26 февраля 2007

ВАЗ 2101

Сейчас прошло еще 3 года и еще 35 тыс. км.

Что за это время ломалось:

Почти каждый год после зимы - замена задних тормозных цилиндров, потому что они клинят от ржавчины.

Несколько раз менял резинки главного тормозного цилиндра из ремкомплекта, но потом надоело и купил новый цилиндр.

Два раза перебирал переднюю подвеску. 1-й раз немного был помят нижний рычаг от удара о камень, а второй пришлось еще раз поменять все сайлент блоки, т.к. через полгода после 1-го ремонта они все рассыпались из-за "левой" "сырой" резины.

После того, как на даче на заднее сиденье усадил 3-х тетушек, что-то случилось с задней подвеской. Оказалось - лопнули верхние витки задних пружин. Не было заметно пока их не вытащил. Заодно поставил резиновые проставки, что увеличило клиренс. Спереди где-то + 3 см, сзади 5-6 см.

Теперь зазор между кузовом и дорогой не меньше, чем у любого джипа. Конечно нижняя точка заднего моста осталась там-же.

Кстати проходимость у машины высокая. Короткие свесы. Да и сама машина легкая. Если забуксовал, например на песке, проще ее вручную перекатить на метр, чем крутить двигатель. Если ты не один, а с другом, то это вообще без проблем.

Так как люблю погоняться со светофора, порвал синхронизацию 2-й передачи в коробке. Сосед в гараже предложил поменять целиком б/у коробку от "03" за 1,5 тыс. рублей. Заметил, что 3-я передача на новой коробке более "длинная", т.е. теперь на 40-50 км/ч нормально ехать на 3-ей скорости, раньше переключался на 4-ю из-за высоких оборотов двигателя. А 4-я такая-же самая -прямая передача.

Как уже писал раньше, в двигателе стоит 2 прокладки под 76 бензин, но после прикатки двигателя компрессия стала выше и на 76-м заметна детонация, поэтому лью то 76-й, то 92 вперемежку. Надо было ставить 3 прокладки.

Двигатель работает как часы. Оставил без изменений контактную систему зажигания и карбюратор. Чем проще - тем лучше.

Каждую весну меняю масло - полусинтетика ЛУКОЙЛ, а также регулирую зазоры в клапанах по прибору (что-то типа микрометра).

Кстати, заметил, что двигатель не любит высоких оборотов - отбивается натяжитель цепи и она начинает болтаться и шуметь.

На фото видна поцарапанная левая передняя и задняя дверь. Как-то зимой на светофоре подрезал газель, так на следующем он въехал мне подножкой в бок машины. Так что испортил с одной стороны весь вид. Надо будет поменять скальпы дверей и снова покрасить. Почему они думают, что газель может обогнать копейку? Все время это замечаю.

По прежнему в салоне все цело. Стараюсь сохранить машину "в собственном соку" без всяких переделок передней панели или салона.

Любой мелкий ремонт делаю сам. Кроме передний подвески (нужны специальные приспособления) и замены коробки. На самом деле продолжительность любого ремонта 1-3 часа (это больше развлечение). После ремонта - удовольствие от того, что достиг желаемого результата, да и уверенней себя потом на дороге осознаешь. (А то все на работе компьютер, бумаги, цифры ...)

А теперь самое интересное. Этой осенью купил Форд-Фокус2 в максимальной комплектации. В обычные дни - на Фокусе, а в выходные на дачу - на копейке. На Фокусе жалко - плохая дорога да и заросли всякие, а он очень широкий и низкий.

Так вот после первых 5-ти дней езды на новой машине сел в копейку. Это был какой то ужас. Руль - не крутится (нужно прикладывать очень большое усилие). Педали - не нажимаются (ноги откидывает возвратной пружиной и ход короткий). Ребята - соседи по гаражу укатывались, когда я только с 3-ей попытки смог стронуться с места. Двигатель сильно гудит. Ноги неудобно поджаты (их нельзя вытянуть в классике).

Что случилось с моей машиной? Я же так ее любил и лелеял? Но на семейном совете решили все равно копейку ни за что не продавать.

А что есть в копейке, чего уже нет в Фокусе? В иномарке нет единения с окружающим тебя миром. В иномарке ты настолько изолирован (шумоизоляция, прочный толстый кузов, подвеска) от того, что вокруг тебя, что даже несколько скучно.

Поэтому в лес за грибами, в деревню или на дачу только на копейке, на Фокусе все равно не проедешь или поцарапаешь его весь.

Всем удачи на дороге!!!



