Toyota Verso 1.8
2010 г.
1.8 л. бензин
147 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
4 марта 2014 → пробег 120000 км

Тойота Версо, 4 года вместе.

Приветствую всех обративших своё внимание на мой отзыв!

Пишу впервые, поэтому прошу строго не судить.

В 2010 году закончилось моё владение автомобилем Opel Zafira 1.8 МКПП 2007 года выпуска. В целом автомобиль неплохой: вместительный, удобный в дальних поездках, как для водителя, так и для пассажиров, хорошо продуманная эргономика салона и качество материалов отделки (комплектация Cosmo). Если планируете ездить 2-3 года и Ваш пробег составляет 10-15 т. км. в год, то в гарантийный период автомобиль скорее всего не доставит неприятностей. В моём случае это около 35 т. в год и на излёте третьего года (96 т. км) и окончания гарантии автомобиль стал требовать немалых вложений. Т.к. отзыв не об этом автомобиле, только вкратце назову возникшие проблемы: замена опорных подшипников, программирование СИМ модуля (кажется так называется), подшипник передней ступицы (меняется вместе со ступицей), течь масла из-под крышки ГРМ (замена какого-то сальника), течь масла из-под маслоохладителя (замена комплекта прокладок), вспучивание ЛКП на кузове, потекли задние амортизаторы (требовалась замена). Практически всё названное является типичным и обсуждается на профильном форуме.

Исходя из вышеизложенного было принято решение поменять авто, о чём ни разу не пожалел, но тёплые воспоминания о Зафире всё-таки остались.

Итак, просторный салон, надёжность, стоимость владения, желательно 7-местность, безопасность, АКПП (только не робот), цена 1млн.+  - основные параметры выбора автомобиля. Предыдущий кузов полностью устраивал, поэтому рассматривал "вэны". Европейские автомобили не подходили по тем или иным установленным критериям (DSG, TSI, конечная цена при наборе опций). Корейцы (как, впрочем, и французы) в моё понятие надёжности не вписываются. Возможно ошибаюсь, но это чисто моё мнение - никого не хотел обидеть.

Выбор пал на японский автопром, который был представлен двумя представителями Mtsubishi Grandis и Toyota Verso. Автомобили разные, но цена была приблизительно одинакова. Несмотря на то, что Grandis можно считать практически полноценным минивэном, дуэль с Verso была проиграна. В тот момент  Mtsubishi уже завершал выпуск и продажу Grandis в России, АКПП - 4 ступенчатая, двигатель не самый современный, как следствие не маленький расход топлива. Toyota Verso - автомобиль, который тогда только вышел на российский рынок, сменив предыдущее поколение Toyota Corolla Verso. Внешность на любителя и у кого-то может потребовать привыкания, но по сравнению с предыдущим поколением преобразилась. 

В итоге приобрёл Toyota Verso, комплектация Престиж, 7 мест, вариатор. В 2010 году - 1 040 000 рублей.

Автомобиль продуман, но есть моменты которые вызывают вопросы и негатив, поэтому буду сравнивать с Opel Zafira :

1. Включение подогрева сидений выполнено чрезвычайно неудобно (между сиденьями под подлокотником). 

2. Для меня водительское сиденье не очень удобно (рост 182 см., 85 кг.), поясничный упор практически отсутствует, что некомфортно в дальних поездках. Проблему решил разобрав сиденье и вложив в спинку  пеноматериал. Стало существенно удобней, не хуже, чем в Зафире.

3. В отличии от OPEL багажник продуман хуже. Отсутствуют дополнительные крючки. Для того, чтобы багаж не летал, была приобретена сетка, которая отчасти спасает, но пакеты повесить всё равно некуда.

4. Обивка сидений и дверей очень маркая. Были приобретены качественные модельные чехлы. Здесь Зафира опять же обошла Версо, материалы в Opel были более качественны.

5. Для меня несущественно, но для объективности стоит отметить, что пластик в салоне Opel выглядит более качественно. В Toyota из мягкого материала  выполнена только верхняя накладка панели. Серебристые элементы пластика имеют свойство вытираться (по гарантии, без вопросов были заменены).

6. Забыл про самое главное - руль, а вернее кожа на руле, которая  примерно через 20 т. км. вытиралась и приобретала потрёпанный вид. Зафира этим никогда не страдала. Хочу отдать должное гарантии  Тойоты, безвозмездно были заменены, внимание!!!  4 руля. После этого, предвидя окончание "безвозмездности",  приобрёл оплётку на руль.

