26 ноября 2004

УАЗ 3160 (Simbir)

Сразу скажу обычно в семье машин по две. Легковая и вездеход. Поездил на почти всех российских вездеходажх и легковушках. а так же немного на импорте.

УАЗ-3160 купил осознанно в здравом уме и твердой памяти, в момент покупки был трезв.

После стандартного УАЗика хотелось комфорта сочетаемого с проходимостью.

О машине: 2000 года, двигатель карбюраторный 421.5 (версия для Газелей) мощностью 98.2 л./с. купил машину в полуторогодовалом возрасте с пробегом в 76 (!) тыс.км (так показывал спидометр. Продавец ничего внятного сказать не мог по этому поводу) хотя в салоне по прежнему пахло новой машиной.

Восхитило, то что машина очень тихая. Гармонию только нарушает похюкивание раздатки при сбросе "газа"...

Ход мягкий, насколько это может быть у вездехода с зависимой подвеской. Вообщем все устраивало. Кроме....ВНИМАНИЕ!!!

Заводом УАЗ в 2000 году была выпущена партия машин цвета "синяя полночь" крашеных на голое железо без грунта! Такая машина досталась и мне. Облазит до сих пор понемногу. Знакомый купивший такого-же клона, не выдержал и перекрасил.

В остальном этот мастодонт только радовал. Насчет проходимости скажу, машина как экспедиционная, даст фору простому УАЗу 3151. Ибо комфортный салон и раскладывающиеся сидения переднего и заднего ряда образуют хорошие спальные места. Участвовал на этом вездеходе несколько раз в местных спортивных соревнованиях и в 2003 году, принял участие в региональной экспедиции "Распутин-трофи" где УАЗ-3160 если и застревал, то только вместе с остальными участниками похода...

Сейчас на спидометре машины уже давно вторй круг ибо первый год автомобиль эксплуатироваля очень интенсивно в связи со строительством отдаленной дачи.

Из неудобств могу назвать трудность ремонта некоторых узлов в связи с высоким уровнем линии капота. Чтобы что-то достать под капотом приходится в полевых условиях снимать запаску и подкладывать под ноги. В гараже это небольшая табуретка.

Чинить на сервисе не получается по той причине, что этого УАЗа почему-то боятся автослесаря, хотя он так же прост как и обычный "козлик".

Благодаря более мощному двигателю, чем у стандартного УАЗа, машина на дороге легко тягается с "Жигулями" и "Нивами"....

Радует ГУР. Парковаться в городе - одно удовольствие.

Максимальная скорость с которой пришлось ездить (по спидометру) 145 км/ч. Но нормальная комфортная скорость 100 -110 км/ч.

 



Совет автора покупателям УАЗ 31601 2000 г

  • Сгодится в качестве второй машины в семье для путешествий и грузоперевозок, если стандартный УАЗик покажется слишком аскетичным, а Нива - маленькой и хлипкой...
  • Еще советы

    Достоинства:

    • Просторнейший и абсолютно нескрипучий салон.
    • Мягкий ход.
    • Возможность трансформации салона в грузовой и спальный.
    • Высокая проходимость по бездорожью.
    • Хорошая шумоизоляция.
    • Простота.
    • Отличный обзор.
    • Хорошая динамика.
    • Неприхотливость.
    • Достаточная надежность узлов и агрегатов.
    • Чувство безопасности и безнаказанности :)
    • Полное игнорирование инспекторами ГАИБДД

    Недостатки:

    • Непрестижность. Все тычут пальцем, улыбаются. Владельцы иноджипов болезненно реагируют на появление, пытаются обогнать и пр.
    • Посредственная курсовая управляемость на трассе.
    • Плохо покрашен.
    • Отсутствие нормального сервиса.
    • Неудобство в ремонте из за высокого капота.
    • Похрюкивание раздатки при сбросе газа.

     

    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    35271
    Комментарии20 Добавить комментарий
    4 июня 2010 в 17:15
    где поставить пять за отзыв?
    0
    4 июня 2010 в 19:37

    Да, ладно. Спасибо конечно. машинку продал еще в 2005-м и поменял шило на мыло - УАЗ-Патриот, с тех пор терпение лопнуло в отношении УАЗов и они остаются только в моей памяти. :))  http://uaz-club.narod.ru - это злобный сайт про моего Патриота. Он тоже был крашен на голое железо. Прямо как Мерседес, только вот гнил....

