19 ноября 2003

УАЗ 469

Наверное, странно рассказывать о таком автомобиле как "Козлик" на ресурсе, где наибольшей популярностью пользуются иномарки. Но, УАЗик вполне имеет право на сосуществование в гараже вместе с хорошей иномаркой. Ибо, и от УАЗика можно получать фан.

Итак. Четверо школьников очень часто навещали один из гаражей, где свое доживал старенький, списанный из милицейских рядов "козлик". Когда-то у машины отлетел краник радиатора, после чего хозяин забил на машину. Нам, этим самым школьникам взбрела в голову дикая идея - машину собрать. Работы по разборке автомобиля были начаты в феврале месяце, а к середине марта перед нами осталось то, что можно было бы использовать: мосты, коробка с раздаткой, двигатель (о состоянии которого можно было только догадываться), бензобаки и всякая мелочевка типа рулевой, панели приборов и дырявого тента. Раму и кузов пришлось выкидывать, (кузов срубали с рамы топором.)

Начались поиски кузова и рамы. И то и другое было найдено в ближайших к дому военных частях. За раму пришлось заплатить (почти новенькая), а вот кузов отдали за две бутылки жидкой валюты, так он был аварийный (удар в переднюю стойку).

За две недели была проведена ревизия. Мосты автомобиля, который три года простоял в гараже, требовали лишь мелкого ремонта и замены всяких резинок и прочей дребедени по 20 руб. за штуку (!!!). Коробка была почти в норме. Поменяли диск выжимного сцепления. Далее. Было принято радикальное решение - из двух имеющихся двигателей (второй был приобретен в военной части за пять бутылок) "строить" один. Описывать нудную работу по притирке клапанов, замене поршней не буду. Как не буду описывать и то, как зачищали кузов от ржавчины.

Итак, после покраски в темно-синий металлик автомобиль предстал во всей своей красе. Могу сказать, что все сказанное ниже относится ко всем 469-м без исключения.

Первое. Больше 80 км/ч, этот автомобиль (с 2-х литровым агрегатом) идти, не способен. Литр на тонну веса с лишним. "Раскочегарить" можно, но становится страшно - в салоне стоит такой вой от всего, что может выть, такой шум от всего, что может шуметь, что невольно отпускаешь педаль газа. Да, кстати о педалях. Жутко неудобное расположение. И высоко они. И усилие на сцеплении и тормозе неоправданно высокое. Если вы привыкли водить в жизни Navigator или Land Cruiser, то будьте готовы к тому, чтобы отказаться в фитнес центре от нагрузок на руки. Ни о каких усилителях речи не идет. Порой приходилось наваливаться всем телом на руль, чтобы довернуть его. Я не шучу.

Салон? Гхм. Ну, в танке явно менее комфортно. Кругом железо, сиденья представляют собой табуретки. А чего вы хотели от военной машины? Что было сделано: передние сиденья были заимствованы у VW Caravella - они достаточно удобные и в меру комфортные. Делать выбор в пользу девяточных не рекомендую. Не для таких они машин. Задние сиденья не меняли - машина рассчитывалась на двоих, а пассажиры сзади в коротких поездках вполне сносно терпели дорогу. К тому же задние сиденья очень удачно складывались, позволяя перевозить в чреве "козлика" холодильники и шкафы. Верхние части дверей с глухими окнами уступили место "половинкам" от "Барса" - в них форточка сдвигается аж на половину окна (как в автобусе). Это было летом и пришлось потратиться ("барсовские" комплектующие не дешевы), так как даже в тентованом автомобиле стояла жуткая духота.

Ни о каком комфорте речи быть и не могло. Но автомобиль собирался не для этого. За все время эксплуатации не было ни единого случая, чтобы 469-й подвел на бездорожье. Однажды зимой мы загнали его в лес так, что двери не открывались из-за снега. Вылезли через заднюю дверь (? - вернее, через тент), слегка откопали, и на пониженной выбрались. Ездить зимой с приводом только на задний мост не советую, кстати. Заносит, будь здоров. Расход топлива был выше заявленного заводского на 2-4 литра. Но я склонен это отнести к кривым ручкам, коими был собран силовой агрегат и к постоянным проблемам с карбюратором.

