УАЗ HUNTER умз 2.9
2004 г.
3 л. бензин
98 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
7 июня 2012 → пробег 5000 км

Стоило попробовать.

Все-таки уазик - это болезнь!

Был у меня новенький патриот, познал я с ним и радость, и разочарования. Откатал на нем 95 000 км в общем, после первых 20 тысяч без особых сложностей, но...

Но уже чувствовал, что машина скисает. Почти весь пробег она прошла под грузом 2,5 тонного прицепа, на предельных для такой нагрузки скоростях (педаль в пол), не особо церемонясь и не жалея. Потихоньку сдавал движок (возможно еще из-за газа), задний мост гудел все настойчивей, на кузове появились первые признаки усталости. Я понял, что езда без серьезных ремонтов заканчивается.  Помню то чувство, когда продал машину. Чувство, что продал НАСТОЯЩУЮ машину. Я пересел в небольшой вольво v70xc с полным приводом и не испытывал совершенно никакого удовольствия от этого. Да, супер динамична (я вспомнил, что такое штрафы за превышение); да, комфортна в дальней дороге; да, управляема, но... Я несколько раз чуть не разбил бампер об бордюры при парковке, многократно цеплял порогами (помял чуток), с ужасом тормозил перед средними ямками (я такие уже отучился замечать), в первые дни бился головой при посадке, мне было тесно (знаете, люблю потянуться, чтоб руки в разные стороны). А еще я только теперь оценил багажник уазика. А ведь в пузотерку, пусть и универсал, ничего не влезает!!! Было чувство потери свободы... Короче, я решил вернуться к внедорожникам. Но покупать "дежа вю" как-то не интересно, я разделил свои потребности на две машины. Одну для души, подороже, но речь сейчас не о ней.

Я решил опробовать Хантер. И начал поиск в салонах. Глядя на новеньких козлов я поймал себя на мысли, что буду его жалеть и не стану использовать по-максимуму. И тогда я решил пойти иначе. Было решено взять "дрова", чтоб, как говорят, "прокачать" как следует и оттягиваться в свободное время. Осматривая машины "до 150 000 руб" быстро понял, что это уже даже не "дрова"... это "труха". Гниют они так, что патриот ощущается прямо оцинкованным фольксвагеном. За 8-10 лет машина прогнивает полностью (говорят, расчетное время уаза в бою 6 минут :-)). Да, конечно ее можно антикорить ежегодно, а еще лучше не выезжать из гаража, но такие варианты не продают (по "своим" расходятся, наверно). Кроме того старые варианты нуждаются в доработке. Вот как хотите, а машина с таким весом должна иметь хотя бы ГУР.

И тут: уже привычно зайдя в интернет заметил свежее объявление 31519, 2004 год, пробег 2 000 км, недорого, выглядит как с салона. Помчался смотреть. На деле все было хуже. Списанный казенный козел, с пробегом около 30 000 км (по моей оценке, согласно износу сразу не заметных деталей), капитально и с любовью восстановленный. Собственно, ничего, кроме качественной покраски с полным разбором и установки нового мотора (поставили 2,9) сделано не было. И покраска была такова, что стало понятно: она продержится дольше, чем убогая заводская. Понравился очень качественный и аккуратный антикор. "Кожаный салон", очень хорошая музыка. Но главное: карбюраторный 2,9, и цена 35% от нового. Взял.

И сразу очень сильно изумился. Друзья, хантер - это и близко не патриот!!! Нет, он не хуже в целом, он просто совсем другой и для других целей!!! Для начала он совсем не подходит для дорог. То, как он может самостоятельно махнуть полосу движения, даже я, опытный патриотовод, не ожидал. Причем резким прыжком, от простой колейности, и в любую сторону. От того простая дорога с дачи воспринимается как "дальнобой". Каждую дальнюю поездку начинаешь думать, а действительно ли мне необходимо ехать? Стало интересно, а короткий патриот 3164 ведет себя также? Я даже проверил развал колес, но нет, все в порядке, подвеска без нареканий. Салон: тут все в неплохо. Сидеть в принципе удобно и практически не тесно. Руль, рычаг и педали там, где нужно, хоть ничего не регулируется. Руль, правда, повернут к водительской двери, но это не раздражает. Багажника считай нет. Тут полный провал. Двери очень узкие, но это вопрос привычки. По первости едва не повисал, зацепившись джинсами за ответные части замков. Отдельная тема вентиляции: форточки годятся только для курильщиков, бычки просовывать. Абсолютно не эффективны. И после нескольких открытий-закрытий фиксаторы ломаются. Соответственно салон не закрывается. Но это не важно, т.к. родные личинки замков открываются любым ключом. Родным просто легче, остальными предметами "с натягом" :-) Короче, закрыть эту машину невозможно. Я и не пытаюсь больше...

