31 июля 2008

УАЗ Hunter

Мой водительский стаж 32 года. Начинал ездить на грузовиках. Позже были самые разные автомобили: от Запорожца и различных ВАЗов до Субару Форестер. Испытывал постоянное тяготение к полному приводу и покатался почти на всем, что заявлялось как полноприводное. В силу творческой необходимости три года назад перебрался жить на дачу. Встал вопрос о приобретении автомобиля способного преодолевать снежное бездорожье, хотя бы от дома до ближайшего магазина, а так же весенне-летне-осенних поездок в лес.

Под эту цель были опробованы: Нива, Джимни, Дефендер, Гелендваген, L200 и Туарег. Увы, без глубокого специализированного тюнинга иномарки оказались мало пригодны для поставленных задач, а Нива очень плохо справлялась со снегом, особенно с раскисшим снегом. К тому же было очень жалко обдирать их об деревья и коряги в лесу. Помятуя о езде на УАЗике в молодости, обратил свой взгляд на продукцию УАЗа. Выбор пал на Хантер с ЗМЗешным двигателем 2.7 литра, корейской коробкой и мелкомодульной раздаткой. Покупкой машины занимался сын. Когда он ее пригнал, и я сел в кабину, то накатила ностальгия из далекой молодости. Я ощутил себя то ли в командирском козлике, то ли в кабине грузовичка ГАЗ-51. Тот же металл, тот же дермантин, те же приборы, тот же смещенный вправо руль, тот же педальный узел, та же посадка водителя и даже запах тот же.

Но кое что и отличалось: двигатель запустился и запускается сейчас сразу. ГУР сильно облегчает баранку. Настройка сидений, если не сравнивать с Кайеном, вполне приличная. Рычаг коробки легкий и достаточно четкий. Неплохие тормоза. Редукция раздатки явно мала. Первое впечатление от машины было скорее положительное. Первые поездки по шоссе так же удивили - динамика машины вполне соответствует транспортному потоку, а управляемость оставляет желать лучшего - машину приходиться ловить на ухабах, причем чем больше скорость, тем больше динамический коридор, при этом плавность хода как у хорошей легковушки. На скорости за 90 км в час динамический коридор приближается к ширине принятой полосы движения, и это на родной резине. Испытания на бездорожье разочаровали: проходимость Хантера совсем не та как у старого УАЗика. Пружины и малолистовые рессоры свое дело сделали. Заводские муфты передка выскакивают, и выбивает раздатку. В общем, для того что бы использовать Хантера по назначению, его пришлось переделывать.

Практически с первых дней начались мелкие поломки: вылетел датчик включения стоп сигнала (заменили), потом выгорела проводка, к счастью только осветительная - заводской дефект (заменили весь жгут по гарантии), сгорел главный предохранитель на 90 ампер (долго искали замену, а пока ездили на куске оловянной проволоки), вышел из строя датчик температуры, который работает в цепи блока управления - оказалось, что это дефицит (почти месяц ездил без него - очень неприятно). За два с половиной года эксплуатации набралось несколько десятков мелких дефектов и поломок, которые осложняли жизнь, но машина при этом ехала.

Было заменено в результате поломок и явного неудобства: шланг ГУРа, подшипники в раздатке, колесные муфты, тросик газа, все хомуты на системе охлаждения, передняя панель, рулевое колесо, звуковой сигнал, несколько датчиков, повторители указателя поворотов, пришлось подпиливать корпус суппорта переднего тормоза - он цеплялся за колесный диск, ободрали весь пластиковый обвес и поставили РИФовское железо. Сделали тюнинг для среднего бездорожья, установили резину большей размерности, лебедку и самоблоки в дифференциалы.

Резюме: за тридцать лет ощутимого технологического и конструктивного прогресса на УАЗе не произошло. Мое мнение: автомобиль мало пригоден к эксплуатации в условиях крупного города и скоростных магистралей, да он для этого и не предназначен. Легендарная проходимость и неприхотливость старого УАЗа к Хантеру отношения не имеет. Для того, чтобы использовать Хантер в условиях даже среднего бездорожья требуется значительная доработка. Как грузовик Хантер тоже не может быть использован - малолистовые рессоры не держат большую нагрузку. Под мои задачи можно было взять любую из названных ранее иномарок, доработать их и спокойно ездить не отвлекаясь на мелкие поломки. Вот только деревья и коряги... Но! При всем при этом машина радует.

