29 декабря 2007

ВАЗ 21013

Доброго времени суток!

 

Хотелось бы Вам рассказать о своем автомобиле, который за 3,5 года каждодневной эксплуатации стал мне настоящим другом! Достался он мне случайно, за совсем смешные по тем временам деньги. Честно говоря, когда я впервые его увидел, был немного шокирован: как в музей попал..: 1982 г.в., 38 т. км. пробега, зимой не эксплуатировался, все родное… По словам владельца, последние 7 лет машина стояла без движения в гараже. Вообщем, повезло мне с покупкой!

 

Первым делом, залил свежее масло (полусинтетика), сменил тосол, фильтры, аккумулятор, поставил новую резину (езда на родной 155 резине некомфортна и небезопасна, особенно после дождика). Сразу же установил простенькую сигнализацию и электрические замки передних дверей: во-первых, это удобно – никакой возни с ключами и замерзшими личинками замков, а во-вторых, на душе спокойнее, серьезных угонщиков машина не привлечет, а вот хулиганы могут подкинуть неприятностей.

 

Немного поездив, решил заняться облагораживанием салона. В этом деле мне помог ковролин. Им я устлал весь салон (кроме поверхности под ковриками), сделал новые обшивки дверей с логотипами и вставки панели приборов. Получилось довольно мило и практично, стало уютнее. Сидения я немного переделал, а потом одел их в чехлы, сшитые на заказ. Поменял руль и оформил черный потолок. Конечно, с маленьких рулем приходиться прикладывать значительные усилия при парковке, но для меня, бывшего тяжелоатлета, это не актуально. Заодно и ноги поддерживаю в форме, усилия на педалях то немалые. Зато освободилось место в районе коленей и исчезла вероятность обморозить руки о холодный пластик зимой. Установил подлокотник и уменьшил длину рычага КПП. В общем, всех переделок и не счесть. А как результат, удивленные возгласы интересующихся и относительный комфорт в салоне.

 

Пока занимался салоном, стала постукивать подвеска и поддымливать двигатель, к тому времени одометр насчитал около 50 т.км. После замены маслосъемных колпачков, шаровых опор и рулевых тяг все пришло в норму. Кстати, чтобы обеспечить шаровые опоры и рулевые тяги постоянной смазкой, советую врезать в них пресс-масленки. На заводах смазки кладут мало или не кладут вовсе, а езда «по-сухому» чревата скрипами и быстрым износом. Заодно поменял маятник, установил б/к систему зажигания, знакомый Кулибин немного подшаманил карбюратор. В результате добавилось прыти и убавилось проблем по обслуживанию систем зажигания и питания. Если ездить не спеша, плавно разгоняясь и активно используя накат, расход в пределах 8-8,5/100 км., ну а если хорошенько нажимать, то меньше 10 л/100 км. не получается.

 

Тем временем, жизнь совершила очередной пируэт, заставив меня искать новые способы выживания… Вот тут-то и выручила меня моя машинка: шашку на крышу, рацию в салон и вперед, на улицы города! Деньги, конечно небольшие и нелегкие, но все же деньги. Кто работал, тот знает. Целый год, каждый вечер, в любую погоду, выходили мы на линию, и копейка ни разу не подвела, по любым дорогам доставляя меня и моих пассажиров до места. Сам не заметил, как накрутил 90 тысяч км.. К тому моменту поменял распредвал в комплекте с рокерами (налицо заводской брак), установил очередной комплект маслосъемных колпачков.

 

К 100 тысячам пробега потребовали замены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, краник печки. Все снятые детали были повреждены коррозией и имели следы накипи. Стало ясно: прежний владелец ездил с водой в системе охлаждения. Кстати, двигатель ни разу не перегревался, несмотря на то, что прошлым летом температура воздуха доходила до +34С˚. Зимой перед радиатором всегда ставлю картонку, иначе температура охлаждающей жидкости не поднимается выше 60С˚ - дает о себе знать устаревшая конструкция постоянного привода вентилятора.