    0
    5 июня 2010 в 14:59

    а я вот после уже 2 волги хочу пересесть на патрик или симбир, да вот только кто что говорит :(

    +1
    5 июня 2010 в 20:23

    Лучше ШНива. Аппарат надежный, по сравнению с УАЗом головняков никаких. А по поводу УАЗов, думаю не надо. Это заведомый геммор.

    УАЗы это кирзачи армейские, а ШНива типа берцев, бегать в них намного удобнее и в грязи не подведут.

    0
    5 июня 2010 в 20:52

    неее..она маленькая. Выбор сделан - Патрик или Симбир(3160-3162 9 местн.)

    +1
    5 июня 2010 в 21:53

    Всеобщее заблуждение, что ШНива маленькая.

    А "Симбиры" уже догнивают их с 2005 года с лета не делают. И все они были собраны в ОПП УАЗа т.е на коленке, как и все "Патриоты" до февраля 2007 года.

    Послушай меня и не соверши ошибку.

    -1
    водитель
    был 4 месяца назад
    6 июня 2010 в 09:39

    У меня Патриот 2009г.в.середина сентября.В понедельник разговаривал с владельцем Патриота 2010 г.в апрель Упс....

    0
    5 июня 2010 в 22:42

    и что после 2007 года они лучше не стали?

    P.S. Народ же ездит. А я ездил на 31029 1996 г.

    +1
    6 июня 2010 в 04:55

    Лучше ли они стали? Думаю, что горбатого могила выправит. Ездят заблуждающиеся, что "Патриот" это вездеход и что это "джип" который уважают на дороге. Нет ни того ни другого. А на дороге каждый таксист прижмет/подрежет дабы показать, что ты мол парень со свинным рылом в калашный ряд лезешь. Неприятно.

    УАЗ Патриот это основные проблемы и недостатки:

    1. Огромный расход бензина. В городе 20-22 литра.

    2. Дребежжание раздатки на определенных оборотах двигателя.

    3. На 4-й передаче ехать 60 км/ч невозможно, не хватает тяги двигателя, а на 3-й он орет невыносимо.

    4. Хреновая управляемость. Машину приходится буквально ловить.

    5. Отсутствие постоянного полного привода.

    6. Стекла потеют чудовищно в любую сырую погоду (это реальная проблема. Кондея-то нет.)

    7. Отопитель не способен нормально распределять потоки воздуха.

    8. Ремонтировать машину проблемно из-за высокой линии капота. До многих узлов (к примеру стартер) не дотянуться.

    9. Задняя дверь. В ней под весом запаски часто отпадывает внутренний усилитель. Если приваривать, то надо будет красить дверь.

    10. У меня без конца вышибало предохранитель стеклоподьемников.

    11. Под нагрузкой, на бездорожье, выбивает пониженую передачу. А без неё машина вообще не едет.

    12. Сидения не раскладываются в спальное место (с того же февраля 2007-го).

    13. Установка дополнительных сидений в багажнике это личный геммор владельца. Да и машина сертифицирована как 5-ти местная.

    14. Маленькие штатные колёса. С ними Патриот выглядит кастратом. Поставить побольше - это деньги и полная потеря динамики.

    15. С посадочных креплений от вибраций выскакивал радиатор и ложился на вентилятор. Не знаю устранили или нет.

    16. Течи ступиц. (Тут ничего сделать нельзя. Такова конструкция перешедшая от козлика.)

    17. Тормозов в начале небыло вообще. Танцы с бубном не помогают. Конструктивный просчет. Сейчас может и исправили.

    18. Накладки/расширители арок притянуты за саморезы и те постоянно выпадывают и накладки отслаиваются.

    19. Особенность крепления боковин бампера заднего, перекочевала с "Симбира". Они постоянно топорщатся, видны зазоры.

    20. Замки дверей от ВАЗ-2108. Недоглядишь - или дверь будет не открыть или выкрутившимся винтом дверь обдерешь.

    и .т.д. и т.п.

    Понимаю, что "волгаря" со стажем "Патриотом"  пугать, все рано, что ежа голым задом. И все же. Я тоже долго лежал под машинами пока не понял, что сыт этим по горло. За свои деньги (и за немалые!) заниматься постоянным, вынужденным улучшайзингом и исправлением косяков завода не умно. Жизнь коротка, чтобы тратить её на ремонты.