Прежде чем покупать Хантер следует очень четко определить те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью и быть готовым к постоянному мелкому ремонту и может быть, значительной доработке машины.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
20045
Комментарии21 Добавить комментарий
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 1 августа 2008 в 07:47
Ну вот эта нормальная машина. Уважаю такие.
0
изменен 1 августа 2008 в 08:02
...тот же смещенный вправо руль,

Похоже это анатомические особенности владельца. У УАЗа-Хантера руль стоит как надо... biggrin

По поводу тормозного суппорта цепляющегося за диск. Когда покупаешь диски следи за тем, чтобы они соответствовали размерам указаным производителем. Обычно суппорт цепляет немного если владелец решил поставить диски на 15" вместо положеных 16", при этом вылет ET не превысил - 15. Так, что не принимается. biggrin


...Заводские муфты передка выскакивают

Всегда было интересно как это они выскакивают? Завальцевать шлицы на них дело пустяковое для чайника (после чего муфта становится непригодной), а вот чтобы - ехал и "выскочило" ни разу не сталкивался.
А раздатка "мелкомодульная" действительно донимает выбиванием пониженой передачи. Замечу, что на исправных "крупномодульных" раздатках, такой дефект не встречался...

По проходимости (ИМХО) Хантер, при равной резине, уступает тем же УАЗам на "колхозных" мостах из-за геометрии корпуса редуктора мостов-"Спайсеров", который нагребает перед собой грунт, как бульдозер и машина садится. В то время как машина на "колхозерах" разрезая острым краем бровку, еще проедет с десяток метров.... biggrin
Ну а про редукторно-портально-военные мосты уж ничего не говорю. Надо настоящий готовый вездеход которому действительно нет равных -берите УАЗ на военных мостах. Со штатной резиной клиренс 30 см.
0
водитель
был неделю назад
НаУАЗ Hunter 1 марта 2009 в 22:31
Подтверждаю факт кривоустановленной рулевой колонки. Правда мне это не мешает.
0
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 1 августа 2008 в 08:15
Не.. На Хантерах руль действительно смещен вправо, как и на всех УАЗиках этой серии. Кстати за внешний вид этой машине я бы поставил четверку. Выглядит хорошо. А с доработкой просто отлично. Некоторое снижение проходимости вполне уместная плата за легковую динамику и максималку в 135-150км/ч.
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 1 августа 2008 в 11:28
Водительский стаж автора 32 года. Уважаю!!!

Только не понимаю, зачем наступать на одни и те же грабли???

Однако, есть одна версия, которая возможно прольет свет на этот вопрос:МЫ ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ВЕРИМ В НАШ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ!!! НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВОТ И НАШИ...... ПОРАДУЮТ....
0
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 1 августа 2008 в 11:35
Водительский стаж автора 32 года. Уважаю!!!

Только не понимаю, зачем наступать на одни и те же грабли???

Однако, есть одна версия, которая возможно прольет свет на этот вопрос:МЫ ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ВЕРИМ В НАШ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ!!! НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВОТ И НАШИ...... ПОРАДУЮТ....

Че тебе УАЗик Хантер то не нравится? Нормальная машина. Выглядит хорошо. Проходимость, практичность на высоте. И динамика и скорость - все есть. ГУР тоже. И очень дешево. Пойди за такие деньги купи джип такого класса.
0
изменен 1 августа 2008 в 11:39
Генедваген не устроил по проходимости?
0
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 1 августа 2008 в 11:51
Генедваген не устроил по проходимости?

Гелендваген относительно маленький и тесный. Он шириной всего 1700мм - как Ауди бочка. И у него эргономика дрянная. Уж лучше Лендровер.
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 1 августа 2008 в 12:14
Водительский стаж автора 32 года. Уважаю!!!

Только не понимаю, зачем наступать на одни и те же грабли???

Однако, есть одна версия, которая возможно прольет свет на этот вопрос:МЫ ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ВЕРИМ В НАШ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ!!! НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВОТ И НАШИ...... ПОРАДУЮТ....

Че тебе УАЗик Хантер то не нравится? Нормальная машина. Выглядит хорошо. Проходимость, практичность на высоте. И динамика и скорость - все есть. ГУР тоже. И очень дешево. Пойди за такие деньги купи джип такого класса.


Милый друг,где ты прочитал, что мне УАЗик не нравиться??? Я задал вопрос на основании цитаты автора. ВОТ ЧИТАЙ:

"Мое мнение: аVтомобиль мало пригоден к эксплуатации в условиях крупного города и скоростных магистралей, да он для этого и не предназначен. Легендарная проходимость и неприхотливость старого УАЗа к Хантеру отношения не имеет. Для того, чтобы использовать Хантер в условиях даже среднего бездорожья требуется значительная доработка."


