Часть 2. Семь лет вместе
...На самом деле 7,5 лет вместе, но точность принесена в жертву эстетике заголовка... :)
С прошлого отзыва минуло больше 2 лет и 42 000 километров пробега. Впечатления прежние - универсальный российский рамный внедорожник со всеми вытекающими. :)
Режим эксплуатации - как у машины на каждый день. Работа-дом-магазины, в выходные и в отпуске добавляются поездки за город, особенно летом. Джипингом не увлекаюсь, поэтому бездорожье преодолевается исключительно по необходимости - во время вылазок на природу.
Салон местами побрякивает и выглядит бедновато даже на фоне современных Приор и Калин. Однако нравится своей простотой и функциональностью. Сейчас принято щупать пластик - доложу, что основная часть передней панели и боковинки дверей сделаны из мягкого материала. Не совсем благородных сортов, конечно, но это не гулкая пластмасса. Верхняя часть передней панели широкая и горизонтальная - можно использовать как столик во время перекусов на природе. Кнопки и крутилки крупные, выдвижной подстаканник на своём месте. И ничего лишнего. Присаживался в обновлённый Патриот - нарядно, но менее практично. Хотя это дело привычки.
Продолжает радовать багажник. :) Даже не знаю, какая ещё "некоммерческая" машина может похвастать таким объёмом. Например, без проблем перевозил ванную, матрасы, небольшие деревца (боярышник лет пяти от роду пытались пересадить, ага). На огороде или в лесу просто кинул корзины (мешки/вёдра/сетки/ящики) с урожаем - даже не думаешь, что надо будет мудрить с поклажей, места всегда хватает.
В городе ощущаю себя комфортно. Высокая посадка, отсутствие боязни бордюров и хорошая обзорность делают управление Патриотом даже проще, чем на иных легковушках. Парктроник был бы не лишним, но за эти годы я уже приноровился "чувствовать задний бампер".
Средний расход считаю в районе 15 литров АИ-92, и он меня устраивает. Всегда хочется меньше, но я реалист. :) При моих пробегах в неделю получается примерно 1-1,5 тыс. рублей или около 30-45 л. В отпуске с частыми выездами на природу - больше.
Хотелось бы получше динамику, особенно на трассе. В режиме 90-110 км/ч всё нормально. Но было бы приятно иметь бодрый разгон до 140-160 км/ч, хотя бы для обгона фур. А его нет. Ещё некоторые гордые водители, бывает, обижаются, когда их обходит Уазик. Вроде едут себе спокойно 90 км/ч, обгоняешь их культурно без какого-либо вызова на 110 км/ч. И смотришь, как вдруг этот ездок втопил на всю железку и наседает сзади. Такие моменты иногда раздражают, и хочется уйти в точку. Но увы... :)
Ещё из хотелок - подвеску помягче. Всё-таки трясёт Патриот ощутимо. Казалось бы джип, но по относительно ровным полевым дорогам быстрее на Жигулях проедешь, потому что мягче. Я к этой "особенности" отношусь с пониманием - машина, по сути, полугрузовая (рессоры, рама и всё такое).
Очевидно, что Патрик не для трассы. По области на расстояния 100-200 км нормально. Но на дальняк было бы неудобно. Тут и запас хода небольшой (в районе 400-500 км), и динамика, и жёсткая подвеска, и общий комфорт. Мне по работе иногда выпадает съездить в соседние регионы, и на своей машине вроде бы удобнее. Но по изложенным причинам (а также из бережливости) выбираю общественный транспорт. :)
Проходимости мне хватает с головой. Повторюсь - я не джипер, а также не охотник и не рыбак. Но бывает нужно проехать за грибами, за ягодами, на огород. Или зимой по нечищеным дворам. Для этого возможностей Патриота достаточно. Для большей уверенности не помешала бы межколёсная блокировка в задний мост.
Что касается поломок, то они в ассортименте. :)
После написания первого отзыва, примерно на 85 000 км, слетел ремень ГРМ. Проявилось это в том, что поползла вверх температура, потяжелел руль (отключился ГУР) и тормоза начали дубеть. Открываю капот - ремень вроде целый, но не на своём месте. Дело было в городе, вызвал эвакуатор и в сервис. Оказалось, что заклинило один из роликов. Заменили все ролики и ремень ГРМ. К счастью, обошлось без последствий. Поломка вызвана собственной безалаберностью, поскольку ролики уже давно нужно было заменить согласно регламенту, а этого сделано не было.
Были проблемы со стеклоочистителями. Ездил по работе в район и, как водится, "повезло" - всю дорогу хлестал дождь. На обратном пути отказали дворники. Моторчик слышно, что гудит, а они не шевелятся. Как выяснилось, там что-то провернулось и рассыпалось. В общем, зашплинтовали. Но до того я пилил несколько десятков километров под проливным дождём. Не от большого ума, конечно. :) Ещё примерно через полгода навернулся сам моторчик (мейд ин Тайвань). Отдельно их не продают, поэтому заменили трапецию целиком (стоила около 4 тыс. рублей).