    Так получилось, что последние два или три месяца владения Патриотом, у меня появилась (нежданно отдали машиной старый долг) Шевроле-Нива 2004 года. Контраст этих автомобилей поросто потрясал. ШНива в сравнении с УАЗом просто добрая иномарка и по качеству исполнения/покраски и по надежности. Машина малообслуживаемая, тихая, послушная, с хорошими тормозами, пластик в салоне намного лучше, чем у Патра, ничего не дребежжит и не отпадывает. Да и расход топлива не напрягает. 15 литров это уж как надо на педаль давить, чтобы так получилось. Я даже признаюсь влюбился в машинку, да так, что в 2008-м купил такую же новую но с кондиционером. Сейчас она и выполняет роль вездехода в семье. Основные задачи по хозяйству решаются легко установкой багажника на крышу или раскладыванием сидений. К примеру при разложеном салоне, на боку и  по диагонали перевожу в сезон на дачу скутер Хонда.

    Ну и еще УАЗ-Патриот очень велик. Этим к сожалению нельзя пренебрегать. Не в каждый гараж он войдет. В городе, ну чисто "слон в посудной лавке". Того и гляди кого нибудь задерешь Чувство габарита у "Патриота" плохое. Имеет место проблема парковки этого мастодонта.

    0
    водитель
    был 4 месяца назад
    6 июня 2010 в 09:46

    Ну вот...Начал обсирать Симбир,а незаметно в пылу страсти перешёл на Патриот.Это Разные машины по своим характеристикам. Протрезвей.Болтун.

    0
    uaz-pickap
    6 июня 2010 в 10:52

    А вот на личности переходить не надо.

     

    0
    водитель
    был 4 месяца назад
    6 июня 2010 в 14:49

    Это ты "про горбатого могила исправит и про парня со свиным рылом"?Слышь,ты ...Неохота изза тебя в баню идти.А то бы я тебе наговорил. У тебя его не было.Все ясно.Максимальный расход зимой 18л/100км при езде на полном приводе.Летом 11-14 бенз. и газ 16.6 по бортовику.Ступицы не текут,-там набивается литол. На четвёртой - 120-130 - переключаюсь на 5-ю. Ты что несёшь бредни.Он как ваз 09 пантуется и можно дерзко выжигать(если бензин не жалко).Ни одного предохранителя не поменял,а у меня мощьный сааб,gps,камера,14 дюймовый телек,газовая электроника,стеклоподъемники и т.д и т.п и все висит на штатной проводке,опять брехня. Там стоит косозубая раздатка,её не выбивает.Даже при диагоналке.

    0
    uaz-pickap
    изменен 6 июня 2010 в 18:42

    Слышь ты, слышь я. Слышит вся моя семья.

    Литол в ступицах в движении нагревается и становится полужидким. Течет всегда. В том числе и у тебя. Посмотри внимательно. Кстати после поездки потрогай рукой ступицы они если не горячие то уж теплые.

    18 лиров на полном приводе? Сходи на Патриот-клуб и напиши там про это, найдется много желающих посмотреть на чудо-экземпляр. Или у Тебя дизель? Так и говори.

    А на бензина одного бака в городе хватает на 180-200 км.  баки по 39 литров. На трассе машина укладывается в 12 литров, но если не переть больше 100-110 км/ч.

    О косозубой раздатка. Как раз то её и выбивало. Раздатка на козле конечно пошумней была но конструкция отработаная годами. Когда стали на УАЗ-3160-3162 ставить косозубую то и начались эти проблемы. Особенно когда "по просьбам трудящихся" на последних версиях Симбира (с конца 2004 г.) и уже на Патриоте стали пихать в раздатку вторичный вал с другими шестернями для увеличения передаточного числа с 1:1,5 до 1:1,95 вот тогда то и начались выбивания.

    Тебе лично фото из архива (публикуется впервые):

    Стрелками указаны места где шестерни при включении пониженого ряда входят в минимальное зацепление и при нагрузке (бездорожье, буксирование, подьем в гору и пр.) края их крошатся. После чего, чем чаще выбивает раздатку тем больше крошатся шестерни. В последствии машина даже тронутся не может на пониженой как раздатку выбивает в неитраль. Удержать рукой невозможно, как многие пытаются сделать.

    Итак, для экскурсии:

    Стрелка №1 это вторичный вал тот самый косозубый.

