УАЗ буханка
1978 г.
2.4 л. бензин
90 л.с.
МКПП
полный привод
Киев
Написать отзыв

Отзыв УАЗ буханка (1978 г.)

30 сентября 2011 → пробег 40000 км

Часть 2. Новый кайф, новые проблемы.

Ну вот и прошло какое-то время, новые километры намотаны на колёса УАЗика как по бездорожью, так и по асфальту. Есть о чём рассказать, в общем.

Начну с плохого.

Летом выехали с женой и сыном покататься вокруг озёр недалеко от дома. Мы живём на самой окраине Киева (район метро Позняки - киевляне поймут), почти сразу за нашим домом начинаются озёра. Выехали, поездили, прикольно, особого бездорожья не покоряли, по крайней мере такого, какое можно было бы назвать бездорожьем для УАЗа. Покатались, покупались, всё хорошо. Решили проехаться по песчаной целине метров 200, к другому озеру. Проехали туда нормально, правда в песке выявился недостаток УАЗа  - мощности всё же маловато, на 2-й передаче по глубокому песку идёт плохо, надо втыкать 1-ю или пониженную даже, но гребёт уверенно. Возвращаемся назад и тут появляется какой-то стук не то в мосту переднем, не то в трансмиссии. Что такое? Смотрим - ничего не отвалилось вроде, ехать - стучит... Ну, решили с этим стуком так и ехать, едем назад по этому песку, оно стучит и чувствуется, что ехать по песку не очень хочет!

В общем, не дотянули до твёрдого метра 4-5, сели. Вышел я, сын за рулём, газует, я смотрю, а передние колёса не крутятся! То есть крутятся, но пассивно, видно, что движок с ними уже не связан! Что такое? Решили, что сдох редуктор переднего моста... А выехать сами не можем, толкаем-толкаем, а он только закапывается! Ну что делать? Пошли домой за "Ситроеном", благо недалеко это от дома, минут 20 ходьбы. Приехали на "Ситроене", очень легко выдернули, потому что Ситроен-то на твёрдом уже стоял. Слава Богу, что остановился УАЗик так близко от тверди, иначе что было делать - я не знаю! Найти какую-нибудь полноприводную технику в тех местах и в то время (будний день, около 13:00) было почти нереально. А так всё обошлось, более-менее.

Вытащили на твердую землю, а стук-то не пропал! Полный привод включён или выключен - всё равно! Потом догадались: выкрутили ступицы и полный привод выключили - не стучит, едет нормально! Ну это и понятно, в таком виде передний мост вообще бездействует! Звоним знакомым мастерам, спрашиваем, во сколько обойдётся ремонт? Говорят, что редуктор стоит гривен 600 (80 баксов) и снять-поставить мост туда-сюда ещё гривен 1500-2000 (200-250 долларов). Ну, думаю, я УАЗик весь купил за 1000 долларов, а тут 300 на ремонт... Не кошер получается!

Решение нашлось просто: поехали мы в деревню, куда, собственно, и собирались забирать УАЗик до зимы, там мужик пообещал за 300-350 гривен (40 долларов) всё сделать, ну и плюс запчасти. Разобрал он мост... Да, кстати, снимать его не пришлось! Снял он только более короткую, правую часть моста, чулок или как она там называется, и поставил диагноз: редуктор в норме, песец пришёл подшипникам моста, всем, кроме ступичных. Купили мы комплект за 380 гривен (45 долларов), он их поменял и вуа-ля! УАЗик опять на хорошем ходу! Итого: весь ремонт обошёлся в 700 гривен (около 90 долларов). Вывод: УАЗик в столице, даже в гаражах, ремонтировать невыгодно.

