Toyota !!IQ!!
2009 г.
1.3 л. бензин
98 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
8 декабря 2009

IQ тест-драйв, день первый.

Машина новая (3300 пробег), 1.33 объем, вариатор, передний привод. Сравниваю с короллой предыдущей.

Первый день совпал с сильным снегопадом 9.12, очень скользко, много снега. Яндекс показывал «12 балов – Такой жеппы еще не было», пока шел чуть не навернулся пару раз, ноги промокли!? :-)

Дошел, ключа как токового нет, есть брелок/таблетка, открывает машину как только дергаешь ручку двери. Закрывает кнопкой с брелка. Старт - стоп кнопкой – удобно. Завел, пока прогревается смел снег, пару взмахов и все счистил – можно назвать плюсом, начал знакомство с авто. Сидушка по высоте не регулируется, я бы сделал пониже, знакомая села - так ей нужно выше… Настройки только вперед, назад и угол спинки, настроился под педали, давай настраивать руль, только верх-низ, на себя нет, получилось, что руль далековат, в итоге автобусная посадка и при моем росте (1.86) уже чиркаю волосами по потолку, сойдет.

Магнитола уже начала что-то бурчать, управление ей только на руле, кнопка режимов и джойстик, вроде достаточно, но пассажир уже не переключит, настройка этими же и выключение её тоже. Информация о частоте на экранчике БК слева от руля, который также показывает уровень топлива, пробеги, температуру за бортом, время и средний расход… комп показывает 10 литров, неожиданно для такой малютки. Ожидал более экономичных показателей, но параметр сбросить не удалось, как на королле можно сбросить и он начнет отсчет заново, может пока не нашел, но вроде один из одометров обнулил, а пробег нет, так что фиг знает на каких пробегах и режимах она столько жрет.

Подергал стеклоподьемники, работают, стеклышки тоненькие – трогать страшно :-) Нашел попогрей, автомат, алгоритм такой же непонятный, как на короле, сначала не греет, потом, когда уже в салоне более-менее тепло, начнет жарить… Подергал дворники, все как на королле с датчиком дождя, добавлен задний дворник – после седана минус, закидывает грязью активно, зона работы дворника маленькая, обзор назад усложняется. Из плюсов есть обогреватель заднего стекла и боковых зеркал. Зеркала с электроприводом, подрегулировал под посадку. Зеркало заднего вида как на королле с датчиком освещенности – притухает, если сзади слепит фарами. Понравился ближний свет, лучше короллы, ксенон? В дороге понял, что можно поднять фары корректором, было на 2шке, и стало совсем хорошо. Климат управляется довольно привычно, выставил все как привык на королле, пора ехать. Так и не нашел датчика температуры, но есть лампа, что температура еще мала.

Зимнюю резину на данную машину нашли только без шипов, очень переживал по этому поводу, поэтому первым делом на пустую стоянку посмотреть как оно едет. Заметил на поворотах худшую обзорность назад, если повернуть голову в сторону, перед поворотом, широкая задняя балка перекрывает большой сектор. Хуже короллы. Вот и свободная площадка, поразгонялся, потормозил, покрутил круги восьмерки, понял, что скользко и ехать надо осторожно… но это из-за снегопада. За одно попробовал кнопку антибукса, нууу, сорвать в букс без системы элементарно, показалось легче, чем на королле, но там шиповка, спишем на снег и лед, с системой при перегазовке, когда идет букс, подмаргивает лампа системы и душатся обороты походу, тут пока не понял систему работы.

Ноги мерзнут.

Дорога была сложной из-за снега, весь поток если и ехал, то 40-50 кмч, но хватило, чтоб послушать шум от снега, которым секло по аркам, хуже короллы. Тормозить надо осторожно, если перетормозишь, то строкот АБС и тормозной путь увеличивается, всем аккуратнее на дороге и соблюдай дистанцию, ну и ДДД. Машина легкая, на снежных колеях есть чувство, что машина пытается уехать, но вроде едет, чуть подруливаешь, на то они и сложные метеоусловия СМУ.