    Стрелка № 2 это первичный "главный" вал. Тоже видно косые зубья.

    Еще фото с другими косяками поселить в других темах про "Патриот" (у меня их много) или здесь закончим? :)

    0
    водитель
    был 4 месяца назад
    6 июня 2010 в 19:59

    Ну началось.Я в клубе.Тут ты маху дал.Внутри поворотных кулаков набивка.Ничего там не вылазиит и мажется раз в 15 т/км пробега,чё пол шприца солидола жалко? Что за глупости.Крузак пообсирай,-он тоже шприцуется.18 л/100км -летом так в бездорожье.Сразу видно,что на Патриоте не ездил.Баков 78л при расходе 14л/100км(78:14=5.571),т.е  хватает на558 км.чистого пробега+ газ 102 литра,91л забиваем до отсечки= 16.66л/100-км/пробега.+ ещё 562 км.=1120 километров на полной заправке.Просто ехал.Не экономил. Лично замерял.Ты на техник- механика нарвался.В своё время я зав.складом по запчастям и нефтепродуктам работал. Это кпп с МТЗ-80 ? Это не с Патриота.Умный,да?Чё ж год выпуска обрезал? Ну тогда скажи мне сколько положений у гидрокорректора фар. Сколько положений у реле пауза дворников.И при какой скорости включается пониженная на раздатке???

    0
    uaz-pickap
    изменен 6 июня 2010 в 20:32

    МТЗ-80 :)) хреновый видать механик :))

    Дату не обрезал, это сайт местный обрезает.

    Сколько положений переключателя паузы дворников? На посчитай. Тут видно.

    А вообще можешь ознакомиться подробней с машиной здесь http://uaz-club.narod.ru там 50 фото, есть и фото блока управления светом, там и крутилка гидрокорректора есть. "Учи матчасть, студент!"(с)

    В поворотных кулаках нет набивки, там по кольцу идет фетровый сальник.Набивка это немного другое. Набивка была на старых двигателях УАЗ вместо резинового сальника заднего коренного подшипника коленвала. Да и солидол давно уже в УАЗах не применяется. Читай инструкцию где смазки указаны.

    Не воюй ты со мной. А то глуповато выглядишь. Набивка...Солидол... Нигрол еще напиши. {#grin}

    А вообще, я тоже пока Патра не продал, писал только положительные вещи. {#grin} В клубе у меня 720 сообщений. До сих пор висят.

    0
    водитель
    изменен 6 июня 2010 в 20:41
    P.S. Кстати и самазка закладывается в повротные кулаки не шприцом :))Механик-технолог, блин, завскладом.
    0
    водитель
    был 4 месяца назад
    13 июня 2010 в 14:13

    Шприцом,дружище,шприцом..у меня шкворня со штапельницами ПОД СМАЗКУ ЛИТОЛ.И где тут вытекает?Это нормальная работа поворотного кулака,при повороте сальник сталкивает грязь,при этом остаётся чистым.Чё хитришь-то? это и так всем известно. Мне мат.часть чего учить?Он у меня в гараже  стоит.А мне не надо фото с разных сайтов от разных машин кидать.Кстати у Патриота не гидрокорректор, а электрокорректор из 4-х положений.А реле пауза от 3-12сек.Раздатка не с Патра,поэтому и упрёк насчёт мтз.Учить меня ещё будешь.А на газ 2410 я год отъездил.И нигролом мазали.. и солидолом мазали..и литолом мазали..салом тока не мазали..И чё насчёт пониженной-то? Не всё можно в букварях вычитать,не имея машины.Всё ясно.

    0
    uaz-pickap
    13 июня 2010 в 18:11

    Вообщем все понятно.

    Бай-бай.

     

    0
    водитель
    был 4 месяца назад
    14 июня 2010 в 15:19

    я тут "случайно" прочитал твои отзывы,которым 3 года назад.Такая-же подставная пурга.Всех благ.

    0
    uaz-pickap
    14 июня 2010 в 16:59

    Самое трудное это признать, что купил говно.

    Подставная пурга. {#grin} Если бы это было так. {#sad}

    Переживаешь, что народ читает и плохо думает о твоей машине?

    А потом хрен его продашь. Согласен. Сам как ты копья ломал доказывал что Патриот у меня прекрасен. Пока не продал.

     

    0
    Добавить комментарий