 

Всего, конечно, не припомнишь, но помимо перечисленного, за 3,5 года и к 120 тысячам км., подверглись замене: обе крестовины, подшипники передних ступиц, выпускная система, подушки двигателя, главный тормозной цилиндр и тормозные цилиндры задних колес, два сайлент-блока передней подвески., плюс расходники (фильтра, свечи, масло и т.д.). Главный враг автомобиля – коррозия. Ржавеет буквально все. После каждой зимы приходится тщательно осматривать кузов, попутно устраняя паучки ржавчины. На данный момент, мне удалось сохранить родные кузовные детали и заводское лакокрасочное покрытие.

 

В городе активно перемещаться помогают сближенные передаточные числа КПП и большое передаточное число редуктора – разгон до 70-80 км/ч вполне шустрый. Но на трассе моя копейка не боец, дальние поездки (более 300 км) даются и машинке и водителю с трудом. При обгоне фур, особенно мощных заграничных, ощущаешь себя великим стратегом, а уж если машина загружена... Тащиться же за фурой удовольствия мало, особенно в дождь, вот и приходиться идти на риск.

 

Два года назад я серьезно «заболел» музыкой. Вообще, это тема отдельного разговора, отмечу лишь то, что на данный момент стоимость установленной аудиоаппаратуры превышает стоимость автомобиля в целом. Соответственно, пришлось основательно заняться шумоизоляцией кузова – небольшой дребезг способен напрочь загубить удовольствие от прослушивания!

 

Подвергся доработке и внешний вид автомобиля. Тут уже дело вкуса, однако, приятно иногда замечать восторженные взгляды окружающих! По прошествию времени, могу с уверенностью сказать: копейка оправдывает свое название, ведь затраты на эксплуатацию действительно копеечные! В последнее время возникают мысли о смене авто, но разве можно продать верного друга, который ни разу тебя не подводил, помогал выжить в трудные времена и с которым ты провел не один вечер вместе?! Знаю, нельзя так привязываться к вещи, знаю, рано или поздно продам свою копеечку, но вряд ли свой следующий автомобиль я полюблю также сильно…



Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1982 г

  • Лучший вариант покупки, когда денег чуть-чуть, а ездить надо.
Еще советы

Достоинства:

  • Неприхотливость
  • Высокая ремонтопригодность
  • Надежность (особенно родных комплектующих)
  • Высокий дорожный просвет
  • Неограниченные возможности тюнинга

Недостатки:

  • Слабый двигатель
  • 4-х ступенчатая КПП
  • Шумность
  • Неудобство водительского места
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
14458
Комментарии12 Добавить комментарий
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 12 января 2008 в 02:16
по фото: так испохабить машину... cry
0
НаOpel Astraизменен 12 января 2008 в 19:48
Кпп можно и 5 ступенчатую поставить
А то что неограниченные возможности тюнинга - это 100%% smile
0
изменен 13 января 2008 в 14:56
если отбросить всю внешнюю чепуху и вернуть машину к первоначальному состоянию, т.е. отреставрировать, то лет через 10 она будет представлять из себя реальную ценность. Иначе - только в металлолом sad
0
изменен 14 января 2008 в 10:46
На 50 тыс лезть в дымящий двигатель?.. omg Ну не знаю.. возможно ли убить движок за 38 (не вериться) тысяч? второй круг думаю пошел тогда, ИМХО. Сужу по своим ласточкам - 21043 - 260 тыс, в двигателе только регулировались клапана. Маслосемные колпачки, кольца РОДНЫЕ, авто покупалось новым. 21053 - 93 тыс - тож муха не сидела. Масло и там и там ШЕЛЛ с новья и всегда вовремя