Ноги мерзнут. Прибавил температуры, оборотов печки, режим и так был стекло + ноги.

Рулится необычно, более легко вводится в поворот, может непривычно просто… Понравилось торможение двигателем, вот от этого я на автомате бы не отказался, не надо лишний раз ногу перекидывать, да и колодки проходят дольше.

Ноги мерзнут!!! Либо прогревается медленно, либо не дует особо, не пойму, датчика нет…

Погремушка, чего-то щелкает, скрипит, защелки ремней бьются о пластик обивки, лечится защелкиванием ремней. Привычные стыки проходят с еще большей отдачей на кузов по сравнению с короллой, которая и так жесткая по подвеске и легкая.

Гараж стоит на возвышении, нужно взобраться на пологую горочку, на королле я туда пару раз не заехал, это как раз когда первый крупный снег выпадает, то особенно скользко, через день два уже без проблем, если плавно проехать натягом не удавалось, то с разгончика вполне, тут… Я судя по снегу первый, снег не укатан, ладно, заодно проверим любителей липучек vs шипы. Первая попытка плавно натягом, встрял сразу в букс, система не помогает, поскользил назад как на коньках, АБС и антибукс не спасло.

Вторая попытка с разгону, влез чуть выше, дальше букс и скольжение назад, стремно скользить назад, не контролируя… были еще идеи задом или еще больше разгон взять, отключить антибукс и шлифовать, но лень было, решил с другой стороны по более пологой горке, но с бордюром, просвет, кстати, позволяет влезать на бордюры, но без фанатизма, там где на королле я лазил тут тоже пролез, но IQ ниже см на 2. Так вот одним колесом влез, а вторым нет, встрял, три попытки и никак, хочу шипы.. а нет…

После ночной стоянки промерзли резинки дверей к кузову, обычное дело, но при начале движения был характерный звук как лед отрывался от резинок на пассажирской и задней двери, кузов ходуном ходит?

На утро дорога была полегче, часть расчистили, где-то присыпали, ехалось поустойчивее. Даже решил попробовать режим S – спорт на коробке, и пульнул со светофора, ну а так как все осторожничают гонять, то и я не стал дальше экспериментировать. По отношению на дороге пока непонятно, то ли людям интересно и пропускают, либо я привык к гноблению на королле и считаю это нормальным :-) Может еще что …

Вот нужно возить клей плиточный, думаю сдать IQ и ездить на королле…

P.S. При цене 777 т.р. брать не буду. Это если на сдачу от покупки LC200 :-), для прикола. Но пока таких денег нет…



Совет автора покупателям Toyota !!IQ!! 2009 г

При цене 777 т.р. брать не буду. Это если на сдачу от покупки LC200 :-), для прикола. Но пока таких денег нет…

Достоинства:

  • Торможение двигателем понравилось, колодки проходят дольше
  • Свет фар
  • Старт - стоп кнопкой

Недостатки:

  • Цена
  • Большой расход
  • Шумки нет, скрипы по салону при проезде неровностей
  • Управление магнитолой
  • Ограничены настройки сидений и руля
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
10489
Комментарии19 Добавить комментарий
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 8 декабря 2009 в 17:49
Из отзыва сразу понятно, что Королла - супертачка. Может быть менеджерам поставлена задача поднять продажи Короллы? Тогда мотив отзыва становится ясным и понятным.
-1
irrazionalle
изменен 8 декабря 2009 в 17:59
Королла не супер тачка, просто с ней идет сравнение, так как она у меня есть, и предыдущая модель (е12) уже не продается, так что с манагером - мимо.