Отдельно про заднюю дверь. Она, в отличие от Патриота, открывается в нужную сторону - это плюс, и совсем не гремит. Но я предпочел бы старую конструкцию, откидывающуюся, т.к. с ней можно возить длинномеры. Да! Весь салон течет: из форточек, из дверей, из печки, из задней двери, просто по стыку крыши по центру. Оттого полы постоянно мокрые и наверно сгнили бы, если бы с них вовремя не выбросили все коврики. А так удобно: вода затекла через крышу и вытекла через порожки. Печка имеет функцию "моментальное запотевание лобового стекла в дождь", активизируется неожиданно, самопроизвольно, выбирает преимущественно наиболее ответственные моменты движения. Нужно быть осторожным. Правда греет она по-божески, но шумит как истребитель. Зато успевает нагнать теплый воздух в салон еще быстрее, чем он практически без задержек выдувается из зазоров в дверях.

Двигатель понравился. Он очень тяговитый и, как ни странно, весьма умеренно потребляет топливо. По ощущениям меньше, чем 409 на патриоте. Подсос - это, конечно, анахронизм, но летом можно и без него. Прогревается быстро и стабильно держит температуру. Кпп арзамас, вот чудо инженерной мысли!!! При понижении передачи перегазовка практически обязательна. КПП полностью синхронизирована, но на деле все это не работает. Зря я ругал раньше DYMOS на патрике, не ценил! ГУР сделан достойно. Он не гудит и он весьма эффективен. Ему не хватает производительности при быстром рулении, но на хантере быстрое руление вообще бессмысленно. Это не руль, это штурвал для неторопливого выбора направления. Кстати, на скоростях более 80 км в час хантер вообще полностью не управляем. Он прыгает, его сдувает, он ревет мотором, но!!! Но 80 км в час он может ехать точно также и практически без дороги. И вот тут начинаются сплошные плюсы. На лесных заброшенных дорогах он превзошел даже патриот. Тут главное не удариться на прыжках в салоне. Очень короткие свесы и база позволяют проехать практически везде. Я не занимаюсь "покатушками" на ней серьезно, только для души и если под колесами есть подобие твердого грунта можно быть уверенным: машина пройдет там, где абсолютное большинство водителей уже струсят. Пять баллов. Вот для этого она реально и предназначена.

Но приходит понимание, что в центральной части России совсем немного мест, где такой потенциал необходим. Кто может использовать ее в простой жизни (кроме оффроудеров)? Возможно какие-нибудь электрики или газовщики для подъезда к объекту в чистом поле зимой, или в совсем заброшенных деревнях, чтоб пробить себе дорогу. Наверно она незаменима в глухих лесах или горах. Эта машина однозначно устарела и не подходит для использования в пределах городов. Можно ее рассмотреть как хобби-кар, дешевый кабриолет, конструктор-самоделку, офроад-монстра, только не думайте, что получите транспортное средство. Это понятие стало уже совсем другое с момента как придумывали козлика.

Но вот что удивительно было для самого меня: к этой машине нет серьезных претензий! Она попросту даже не пытается претендовать на что-то.

А потому нравится.



Совет автора покупателям УАЗ HUNTER умз 2.9 2004 г

Бойся его!!!

Еще советы

Достоинства:

  • Веселый авто

Недостатки:

  • Это не авто
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
43
Нравится!
Мне нравится!
24734
Комментарии17 Добавить комментарий
был 3 часа назад
7 июня 2012 в 23:50

клевый отзыв))) не тачка, а аттракцион))) у меня нива точно такая же... поездка за 100км-целое путешествие)

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 июня 2012 в 00:41

5 баллов. Отлично изложено. Эх опередили Вы меня автор, только-только на черновике о 469-м часть отзыва накатал и тут такой выпад и главное сходится))). Хотя в моем случае все гараздо похлеще -возраст все таки))

0
risk
был час назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace 8 июня 2012 в 00:52

Ага))) Кто кривым стартером заводил и завел-таки полудохлый ВОЕННЫЙ Уазик - тому сам черт не страшен)))) Хотя нет....... если еще и ЗИЛок .....))) после этого можно вечно коцапу носить на блэкспейсе))))) 

Приятный отзыв)))) 

 

0
был 2 месяца назад
8 июня 2012 в 08:24

5+ за отзыв. Привет коллеге Патриководу. Познавательно. Мой пока что держится, хотя тоже в рабстве. Наверное всё же я на Патриоте останусь...

0
8 июня 2012 в 11:11

Отзыв великолепен! Пять баллов! Не жалеете, что продали Патриота? Вложились бы в него, и ездили бы дальше?

0
ilia007
НаChevrolet Tahoe13 июня 2012 в 10:54

Уже много раз проверял на себе, что восстановление "до состояние новой" не целесообразно. Мне кажется проще продать, добавить и купить новый. Это эффективнее и дешевле. Каждая машина в какой-то момент становиться б.у. И на патриоте это я почувствовал где-то в 60 000 км. А ездить дальше он и так будет. Надеюсь новый хозяин не разочаровался в выборе. Спасибо за Вашу оценку.