Ну, так вот. Летом было классно - тент снимался, и на зависть окружающим, мы подставляли свои головы солнцу и ветру. Но осенью в салоне можно было ездить с зонтиком, а зимой стоял колотун. Поэтому решили заказывать пластиковый верх, но такой, чтобы летом можно было снимать, ставить дуги и ездить с тентом. Нашли контору в Солнечногорске. Если вы помните, то кузов мы выпрямляли (передняя левая стойка) и когда крыша встала то... двери отказывались закрываться. Тем не менее, после трех с половиной часов пыток, пять мужиков и мы, все же победили. Крыша была понтовая, "а-ля Land Rover Discovery". И все же зимой было холодно. Очень. На помощь пришел журнал "За рулем", в котором описывалась схема для "козлика", в котором применялся жигулевский термостат. Купили, поставили. Стало тепло и хорошо.

Петь дифирамбы этому автомобилю можно только про его проходимость. Здесь он по-прежнему вне конкуренции. Помнится, был я на ралли-рейде в Приморье. Туда часто китайцы приезжают. И вот застрял в трясине... HUMMER! УАЗик объехал его слева (там вообще проехать нельзя было!) и выдернул. Серьезно, это не байка. Залить движок, как мы не пытались, не смогли. Машина может недовольно фыркать, но глохнуть отказывалась. Можно и момент из истории. Несколько лет назад на Эверест буквально втащили Land Rover Defender. Так вот, когда 469 проходил заводские испытания, то несколько машин поднялись на эту "горку" и спустились своим ходом! Потом, правда, эти машины пошли на лом.

Удовольствие скакать по буеракам или подъехать не просто к пляжу, а к самой реке не сравнимо ни с чем. Вы тут же поймаете на себе десятки завистливых глаз, которые оставили свои машины метров за двести из-за того, что боялись увязнуть. Нашей же зимой, УАЗик - единственный из российских автомобилей (sic!) не встречает проблем. Помните картину? Была оттепель, а потом внезапно подморозило. Все беспомощно буксуют, а ЭТОТ медленно, но верно ПРЕТ вперед.

Запчасти к "козлику" легкодоступны и недороги. Единственное, что вызывало недоумение - стоимость пятиступенчатой коробки передач была выше стоимости нового двигателя. Ремонт своими силами тоже проблем вызвать не должен - все логично и понятно. Напоминаю - рассчитано на военных. Единственные проблемы, которые могут возникнуть - электропроводка.

Самое главное - УАЗик ни в коем случае не должен быть основным автомобилем. Это должен быть автомобиль для фана. Автомобиль для того, чтобы получать удовольствие. Удовольствие оттого, что можешь позволить себе очень многое. И не берите автомобиль с жесткой крышей. Ну его! Кстати о покупках. На мой взгляд, имеется больший смысл взять годовалого или двухлетку, чем нового. Поперву, уж больно он ломается и сыпется. Хуже любого "Москвича". А так хозяин уже все поменял и подтянул. А кузов у двухлетки еще в хорошем состоянии. И ни в коем случае не покупайте автомобиль со "сдвоенными амортизаторами", прошел "трофи-рейд" и пр. - "прошел трофи-рейд" означает, что машина, конечно, не ходила на Эверест, но скажем, Blood Trophy питерское, по экстремалу приближается к этой забаве. А "сдвоенные амортизаторы" означают, что владелец любит погонять по буеракам/использовал эту машину как тренировочную перед каким-нить ралли-рейдом. И то и другое означает одно - машина убита в хлам.



