Trabant 601 Трабик
1985 г.
0.6 л. бензин
26 л.с.
МКПП
передний привод
январь 2015
1
Николаев
30 января 2015 → пробег 160000 км

Прижившийся автомобиль из прошлого.

Наверное нужно написать отзыв по этой неоднозначной машинке- Трабант.

Понятно что их осталось мало в частных руках. Основная масса была уничтожена на свалках объединённой Германии с 91-93 годы. Что наглядно отображено немцами в фильме- Go Trabi Go (1991).

Тогда азартно уничтожали, сегодня его негде взять в некуроченном состоянии, без колхозного тюнинга в стоке.

Мне в этом смысле повезло. Дядька по отцу работал 5 лет в ГДР и привёз их из Цвиккау 2шт целиком+ несколько перебранных немцами моторов и много остальных запчастей по всей машине. Из двух Трабантов один продал сразу нам, другой оставил себе, позже лет через 5 продал и его в пользу Волги. В итоге остановился на пригнанном им в 1996 году- Вартбурге тоже с 2Тактным мотором. На вопросы- почему именно с 2Т, а не фольцовским сказал что 2Т неубиваемый и на него привёз уйму запчастей. Как показала практика, а он ездит на нём по сей день поменял только коленвал и сцепление(ок 300тыс пробега), мотор и машина в целом действительно неубиваемые и требуют к себе минимального досмотра, иногда.

Но вернёмся к Трабанту. Лет 10 на нём отъездил отец, пересел на него после сгнившего Москвича-412, понравилось. Потом 2004 году купил Жигули 4рку и в Трабант больше не садится, говорит, что это инвалидка. Хотя я его прошлой зимой два раза Трабантом вытягивал из снега и 1 раз буксировал 6км на 1ой передаче до дома, заглохшего. С подорожанием бензина 4рка ездит всё реже, а Трабант соответственно чаще.

Расход в городе у 4рки 10-11л/100км(лето/зима), а у Трабанта соотв-но 7,5-9л/100км в среднем 8л.

Бензин в 4рке А-92, в Трабанте А-76(АИ-80). У немцев, с его степенью сжатия 7,5, изначально заливался А-79 получаемый из бурого угля, но в начале 80х годов эту технологию закрыли и на заправках ниже 84ого бензина не было(АИ-88). А расходом тогда никто не заморачивался из-за дешевизны ГСМ. Если набить зимой салон пассажирами и в багажник нагрузить, расход будет и 12л/100км, уж извините 2Т воздушник, ещё и слабый микролитражный.

Если в Трабант залить полностью А-92, расход увеличивается на 40% (!) из-за малой ст.сж для этого бензина. Пока у нас на ментовских заправках ещё есть А-76, ГБЦ сдавать в притирку на кардинатный станок, не вижу смысла. Иначе 1,7 мм высоты, снять потребуется, под А-92.

Летом например на 1 залитом литре можно проехать 13 км по городу через пробки и светофоры, зимой уже 10-11км. Покупаю бензин по 1 литру у местных дельцов со двора, и говорю что это на паяльную лампу, в реальности на Трабант. Мне так удобно по деньгам. Зачем заливать 5 литров, если у меня поездка на 10км, а в баке с поллитра ещё осталось.

Масло. Отдельная тема. Фанаты если будут читать, пропускайте этот абзац. Когда Трабанты забирали из объединённой Германии, 2Тактная смесь с заправок у них начала исчезать и немцы, у кого оставались Трабанты, начали лить в них отстоенную отработку. Именно у такого немца были куплены оба Трабанта моим родственником, вместе с канистрой отработки. С тех пор ни дядькин Вартбург, ни наш Трабант ничего кроме КАМАЗовской отстоенной отработки не видели. Им хоть бы хны. Компрессия до сих пор в норме, не смотря на весомый пробег. Трабант прошёл уже 160тыс.км, Вартбург более 300. На дизельной отработке у него лучше тяга на низах, чем на обычном автомасле.

В машине всё работает, ничего не демонтировалось со временем.

Теперь расскажу подробней. Достался он мне на летней таврийской резине, что не соответствовало его родному размеру(145/80R13), как следствие дорожный просвет ниже. Генератор у него и так внизу мотора находится, почти вровень с картером. При поездках по лесу в него набиваются колоски, трава, но всё равно он работает. Уменьшенный из-за таврийской резины дорожный просвет заставляет чиркать защитной закрылкой, что прямо под бампером, на ухабах о разные неровности. Такое не могло не напрягать. Пришлось выписать по интернету на него комплект зимней резины правильной размерности. Просвет достаточно увеличился и неприятности с заездом/выездом со двора и всякими чирканиями, устранились.

