УАЗ 31512
1989 г.
2.4 л. бензин
МКПП
полный привод
Петрозаводск
8 июля 2009

Полезный опыт.

Всем  привет! Очень захотелось рассказать о своих армейских буднях, проведенных за рулем УАЗа. Может кому-то будет полезен мой рассказ, кто-то посмеется, а кто-то вспомнит себя.

Скажу сразу, что пробег был неизвестен и что с машиной делалось - тоже неизвестно. Достался он мне в плачевном состоянии: еле заводился, весь мятый, ржавый, подвеска убита, тормозов практически не было! Поездил я так  месяц и занялся всерьез машиной потому, что ездить так было и небезопасно, и утомительно.

Разобрал двигатель. Все замерил. Если делать по-уму, то нужно растачивать цилиндры, к ним комплект ремонтных поршней и колец, коленвал тоже требовал расточки под ремонтный размер. Причем интересно, что одни шейки почти без износа, а другие требовали серьезной расточки. Сильный был разброс по шейкам. Проще было поменять коленвал. Ну и вкладыши для колена. В армии по-уму мало что бывает, поэтому сделал упрощенный вариант. Поменял кольца - поршня оставил старые, коленвал вообще не точил, а поставил новые вкладыши. Да, коленвал был настолько забит шлаком от масла. Я очень долго чистил масляные каналы - видимо заливалось в двигать поганое масло и оно походу не менялось. По двигателю вроде все. Прошу прощения, но точных размеров привести не могу, уже не помню.

По кузову сварщик сказал, если не было рамы, то кузов развалился бы на две части. Сильные вмятины отрихтовал, замазал шпатлевкой и весь кузов покрасил. Скажу Вам, что только издалека он стал выглядеть получше. Я не знаю, что делали с машиной до меня, но ощущения такие, как будто ее били кувалдой!

Вроде все собрал. Поставил новый распределитель зажигания, новые провода и свечи. Машина стала заводится с пол-пинка.

Начались будни. Ездил немного, но каждый день. Зная, что мотор сделан по минимуму, старался не крутить его вообще. Масла он не ел. Тормоза после замены тоже заработали. Вроде все хорошо, но не тут то было! Когда основные машины были на ремонте, пришлось везти комбата. И отъехав от его дома стал чувствовать как переднее правое колесо подклинивает. Про себя думал: только дотянуть до части. Кое как доехал - разобрал и  привод рассыпался  у меня в руках. Дали новый - поставил и опять вроде все хорошо. Какое-то время ездил, только бензин заправлял. Но возвращаясь в парк почувствовал запах гари. Оказалось, что под приборной панелью провода замкнули. Распутал этот комок. Вот только не знаю, жвачка там была по приколу или провода держала!?

Прошла вроде как неделька без происшествий и тут зам по тех делает мне замечание: товарищ водитель, а почему у вас бензобак так низко висит? И вправду, а почему он висит? Оказалось, что бензобак у меня привязан на проволоке и эта проволока порвалась. Хорошо хоть не загорелся. Бензобак на моей машине был один, второй отсутствовал.

И снова я в строю со своим УАЗом. Даже отказ щеток стеклоочистителя, замена шкворней и полная поломка стартера не выбила нас из колеи (у стартера лопнул корпус). Я по-прежнему был на линии. Вот только заводить приходилось с кривого. Нового стартера не давали. Я уже не помню, сколько ездил с кривым, но все чаще офицеры стали подкалывать меня, выключая зажигание и смотря, как я его мастерски кручу. Такие приколы меня утомили и я нашел стартер от волги. Правда он туда не подошел - был чуть великоват. Большим напильником я попытался его туда запихнуть, но ничего не вышло. Глядя на мои мучения, начальство сжалилось надо мной и выдала мне новый стартер.

Были конечно и горделивые моменты! У части кто-то застрял зимой и попросили выдернуть. Была дорога только для одной машины. На которой увяз счастливчик. Я подъехал к нему, затем объехал по целине, снега было мама не горюй. Немного застрял сам - тут же выкопался и вытащил бедолагу. Гребет УАЗ здорово! Бывали такие места, что страшно смотреть, а он вывозил без проблем.

Но тучи надо мной сгущались. Один раз я выехал на линию и оттормозился у штаба. В это время нач.штаба шел позади и увидел, что у меня не работают стопы. После проверки выяснилось,что и поворотники тоже не работают. Сколько было крику. Ребята в парке слышали, что я за водитель и где мне место. Мне было поставлено условие: либо я за ночь сделаю всю электрику, либо я поеду на губу. Вечером, прибежав в парк, я попытался разобраться в чем там дело, но куча проводов, идущих в никуда, разбили все мои надежды. Я снял со старого ЗИЛа длинные провода и под светом уличной лампы заново кинул их на стопы и на поворотники. На утро я и мой УАЗ снова были готовы к подвигам.

