для кого этот автомобиль - я думаю, что для семейных людей старше 35 лет. Есть дети, дача и желание путешествовать на автомобиле по нашей неспокойной Родине. Страстей погонять на мощной тачке уже нет, на первое место выходит рациональность - эксплуатация авто, его стоимость, налоги, расход, комфорт, низкая вероятность угона. Всем эти критериям Версо отвечает.
2. Внешний вид - компактвен крупнее легковых, на уровне Кашкая (наверное), но и не кроссовер. Выглядит в общем-то не бедно, но и не понтово - это не для Версо.
3. Двигатель, трансмиссия - своя машина почему-то поехала совсем иначе, чем на тест-драйве. Очень резво и никакой задумчивости уже не было. При нажатии кнопки Спорт машину не узнать - действительно Спорт, педель газа становится чувствительной, двигатель держит обороты в зоне максимального крутящего момента 2000-4000 оборотов. Динамика резко улучшается и можно уже "погонять". Ощущения как на БМВ Х1 - как это не парадоксально может показаться. Для меня это было удивительно, получить от Тойоты ощущения Х1. Расход топлива что-то около 10-11л/сотню, но это сейчас по зиме и с прогревами, летом, думаю, будет меньше 10 литров. Подрулевыми лепестками пользовался - интересно, можно имитировать ручной режим и самому выбирать передачи, которых аж целых 7! Вариатор переключается бесступенчато, никаких переходов незаметно, поэтому и толчков, с которыми иногда могут сталкиваться владельцы гидромеханики при переключении передач нет.
4. Салон - как я описывал выше - салон для семьи - всё функционально и удобно, в спинках задних сидений есть столики с подстаканниками, и сами задние сиденья регулируются по наклону спинки и перемещаются вперед/назад в очень больших диапазонах. Есть шторка багажника, которая скрывает содержимое - все можно снять/поставить за секунды. Так же задние спинки раскладываются, образую ровный пол багажного отделения. Еще одна приятность - пол ровный, туннеля нет. К органам управления я привык в течение часа и теперь приборы по центру не кажутся "не на своем месте".
5. Эксплуатация - расход топлива в пределах 10 литров, но самое главное - налоги, 147 л.с. это не 273 и не 249 - у меня, как бывшего владельца Блейзера и Прадо, до сих пор не оплачено налогов на 65тыс. руб.
Запланировал поездку в Литву на 1 января - а это 1800 км туда-обратно. Будет что написать.
Всех с наступающим Новым Годом и удачи на дорогах!!!
Совет автора покупателям Toyota Verso 1.8 2010 г
Подойдет людям от 35 лет, семейным с детьми.
Достоинства:
- Цена
- Просторный салон
- Налоги (147л.с.)
- Расход топлива
- Не интересна для угона
- Качество
- Бренд
Недостатки:
- Шумоизоляция - однозначно делать дополнительную





не сказать чтоб позновательно, но достаточно интересно