Динамика. Конечно это не Таврия, гораздо слабее, но и не ЛуАЗ, побыстрее будет. Немцы умудрились снять с двух поршней и 594,5 кубиков- 26 лошадей в два такта. Тогда как в ЗАЗ-965 с 887куб.- 28л.с и четыре такта. Оба воздушного охлаждения без водяной рубашки. Так что по динамике Трабант можно сравнить с горбатым Запорожцем.

Карбюратор однопоточный(1камерный), простой, как мотоциклетный. Вообще это сравнение с мотоциклом будет дальше встречаться всё чаще. Существенное отличие, после 60км/ч мотор ЗАЗика ещё можно крутить и выжимать из него скорость дальше, вплоть до 100км/ч. А моторчик Трабанта крутить можно, но больше 80км/ч выжать ничего не смог до сих пор. Да уже и не пытаюсь, скорее всего это не реально. Уже при 70 он заметно тарахтит звуком, в салоне не комфортно. И как и любой авто с короткой базой и независимой подвеской норовит при скорости уйти с траектории, нужно подруливать, и поэтому тоже, ехать больше 65-70км/ч желания нет.

При знакомстве с Трабантом вначале долго привыкал к его тихоходности, сверял передаточные числа в КПП и главной пары, вроде нормально, без лишних скручиваний (как в Луазе). Понял, что ему просто не хватает при разгоне в городе мотора. Отставать от общего потока пусть даже в правом ряду как-то обидно, особенно при старте. Пришлось собственноручно изготовить к нему Экотоп. Как и на ЛуАЗе, где я купил уже готовый Экотоп, появилась 4ая отзывчивая передача(уже не ватная), а 3ья очень порезвела. Стало возможным на 3ьей без напряга быстренько обогнать трактор. Но всё равно малая мощность мотора, заставила меня переучится, точнее вспомнить как когда-то учился, вождению на Газ-53. Тише едешь- дальше будешь. Сразу это доставало. Нельзя в левый ряд, и в среднем долго тоже не желательно, нужно уступать, если правый свободный, т.к. сзади напирают более литражные машины. А со временем привык, едешь как на грузовике неспеша, всё заранее обдумываешь, тем более был похожий опыт на ЛуАЗе. Всё равно к светофору в конце квартала часто приезжаем одинаково со всеми. Ещё нужно сказать о тяге на низкий оборотах. Чем-то похожа на мотор УАЗа. Например можно забыться и снизить скорость на 4ой передаче до 20км/ч, мотор не конвульсирует, не глохнет, не просит нижнюю передачу, а тупо тянет машину. Это удобно, например при трогании с места, не нужно раскручивать мотор чтоб стартонуть, чуть чуть газку и потарахтел себе, что гружённый что в одиночку. Низ ломовой хороший. Вероятно этим объясняется удивительная проходимость машинки по грязи и мягким грунтам.

Управление. Ну тут можно похвастаться. Трабант делался в том числе и для немок. Рулевая рейка, короткие тяги, шкворня с наружными маслёнками (4шт. набиваются 2 раза в год). Подвеска крепкая полностью рессорная, хорошо переносит ямы и колдобины, уж поверьте. Рулится очень легко. Педали лёгкие против тех же Жигулей. В целом именно лёгкое управление оставляет самые позитивные впечатления после приезда и главное никакого адреналина, нервотрёпки, взбудораженности, попытки выскочить из кабины и куда-то продолжать бежать, ничего такого нет. Полное спокойствие, расслабуха, вроде сидишь дома в кресле перед телевизором. Это для водителя, а вот пассажиров в виду короткой базы и рессор, на ямах всё таки подбрасывает, но терпимо, всегда можно снизить и проехать их медленно.