7. Третий ряд сидений, как и во многих автомобилях подобного класса, простором не может похвалиться. Предназначен в основном для детей и не на дальние расстояния. Специально не замерял, но показалось, что в Opel чуть больше места.

Если ничего не пропустил, указанное выше это всё, к чему можно придраться. Теперь немного позитива.

1. Несмотря на указанные недостатки по салону - трансформация в целом у Toyota Verso удобней. И связано это в первую очередь с тремя раздельными сиденьями второго ряда, каждое имеет отдельную регулировку. В Opel спинка второго ряда была разделена на две части, а подушка сиденья двигалась только целиком.

2. Toyota немного больше предоставляет различных ёмкостей и потайных мест в салоне, что удобно в путешествии большой компанией.

3. Коробка -вариатор вызывает только положительные эмоции. Плавность - главное достоинство вариатора. Существует возможность ручного переключения виртуальных передач, но пользовался этим всего несколько раз, потом забыл. Режим спорт добавляет немного приёмистости. В целом, несмотря на то что в Toyota Verso мощность на 7 л.с. больше, динамика сопоставима с Opel Zafira на МКПП.

4. Подвеска больше понравилась в Версо - более плотная, энергоёмкая, пробоев не замечал даже при полной загрузке. В Зафире иногда при посадке даже 2-х человек передние амортизаторы срабатывали до упора. В Toyota Verso меньше ощущаются мелкие, да наверное и крупные неровности, нежели в Opel Zafira.

5. Управляемость автомобилей примерно на одном уровне, мне нравиться. Сильных кренов замечено не было. Тормоза цепкие и на одном и на другом автомобиле.

6. Расход топлива, если судить по показаниям борт. компьютера, и на одной и другой машине около 9,5 л/100км. Я это отношу к плюсу Версо, т.к. коробка вариатор, больше удобств, а Зафира - механика.  На  Toyota Verso расход по трассе от 6 до 8,5 л/100км (всё зависит от скорости движения, сезона и загрузке салона), город - 9 - 11л./100км. Показания реального расхода  и борт. компьютера проверял, приблизительно совпадают.

7. Несколько слов по стоимости содержания. Оригинальный расходный материал в Тойоте дешевле чем в Опеле. Обслуживание Toyota Verso происходит каждые 10 000 км. У официалов ТО стоит от 7000 руб. (первые ТО) до 26 000 руб (ТО 90 000 км.). После окончания гарантии стал обслуживать автомобиль в неофициальном сервисе Toyota. Затраты стали существенно ниже, например ТО 100000 км. обошлось в 3500 руб, да и следующие ТО стоили вполне адекватных денег. В   Зафире регламент 15000 км, цена на том же уровне у официалов, но постоянные дополнительные ремонты после 60 000 км.,про которые указывал выше, в итоге выливались в копеечку.

8. Многие говорят про качество ЛКП современных автомобилей в том числе и Toyota. Поверьте, мне есть с чем сравнивать, после 2-х лет эксплуатации Opel Zafira на кузове начал обнаруживать вздутия краски. И это хвалёная немецкая оцинковка. К 3-м годам ситуация  усугубилась  существенно практически по всей нижней части кузова  - данная проблема ни раз обсуждалась на форумах Opel. Ничего подобного в Тойоте за почти 4 года я не увидел. Сколы краски есть, от этого никуда не уйти, но коррозии нет.

9. Это не реклама и не пустые слова, но гарантия Тойоты действительно рулит. Все вопросы, которые возникали, решались официалом достаточно быстро и без проволочек, чего в Opel я не увидел.



Совет автора покупателям Toyota Verso 1.8 2010 г

Если планируете много, долго и беспроблемно ездить - выбирайте.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность

Недостатки:

  • Удобство посадки водителя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
22235
Комментарии12 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan 4 марта 2014 в 18:29

Хороший отзыв, особенно, что касается сравнения двух популярных моделей. Наверняка, кому-то будет полезным в выборе минивэна. Что касается оценки автором этих машин - в целом,придерживаюсь такого же мнения.  Да, был косячок с покраской Зафир и Астр-седанов на польском заводе в Гливице - это признали сами GM-овцы и перекрашивали по гарантии. Мне с моей Астрой-седаном повезло - за пять лет ни одного дефекта ЛКП,

0
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 4 марта 2014 в 18:33

Мечта...!)...сказать даже нечего....

