5 февраля 2007

УАЗ Hunter

Этот "уазик" у меня четвертый. Сперва были два "головастика", на которых начинал свой бизнес, потом 31519 с только что появившейся передней пружинной подвеской и с ГУРом, а теперь вот "Гюнтер". Все предыдущие машины честно отработали свое, хотя проблем и поломок хватало, особенно на коммерческих "головастиках". Хотя на "галстуке" домой не возвращаться ни разу не приходилось.

На мой взгляд, медленно, да верно качество Ульяновских вездеходов улучшается. Предыдущая машина (31519) прошла 140тыс. без серьезных проблем, если не считать замену радиатора печки. Один паял, с другим ездил. Подозреваю, не последнюю роль в этом сыграл пресловутый Тосол. Все 5 лет потихоньку "потел" насос ГУРа, но поломок его не было.

Несмотря на 5и-летнюю эксплуатацию и большой пробег, Уазик сохранился на удивление хорошо. Ни одной сквозной коррозии. Правда, за кузовом следил, да и обработку антикором сделал добротную. Видимо, железо на УАЗ идет неплохое. Хотя двигатель 2,89 многие ругают, но из личного опыта ничего плохого про него не скажу. Помимо УАЗа этот движок был у меня на двух "Газелях". Обе прошли более 100тысяч, по двигателю вопросов не было.

Советую только чаще проверять крепление генератора. Один раз на Газели сломалась его опора (никогда бы не подумал, что может сломать такую здоровую железяку), а откручиваться плохо доступные гайки пытаются постоянно. Поменял родной карбюратор на "Озон", с ним меньше хлопот, хотя расход бензина уменьшился не сильно.

Теперь конкретно про Хантер. Прогресс большой, это по сути дела новая машина в старом кузове. Ходовые Хантера и Патриота практически идентичны. Двигатель 409 выше всех похвал, однако мощность его иногда кажется избыточной. Он вполне подходит для более тяжелого Патриота, а для Хантера его более чем достаточно. Надо держать себя в узде, так как машина просто провоцирует "выстрелить" со светофора, особенно со второй передачи. А по трассе может идти легко 120-130км/час. Но шасси, хотя и модернизировано, явно не рассчитано на такую скорость. Да и аэродинамика, вернее ее отсутствие, досаждает ревом воздуха. После 120 езда уже напрягает, так что комфортная скорость - 100-110км/час. Расход бензина при этом вряд ли будет больше 12л. Летом движок склонен к перегреву в пробках. Установил электромотор позади радиатора, включаю его принудительно.

Кроме того, убрал мало полезную вискомуфту и поставил 11и-лопастной вентилятор от Волги. Подходит идеально, только крепить его надо на шпильках, которые позволяют отодвинуть его от фланца ближе к радиатору. Кому интересно-опишу подробнее.

Отдельные слова про Арзамасскую коробку. Уж как ее ругали! Но у меня она "отторжения" не вызывала. Привык быстро, даже понравилось. Трогаешься в основном на 2й, она на своем обычном месте, да и рычаг стоит точно напротив нее. Рычаг вниз-вторая, вверх-третья. К этому моменту скорость уже 60-70, дальше все понятно. Как ни странно, от Арзамасской коробки чуть не пострадал мой Рено-Меган, на котором я как-то чуть не включил заднюю при 60км/ч, привыкнув к алгоритму включения 4й передачи на Уазике.

На Хантере наконец-то пропал казавшийся непременным атрибутом УАЗа гул раздатки. Теперь при сбросе газа и торможении двигателем в салоне тихо. Коробка тоже не гудит как прежде. Да и вообще Хантер - машина не в пример тише предыдущих. Подвеска Хантера оказалась как это ни покажется странным, мягче, чем на младшем брате Уаза - Рекстоне. Особенно если приспустить шины (Шутка).

Обратная связь руля с колесами по-прежнему слабая, но это досаждает только на новом автомобиле. Потом то ли сам привыкаешь, то ли резина прикатывается, но машину из стороны в сторону уже не бросает.

Интерьер салона Хантера улучшился, но не кардинально. По-прежнему примитивная панель приборов с проводами внизу, гудящая, но слава Богу мощная печка. От гула печки избавился, установив переменный резистор с ручкой. Обороты моторчика теперь можно регулировать. Салон очень теплый, при езде моторчик печки вообще включать не нужно, достаточно того воздуха, который поступает из "забрала" перед капотом. Задние кресла в Хантере модернизировали удачно.

Во-первых, угол наклона спинок теперь регулируется, во-вторых, сиденья отодвинуты назад, места задним пассажирам вдоволь. Коленями передних сидений уже не касаешься. Сдвиг сидений назад привел к сокращению объема багажника-"собачника", но его все равно вполне достаточно.

Коронный номер Уаза - езда по бездорожью. Хантер сохранил все свои внедорожные качества в полном объеме, а за счет более мощного двигателя он даже превосходит предыдущие модели. Даже с "гражданскими" мостами проходимость его просто удивляет! Как-то раз мне пришлось в лесу вытаскивать на дорогу Гелендваген, наверное не самый плохой "проходимец". Однако сравнению с Хантером это просто корова на льду. Я объезжал его по глубокому снегу со всех сторон и рывками дергал в сторону колеи. Промучился час, но вытащил-таки.