В исправной машине передачи переключаются на рулевой колонке рычагом, одним пальцем правой руки, причём кисть не снимается с руля. Заднюю нужно утапливать, только она одна включается всей рукой, и то очень легко. Сами включения чёткие типа Жигулей классики. И это всё без гидроусилителей и пр. наворотов, на уровне 1958 года. Тягу передач под капотом нужно пару раз в год обрызгать WD40 в двух местах. Интересно. У педали газа как бы два хода. Первый начальный мягкий, до середины. На нём и катаюсь собственно. Он рассчитан на эконом вождение и небольшое открытие дроссельной заслонки. Просто нужно подождать пока машина наберёт скорость и не продавливать педаль дальше вниз. Второй ход- жёсткий. Даже в зимнем ботинке нога отчётливо его различает. Это т.н. расточительное вождение, когда нужно обогнать более тихоходного или другой форсаж в спешке. Судить о количестве бензина проходящего по шлангу в карбюратор можно наглядно по цветному светодиодному индикатору на торпеде. В бензошланг вмонтирована вертушка электронная. Она крутится больше/меньше в зависимости от напора топлива. Задача водителя держать обороты при любом раскладе так чтоб горело отсилы 3 зелёных сегмента, не больше. В красном секторе- уже перерасход. После 1 месяца поездок и привыкания начинаешь без оглядки на индикатор ездить экономично и это в первую очередь обеспечиваетя наличием двух ходов педали газа.

Под торпедой есть слева от руля- рукоятка выдвижная для запуска мотора с холодного. Открывает доп канал в карбюраторе минуя главный топливн жиклёр, тем самым бензин быстро напрямую попадает в камеру сгорания и его легче поджечь, как и на 2Т мотоциклах. Справа от руля под торпедой, рядом с регулировкой отопителя, есть спец краник для перекрывания бензина. Если кран закрыт, машину угнать не реально. Дальше квартала она не проедет, бензин в поплавковой камере кончается. Также нужно точно знать в каком именно положении этот кран считается открытым. Там подписано на немецком, кто знает поймёт. Есть нюанс. Часто езжу на резерве, когда топлива в баке ок 3литров и меньше. Если не знать, где именно резерв, краном пустить бензин не получится. Сам бак находится под капотом в свободном доступе. Есть к нему фирменный мерный щуп, для непосредственного определения количества бензина в баке. Там шкала в OZ, с литрами сходится только в 10тке. Пришлось переградуировать щуп в литры. Почему так сделали, не понятно. Бензин из бака сливается самотёком, как вода в туалетном бачке, без бензонансоса.

Отопитель или печка. Тут она вовсе довоенная. Обдувом горячим воздухом, собираемым вокруг выпускного коллектора и части глушителя с помощью обдувочного моторного вентилятора. Можно регулировать подачу тёплого воздуха или на лобовое стекло или на ноги передних пассажиров. Можно перекрыть тёплый, открыть холодный засасываемый на ходу встречным потоком в трубу под капотом. Печка заметно теряет эффективность ниже +5 градусов за бортом. Но в мороз всё таки тепло и хочется сидеть в машине, чем стоять рядом. На лето основная труба отопителя снимается, облегчая обзорность подкапотного простра-ва.

Смазка двигателя. Идёт из масла, которое всасывается поршнями вместе с бензином. Дифференциал смазывается отдельно залитым маслом, по регламенту ТАД-17И в свой картер. Когда-то мы ездили на МС-8 и ничего.

По РТИ. Ничего нигде постоянно не течёт, не сопливится, не преет. Иногда 1 раз в 3 года нужно заменить манжеты в колёсном тормозном цилиндре какого-то колеса, какое потечёт обычно передние. Манжеты подходят от Москвича. Колодки тормозные как поставили новые на 70ти тысячах пробега так они ходят до сих пор. Периодически нужно регулировать дверные замки, по-моему это единственное, что показало временной износ. Бампера пошли ржавывми точками местами через краску. Дно, пороги, близко к идеалу.

Мест в машине по существу два взрослых спереди и два детских сзади. Но временами приходится возить коллег с работы домой, среднего роста. Они на заднем сидении хоть и не на долго, но вмещаются 2 человека. Багажник глубокий с достаточной для житейских надобностей вместимостью. Чего не сказать про багажник того же Запорожца-968 или Фиат-126. Влазит без проблем 4 мешка картошки и ещё есть место на пару мешков с луком. Ни разу не получилось набить его под крышку. Конечно это не универсал, где можно возить длинномеры, но мне хватает. На крыше багажника нет. Есть сцепное для прицепа. Родственник привёз из ГДР к Трабантам прицеп, фирменный именно для них с маленькими колёсиками типа дутиков, без амортизаторов, но оставил его себе для Вартбурга. Беру его иногда, если нужно песок набрать и привезти домой.

Электрооборудование работает, как у обычной машины, аварийка, дальний/ближний свет, сигнал, габариты, много положений в регуляторе дворников, удобно. Переключения на руле слева и на торпеде.