Довольные забрали УАЗик, поехали в лес! Хорошо! Через небольшую лужицу ехали, подключили полный привод, проехали легко, и тут вдруг руль стало сильно тянуть вправо! Что за ёлы-палы! Вышли, смотрим, а рулевая балка или тяга (не знаю, как правильно называется) оторвалась от правого наконечника! Т.е. выходит, что левое колесо руля слушается, а правое болтается как попало! Ну что за невезуха с этим УАЗом, я аж расстроился, думаю всё, не быть мне УАЗоводом! Но делать что-то надо! Благо ключи были с собой, открутили наконечник, вкрутили его подальше в тягу и поставили так на место. Колёса теперь стали сильно внутрь, друг к другу повёрнуты, но хоть ехать можно потихоньку. Доползли как-то из лесу, опять же к этому мужику-ремонтнику. Там балку и наконечники выставили нормально и просто заварили их, так как резьба на тяге и на них самих уже никакая. Ну это мера временная, но ездить так можно долго, никуда уже наконечники не денутся. Надо будет попозже поменять, когда руки дойдут.

Скажу сразу, что вроде на этом неприятности закончились, вот уже пару месяцев УАЗик ездит хорошо, легко заводится, нормально тянет и по грязи гребёт как танк. Вообще по лесу ехать одно удовольствие! Во-первых, его не очень жалко, что важно. Скачешь себе по ямках и ухабах и в ус не дуешь. Палка какая на пути - по барабану.  Лужи, песок - всё проходится легко! Моё личное впечатление, что именно благодаря этому всему УАЗик на просёлках, полях и в лесу оказывается намного КОМФОРТНЕЙ легковых машин! Почему? Потому что за его рулём не напрягаешься! На легковушке смотришь, какую траекторию выбрать, как бы где не зацепиться, не тернуться об корень или пень, а на УАЗике просто шпаришь и всё! Это замечательное ощущение! Реально всем, кто ездит по грунтовкам достаточно часто, даже не по бездорожью, рекомендую! Почувствуете себя совсем по-другому!

А, ещё что сделали! УАЗик мне там же, в деревне, поварили и покрасили в камуфляж (фотки есть). Обошлось всё в 400 гривен (50 долларов) за краску и 1500 гривен (меньше 200 долларов) за работу.  Даже можно было и дешевле сторговаться, но не стал! Вот вам ещё один плюс "деревенского" сервиса) Не скажу, что качество покраски супер-пупер, но вполне неплохое, а ездящий по лесу УАЗик всё равно скоро буде в царапинах и вмятинах, так что по-суперски красить его всё равно смысла нет. Вот так.

В общем скажу, что покупкой своей очень доволен, даже несмотря на проблемы. Теперь у меня есть отличная игрушка, которую можно также и для практических целей использовать - привезти какие-нибудь стройматериалы, камни, песок, дерево или ещё что. И все знакомые говорят "ВАУ")))



Совет автора покупателям УАЗ буханка 1978 г

Лично я не вижу смысла покупать супер-ухоженный УАЗик за 5 тысяч баксов. НЕ ВИЖУ! Тюнингованый - возможно да, но стоковый однозначно нет! Покупаете убитый за 1000, вкладываете ещё 1000 на приведение в божеское состояние и наслаждаетесь! И будете уверены, что там реально ВСЁ сделано и лишние деньги не потратите!

Ремонтировать надо или самому, или где-то в провинции, потому как у городских мастеров стоимость работы что по БМВ 7-серии, что по УАЗу почти одинаковая, но куда это годится-то, а?

Словом, машинка стоящая. Поездите - оцените и жалеть не будете стопроцентно!

Достоинства:

  • Проходимость
  • Простота
  • Простор
  • Прикольность
  • И другие слова на "П")

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
15293
Комментарии30 Добавить комментарий
НаRenault Dusterизменен 30 сентября 2011 в 23:14

(район метро Позняки — киевляне поймут),

Поймут и "некиевляне"!{#smile} Очень люблю ваш город!

Достойный ЛЕГЕНДАРНЫЙ Автомобиль!  У него есть свои минусы, но есть огромнейший плюс  - сейчас ТАКИХ уже не делают!!!

Но "Ситроен дернул УАЗик" - это УРОВЕНЬ!!!{#beer}

0
egrsv
НаCitroen C8, Renault Symbol30 сентября 2011 в 23:58

Почему не делают?

0
саныч39
НаRenault Duster 1 октября 2011 в 00:15

См. отзыв "УАЗ ....1978", а чичас 2011 заканчивается... {#grin}

0
egrsv
НаCitroen C8, Renault Symbol 1 октября 2011 в 01:28

И чё? В смысле  - чё изменилось?