Достоинства:

  • Фантастическая проходимость
  • Если довести до ума, то вполне надежна и неприхотлива
  • Машина для фана, а не в качестве основного средства передвижения

Недостатки:

  • Поначалу все сыпется и ломается
  • Машина военная, комфорт чуть лучше, чем в танке
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
29748
Комментарии20 Добавить комментарий
изменен 10 августа 2007 в 00:05
Просто ты не ездил на Ленд Ровер, ни на Диско ни на Дефе wink Проходимость таже по жиже, а вот в длинный глинянный подъем на дизильке гораздо ловчее wink Да и комфорт. Хотя поползень 469 отличный, но скорее равный среди равных.
0
изменен 10 августа 2007 в 00:41
Ужазик не плохой авто но вот комфорт конечно не то . А проходимость отличная , на подъем любой едит и в грязи ведет себя достойно . Дешовый но ламучий настоящий жип .
0
изменен 10 августа 2007 в 10:01
Ужазик не плохой авто но вот комфорт конечно не то . А проходимость отличная , на подъем любой едит и в грязи ведет себя достойно . Дешовый но ламучий настоящий жип .
Откоректирую вот так:
Ужазик плохой авто, комфорта конечно вообще нет. А проходимость хорошая, на подъем любой едит пока не заглохнет и в грязи ведет себя достойно на 35-40 калесах. Дешовый но очень сильно ламучий настоящий внедорожник.
Меня отвело от приобретения именно очень сильно ламучий.
0
НаJeep Grand Cherokee, Toyota FJ Cruiserизменен 11 августа 2007 в 20:30
Что за байка о поднимавшихся на Эверест УаЗах? omg
0
шарль отан
НаMitsubishi Outlanderизменен 8 июня 2010 в 23:07

Не байки. В августе 1974 года три УАЗа в стандартной комплетации, без лебедок, поднялись на 4000 метров Эльбруса, за 38 минут. На следующий день повторили маршрут, поднявшись до отметки 4200 метров. До этого ни одно авто так высоко не поднималось.

Ясно, что это не вершина Эльбруса, но все же рекорд своего времени...

0
изменен 14 августа 2007 в 20:52
Ходит имфа, что УАЗы были на Эльбрусе лет за двадцать раньше Дефа biggrin . Да еще своим ходом (Деф говорят сломался) забрались (без поломок biggrin biggrin biggrin ). Были они там или нет сказать не могу, но лично я доков их присутствия на Эльбрусе не видел, а уж что УАЗ без поломки забрался туда САМ!!! думаю не верят сами УАЗоводы biggrin
0
грач
5 июня 2009 в 19:48
недоходя перемычки есть Мотоциклетный кулуар ведущий на восточную вершину Эльбруса. Вот там и нашли свой последний приют два Ленд Ровера. В этот кулуар мало кто суётся. Все больше по классике ходят.Да и чаще на западную вершину
0
изменен 14 августа 2007 в 21:07
Байкам этим уже 100 лет . И описывали они не достоинства УАЗов а достоинства Русскова человека который преодолевает любые приграды несмотря не на что . Хотя и роделись во времена почти камунны .
0
изменен 15 августа 2007 в 00:17
Был я на вершине эльбруса, не было там УАЗов, да и не забрался бы он туда:
1 разряженный воздух, двигатель заглохнет
2 просто недоедет из-за глубокого снега в несколько метров
3 у него сломается ве что может и не может сломаться
4 40 км нужно проехать!!! а лебедиться не за что...
0
wersa
5 июня 2009 в 19:40
летом до Бочек дорога доступная для внедорожников совсем без снега. А дальше ледник, который после захода солнца становится проходимым
0
изменен 15 августа 2007 в 01:25
ДЕФ - ГОВНО. Разворот как у тепловоза. 2,5ТД не тянет на пониженой когда 33 катки полностью под говном. Приходится двигло раскрутить и кидать сцепление. Я человек не крупный, но руку кроме как в окно деть не могу. В уазе я себя чувствую уверенно. Хотя этому способствует ГУР, шумка и сиденья от СААБа.