Сзади на бампере отдельные фонари заднего хода белый и противотуманный красный. Есть отдельный стоп-сигнал под верхушкой заднего стекла. Электронное зажигание, бесконтактный трамблёр. Он хоть и расположен в плоскости генератора, близко к земле, но вода туда не проходит, броды, крупные лужи со снежной кашей проезжает на ура.

Однозначно можно сказать. Что Трабант, как и любой двухтактник, рекомендуется хозяину в частный дом. Там удобней всего не торопясь заправлять его бензомаслянной смесью. Хотя в начале владения заправлялся на АЗС. Масло вливается сразу после того, как вынимается заправочный пистолет, но только через лейку с сеточкой заранее приготовленной порцией и можно ехать.

Не рекомендуется оставлять его без навеса и тента под открытым небом. Он снаружи обшит дуропластом и задут лаком типа мебельного. Такое покрытие любит гаражное хранение. Чтоб полировка не облезла. Облицовка дверей, крылья, крышка капота, багажника, крыша- пластмассовые. Остов- стальной штампованный. В сети есть видео, где заснят процесс производства Трабантов на заводе в Цвиккау. Внешним видом он напоминает Пежо-404. Иногда на улицах подходят отставники служившие в ГДР, будучи на крутых иномарках и долго со мной ностальгируют о своём прожитом, жмут руку и уезжают, приятно.

Подводя итог можно сказать, Трабант машина технически убогая на сегодня, для неспешного человека. Который привык не носится, а степенно выдвигаться, хотя сегодня принято летать. Есть ровно столько же положительных моментов в нём, чтоб уравновесить отрицательные. В своём диапазоне он полностью решает все цели и задачи и не напрягает особо ничем.

Я не готов однозначно сказать хороший он или плохой. Где-то посредине. По крайней мере после того как в него пересел, забыл что такое ремонтировать машину, научился экономить свои деньги на бензине. Машина для частного дома, как тот верный собака, всегда под рукой, всегда заводится(главное масло не переливать), всегда не спеша довезёт. Вместо мотоцикла на рынок за продуктами, по магазинам, легко. Можно ездить на нём на дачу за город, но не далеко, км 25 не больше. Иначе скучно и долго. Такой себе домашний трудяга, типа “поджопного” средства передвижения по городу или по селу для решения текущих задач, не спеша. Поэтому он наверное и называется в переводе– спутник, компаньон.

Если возникает необходимость срочно мотануть в центр города, при взгляде на две машины, Ваз-21043 и Трабант, глаза почему-то сами съезжают в сторону Трабанта…



Совет автора покупателям Trabant 601S 1985 г

Точнее совет неторопливому, спокойному покупателю, решать свои текущие вопросы на личном транспорте.

Если вы лётчик, не в коем случае не покупать, расстроитесь.

Как постоянный помощник в частный дом, совместно с другими более быстрыми машинами, самое то.

Не нужно требовать от Трабанта всего, чего и от машины большего литража, это сразу скажется на расходе топлива.

Достоинства:

лёгкое детское управление

маленький и маневренный в городе удобно

малая снаряжённая масса, расход на бензине А-76 радует

трудится себе по хозяйству помогает, как немец

неожиданно хорошая проходимость по раскисшей грунтовке

вместительный багажник

терпит все мои выходки

ретро внешний вид 60е годы, привлекательный

сносу нет, минимальный уход

Недостатки:

максимально комфортная скорость по трассе 65км/ч

облущивается полировка снаружи от грязевых брызг

2такный мотор, затяжная заправка бензо-масло смесью

любит гаражное хранение или навес с тентом

зимой дольше запускается с холодного, чем летом

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
42
Нравится!
Мне нравится!
12718
Комментарии52 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаVolvo S60изменен 30 января 2015 в 12:03

Нет их уже....ни трабантов,ни вартбургов.

Хотя в ФРГ культ трабанта процветает.Помню понавозили их сюда в 91м...

А я рос в германии.Еще в ГДР.И потому трабанты всегда вызываеют с тех пор воспоминания о детстве.

траби))

береги его автор.

0
alekk6
1 февраля 2015 в 07:06
Комментарий удален модератором.
был 7 часов назад
НаВАЗ Vestaизменен 30 января 2015 в 12:42

очень рад что прочитал отзыв (да еще такой подробный) о такой редкой и интересной машине!

5 баллов.

Посмотрел видео ваше: знатно тарахтит))

+1
НаВАЗ 2106, Peugeot 400730 января 2015 в 12:48

Раритет. Да ещё и на ходу.

