ВАЗ 21013
Автомобиль был куплен для обучения вождению, поэтому каких-либо особых требований по эстетике и комфорту не предъявлялось. Купил у первого попавшегося продавца( оказался цыган, во нашёл у кого купить :)). Замаскировал и намарафетил он её по проффесиональному, как оказалось, сам собирает из 2-3 развалин одну целую. Купился я на отполированный до рези в глазах кузов, цвета коррида( будьте бдительны!). Не знал тогда ни о геометрии кузова, ни о том, что можно на дыры кузова наклеить газету и покрасив всё это дело, придать ему первоначальный конвейерный вид! Ну, да первый блин комом...
После осмотра мастером со стажем моего коня, оказался он хромым и заезженным: машина была бита спереди в правую часть( и не какое это не дерево, упавшее на капот во время урагана, со слов прежнего хозяина), отсюда увод машины влево, двери, закрывающиеся с 3-го раза, трескание лобового стекла и неравномерный износ шин( новичкам на заметку). Машину стало жалко, да и себя тоже, но ничего не поделаешь-проза жизни. Сразу же было заменено масло на полусинтетику, свечи NGK( советую), отрегулированы клапана, прикупил крышку бензобака с замком, новые резинки на стеклоочистители(оказались дубовыми, и из-за случайного нажатия механизма стеклоочистителей, они даже не сдвинулись с места, в результате, перегорел моторчик стеклоочистителя.
Был куплен весь механизм новый в сборе, который проработал 1,5 месяца и сдох: разошлись тяги от мест склёпки, морчик перегревался, пока не сгорел, замечу не от влаги-всё было произолировано. При посадке 3 человек в салон, на поворотах завывали сателитты в заднем мосту, так и не разбирал ничего-просто боялся уже что-либо менять. Развалилась от усталости контактная группа в замке зажигания, решено было купить новый замок( около 5$ , к примеру, на Ауди 80 B3 в том же магазине он стоил 40$). В салоне вечно воняло бензином, кстати, я предполагал, что это только у меня, ан нет-это болезнь классики(2101-2107). Посадка, откровенно говоря, неудобная, у бати Москаль 2140, так там получше себя чувстовал. Двигатель частенько троил, не помогла замена распределителя зажигания, хороших свечей и масла, готовьтесь каждые 10-15 тыс. регулировать клапана и натяжитель цепи. Слабый головной свет, особенно габариты.
Слабые дверные замки, ИМХО конструкция не самая удачная, машину постоянно ловишь на дороге, подруливать нужно постоянно, большой расход бензина для двигателя такого объёма-сказывается большое аэродинамическое сопротивление кузова вкупе с недоработанной конструкцией силового агрегата и неправильного подбора передаточного отношения в КПП. НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, АВТО СООТВЕТСТВУЕТ СВОЕЙ СТОИМОСТИ И СВОЕМУ ВРЕМЕНИ, я говорю о 70-80 гг., напомню, "копейка" в 1978 году был признан авто года, а в России и всём постсоветском пространстве она заняла почётное место авто 21 века. Все эти болячки я перечислил именно для тех энтузиастов, которые хотят приобрести своё первое авто, зайдя в раздел ВАЗ и их терзают муки выбора.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки, у "копья" есть и масса положительных моментов: простая конструкция позволяет самому заниматься ремонтом и регулировками, доступность запчастей, машина квадратная-обзор как с БеЛаЗа, юркая и манёвренная, неплохо выражены ездовые качества в плане проходимости и преодоления бездорожья, не интересна угонщикам, есть всегда повод пойти в гараж(ремонтировать) и выпить пива с друзьями :), и, как сказал один из владельцев ВАЗа-"занимает массу свободного времени".
Моей ласточке выражаю огромное спасибо за всё: за опыт ремонта и вождения, за то, что за 2 года экплуатации не сидел на дороге и куковал, за то, что научила уважению к технике, она была для меня, как живая, только шепну- "ну что, поехали", поверьте, отказов не было.
Когда продавал, слёзы навернулись, за одно мгновение вспомнил всё вместе пережитое.
P.S. Знаю, критики и любители "копья" поймут меня неправильно, мои аргументы-отзыв не для Вас, ваша стихия на сайтах любителей и форумах. Отзыв для бывших и будущих владельцев ВАЗ 2101, для сравнения и предупреждения, а то как слышу: "Я в свою зайку только масло лью и паутину с мотора снимаю", то прямо вскипаю, любая техника требует затрат и ухода, а поддержанная вдвойне а то и втройне, в зависимости как её эксплуатировал бывший хозяин, что немаловажно. Поэтому, призываю к объективности и пишите отзывы про то, как происходила экплуатация по существу а не пойте здесь восторженные оды. Заранее извиняюсь перед теми, кого мои слова каким-либо образом задели за живое.
Достоинства:
- Простая конструкция, прямо как балалайка, а не басс-гитара :), требующая тонких настроек.
- Доступность запчастей, свободный доступ к узлам и агрегатам, соответственно возможность исправить поломки и неполадки своими силами.
- Мягкая подвеска, несмотря на довольно-таки высокий клиренс и зависимую заднюю подвеску
Недостатки:
- Возраст с вытекающими отсюда последствиями: сыпется всё потихонечку. Вечно требующий ухода и настроек карбюратор, рыжая чума, не встретив оцинковки, поедает кузов как красную икру-умеренно, но с аппетитом. Запчасти и узлы страдают качеством, родные детали, ещё со времён СССР, когда был строжайший контроль качества, выхаживают по два десятилетия, а купленные новые-по две недели, и это не от бездарности а от желания наживиться подпольными производителями, вообщем тема коррупции




Не покупай всякое барахло (это про запчасти)!
То призывы за уход и смазку. В другом: поставил моторчик стеклоочистителя, а привод не смазал - он и сдох!
Не понимаю жалоб на карбюраторы - один раз нормально перебрал и прочистил, поставил два фильтра топливных и все - раз в год регламентный осмотр с чисткой!