0
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 марта 2014 в 19:40

очень интересное и познавательное сравнение этих одинаковых по смыслу, но как показала практика разных по качеству автомобилей, недавно мой друг продал свою астру, кузов хоть и был в сколах и царапинах (машине 7 лет и 90 тыс. пробега), но никакого вздутия не было, а вот ремонта предстояло очень много, включая ремонт двигателя (пропала тяга/мощность, мотор 1.6 ), после ваших слов про зафиру вспомнилась старая поговорка про опель, жаль, что это правда, машины то хорошие.

0
-роман-
НаVolkswagen Tiguan 4 марта 2014 в 20:11

Моторы 1.6 у опелей безпроблемные в целом. Слабенькие только. Я к тому, что не обязательно вспоминать старые поговорки :)

0
p_star
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 марта 2014 в 20:19

у него он тоже был без проблемным, как потом выяснилось его проблема не единичный случай, он сказал, что про эту проблему много написано на профильных форумах, я сам не читал, мне это не интересно, но суть такова, вначале он работает с характерным шумом, затем у него пропадает тяга, будто ремень перескочил, вам может быть больше известно про это, у вас у самого как я вижу астра.

0
-роман-
НаVolkswagen Tiguan 4 марта 2014 в 21:30

Ну да, была такая проблема, связанная с шестернями фазораспределения ГРМ. Касалась она движков до 2008 года выпуска. Потом устранили. Кстати, проблема несмертельная - пропадала тяга и появлялся характерный "дизельный" звук работы мотора. Можно даже самостоятельно доехать до сервиса :) Я думаю, у каждого производителя что-то подобное недоработанное есть в новых моторах.

0
p_star
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 5 марта 2014 в 07:36

вот и у него было тоже самое, машина была 2006г., делать он не стал, просто продал как есть.

0
p_star
5 марта 2014 в 13:52

Насколько я успел вникнуть в суть проблемы, дизельный звук связан с отсутствием гидрокомпенсторов клапанов и некачественным маслом, которое к концу срока до ТО может загрязниться настолько, что шестерни без нормальной смазки быстро "доходят". Кто следит за этим - проблем нет, кто просто ездит - да, могут нарваться на проблему. Но давно известно, если берешь машину для себя - оцени свой стиль эксплуатации и возможности по обслуживанию применительно к тем "обязанностям", которые возложишь на машину, пробегись по профильным форумам, потом делай вывод. Понятно, что большинство берут чтоб "просто ездить" и не забивать себе голову от ТО до ТО. Отсюда такое количество диаметрально противоположных мнений по одной и той машине.  У меня, например, машина достаточно возрастная, но 95% всех болячек, описанных на форумах у меня нет, а читая некоторые вопросы по поломкам понимаешь, что пишут люди, которые просто ездят, не вытаскивая щупа уровня масла  никогда, типа на ТО проверят. При таком отношении, да еще и общей тенденции снижения технической   подготовки водителей и пофигизмом производителей авто  в отношении качества своей продукции поломки лезут со всех щелей.

0
andykey
НаVolkswagen Tiguan 5 марта 2014 в 14:16

Согласен с Вами. Я, покупая машину, изучил форумы, взвесил все "за" и "против". В процессе эксплуатации следил за машиной  исходя из полученной информации и руководствуясь элементарным здравым смыслом. За пять лет эксплуатации никаких  проблем, описанных на профильных форумах, не было. Но морально был готов.

0
p_star
5 марта 2014 в 14:47

Предупрежден - значит вооружен

0
был 9 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 4 марта 2014 в 21:48
Это какую маржу надо заложить в стоимость авто, чтобы с лёгкостью менять по-гарантии 4 руля?! И так у всех. Кстати на рулях у Тойот кожа, хуже дермонтина. Думал, на дешёвых моделях так, у Прадо такая же. Спрашивается, что мешает сразу обшить нормально, чтобы не менять 4 раза? )) причем, за наш же с вами счёт, в убыток себе они ничего делать не будут.
0
marchisham
НаHonda Civic 4 марта 2014 в 21:55

Про кожу не скажу, но вот салон у последних Тойот, почему то начинает более менее нравиться начиная с Прадо (правда, не в комплектации с древней магнитолой). Хотя возможно это дело вкуса.....

0
Добавить комментарий