В общем деф мне вообще никак не нравится. Другое дело ренжровер. Мечта. Но дорого!
0
изменен 16 августа 2007 в 12:42
НЕ ТЯНЕТ? omg ДИЗЕЛЬ? omg Как танк!!! А вот посадка действительно неудобная. Насчет уверености я бы не горячился biggrin . Только из Карелии. Две машины.УАЗ и... не УАЗ. Минус ресоры bat в самой глуши bat .Одно слово козел bat .Хорошо был не УАЗ на нем и искали и привозили все необходимое, а так УАЗ хорошая машина biggrin особено по рассказам и байкам! ЧЕМ ТО РЫБАЦКИЕ И ОХОТНИЧЬИ ОНИ НАПОМИНАЮТ wink
0
изменен 6 ноября 2007 в 11:08
НЕ ТЯНЕТ? omg ДИЗЕЛЬ? omg Как танк!!! А вот посадка действительно неудобная. Насчет уверености я бы не горячился biggrin . Только из Карелии. Две машины.УАЗ и... не УАЗ. Минус ресоры bat в самой глуши bat .Одно слово козел bat .Хорошо был не УАЗ на нем и искали и привозили все необходимое, а так УАЗ хорошая машина biggrin особено по рассказам и байкам! ЧЕМ ТО РЫБАЦКИЕ И ОХОТНИЧЬИ ОНИ НАПОМИНАЮТ wink


Самая главная рыбацкая байка - твоя голова !!!!

УАЗ нормальная машина! Только НЕнадо сравнивать со всякого рода Land Cruiser(ами) и прочей инодрянью.... обо на их цену можно автопарк УАЗов купить.....
Проходимость же СТАНДАРТНОЙ ИНОДРЯНИ и близко НЕ идет в сравнение со стандартным УАЗом - и нечего тут трындеть если сами нихрена не знаете и руки в жопе !!!! Там где СТАНДАРТНЫЙ УАЗ на редукторных мостах просто едет - пешком идти не всегда получается !
А уж ни о каком кукурузере или еще каком говнилине и речи идти НЕ может..... ВСе иноджипы хороши ТОЛЬКО как ПОНТОМОБИЛИ и НЕ БОЛЕЕ - так что все те, кто говорит, что УАЗ - плохо..... подпрыгните, перевенитесь в воздухе 2 раза и засунте свой х...й себе же в жопу !
0
mr_shadow
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 211012 января 2010 в 21:04

Абсалюттно согласен!thumbs_up

0
mr_shadow
НаToyota Land Cruiser 5 октября 2010 в 08:36

Жестко, но справедливо

0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 6 ноября 2007 в 20:32
ДЕФ - ГОВНО. Разворот как у тепловоза. 2,5ТД не тянет на пониженой когда 33 катки полностью под говном. Приходится двигло раскрутить и кидать сцепление. Я человек не крупный, но руку кроме как в окно деть не могу. В уазе я себя чувствую уверенно. Хотя этому способствует ГУР, шумка и сиденья от СААБа.

В общем деф мне вообще никак не нравится. Другое дело ренжровер. Мечта. Но дорого!



Левая рука в дефендере - это уже притча во языцах. Вчера видела одного, едет, а рука прижата к стеклу. Наверное оч.неудобно.
Для Mr.Shadow: Вы - хам трамвайный. На форуме можно так отвечать, зная, что тебе за это никто морду не набьет.
0
изменен 6 ноября 2007 в 21:09
Для Mr.Shadow : Вы - хам трамвайный. На форуме можно так отвечать, зная, что тебе за это никто морду не набьет.
У человека просто несколько лет не было секса ни с кем кроме его автомобиля, вот и бьет моча в голову.
0
wersa
НаMitsubishi Outlander 8 июня 2010 в 23:09

Да, хамство - это болезнь. И больной слышит только себя, говорить с ним бесполезно, проще не обращать внимания...

0
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 2121изменен 6 ноября 2007 в 22:14
Могет быть, могет быть... Я так понимаю он к нам зашел с сайта уазоводов, где все друг друга восхваляют, а здесь услышал не то, что хотел.
0
изменен 16 сентября 2008 в 14:34
469Лутший автомобиль все жыпы отдыхают!!!!!!!!!!!!!!!!
0
Добавить комментарий