Однако, вместе с тобой, я готов радоваться за НАШИХ автопроизводителей.....
0
НаToyota Hiluxизменен 1 августа 2008 в 21:37
Под эту цель были опробованы: Нива, Джимни, Дефендер, Гелендваген, L200 и Туарег.

однако,,
видать 32 года стажа наложили в мозг ,,груза
пробовол машины свыше 1,5 лимона(наверное и деньги были?) и взял таки совка?умом не понять
0
НаAudi A4, Hyundai Santa Feизменен 2 августа 2008 в 15:21
Генедваген не устроил по проходимости?

Гелендваген относительно маленький и тесный. Он шириной всего 1700мм - как Ауди бочка. И у него эргономика дрянная. Уж лучше Лендровер.
У Гелика эргономика дерьмо и он тесный? Вы когда последний раз в нем сидели в 80х?
0
НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 2 августа 2008 в 16:27
Под эту цель были опробованы: Нива, Джимни, Дефендер, Гелендваген, L200 и Туарег.

однако,,
видать 32 года стажа наложили в мозг ,,груза
пробовол машины свыше 1,5 лимона(наверное и деньги были?) и взял таки совка?умом не понять

А что удивительного? Очевидно, что человеку нужна машина целину нашу покорять. Какой смысл во всех этих геликах, диско и туарегах если они с бездорожьем справляются не лучше, а то и хуже того же хантера, а стоят в 3 раза дороже? Если денег немеряно то можно по болотам и на гелике ездить... Полностью согласен с автором, что на бездорожье нет ничего лучше уазика
0
изменен 4 августа 2008 в 11:36
Конечно по проходимости Хантер не плохоя машина . Но есть всетаки иноджипы попроходимее в штате . И еще низабываем про надежность . У Хантера много проблем , особенно с движками евро 3 .
0
алс
был неделю назад
НаУАЗ Hunterизменен 1 марта 2009 в 22:36
Прошу поподробнее про движки Евро-3. У меня тоже стоит ЗМЗ40904 (Евро-3). Много подозрений на его работу и управление им. Непонятно управляется. Не сразу тормозит при опускании педалим газа, иноггда не сразу ускоряется, даже при полном нажатии на газ и иное.
Чем современнее Российские новшества, тем менее....
0
НаMercedes Vianoизменен 5 августа 2008 в 10:22
по вопросу проходимости в сравнении Уаз и гелендваген вы уважаемые конечно того.... лишка.И близко не стоят,это уж мне поверьте как владельцу Гелендвагена не один год и как жителю родины "Козлов".Как их только не называют -и патриот и Хунтер,и командирский и Симбир,а еще были плавучие Ягуары.но уж поверьте-хрен редьки не слаще,а старый добрый Газ 69 на голову выше по проходимости.Скажите не патиотично-из Ульяновска и негатив по машинам-? просто пишу правду.машины были разработаны лохматое кол-во лет и практически выпускаются без переделок.чуть кузов поменяли(Симбир-патриот),пластик повесили(Хунтер Козел) движок поставили Волжский-из-за того что поставщика просрали (УМЗ) ,и так помелочам.На заводе поставили новую окраску,а как было отвратительное покрытие-(машина гниет за один год) так и осталось.Только блестеть чуть больше стала.А по поводу проходимости-просто на Козликене жалко на педаль газа давить и засаживать по самые уши, и прыгать по колее как заяц по капусте,не боясь что на дерево выкинет.За 2-3 тысячи и кузов подрихтовал.не как на Туареге(конечно не ахто по проходимости) или Мерседесе.
А по поводу отзыва-автор молодец-купил то,что ему по душе.а лишние ремонты,Тем более своими руками-приветствует.Машина полностью соответствует своим деньгам,но строго для тех у кого руки растут с правильного места.т.е водителям,а не наездникам.Обидно за Российский автопром-Уаз и то затачивают под кроссовер-главные недостатки пишут-плохая курсовая устойчивость и максималка.Да какая там устойчивость-машина предназначена для другогоЮ,а вот с проходимостью действительно-сдала.
С уваженим
biggrin
0
НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 5 августа 2008 в 12:39
Можно подумать, что гелик не в лохматые годы разрабатывался. На охоте используются исключительно козлы, во-первых по причине их дешевизны. Может они и не лучше по проходимости того же гелика, но и не хуже.Не раз видел, как люди на охоте или рыбалке понтуются своими буржуйскими жыпами застревая там, где нива проезжает. Хотя и обратную картину видел не раз. Абсолютно уверен, что уаз ничем не хуже по проходимости многих иномарок