А по теме тюнинга - колхоз млин... undecided
0
изменен 14 января 2008 в 11:20
На машинах тех лет распредвалы (в оличии от 21043) были не цементированные, поэтому надо было каждые 10 тыс. регулировать клапана и меняли их через 60-70 тыс. А дымть на 50 тыс. мотор может из-за маслосъёмных колпачков, они просто от старости умерли, а не от износа.
Полосочки на боках нормально смотрятся, оживляют машинку. Скромненько, но со вкусом.
А вот заднего бампера чего-то не разглядел. Может потерял и не знаешь. biggrin
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 14 января 2008 в 15:56
Дима! Не продавай машину - денег много не выручишь, а жалко будет долго. Налоги на нее небольшие, содержать можно. У меня "двоечка" была 1972 года, до сих пор жалею, что продал (хранить негде).
0
изменен 15 января 2008 в 10:34
Дима! Не продавай машину - денег много не выручишь, а жалко будет долго. Налоги на нее небольшие, содержать можно. У меня "двоечка" была 1972 года, до сих пор жалею, что продал (хранить негде).


Привет! Ну вобщем-то давно еще прикинул что продавать их (жиги мои) не выгодно и не целесообразно при том сколько в них приходиться вкладывать (всего ничего, авто удачные), проблемм с хранением нет, они у меня в Калужской губернии теперь обе. До недавного времени пока не купил шкоду на пятерке в Москву гонял и по Москве на работу, за год проехал 40 тысяч, вложил по запчастям менее 10 тыс рублей, 3 из которых - это замена сцепления в сборе на немецкое. Четверка была как вторая машина.
Шкоду купил из соображений безопасности при моих немаленьких пробегах ну и ощущения от езды совсем иные wink
Люблю на природу с друзьями выбраться, иногда в багажник дров закинуть привести на дачу, прицеп прицепить (мотоблок перевести например) и вот для этого как раз идеальна четверка, шкода не для этого. И защита см 12 от земли висит, и фаркопа нет на моей, а вот по трассе теперь - удовольствие сгонять куда-нибудь. Хотя когда не было у меня её и на пятерке сто верст не крюк было мне, 40 тыс где-то накатал за год... Вопщем как второй-третий автомобиль удачный ВАЗ в семье иметь надо, ну а если еще и проблемм не приносит - то вообще грех продавать.
И вот еще: Теперь они у меня мало очень ездят, основной пробег перекочевал на шкоду, что продлевает жизнь жигам.
Умрут в моих руках, но еще не скоро.
0
изменен 16 января 2008 в 11:07
А зачем на копейке задний спойлер. Чтоб дорогу лучше держала на скорости 200 км/ч? teeth
0
изменен 16 января 2008 в 11:40
А зачем на копейке задний спойлер. Чтоб дорогу лучше держала на скорости 200 км/ч? teeth


Да! Этот спойлер в тандеме с литыми дисками (на 14 или 15??..) помогают лучше держать автомобиль на высоких скоростях, воздухозаборник на капоте способствует более легкому охлаждению двигателя на этих самых скоростях, да и по полоскам ведь видно что машина спортивная!

ЗЫ: Прошу автора выложить вид автомобиля сзади. Интересует глушитель.
0
изменен 16 января 2008 в 14:26
Походу это 11, а не копейка
0
изменен 17 января 2008 в 19:21
Это не 21011, а 21013. По поводу внешнего вида, что ж, на вкус и цвет товарищей нет! Лично мне - нравится, и это, я считаю, главное! biggrin Планировалось, соответственно внешнему виду доработать и техначинку: уже был найден нивский двигатель 1.7 и пятиступка. Жаль, что этим планам не суждено было сбыться! cry
По поводу дымящего к 50 тыс. км. двигателя. Виной тому, совершенно дубовые маслосъемные колпачки. До меня машина 7 лет стояла без движения, вот и усохли нафиг!
Глушитель, между прочим стандартный - не мешает музыку хорошую слушать! А бампер снял специально, считаю, что без него лучше. К тому же, на копейках он крепится к кузову безо всяких ударопоглощающих элементов - любой удар "слегка" может привести к серъезной деформации (или лонжеронов, или крыльев)...
Спасибо за комменты, интересно было почитать! biggrin
0
НаRenault Safrane, Volvo V5010 февраля 2015 в 13:45

по деревням ездят такого же внешнего вида, да у рыночных хачей тоже б спросом пользовалась!

0
Добавить комментарий