На мой взгляд, не столько машина, сколько самодвижущийся памятник эпохе.

Удачи!

0
был 16 часов назад
30 января 2015 в 12:49
Я уже и забыл когда его живьем видел))))
За отзыв - 5, машину - береги. Это реально автолегенда, пусть и не наша.
0
НаMercedes Vito, Mercedes E-class30 января 2015 в 12:50
потом за бешенные деньги продать можно будет)
0
был 9 часов назад
НаKia Sorento30 января 2015 в 12:51

были мечты в 90ых годах притащить пару трабиков))

0
был день назад
НаTesla Model S30 января 2015 в 15:15

Подписался. Буду следить за новыми постами ))

0
storm
НаFreightliner Columbia, УАЗ 3153 5 февраля 2015 в 14:21

Аналогично. Раритет же!

0
был 7 часов назад
НаKia Sorento30 января 2015 в 15:24
Покупаю бензин по 1 литру

Позабавило, где то показывали, что так делают таксисты на Мадагаскаре. В чем смысл? Или у вас распространено воровство топлива?

0
suvfan
НаВАЗ 2106, Peugeot 400730 января 2015 в 15:45

Смысл в масле.

0
suvfan
НаTrabant 601изменен 30 января 2015 в 16:30

Смысл в том, что на заправке 1 литр упорно отказываются наливать, минимум 3.

А мне в основном нужно на вылазку по городу 1литр, это 13-11км маршрута. Всегда в баке есть остаток с пол литра от прошлой поездки. Зачем переплачивать на АЗС и вливать 3 или 5л, если там всё равно не дольют надурят в шланге останется вообще А-76 может не быть. И мне не будет нужен такой большой остаток в баке до конца недели. Бензин имеет свойство испарятся особенно летом. Поэтому беру А-76 у местных торгашей с частного сектора, наливают во что попало, что дашь, даже в свою мерную литровую бутылку ровно 1литр наглядно без дуриловок и главное цена на 16% ниже. Ну приходится говорить что это для паяльной лампы, ноги шмалить на холодец. Сказать что для машины на принцип пойдут, отправят на заправку. Уже такое было подослал к ним знакомого его отшили.

+2
veb
был 7 часов назад
НаKia Sorento30 января 2015 в 16:43

Не в обиду, я бы то же отшил))). Интересно, сколько бензина испарится из бака!? Рублей наверно на 10 за 100лет.

0
suvfan
НаTrabant 601изменен 30 января 2015 в 17:37

Там ещё и конденсат собирается. Не засекал так точно чтоб цифру назвать. Но уровень летом уплывает за неделю простоя. А когда его там и так мало, начинаешь нервничать. Подходят выходные нужно ехать на базар, глядь, грамм на 200меньше показывает, чем было когда поставил. Лето жара, своё дело делают.

Ещё стенки бака от нагрева и внешней температуры могут играть как банка барометра-анероида. Это тоже влияет на точность измерений.

0
veb
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta 1 февраля 2015 в 18:37

много я разных смешных глупостей слышал, но такого ещё не приходилось, неужели нельзя купить канистру бензина у того же частника если у него дешевле и заливать в бак хоть по 500 гр., но не быть таким чудаком который покупает по 1 литру перед поездкой.

0
-роман-
НаTrabant 601 1 февраля 2015 в 19:34

Всё бывает в первый раз.

Чтоб купить канистру нужно иметь n-ную сумму в кармане, а если её нет на канистру, но есть на 1 необходимую поездку, приходится делать так.

0
veb
был 22 часа назад
НаВАЗ Largus, Ford Focus 1 февраля 2015 в 20:28

бедный бензонасос...

0
bmwm3
НаTrabant 601 1 февраля 2015 в 21:16

Там его нет в помине и не было никогда.

+3
bmwm3
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta 2 февраля 2015 в 09:58

как чвитал отзыв то? написано же- самотек!

+2
-роман-
НаTrabant 601изменен 1 февраля 2015 в 19:47

Это ещё не сделал контрольный выстрел в отзыве. Не рассказал как у меня за городом кончился бензин. И пришлось пешком забежать в единственную придорожную лавку купить 400мл Керосина и 400мл Уайт спирита, развести их с маслом залить в бак и доехать домой! Так ещё за хлебом отклонился заехал в магазин.

Тут насчёт глупостей, это как посмотреть. Если как говорил товарищ Саахов- видить жизнь только из окна своего козырного автомобиля, тогда конечно подобное дикость. Но если с позиций обычного человека с минимальной зарплатой, вполне приемлемо.