Но если уж Уазик засадишь в болото...Не каждый трактор доплывет до него! Короче говоря, Уазик остается Уазиком. Если это даже Хантер. По-моему, если Северсталь перестанет выпускать Уазы, их цена мнгновенно вырастет. Для России этот автомобиль еще долго будет необходимым средством передвижения, а не роскошью. А насчет надежности и поломок - ломаются все машины. Посмотрите, что люди пишут про Туареги и Дискавери, которые стоят в 10 раз больше Уаза.

Мои искренние пожелания и всего наилучшего. Удачи на дорогах!



Совет автора покупателям УАЗ Hunter 2005 г

Смело покупайте Хантер, если не хватает денег на Патриот.

Еще советы

Достоинства:

  • Превосходная проходимость
  • Мощный и надежный мотор
  • В меру мягкая подвеска

Недостатки:

  • Примитивный интерьер
  • Плохая аэродинамика
  • Шасси не соответствует скоростным возможностям машины
  • Недостаточная строгость рулевого управления, особенно на высокой скорости
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
46883
Комментарии10 Добавить комментарий
изменен 5 февраля 2007 в 16:46
Отзыв толкового человека знающего что он хочет от машины
0
НаBMW 5-серияизменен 6 февраля 2007 в 12:21
Я бы еще упомянул пластиковые бампера - зря не оставили старые железные, они более внедорожные. Сзади троим мужикам тесно, а вообще машина стоит своих денег по соотношению цена - проходимость, внедорожность..!
0
изменен 6 февраля 2007 в 20:22
С детства УАЗик вызывает уважение. Свои внедорожные качества оправдывает на 100%. Да и для любителей тюнинга есть простор для фантазий. А на отсутствие комфорта можно сделать скидку, это авто не для дальних путешествий! wink
0
изменен 7 февраля 2007 в 10:11
Пишет тот же человек, что и выше "владеет" Патриотом smile)
Я серьезно. Этакий "дайджест" с сайта УАЗбука.ру ....
На УАЗ-31519 он 140 тыс.км. проехал и ГУР у него не потек.. smile) Гур-то от БМВ наверно smile)
И больше ничего не ломалось...
Наверно на веревке его таскали все 140 тыс. км. smile)
Я люблю УАЗы особенно старого ряда, считаю что не надо людей вводить в заблуждение. УАЗ не может не требовать постоянного ТО (уж не будем называть это ремонтом)

это авто не для дальних путешествий!

Не соглашусь. Это авто имено для дальних путешествий (особенно в автономке). Прошу путешествия не путать с перемещением из пункта А в пункт Б. вот см. мой опыт "дальняка" на простом УАЗе-козле http://uaz-club.narod.ru/travel.html
0
водитель
изменен 12 декабря 2009 в 00:53
Ты вот описал свое путешествие. А вот зачем же диски снял перед поездкой так и не сказал (во всяком случае не заметил).
0
водитель
НаЗАЗ Таврия12 апреля 2010 в 16:44

ВОДИТЕЛЬ зря ухмыляется по поводу 31519 !! Я на таком  за 100000км ни разу не ломался и гур не тек!!!! Ржавел после 3-х лет круглогодичной эксплуатации, текла вода в салон, потели стекла , выла печка.....НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
изменен 7 февраля 2007 в 21:05
Говоря про путешествия, я не имел ввиду одиночек-любителей, а писал про среднестатистического пользователя УАЗом...с тем же удовольствием можно на велосипеде объехать пол страны и говорить, что "велик-это для путешествий", это же не добавит ему комфорта...! bat
0
изменен 14 августа 2007 в 21:20
Да Да не ломался он biggrin biggrin biggrin ! Прям уж в десять раз дороже biggrin . У меня Диско1 у товарища Хан вместе рыбачим. Деталь дешевле только нужна чаще, вот и считай biggrin. Мы уже с ним и не спорим, а раньше он мне пел и про цены и про проходимость ( ни с чем не сравнимую) biggrin . СКАЗКИ!!!
0
НаЗАЗ Таврия11 апреля 2009 в 02:24
Полностью согласен с автором,лично имел опыт эксплуатации предьидущей модели 31519 -100000 км -ни одной поломки!!!!!!!! тоже ставил ОЗОН,менял масло и заливал бензин!!!!!! ни одной поломки!!!!!!!!!! Ржаветь стал после 3 лет,как его не старался сохранять,ржавчина поперла из всех загибов на деталях кузова....тефлонь не тефлонь-из нутри ржавеет!!! Сейчас куплю новый Хантер за грибами ездить и на рыбалку,для других целей есть другие машины!!!!! По любому дешевле и лучше в эксплуатации зарубежного сэконд хэнда все понты зарубежных внедорожников заканчиваются,когда нужно покупать дорогие запчасти и расплачиваться за дорогостоящий ремонт,а они ломаются пожалуй не реже УАЗА......на сайте мало людей способных купить новый внедорожник зарубежного производства,но и они далеко не все надежны.......живучесть УАЗА намного выше прочих....
0
евгений бывалый
6 января 2012 в 15:28

Спасибо за подробный отчёт, как вовремя.  Теперь я немного представляю что такой Хантер! Долго выбирал внедорожник для рыбалки и кажется сделал выбор. Но для полной уверенности хотел б с автором статьи созвонится. Напишите на элпочту: samarapak@yandex.ru

0
Добавить комментарий