0
саныч39
НаЗАЗ 968, Lexus GS 1 октября 2011 в 08:52

Не, ну их делают, немножко видоизменёнными ,но ИМХО самый главный минус УАЗика нового - это его цена! Не знаю, где как, а в Киеве он стоит как 2 новых ГАЗели! Ну это же бред! Он же ни разу не сложнее конструктивно и технологически! По-моему это огромный просчёт маркетологов!

Если бы новый УАЗ-буханка или головастик стоил где-то на уровне ГАЗели, то он бы составлял им некоторую конкуренцию, их бы для строек разных фирмы покупали, да много для чего! А за такие деньги ,как он стоит ,я вообще не знаю, кому он нужен. Вот их и не берут!

0
ramplstilskin
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 1 октября 2011 в 11:44

а ещё старый батон был карбюраторным и тихоходным отчего на бездорожье ему было легче, а новый инжекторный и оборотистый чего внедорожнику не нужно в принципе и уж тем более это не нужно УАЗу который изначально проектировался как машина не для асфальта, а вот то что за этот кусок железа с колёсами просят столько денег так это вообще бред

0
-роман-
НаЗАЗ 968, Lexus GS 1 октября 2011 в 18:26

Тут как раз готов поспорить. Да, движок моего УАЗа низкооборотист, и это хорошо для бездорожья, но на трассе / в городе не очень. А понижайка полюбому выручает даже при самом оборотистом моторе. Другое дело ,что карбовый движок проще, электрики меньше и ремонтируется на коленке хоть на СТО, хоть в лесу.

0
ramplstilskin
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 1 октября 2011 в 19:31

я тоже могу поспорить потому как по роду деятельности своей вынужден передвигаться по бездорожью от 60 до 200 км и по асфальту от 100 и до 700 км в день с понедельника по пятницу, так вот понижайкой можно воспользоваться при прохождении какого либо бездорожья, но что делать если бездорожье начинается тут, а заканчивается через 40 или 60 км, постоянно на понижайке не поедешь, а без неё инжектор так не едет как карбюратор, вот подумайте почему американцы на протяжении долгого времени делали большеобъёмные двигатели у которых было всего 8 клапанов и карбюратор хотя инжектор был уже давно всем известен, им просто нужна была тяга для того чтобы таскать прицепы и дома на колёсах, сохраняя при этом в целости сцепление, а скорость внедорожнику нужна как ежу футболка.

0
-роман-
НаЗАЗ 968, Lexus GS 1 октября 2011 в 20:18

Не, ну для джипа всегда низкооборотистый лучше, это кагбэ понятно) Он даже чисто психологически не провоцирует водителя больше газовать, а, значит, закапываться. Но если бы мне предложили поменять мой старый 2,4 с карбюратором на новый 2,7 инжектор, я бы легко согласился)

0
ramplstilskin
НаCitroen C8, Renault Symbol 2 октября 2011 в 01:12

Дизель ему. Литра два с половиной. Без турбины и экологических приблуд.{#thumbs_up}

0
ramplstilskin
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 2 октября 2011 в 06:27

а смысл? зачем батону скорость, он и при старом движке 80-100 ехать мог, ему 4 мкпп мешает, ему необходима пятая чтоб на уши не давило, а 2.7 инжектор будет его просто быстро разгонять и позволит ехать уже не сотку, а немного больше, но дело в том, что этих немного больше для этой железяки уже много, он же становится мало того, что плохо управляемым, он ещё и тормозит не ахти как, самый правильный выбор это атмосферный дизель, раньше тойота ставила на свои пикапы 2.8 дизель (маркировка двигателя 3 L, или хотя бы 2L это 2.4 атмосферник) вот они УАЗу как раз в пору и тяга есть и скорость не черепашья и надёжность на высоком уровне.

0
-роман-
НаЗАЗ 968, Lexus GS 2 октября 2011 в 10:02

Ну дизель для бездорожья был бы в самый раз, это да. Но лично я не вижу смысла тратить на это деньги. Прикидывали уже, что купить нормальный движок с КПП, кузов снять/поставить,да подключить всё правильно, да туда-сюда в тысячи 4-5 долларов вылезет! Ну и зачем? Если уже заморачиваться с проходимостью, то на эти (та даже гораздо меньшие деньги) можно поставить либо блокировки в мосты, либо сами мосты военные, плюс лифтинг кузова сделать ,плюс резину невгребенную воткнуть типа Фбел-160, да ещё останется на гидроусилитель руля и салон забацать)

Вот такой трезвый расчёт) Но мне это пока не нужно, УАЗик по проходимости вполне устраивает!