Дала о себе знать и поперечная тяга. Впервые это проявилось на трассе при проезде неровного участка - машину вдруг заколбасило. Всё дрожит, вибрирует, такое ощущение, что колёса враз восьмёрками пошли. Так продолжалось, пока полностью не остановился. Потом ещё несколько раз повторялось. Оказалось, что потребовали замены сайлентблоки поперечной тяги.
07 января 2015 года (да, я точно помню :)) загудел задний мост. Пробег был что-то около 100 000 км. Возвращались от родственников из деревни, стоял мороз -30. Ехали по трассе, вдруг сзади что-то ухнуло, бухнуло и завыло. Сразу с отцом определили, что задний мост, даже останавливаться не стали. :) Надо отдать должное Уазику - довёз до города, а через пару дней своим ходом доехал до сервиса. Сзади уже не просто гудело, но также шипело, свистело и звенело. В итоге было принято решение перебрать мост полностью. Запчасти получились в районе 11-13 тыс. рублей, самое дорогое - дифференциал и главная пара (около 5-6 тыс. рублей каждый). За работу - 2 тыс. рублей.
Патриот известен постоянно вытекающим антифризом. И нас эта "слабость" не миновала. В начале прошедшей осени подтекать стало особенно обильно. Случился даже конфуз после ночной стоянки, чего раньше Патрик не позволял, - оставил машину слегка под уклоном, а наутро обильная красная лужа. Стыдобища перед соседями... На тот момент не было времени разбираться. В очередной раз долил антифриз, также добавил герметик, и проблема на некоторое время ушла. Но совсем недавно чуть не закипел по пути на работу. Дотянул "мелкими перебежками" до сервиса - оказалось, что радиатор пробит в двух местах. Это уже второй радиатор, первый также прохудился. Цена нового - около 8 тыс. рублей. В итоге принято решение положиться на "кулибиных", которые заделали дырки за 500 рублей.
Были ещё работы по передней подвеске. Также меняли прокладку в переднем мосту - он начал сопливить маслом. Меняли аккумулятор (второй раз за всё время). Больше ничего примечательного не запомнилось. :)
Планомерно наступает коррозия. Ржавеют сколы, места соприкосновения пластикового обвеса с металлом, дверка багажника в зоне уплотнителя стекла, вспучилась краска вокруг боковых поворотников на передних крыльях, а также вокруг пипки заднего омывателя... На пороге со стороны переднего пассажира образовалась сквозная дырочка. Также резиновое покрытие на подножках как-то в один момент начало отрываться (в Галерее есть фото). А под ним... точно, ржавчина. Побороться с "возрастными изменениями" этим летом вызвался отец, благо был в отпуске. Резину на подножках приклеил суперклеем, дырку на пороге заделал, ржавчину обработал и подкрасил. Цель была не столько марафет навести, сколько (при)остановить коррозию. Посмотрим, надолго ли хватит. :)
Патриот достаточно самобытен, его трудно с чем-то сравнить. С кроссоверами - нет смысла, слишком другие машины. Если с Нивой/Шнивой (я упрямо не отношу их к паркетам), то Патр мне представляется автомобилем более высокого класса. Он взрослее по всем параметрам - крупнее размером, мощнее, получше салоном и т.д. Но по проходимости, считаю, паритет. "Китайцы" - сам на них посматриваю, но в настоящий момент не наблюдаю каких-то преимуществ. Породистые иностранные джипы? Они лучше практически во всех отношениях. Но ровно до того момента, как возникает вопрос цены. :)
В целом, Патриот мне подходит. Да, есть хотелки насчёт динамики, комфорта, надёжности. Но в данной ценовой категории вряд ли что-то сможет их удовлетворить. А с Патром мы подружились с первого взгляда и пронесли эту дружбу через десятки тысяч километров. У нас образовалась славная мужская компания на двух персон. Я не сдуваю с него пылинки, но всегда жалею, не стремлюсь угробить и не бросаю в беде. А он смирился со своим наездником и отвечает взаимностью. Гармония - приятное чувство. :)
Совет автора покупателям УАЗ Patriot 2008 г
Он не аристократ, не фермер и не атлет. Простой парень из толпы со своими достоинствами и недостатками. Сделает всё, что поручите, но вы же не станете требовать рекордов от середнячка? Не нужно его бояться. Но следует быть готовым к возможным сюрпризам. Они не ударят сильно по вашему кошельку, однако, могут подпортить настроение. Если вам действительно нужна такая машина, то реальных конкурентов у Патриота практически нет.
Достоинства:
- Универсальность
- Проходимость
- Большой багажник и вообще размеры
- Классическая внешность
- Недорогое обслуживание
Недостатки:
- Российское качество
- Ржавеет
- Слабая динамика (но лучше, чем у других отечественных 4х4)
- Плавность хода и комфорт в целом
- Цена новых достигает 1 млн. рублей





Отзыв хороший и честный.
Единственное - наверное, речь идет не о ремне ГРМ, а о ремне навесного?