Но теперь неприятность меня удивила. Стук, причем внезапно, стал доносится из двигателя! Не может быть! Слишком рано! Неужели он так быстро кончился? Стук стал все отчетливее, а до части еще километра 3. Ну и фиг с ним - подумал я и продолжил движение. На губу так на губу - хоть от машины избавлюсь. Но старичок довез, хоть уже еле тянул. На утро я вскрыл клапанную крышку и увидел, что открутился распредвал. Клапанные зазоры я регулировал двумя бритвами. Шпильку распредвала пришлось выкрутить, т.к. резьба была сорвана. Закрутил на ее место болт. Все собрал и опять на линию.

В очередной раз подъезжая к части, машину трехануло на кочке. Я нажимаю на газ, а машина работает на холостых. *****, - пронеслось снова в моей голове. Что на этот раз? Оказалось все просто - отвалилась педаль газа!

Ну вот и коробке конец - подумал я, когда рычаг находился только в положении 2-ой передачи. Так на 2-ой передаче я и вернулся в часть. А нет, открутив ручку переключения, она встала нормально и я тут же поехал дальше.

Были еще огорчения. Отказали тормоза. Перетерлась трубка у переднего левого колеса. Замена не потребовала много времени. А такие мелочи, как открутившийся кардан, потекший радиатор, лопнувший ремень не могли вывести нас с УАЗом из боя.

Я нисколько не жалею, что мне достался такой экземпляр. Хотя приходилось действительно тяжело. УАЗ этот я вспоминаю до сих пор. С ним я многому научился. Кстати, масло в двигателе не менялось после переборки тыс 10. Его попросту не давали. В итоге после моего увольнения в запас машина проездила еще месяца 2 и потом стуканул мотор. Если можно так выразится, то УАЗ - это железная машина. Окончательно убить его очень сложно. Похож на терминатора - всё отваливается, но движется вперед!



Совет автора покупателям УАЗ 31512 1989 г

Автомобиль для бездорожья. А многие на нем успешно выступают на различных соревнованиях.

Еще советы

Достоинства:

  • Всепролазность

 

Недостатки:

  • Постоянно надо что-то делать с машиной
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
10686
Комментарии27 Добавить комментарий
НаIsuzu ELF, Opel Corsa 8 июля 2009 в 16:52
Вот на этом г...не мы должны Родину защищать !!! Вспоминая свою службу , с похожими моментами!!!
0
billy jons
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 8 июля 2009 в 20:45
Зато какие боевые характеры вырабатываются после службы с такой техникой! :) Любой потенциальный противник, почитав это, навсегда откажется от мысли воевать с нашей армией!
+3
shiden
НаHyundai Accent 9 июля 2009 в 10:57
Ага, камикадзе отдыхают. Они свои самолеты насмерть убивали, а у нас в армии благодаря таким людям как SAVA27, их бы восстанавливали и подбивали бы кого нибудь еще ТЦАТЬ раз. И солдаты наши выполняют невыполнимые задачи - "под светом уличной лампы заново кинул их на стопы", "я нашел стартер от волги. Правда он туда не подошел " итд. Потенциальный противник только по этому должен сразу же выкинуть белый флаг. Автору 5+.
+2
billy jons
НаKia Rioизменен 9 июля 2009 в 20:34
Вот это как вы говорите г...но, когда я служил, увезло во время тревоги 16 (шестнадцать!) человек. Причем оно умудрялось бодро передвигаться со скоростью 80 км\час. Не хайте такую технику. В современных машинах отказ какого нибудь мелкого датчика приводит к остановке авто, а тут машинка хоть на двух колесах ехать готова.
+2
slavemaster
НаIsuzu ELF, Opel Corsa10 июля 2009 в 12:33
про безатказность согласен , но вы хотите сказать ,что это нормальная боеготовность??!
0
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 8 июля 2009 в 16:58

