ВАЗ 2101
Сейчас прошло еще 3 года и еще 35 тыс. км.
Что за это время ломалось:
Почти каждый год после зимы - замена задних тормозных цилиндров, потому что они клинят от ржавчины.
Несколько раз менял резинки главного тормозного цилиндра из ремкомплекта, но потом надоело и купил новый цилиндр.
Два раза перебирал переднюю подвеску. 1-й раз немного был помят нижний рычаг от удара о камень, а второй пришлось еще раз поменять все сайлент блоки, т.к. через полгода после 1-го ремонта они все рассыпались из-за "левой" "сырой" резины.
После того, как на даче на заднее сиденье усадил 3-х тетушек, что-то случилось с задней подвеской. Оказалось - лопнули верхние витки задних пружин. Не было заметно пока их не вытащил. Заодно поставил резиновые проставки, что увеличило клиренс. Спереди где-то + 3 см, сзади 5-6 см.
Теперь зазор между кузовом и дорогой не меньше, чем у любого джипа. Конечно нижняя точка заднего моста осталась там-же.
Кстати проходимость у машины высокая. Короткие свесы. Да и сама машина легкая. Если забуксовал, например на песке, проще ее вручную перекатить на метр, чем крутить двигатель. Если ты не один, а с другом, то это вообще без проблем.
Так как люблю погоняться со светофора, порвал синхронизацию 2-й передачи в коробке. Сосед в гараже предложил поменять целиком б/у коробку от "03" за 1,5 тыс. рублей. Заметил, что 3-я передача на новой коробке более "длинная", т.е. теперь на 40-50 км/ч нормально ехать на 3-ей скорости, раньше переключался на 4-ю из-за высоких оборотов двигателя. А 4-я такая-же самая -прямая передача.
Как уже писал раньше, в двигателе стоит 2 прокладки под 76 бензин, но после прикатки двигателя компрессия стала выше и на 76-м заметна детонация, поэтому лью то 76-й, то 92 вперемежку. Надо было ставить 3 прокладки.
Двигатель работает как часы. Оставил без изменений контактную систему зажигания и карбюратор. Чем проще - тем лучше.
Каждую весну меняю масло - полусинтетика ЛУКОЙЛ, а также регулирую зазоры в клапанах по прибору (что-то типа микрометра).
Кстати, заметил, что двигатель не любит высоких оборотов - отбивается натяжитель цепи и она начинает болтаться и шуметь.
На фото видна поцарапанная левая передняя и задняя дверь. Как-то зимой на светофоре подрезал газель, так на следующем он въехал мне подножкой в бок машины. Так что испортил с одной стороны весь вид. Надо будет поменять скальпы дверей и снова покрасить. Почему они думают, что газель может обогнать копейку? Все время это замечаю.
По прежнему в салоне все цело. Стараюсь сохранить машину "в собственном соку" без всяких переделок передней панели или салона.
Любой мелкий ремонт делаю сам. Кроме передний подвески (нужны специальные приспособления) и замены коробки. На самом деле продолжительность любого ремонта 1-3 часа (это больше развлечение). После ремонта - удовольствие от того, что достиг желаемого результата, да и уверенней себя потом на дороге осознаешь. (А то все на работе компьютер, бумаги, цифры ...)
А теперь самое интересное. Этой осенью купил Форд-Фокус2 в максимальной комплектации. В обычные дни - на Фокусе, а в выходные на дачу - на копейке. На Фокусе жалко - плохая дорога да и заросли всякие, а он очень широкий и низкий.
Так вот после первых 5-ти дней езды на новой машине сел в копейку. Это был какой то ужас. Руль - не крутится (нужно прикладывать очень большое усилие). Педали - не нажимаются (ноги откидывает возвратной пружиной и ход короткий). Ребята - соседи по гаражу укатывались, когда я только с 3-ей попытки смог стронуться с места. Двигатель сильно гудит. Ноги неудобно поджаты (их нельзя вытянуть в классике).
Что случилось с моей машиной? Я же так ее любил и лелеял? Но на семейном совете решили все равно копейку ни за что не продавать.
А что есть в копейке, чего уже нет в Фокусе? В иномарке нет единения с окружающим тебя миром. В иномарке ты настолько изолирован (шумоизоляция, прочный толстый кузов, подвеска) от того, что вокруг тебя, что даже несколько скучно.
Поэтому в лес за грибами, в деревню или на дачу только на копейке, на Фокусе все равно не проедешь или поцарапаешь его весь.
Всем удачи на дороге!!!
Совет автора покупателям ВАЗ 2101 1976 г
- Покупать для поездки на природу, в лес или недалеко на дачу. Также для любителей покапаться самому в железках или как первая покупка для изучения автомобиля вообще, а также что такое дорога и автомобильное сообщество.
Достоинства:
- Проходимость
- Мягкая подвеска
- Высокий просвет
- Вместимость
- Выносливость
- Теплая печка
- Ремонтопригодность
- Дешевые запчасти
Недостатки:
- Очень низкая безопастность
- На трассу вместе с семьей в дальнюю поездку лучше даже не высовываться
- Быстро устаешь, если ехать больше чем 1 час
- Конструктивно автомобиль не расчитан на скорость выше 110-120 (мягкая подвеска, нет 5-й скорости)