0
НаMercedes Vianoизменен 6 августа 2008 в 09:29
В росии Козлы,в германии мерседесы,в англии ренджи и т .д. никто не пишет(как наверное вы успели заметить)о плохой проходимости Уаза,повторюсь-авто на свои деньги для рукастых владельцев.А что стали машину затачивать под кроссовер-это факт.Любой джипер знает,что внедорожник горд своим крутящим моментом и подхватом на низах.Так вот это Уаз потерял в угоду максималки и моде.
С уважением
biggrin
0
НаВАЗ 2112изменен 6 августа 2008 в 22:21
В перечисленных опробованных авто значится Дефендер,а это по проходимости далеко не последняя машина, Гелик хорошая ,но тяжёлая машина,на мягком грунте утопает...
0
НаMercedes Vianoизменен 7 августа 2008 в 10:06
конечно смешно teeth но уж поверьте что по проходимости вышеперечисленные авто легко затыкают за пояс-ЛУАЗ,судзуки -самурай,и в редких случаях газ 69..я не беру в счет такие как 66 и т.д.Имею в виду гражданские.Факт не опровержим,на рейдах выигрывали в одни ворота,правда на Луаз ставили двигатель с водянкой а не воздушку.но за счет веса и геометрии- конкурентов практически НЕТ
С уважением
biggrin
0
семагин
изменен 12 сентября 2009 в 23:40
Вот нехотел ниче писать... Кто там затыкает какой УАЗ ? Туарег, или может Джимни ? народ смешить ненадо.... у них геометрия раз в десять хуже.... Дефендер тот еще ничего, только сидеть в нем п....здец как неудобно, да и тот же по сути УАЗик... как и Гелендваген вобщем-то.... также переставляются на дороге и также точно кренятся, так, что ненадо тут "ля-ля"....
а Газ-69 это даааа, конечно.... ну проходимец... :)))) с его то просветом и матором от Победы, еще помнится были там колеса елкой и шириной со спичечный коробок :)))), на которых он и на асфальте проваливался... самое ценное, что есть в Газ-69 - раздатка и вес, в скупке металлолома это оценят !
А что там ставили с "ВОДЯНКОЙ" это, что поздняя форма токсикоза беременных ? На ЛуаЗ-1302 штатно мотор от Таврии ставится с водяным охлаждением, только колесики у нее маловаты (зато есть штатные "елкой" :))), плечо обката при езде по бездорожью значит много....
НЕТ не одного "внедорожника" который бы в своем классе (росс. кат -В- и т.п.) и стандартном исполнении смог бы "победить" военный УАЗ-3151 (с портальными мостами и резиной Я-192, а это его штатное исполнение :)))) ) по проходимости и живучести на любой местности и в любых климатических условиях ! И НЕ надо приплетать "Хаммеры"(это машины разных классов и проектировались для разных задач ), а то я вспомню про "Тигр" или "Водник"!!!
И закончим на этом, а УАЗ - машина отличная, но качество з/ч и комплектующих - ГАВНО.... как и для всего отечественного автопрома.... К слову мосты "военной приемки" которые были сделаны во времена СССР имели ГАРАНТИРОВАННЫЙ ресурс 200 000км. при эксплуатации в условиях МО, а патом эти машины списывали и на них еще ездили по 400 000, не особо думая, что там залито и залито ли вобще... раньше УАЗы просто так НЕ ломались никогда, но кондовыми были всегда, т.к. были машинами сугубо для МО..., а теперь ? Военные мосты в гражданские руки не отпускают - а заодно и отменили всеобщую военно-траспортную обязанность, т.е. теперь не надо ставить на учет в венкомат УАЗы и пр. технику принадлежащую физ. лицам.... Потому не надо, что это гавно которое сейчас продают народу под логотипом УАЗ - не доедет до военкомата.... ну в этом и + есть, враги тоже не смогут на нем уехать :))) Этого небыло, но это стало!
Идеальный УАЗка это Дизельный "Хантер" с опускными стеклами, "военными мостами" и полностью пружинной подвеской , с качеством комплектующих времен 70-х :)) - этого 99 процентам хватит по всем параметрам, а кому мало, те сами знают, что и как делать....ибо бывает, что и мостов от "лапландера" и 44" "свамперов" мало.... 8-)
0
изменен 2 марта 2010 в 16:34

Идеальный Луаз-----это выпускаемый Луаз в количество более 100 тысяч штук в год.

Невыпуск Луаза , и его малый выпуск в прошлом стал его минусом.

0
Добавить комментарий