0
vzrta
13 июня 2012 в 21:06

Хозяин - барин!

0
НаVolvo S60 8 июня 2012 в 13:10

Прикольный аппарат, поздравляю!

0

Классно! Хантер больше на танк похож, чем патрик и бампера у него правильные (хотя на новых тже пластик).

0
schuravi
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 8 июня 2012 в 20:14

Гамно это, а не бампера, пластик паршивый...Дедушка 469 рулит!

И какой там танк, когда кузов гниет и его металл значительно тоньше. У дедули поистине броня, я не от балды это говорю, так как имеем такой танчик. Машина сверхлохматого года, а с кузовом порядок,  перекрашен правда, но не из за того что гнил, а чтобы ТО легче пройти))). А вот рама сгнила))), ща другая. Но это чуть ли не единственное достоинство старика, которое почти никто не имеет среди джипяр.

0
risk
был 3 месяца назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 8 июня 2012 в 16:15

пришлось прошлый год несколько дней поездить на новом хантере и зимой. впечатление осталось одно-потрясающая приемистость двигателя на низах, но крейсерских оборотах уже слабо чувствуется, печка-это не печка, а тепловая пушка, причем стреляющая только холостыми-страшная шумность, нагреть салон можно только на месте, на ходу все выдувает. и кузов-это не кузов а навес над водителем и пассажирами от дождя и осадков. Много общался с классическими 469-ми, но такого в них не чувствовалось, хотя при дальних поездках напрягает сдвиг руля в лево и постоянно хочется задрать левую ногу и поставить ее на какое-нибудь возвышение. 

0
schuravi
НаChevrolet Tahoe13 июня 2012 в 10:59

История про бампер: зимой шел мимо машины и зацепил штаниной за передний. Тот откололся почти до противотуманки. Пластик очень тонкий и зимой колется моментально. Можно пальцами отламывать маленькие кусочки без усилий. Зато откручивыается очень просто: снимаем номер и откручиваем 4 маленьких болтика. Бампер отлично помещается в мусорном контейнере - это его главное достоинство. Кроме того бампера "хантер" царапают кузов и спереди и сзади. У уаза это похоже фирменная фишка.

0
был месяц назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 8 июня 2012 в 17:40

реальное чудо

0
НаNissan Terrano 8 июня 2012 в 20:21

Отличный отзыв!! 5 баллов. всё по делу и с юморком.

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 9 июня 2012 в 02:42

Почти вовсем соглашусь с автором. От себя добавлю что ГУР на Хантере лично на том что я ездил недолгое время, гудел будь здоров( пробег почти 40 000) Подвеска очень мягкая по сравнению с обычным козлом, мотор стоял 16 клапанник и потреблял где то 16-17 литров в городе. Дверной проем это мечта портного)) Изорвал до дыр  задние карманы джинс всего за лето)) Течи воды везде где есть хоть малейший просвет а их там много. Плохо работали и сдвижные стекла, если на водительской двери еще хотя как то двигалось то на остальных открыть это целая история. Печка дует также громко как и в Ниве так что после УАЗа в Ниве почувствовал себя "как дома"  Насчет ржавчины скажу так, автомобиль был 2007 года выпуска( я сел на него в 2009) хром на ободках фар уже начинал слезать, двери в углах дверей и на стыках листов металла уже заметно пошли ржввчиной, белые колеса сохранили свой цвет только в центре диска, везде в остальных местах были ржавые пятна. Вообще очень печально смотреть как машина гниет почти прямо на глазах. Такое ощущение что после каждого дождя добаляется два - три квадратных сантиметра ржавчины. При этом никаких "оффроадных" вылазок небыло и машина использовалась в основном как тягач для сломаной "на дальняке" техники. Ирония еще в том что до сих пор с нее не сняли полиэтилен с сидений а кузов уже "расцветает" Под сколами краски (после падения снега с крыши здания на машину) небыло обнаружено ничего кроме самой краски, тоесть грунт или что то еще там просто отсутствует ,просто голый металл и краска, так например заборы красят)) Вообщем такие дела. О вездеходных качествах УАЗа говорить небуду, их и так все знают 

0
НаKia Ceed 9 июня 2012 в 19:08

После того как сам покатался на УАЗе 390945, понял, что эта машина из прошлого века, хоть и сделана в 2010. Не позавидуешь водителям этих машин, особенно в городе.

0
НаIsuzu Trooper11 июня 2012 в 00:08

Хорошй отзыв, и интересное сравнение с Патриотом.

А про управляемость, на Хантере не регулируется Кастор, а на Патриоте регулируется и если поставить передний мост с патриота, то авто уже не будет так самомтоятельно увиливать куда вздумается.

Данный вопрос тоже беспокоил знакомого несколько лет назад и он собственно этот момент и выяснил.

Удачи!

0
Добавить комментарий