0
ramplstilskin
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 2 октября 2011 в 15:03

Расчёт действительно трезвый и заморачиваться можно лишь тогда когда всё это на халяву.

0
-роман-
НаЗАЗ 968, Lexus GS 2 октября 2011 в 15:56

Вот именно)

0
egrsv
НаЗАЗ 968, Lexus GS 1 октября 2011 в 08:54

ну да, дёрнул, говорю же - недалеко от твёвдой земли остановились) Даже тут УАЗик показал ,что будет бороться до конца и в трудном месте хозяина не бросит)

0
был 34 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 1 октября 2011 в 10:39

Лучше машины для охоты и рыбалки на мой взгляд не найти (естественно с учётом залезть в говнецо туда куда другие даже не сунутся).Не был в Киеве уже 10 лет,очень хочется посмотреть как изменился красавец город,думаю в лучшую сторону не как старую Москву сгубили всякие козлы лужково-ресинского розлива.Автору желаю получать удовольствие от машины даже с учётом её ломучести-ведь это практически раритет,а ему можно прощать многое если не всё.

0
olegg116
НаЗАЗ 968, Lexus GS 1 октября 2011 в 10:46

Не, ну альтернативы ему действительно нет. Если "козлу" в какой-то мере могут быть конкурентами старые япошки вроде Патрола или Паджеро, то "бусу-буханке" соперников действительно нет. Вообще нет. Всякие там полноприводный яонские бусики далеко от УАЗа как по проходимости, так и по простоте и стоимости ремонта. Таким образом получается, что "буханка" - один игрок на поле. И если уж он вам нужен, то он вам нужен. Для выбора и отзывы читать смысла нет)

Да в Киеве тоже стоят часто хаотично, старину сносят, торговые центры строят...... Многие критикуют, не знаю.........Я катастрофы не вижу. За 10 лет уверен ,что Киев в лучшую сторону изменился)

0
ramplstilskin
был 34 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 1 октября 2011 в 13:48

Да вот жалко то ,что старину сносят.В Европе старые города не трогают практически вообще.Пройдёт хоть 20 лет ,хоть 50 лет и люди будут видеть город таким каким его построили УМНЫЕ люди,не чета нынешним нуворишам.

0
olegg116
НаЗАЗ 968, Lexus GS 1 октября 2011 в 18:26

Та отож..........)

0
НаВАЗ Priora, Kia Picanto 1 октября 2011 в 15:13

Суперский отзыв!

0
НаRenault Fluence 1 октября 2011 в 19:53

почему мужик когда подшипники менял сразу диагностику ходовой не сделал?просто подергал бы за тяги!!!Не развод это?Хотя по таким ценам и так пойдет!!!.........хорошо что далеко от дома не забираетесь в смысле в дебри!!!!

0
zab
НаЗАЗ 968, Lexus GS 1 октября 2011 в 20:16

А как их продиагностируешь? Не знаю .знакомы ли вы с конструкцией рулевого УАЗа, но, если коротко,смысл там простой: в трубу (тягу) вкручен болт (наконечник). И этот же наконечник другим концом закреплён за ступицу. Т.е. подёргать там не выйдет - даже будь он совсем изношен, болтаться не будет. Это кстати одна из немногих доработок УАЗа, ИМХО. Хорошо, что эта проблемма случилась в лесу при скорости около 5 км/ч, а если бы на трассе на 80-ти?

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 3 октября 2011 в 02:22

Насчет 100% восторга это врядли, машина для самого неприхотливого любителя приключений. Сейчас их все меньше и меньше.

По поводу надежности возможно многовато 3 звезды. Ездил когда-то на 469Б, ох и ломуч же он. Ужас.  Ща батя на таком в деревне мучается, и продавать за бесценок жаль и сильно достает поломками. Суровый, брутальный, очень крепкий автомобиль (за безопасность звездышку можно было б добавить), в дебрях переполошит всех, идучи напролом, но к сожалению не всегда надежен в эксплуатации (в трудный момент может не подключиться полный привод).