0
veb
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta 2 февраля 2015 в 06:44

не смешите людей, канистра стоит не 10 или 20 тыс. руб. что бы думать стоит ли ради хранения 5 литров тратить сумму во много раз превосходящую стоимость самого бензина.

0
-роман-
НаPeugeot 806, Peugeot 806 2 февраля 2015 в 10:34

смех смехом, но я будучи водителем с уже 9 летним стажем разорился на покупку НОВОЙ 10 литровой канистры лишь два года назад. Отдал около 800 рублей. До этого всегда украдкой заправлял в 5 литровую пластиковую бутылку ибо на заправках это запрещено. По доходам и расходы, как я понимаю автор небогат,поэтому экономит на всем чем может. Не стоит думать что если у Вас плюс минус тысяча в день это погрешность то так живет вся страна....

+1
геныч 25
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta 2 февраля 2015 в 11:30

знаешь Геныч! ты за 9 лет своего стажа столько бензина впустую спустил, что канистра за 800 руб. это даже не копейки, это пыль, ты же канистру купил не на год, два, а на всю жизнь, я не кидаюсь деньгами направо и налево, но есть вещи которые облегчают жизнь, а не имея их становится немного неудобно в какой-то ситуации, вот например в данном случае трабант это не музейный экспонат, а машина на которой автор ездит и летом и зимой, хоть и немного насколько я понял, но ездит, неужели это не стрёмно перед каждой поездкой идти и покупать литр бензина оправдываясь, что это на паяльную лампу.

0
-роман-
НаPeugeot 806, Peugeot 806 2 февраля 2015 в 12:43

Кхм....все люди разные, все живут по разным понятиям этой жизни. Как говориться у каждого свои странности.Может автор тем самым экономит на подсознательном уровне...дескать залью литр и смогу проехать лишь 20 км.Мне хватит....Я например беспокоюсь когда у меня в баке меньше 10 литров ибо это плохо для бензонасоса да и вообще в пробке можно заглохнуть если стоять долго. Но у меня расход 13-14 в городе да и езжу я много. А тут расход канарейка чихнула, он на стакане бензина может 5 км проехать)))) Мопед....А насчет прибамбасов для машины то я стал обзаводиться всем своим лишь пять лет назад.В один год купил компрессор для подкачки колес, в другой год набор инструментов,головки там всякие,трещотки, потом вот канистру.Сейчас на очереди зарядка для аккумулятора, хоть он у меня и новый но лишняя не будет))

0
геныч 25
был 6 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser16 апреля в 07:01
...да и вообще в пробке можно заглохнуть если стоять долго.

Не знаю как где, а в Германии и в штатах США где довелось ехать, остаться на дороге без горючего, - считается нарушение закона, и соответственно штраф.

К примеру в Огайо и во Флориде $150. Кто-то заметил что недорого, но всё же дороже чем бак бензина.

0
-роман-
НаTrabant 601 2 февраля 2015 в 13:56

Зимой каждые выходные катаюсь на рынок за харчями. Летом ещё и на работу в понедельник и пятницу помимо выходных. Канистр любых валом. Одна из них стоит на вышеприведеной фотке в багажнике.

Тут разговор пошёл в стиле Зощенко- Зачем нам ваши дрова у нас паровое отопление...

Дело не в наличии канистры. Перечитайте ещё раз пост выше, где я раскрыл смысл таких заправок.

В общем-то да, денег как таковых из бюджета на бензин давно не выделяется или редко выделяется чтоб канистрами разговаривать. А ездить нужно. Тогда стал вопрос- сколько стоит проезд на точку на маршрутке, её ожидание, время, которое она стаёт на ненужных мне остановках и это в два конца+ толчея+ сумки+ дойти от остановки до точки с сумками. Когда всё это прикинули решили, что лучше ездить своим транспортом минуя все эти неудобства. Причём сама поездка по деньгам должна не сильно выделятся от затрат на маршрутку. Типа личного такси с минимальной, как можно меньшей оплатой. Когда знаешь сколько точно ест машина, уверен что она съест именно столько, заливаешь 1 литр и едешь куда надо, потом очень просто считаются денежные затраты на поездку в отношении к её надобности. Ведь если надобность поездки низкая сумок нет и т.д., можно и трамваем пол дня потратить, вообще почти даром обойдётся.