Блин, классно Вы отслужили, всегда было чем заняться!wink

0
8 июля 2009 в 17:15
Комментарий удален модератором.
maxxx333
9 июля 2009 в 01:04
Безграничны!
0
НаYamaha XJ, Opel Astra 8 июля 2009 в 17:37
Блин как был дурдом в армии так и остался.У меня ГАЗ-66 в армейке был токая-же херня. День на колёсах два на ремонте это в лутшем случае.
0
aziz699
8 июля 2009 в 17:41
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2111изменен 8 июля 2009 в 17:44
Бывают машины убитые, это попа. Бывают битые, это тоже попа. Бывают служебные, эт попа.
А бывают армейские - три попы в одной.
+1
vsehnii
8 июля 2009 в 17:50
Комментарий удален модератором.
НаSubaru Outback / Lancaster 8 июля 2009 в 17:59
Не от армии в целом это зависит, а от каждой отдельной части и командования. У нас вся техника была вылизана, как у кота яйца: и шишиги, и уралы, и уазики. Не говоря уж о боевой... Правда, часть была постоянной боевой готовности- отдельная бригада ВДВ.
+3
yozhik
НаВАЗ Калинаизменен 8 июля 2009 в 22:14
Отзыв хороший!! Ностальгия..............))))))) Конечно в армию не спецы приходят! И технику поэтому "убивают".....но не все и не везде!! У нас тоже всё было на уровне, хотя и "старушек" хватало!!!
0
olega43
13 августа 2009 в 17:47
Да согласен. Я в Украинской армии служил, одно название чего стоит))), на ЗИЛе 131 самолеты обслуживал. В месяц накатывал не больше 120 км. Так за время службы только по мелочи там стопы, там шлангочки, и все. Да и пацаны не особо мучались со своими аппаратами.
А что касается боеготовности, так этой техники законсервированной сколько до х…, в случае чего так пару часиков и поехали.
0
был 4 часа назад
НаBMW X3 8 июля 2009 в 18:52
Отличный отзыв, читается на 1 дыхании.
0
НаFord Focus 8 июля 2009 в 23:31
Спасибо. Живописные вставки украшают отзыв (прям как в автомобилях). Читается отлично. Представил описанную ситуацию под светом уличной лампы и решил выразить Вам уважение, Вы – человек который занимался когда-то тем, чем постоянно занимается крестьянин на земле – к сожалению, по-другому тут никак. И хоть даже немецкие инженеры изготавливают сельхозтехнику, которая ломается редко, а изнашивается там, где ожидаешь, но всё равно сам ремонт никто не отменял, а это сами знаете что такое – теорий не терпит, нужно знание и руки, растущие откуда надо. Порой кажется, что немцы неудобным для ремонта сделали что-то как месть за Вторую Мировую, но стоит поремонтировать наш комбайн и понимаешь, что Родина мстит гораздо, гораздо, гораздо ........ :( И за что, главное....?
+6
alexkv
был 4 часа назад
НаBMW X3 9 июля 2009 в 01:14
+100!
0
НаMitsubishi Outlander XL 9 июля 2009 в 08:49
Реально интересный отзыв.......автор молодец. А УАЗ настолько суров, что и без двигателя поедет
+3
volodia
НаMazda B 9 июля 2009 в 18:11
как настоящий челябинский мужик)

+1
НаHyundai Accent 9 июля 2009 в 10:49
Сразу видно, что человек стойко переносил все тяготы и лишения армейской службы. Очень Вам сочувствую, техника Вам досталась убитая. Благодаря таким людям как Вы, остальные страны нам не только завидуют, но и побаиваются =)))))) Отличный отзыв на твердую 5.
+1
9 июля 2009 в 13:43
Всё это очень печально, хотя теперь Ваш опыт поистине бесценен.
0
НаВАЗ 2121, Audi A4 9 июля 2009 в 14:20
Отличный отзыв! Я в армии тоже пропихивал неродной стартер на свой УАЗ - кое-как, после снятия бензонасоса, прошел
0
НаSsang Yong Actyon, Nissan Almera 9 июля 2009 в 19:28
Большое спасибо всем за теплые комментарии! Кроме езды, я как все бегал,стрелял и ходил на полевые выходы.Уволился я буквально из-за руля: отъездил пол дня, затем, оказывается, надо сдавать машину а это не так то просто! Должен быть красивый вид у машины. Я отыскал гудрон,которым недавно облагораживал штаб и покрасил им диски бампера и все что было черным. С машиной было покончено! Но тут еще старшина пристал,чтоб я сдал форму. А как же я пойду-то без одежды? До этого около недели я ходил по части в каких-то кроссовках, т.к. берцы порвались и новых мне давать не собирались. Так я и уволился в грязной форме и кроссовках. Еще какое то время мне снилось что мы стоим в строю и собираемся на обед,а в голове мысль: " Но я же отслужил уже!"
Всем удачи и успехов!
+5
НаToyota Land Cruiser 9 июля 2009 в 23:49
Понравилось сравнение с терминатором, действительно развеселили.
0
arsen_voskanyan
НаВАЗ 2114 9 июля 2009 в 23:54
Терминатор русская версия.Но уместнее УАЗ сравнивать с Т-34 - простота конструкции и отличная ремонтопригодность, особенно в полевых условиях. Немцы со своими Пантерами да Тиграми по этим параметрам и рядом не стояли.
+1
НаВАЗ 210718 ноября 2010 в 19:14

у  меня в армейке почти тоже самое было тож на уазике откатал до дембеля!

0
Добавить комментарий