А вообще махина интересная как и Ваш отзыв.

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 3 октября 2011 в 09:39

Спасибо)

Как показывает опыт ,в УАЗе ценна не столько надёжность (она действительно хромает), сколько феноменальная ремонтопригодность.

Хотя ввобще физику никто не отменял и догадаться, что скоро сломается часто можно. Если мост воет и тарахтит - значит скоро кранты ему, коробка воет или движок.......Так что тут тоже дело такое)

0
НаMitsubishi L 200 3 октября 2011 в 09:42

Была у меня Буханочка, в 2009 году.... Заказывал у знакомых ребят, которые УАЗиками занимаются, условия были следующие: стоимость до 100 т.р. и при этом, что бы в хорошем состоянии. И вот что за эти деньги получилось: машинка 1998 г.в. с родной ПТС (после одного хозяина), практически вся в родной краске, при этом ребята перебрали двигатель, коробку с раздаткой и мосты с заменой необходимых деталей и  масел везде, поставили новый карбюратор, полностью поменяли всю электропроводку и задние рессоры, поставили по моей просьбе неплохую почти новую резину "позубастее". Машина по ощущениям получилась почти как новавя. И модель была у машинки, как скорая помощь, т.е.  кузов полностью остеклен, по бокам две лавки и с переди еще дополнительный диван. По лесам ездить одно удовольствие, да и по трассе я ездил до 250 км. не напрягаясь при скорости до 100 км/ч. Т.е. считаю, что за 100 .т.р лучше ни чего не придумать. А новая Буханка действительно стоит дороговато, у нас в Кирове, например, цена начинается от 400 т.р. !!!.....

0
НаИЖ Планета, Москвич 412 4 октября 2011 в 17:00

Вот дела...в 2006году хотел новую буханочку..приехал в салон всё понравилось и кстати цена была 270т.р.+фаркоп и мелочи,как так  ценник превратился в 450т.р.за 4 года!!Инфляяция чёль?ещё через 4 года будет вообще 600т.р...а Бух так и не взял,о чём сейчас жалею..

0
metalllistoff
НаЗАЗ 968, Lexus GS 4 октября 2011 в 17:35

Та ну а смысл её новую брать? Она же простая, как велосипед! Если какая-то деталь себя неважно чувствует - заменить, обойдётся недорого. Реально по-моему по запчастям собрать новую "буханку" дешевле, чем новую целиком купить)

0
НаИЖ Планета, Москвич 412 4 октября 2011 в 21:48
Главный минус у новых-это быстрое сгнивание кузова,а плюс-это инжектор.(хотя карб.проще).1980-х годов кузова до сих пор живы!У нас в Лен.области есть место,где кузовов на 20-ти сотках навалено более 200 шт.скорее всего гос.заказ был(в армию).,но так и стоят...очень жалко,что скорее всего на металл уйдут...
0
metalllistoff
НаЗАЗ 968, Lexus GSизменен 4 октября 2011 в 23:01

Есть такое дело. Я когда совю купил, кузов был довольно ржавый местами, но не до дыр, можно было бы ещё столько же без проблем отъездить, но я таки решил подправить его)

А карб проще и это замечательно! Не знаю ,кто сколько ездит ,я езжу немного и предпочёл бы под капотом иметь какой-нибудь простой карбовый движок объёмом побольше, типа от ГАЗ-53, там 4,2 литра))))) Кстати, их на УАЗы любят ставить вместо стокового движка, хотя это опять же определённый гемор, и не всем он нужен.

0
НаIsuzu Trooper 7 октября 2011 в 21:01

Замечательный отзыв!

и авто интересное, но нормальных запчастей на него, хотя наверное как и на почти все наши авто почти не купить.

А про конструктивные решения 40х-50х годов вообще не говорю, они иной раз более замороченные (та же помпа), чем на более современных. Автор перемещается в основном по деревне и лесам, как я понял, а в таком случае авто себя полностью оправдывает!

Удачи и не только на дороге!

0
Добавить комментарий