+1
-роман-
НаTrabant 601изменен 2 февраля 2015 в 14:24

Ещё могу сказать чего не раскрыл в отзыве. Наверное добавлю к отзыву это потом. но в контексте разговора о "смысле заправок" добавлю. В Трабанте есть т.н. обгонная муфта. она отключает КПП от мотора независимо от выжатого или не выжатого сцепления только на 4 передаче при снятии ноги с педали газа т.е. едешь на 4ой разогнался и ногу с газа приподнимаешь, срабатывает обгонная муфта и откл мотор от приводов передних колёс, всё равно что скинул на нейтральную. Это сделано для широкого использования наката в авто. Поскольку после замеров расхода топлива при поездках на рынок по центральному загруженному проспекту(но зато со всеми вместе с большинством) и сравнении того же расхода но при поездках по ||-ным улицам для грузовиков и т.н. "кабаньим тропам" короче, выяснилось. что основной отбор топлива происходит в режиме "торможение- разгон". Чем больше светофоров и пробок тем чаще торможение-разгон, тем больше оплаченного бензина вылетает в трубу. Известно что частое движение на пониженных передачах скручивает полезное вращение мотора в КПП, на которое тратится бензин, и тоже приводит к растратам. Нужно стараться ехать как можно дольше накатом или на прямой передаче(про пятую в городе не упоминаем). В Трабанте на прямой помогает обгонная муфта, не нужно пост с горки например, жать сцепление и сбрасывать на нейтральную, муфта сама это делает, а при подаче газа педалью - не делает. Вот и приходится пользоваться кабаньими тропами+ муфта, где ты долго едешь или на прямой передаче(4ая) или накатом с муфтой не переключаясь с 4ой. с минимальным кол-вом светофоров и пробок. Расстояние по км одинаковое, а расход при учёте что в баке выделен только 1 литр на поездку, вкладывается в желаемое.

0
-роман-
НаRenault Duster 2 февраля 2015 в 14:13

Категория людей, любящих создавать себе заботы/проблемы из мелочей и потом героически их преодолевать, чувствуя себя при этом абсолютно правыми, находящие всем своим действиям объяснения и невоспринимающие никакой критики НЕИСКОРЕНИМА!!!

+3
egrsv
НаTrabant 601 2 февраля 2015 в 14:18

В чём критика?

0
veb
НаPeugeot 806, Peugeot 806 2 февраля 2015 в 19:38

Автор, уж я насколько раньше загонял себя мыслями о пустой трате бензина, так Ваши рассказы это вообще ничто. Я и сокращал время прогрева, и трогался только на оборотах периодически глохнув при этом, и старался ехать накатом везде где можно....перелопатил кучу информации о способах экономии топлива,да и сам я профессиональный шофер так что экономия у меня в крови......Все это прошло... прошло тогда когда во первых я устал от постоянных мыслей сэкономить, во вторых я стал немного больше зарабатывать. Ваш рассказ о том как проехать на одном литре схож с моим рассказом на этом ресурсе как сэкономить литр бензина. Многие кстати смеялись читая его, считали это пустым делом.А мне же напротив казалось это очень важным.Тут надо добавить что мой расход в городе 13-14 литров,поэтому тема экономии все же нет нет да и проскользнет в голове. Но потом я понимаю- спокойствие и душевный комфорт стоят гораздо дороже выкинутых на ветер 2-3 литров бензина в неделю. Желаю Вам придти к этому а Траби использовать как автомобиль для души и не более.

+1
геныч 25
НаTrabant 601 2 февраля 2015 в 22:35
Ваш рассказ о том как проехать на одном литре схож

Попросили уточнить в комметариях, я уточнил, мог ничего не отвечать. Думал тому кто спрашивает будет интересно. А тут понеслось....я вам желаю, душевные спокойствия...

У меня нет не было и никогда не будет ничего, что помогло бы мне прийти к тому что вы написали.

Таково уж. Цитировал товарища Саахова.

Абсолютно не испытываю никакого дискомфорта, душевного расстройства, не спокойствия, более того привык, сроднился, именно с таким для себя удобным полезным экономичным способом и автомобилем. Если куда-н и слезу то только на электротягу. К сожалению сегодня это дорого.

Не понимаю к чему ещё вопросы в этом направлении. Отзыв исключительно из-за отсутствия таковых в сети на русском языке.