Читайте внимательнее.
+1
klinton77
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 8 декабря 2009 в 18:04
"Пробег по сайту" у вас скромный, рейтинга пока нет, в машинах, принадлежащих вам - ни одной записи. Поправьте, тогда и думать никто про манагера не будет. +1 вам за желание рассказать о только появившемся авто.
0
irrazionalle
9 декабря 2009 в 09:11
У меня Corolla в 120 кузове, опыт вождения только на ней, 3 года и 40 000 км.
IQ - выдали на неделю, покататься.
0
НаKia Spectra, Audi A4 8 декабря 2009 в 17:55
Цена смешная. Я думаю, продажи в России умрут, не начавшись. Уж за 777 можно купить авто на 3! класса выше.
+2
_abby_
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 8 декабря 2009 в 18:05
Абсолютно точно. С ценой малость перемудрили.
0
НаMitsubishi Outlander XL 8 декабря 2009 в 18:05
Я так и не понял кому пренадлежит авто.... Я думаю кризис - не лучшее время для таких машин. Внешне как смарт, а стоит как Мондео. Интересно за что производитель простит столько денег? Вроде бренд не люксовый, да и авто как я понял сырое(шумы, скрипы, нет регулировок сидушек).
+1
volodia
9 декабря 2009 в 09:16
«…Мопед не мой…», выдали на неделю, покататься.
0
8 декабря 2009 в 18:28

Хорошо написал thumbs_up

0
maxxxx4444
НаSubaru Forester 8 декабря 2009 в 22:05

thumbs_up

0
НаHyundai Accent, Nissan Skyline 8 декабря 2009 в 19:46
хороший отзыв а 777 тыс рублей это сколько, в долларах скажем? у нас она только появилась и получается 23 тыс.у.е. но пока ни одний не продали:)
0
samir83
9 декабря 2009 в 09:12
27 тыс. у.е.
может позже скинут цену... в чем я сомниваюсь.
0
НаNissan Qashqai 9 декабря 2009 в 12:38
Ну, нахрена козе (россиянам) - баян (IQ)?! По такой цене. Автору -респект!
0
9 декабря 2009 в 14:05
А чего с ногами? Дома отогрелись? )))
0
americos
9 декабря 2009 в 14:35
Плохо греет печка, особенно страдают ноги, пришлось зимние ботинки надеть :-)
0
НаVolvo XC70 9 декабря 2009 в 14:33
симсот семисят сем тыщ?!?!?!??
фшокенах. Это просто капец какой-то?!? За эту капсулу смерти?
Чёт тоётовцы явно попутали с перепугу от кризиса. 450 максимум, и то задумаца. Бред какой-то.
Автору респект и уважуха. Прикольно почитать про ето чудо.
0
НаSuzuki SX4, Audi A5изменен 14 декабря 2009 в 14:51

Отзыв хороший)) Но вот тут канешна посмеялсо: "Тормозить надо осторожно, если перетормозишь, то строкот АБС и тормозной путь увеличивается..." Разве что когда на дорогах сугробы. А то такое впечатление, что злые автоинженеры специально впихивают в машины эти абээсы, чтоб нам жилось труднее...

0
капитанов
14 декабря 2009 в 15:08
Конечно, это было про тот день, когда выпало много снега и было скользко, так на сухом асфальте тормозит хорошо и без срабатывания АБС.
АБС не панацея, главное уметь пользоваться. Например: на льду, 1)можно тормозить плавно до срабатывания АБС 2) вжать педаль до АБСки, в итоге второй тормозной путь длиннее.
0
klinton77
НаSuzuki SX4, Audi A523 декабря 2009 в 23:40
Плавно ВСЕГДА тормозить лучше)))
Вопрос, как тормозить, если остановиться нужно резко? Вот тут абс вредна на 1) песке/глубоком снегу. Т.е. тогда, когда тормозящее юзом колесо может нагрести перед собой горку того ж песка/снега. 2) ямах. колесо подпрыгнуло в воздух, АБС начинает "проскальзывать...как раз тогда, когда колесо опускается на асфальт.
Во всех остальных случаях экстренного торможения АБС сократит тормозной путь. И стаывят ее всегда с EBD (усилителем экстренного торможения), при которой как раз надо топнуть в педаль как можно резче.
ИМХО**2
0
Добавить комментарий