УАЗ 3163 (Patriot)
Всем привет и удачи на дорогах!
Захотелось внести свою маленькую лепту в святое дело просвещения собратьев по баранке о впечатлениях от данного автомобиля. Дабы особо не затягивать со вступлением, скажу сразу - машина понравилась. Хоть и ездил я на ней всего 1 день. Впечатлений много, как от асфальтовой езды, так и от настоящего бездорожья (удалось и в грязь забраться). Изложу все по порядку.
1. Внешний вид.
На 5+ бесспорно. Лучший среди отечественных автомобилей. Один из лучших экстерьеров среди внедорожников. Большой кузов, агрессивный, завершенный облик. Отсюда и отношение на трассе - никто перед тобой нагло не лезет, перестроения даются без проблем.
Очень понравилось.
2. Обзорность.
Средняя. Площадь остекления большая, вперед и в стороны видно хорошо, чему также помогают большие зеркала, не подверженные сильному загрязнению. Но в мокрую погоду салон запотевает, что снижает обзорность. И самый главный недостаток - задним ходом можно ехать исключительно "на звук". Расстояния не чувствуется совершенно. Однозначно необходим парктроник.
3. Управляемость.
На бездорожье все великолепно, руль легкий, усилия минимальны, автомобиль послушно едет в желаемую сторону. На асфальте же ее попросту нет. Машине можно лишь задавать направление и при этом корректировать его рулем, т.к. с ростом скорости появляется "рыскание". Возможно причина в резине и амортизаторах, возможно это характерная особенность испробованного мной образца. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, и к концу поездки я ловил себя на мысли, что на 3 кольце еду точно так же, как и на своей РИО.
4.Двигателю.
Несмотря на казалось бы скромные показатели, он не дает повода для разочарований. Я не заглох ни разу. С места автомобиль рвет с пробуксовкой и визгом (при желании разумеется), динамичные ускорения доступны практически на любых скоростях, лишь подбирай нужную передачу. В городском потоке можно не просто не отставать - зажигать! Вот уж чего не ожидал от этой громадины! При этом особо досаждающих шумов и воя мотор не издает, его звук даже приятен слуху. На холостых в салоне практически полная тишина, да и вибрации еле заметны. На бездорожье тяги хватает вполне. Понижающей можно не пользоваться, проедет и так в большинстве случаев. А уж если вы застряли, то наверно являетесь фанатом экстремальных трофи-рейдов с соответствующими запросами к технике.
5. Трансмиссия.
Не очень понравилась. В городе при переключениях проблем не возникает, все довольно четко, ходы не слишком велики. Но стоит только включить повышенную передачу на малых оборотах, как коробка издает противные дребезжащие звуки. Слегка действует на нервы, но терпимо. При переключениях раздается металлический хруст, как будто не до конца выжато сцепление. Хотя возможно это дефект коробки данного автомобиля. На бездорожье нервирует раздатка. Переключается то она нормально, все работает, как и должно без особого шумового сопровождения, только вот делает она это через раз, а то и вообще с пятой попытки. На шниве лучше, хотя там есть свои недостатки.
6. Тормоза.
В принципе тормозит он нормально. Пересев с РИО такого шока, как в ВАЗ 2114 я не испытал. Прогнозируемое адекватное замедление с поправкой на массу и инерцию кузова. Но при резком торможении с большой скорости может занести, будьте осторожны. АБС машине пойдет на пользу.
7. Бездорожье.
Вот где настоящая стихия Патриота! Грязь, колея, глина и чернозем, лужи и крутые склоны – ему все нипочем. Прет, как танк. Клиренса хватает почти всегда, а когда не хватает он все равно прет. При этом подвеска, двигатель и трансмиссия работает тихо, в машине комфортно, удобно и как-то спокойно. Единственное пугающее обстоятельство – возможность опрокинуться набок. Виной всему притупление чувства опасности. Поэтому будьте осторожны, опрокинуть можно любую машину.
8. Качество.
По сравнению со старыми козликами - на вершине Эвереста, по сравнению с Гелендвагеном - у подножия Джамалунгмы. Тем не менее, это большой рывок вперед для отечественного автопрома в целом и Уаза в частности. В просторнейшем салоне ничего не дребезжит и не скрипит, пластик передней панели вполне сносного качества, сиденья удобные и не вызывают ревматизма после 3 часов активной езды, панель приборов внятная и хорошо читается. Багажное отделение такого размера, что можно увезти лося! Да еще электростекла, электрозеркала, электролюк, а с 2007 года и АБС.
У Патриота есть одно принципиальное отличие от большинства отечественных автомобилей. Он сделан "для людей". Это понимаешь сразу, как только попадаешь в салон и проезжаешь первые километры пути. И за это большое спасибо людям, его создавшим. Не останавливайтесь на достигнутом, в этой машине можно много чего улучшить.
Всем прочитавшим спасибо за внимание. Надеюсь, мои впечатления пригодятся.
Достоинства:
- Простор
- Проходимость
- Высокая посадка
- Удачный двигатель
- Комфорт
- Внешность
Недостатки:
- Управляемость на асфальте
- Качество изготовления мелких деталей в салоне
- Обзорность назад
- Капризная раздатка




Повторю, как можно что-то советовать, даже толком не эксплуатировав авто?!
1 балл