+1
геныч 25
был 6 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser16 апреля в 07:12

Я тоже когда-то загонял себя такими мыслями об экономии, доходящей до абсурда. Потом пришла идея выучить англ. яз., потом компьютерные языки, потом комьютерное железо, базы данных, графику. Что помогло перейти на более оплачиваемую работу, и перестать тратить время на подсчёты мелочной экономии.

0
был 8 часов назад
НаMercedes SLK30 января 2015 в 15:36

К нему надо рюбин-двигатель приделать.

0
НаPeugeot 806, Peugeot 80630 января 2015 в 16:56

особенно умилила фраза "Стало возможным на 3ьей без напряга быстренько обогнать трактор" А вообще машина ездит и на том спасибо.Ей место уже давно в музее.Вот немцы! Делали хоть и убогий но доступный автомобиль для всех и каждого.

0
геныч 25
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40831 января 2015 в 16:37

насколько помню Трабант не совсем был для всех и каждого в ГДР, и очередь на него была при личная, и стоил совсем не копейки, в общем как в СССР

0
ff-68
НаPeugeot 806, Peugeot 80631 января 2015 в 17:37

но в Германии их было много! Гораздо больше наших жигулей.Соответственно они были дешевле,значит доступнее...я так думаю...

0
геныч 25
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta 2 февраля 2015 в 09:59

еще 5 лет назад их было дофига в Венгрии! были очень занятные универсалы, красивые!

0
ff-68
был 6 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser16 апреля в 07:24

В статьях в Интернете можно встретить что в 1960-е годы "Трабант стоил 7650 марок, что соответствовало десяти средним зарплатам в ГДР."

В мою бытность в позднем ГДР, со слов одного Дойча Трабант стоил 8000 DM.

На экскурсии на стекольном заводе молодой рабочий сказал что его заработок 200 DM в месяц. Я тогда для себя отметил что это явно мало для жизни в ГДР. Может то был ученик-подмастерье?

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110530 января 2015 в 17:08

Спасибо за отзыв, прочел с удовольствием.

Не думал, что где-то "Трабанты" еще используются как машина на каждый день...

+1
shiden
был 3 часа назад
НаVolvo S6030 января 2015 в 21:12

все используется.

В странах где климат позволяет.

0
НаVolkswagen Touareg30 января 2015 в 18:14

Автор, берегите машину, редкий экземпляр!!

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo30 января 2015 в 19:44

культовая машина.Прошлой весной видел в Берлине их выставку в самом центре города,около бывшего Гестапо))

0
7777777777777
НаPeugeot 408, Volvo S7030 января 2015 в 21:45

Ну надо же! У кого-то еще живой Траби есть!

Плюс сто тебе к карме, мущщина, за любовь к этому чуду )))

Отзыв отличный! Так держать!

+1
НаTrabant 60130 января 2015 в 23:16

Кто любит кинокомедии рекомендую посмотреть фильм того времени, непосредственно по теме.

Перевода нет, примерно кое-что разобрать можно из школьного запаса и по действиям героев и так всё понятно.

https://www.youtube.com/watch?v=L91Nh883JBs&feature=player_detailpage&x-yt-cl=85114404&x-yt-ts=1422579428

0
был 2 недели назад
НаMercedes C-class31 января 2015 в 00:16

Замечательно! Отлично всё написано! Вы его берегите - таких уж больше нет. Удачи!

+1
был 9 часов назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz 1 февраля 2015 в 18:34

Отличный отзыв про редкую машину. Я такую вживую ни разу не видел. Автору удачи.

+1
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz 1 февраля 2015 в 19:31
душевный автомобиль. подвеска, космический салон с подрулевым переключателем скоростей. мотор поразил своей неприхотливостью. лить отработку от КамАЗа-это круто! чисто дачный вариант. для дачи-само оно.
+1
costa
НаTrabant 601 1 февраля 2015 в 19:36

Последнее время мне от Ivec понадовали c десульфитом молибдена. Балую его деликатесами.

0
НаCitroen C5 7 февраля 2015 в 16:39

Прочитал и душой отдохнул. Спасибо автору и долгой жизни вашему траби.

+1
12 февраля 2015 в 20:12

08/2014 Будапешт

0
olejan
НаTrabant 60112 февраля 2015 в 22:05

Это с 1,1L мотором 4-тактный с водяной рубашкой, фольцовский. У него передняя подвеска другая. Более редкий экземпляр на сегодня. На закате производства выпускался.

0
был 6 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser17 апреля в 01:09

До кучи:

Trabant-601s в мастерской-аукционе "Soviet Cars" в США, которым владеют русские в Америке.

0
Добавить комментарий