Совет автора покупателям ВАЗ 2101 1976 г

  • Покупать для поездки на природу, в лес или недалеко на дачу. Также для любителей покапаться самому в железках или как первая покупка для изучения автомобиля вообще, а также что такое дорога и автомобильное сообщество.
Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Мягкая подвеска
  • Высокий просвет
  • Вместимость
  • Выносливость
  • Теплая печка
  • Ремонтопригодность
  • Дешевые запчасти

Недостатки:

  • Очень низкая безопастность
  • На трассу вместе с семьей в дальнюю поездку лучше даже не высовываться
  • Быстро устаешь, если ехать больше чем 1 час
  • Конструктивно автомобиль не расчитан на скорость выше 110-120 (мягкая подвеска, нет 5-й скорости)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
11220
Комментарии7 Добавить комментарий
изменен 1 марта 2007 в 15:27
Про единение с окружающим миром +1 teeth
0
изменен 2 марта 2007 в 19:28
в своё время у меня была 21013 1983 года, тоже был очень доволен.
Эх щас бы такое качество....
0
был 4 часа назад
НаFord Mondeoизменен 2 марта 2007 в 19:47
Отзыв очень хороший... Только вот забавно, каких там тетенек возили, если они втроем сломали задние пружины ? )))) Мы ездили в Шахе ввосьмером (!) и ничего не лопнуло teeth
0
изменен 13 сентября 2007 в 15:13
Это я (автор) - пришлось перерегистрироваться.

Пружины поломались, потому что там огромные кочки на дороге.
То есть все усилие полностью сначало на одно заднее колесо (до отбойника), затем - на другое.
0
изменен 25 сентября 2007 в 14:54
"Кстати проходимость у машины высокая. Короткие свесы. Да и сама машина легкая. Если забуксовал, например на песке, проще ее вручную перекатить на метр, чем крутить двигатель. Если ты не один, а с другом, то это вообще без проблем."


ну тачелу с почти1,5 тонным снаряжонным весом трудно назвать лёгкой smile ,свою 2ку с кентом както по песку протолкать решили-чють глаза не повылазили,а она всего то на 50 кг больше весит.хотя я сам лично приподнимал зад так что можно рывками увести его в сторону.
0
изменен 15 июля 2008 в 18:24
"ну тачелу с почти1,5 тонным снаряжонным весом трудно назвать лёгкой smile ,свою 2ку с кентом както по песку протолкать решили-чють глаза не повылазили,а она всего то на 50 кг больше весит.хотя я сам лично приподнимал зад так что можно рывками увести его в сторону.


(Это опять я- Автор)
Сам автомобиль весит менее 1 тонны, а с учетом того, что часть железа кузова уже поржавела - и того меньше.

Какие новости с этим авто:
Попал в аварию.
На перекрестке двигался на зеленый в правом ряду.
Левый - стоял и ожидал поворота налево.
Вдруг наперерез маленький Форд (не помню название. Такие уже сняты с производства)
(ему из левого ряда первый авто "подмигнул" - давай поворачивай)
Но я то не знал ,что они "договорились".
Резко по тормозам, но почти прямо по центру своим авто бью ему в задний бампер (почти успел проскочить)

Итог - вогнута передняя панель.
Погнулся капот.
Позже обнаружил, что у аккумулятора видимо внутренне замыкание (снаружи повреждений нет.)

У Форда - отвалился пластиковый бампер, разбит фонарь и немного погнуто крыло.

Водитель Форда с молчаливого согласия ГИБДД стал наезжать "Давай - ты виноват, а я тебе денег дам, потому что ремонт моего авто гораздо дороже.
Тебе же все равно"
Предалагал 2-4 тыс. рублей.
И все так высокомерно (я же на "копейке")
(Не стал рассказывать, что у меня у самого новенький Форд)
Короче я не поддался.
(Потом повышающий коэффициент по ОСАГО самому себе бы дороже обошелся)

Итог:
По ОСАГО дали 13 тыс. рублей.
Весь ремонт обошелся в 7 тыс.
Замена передней панели и покраска.
Капот нашел на разборке.
Больше никаких повреждений не было.
Заодно отремонтировал двери.
Одну - нашел, вторую - так выправили и подкрасили.

Весной заменил колодки и трос стояночный.
Старый - оказалось совсем в оплетке заржавел.
Потратили с другом полдня в майские праздники.
С моей подачи он тоже "копейку" купил.
Моя 1976 года, его 1977.
Вначале - не хотел - "развалюха", а теперь просто доволен.

2 дня назад здавал техосмотр "по-честному"
хотя можно было договориться, но "я не люблю..." ( как у Высоцкого).
Мне проще все самому сделать.
Да и для себя лучше, когда с автомобилем все в норме.
Удивительно, но машина прошла все испытания.
Когда проверяли тормоза, автомеханик сказа - сам сяду за руль - уступил место.
Все - ОК.
Даже когда выхлоп двигателя стали мерить - все ОК.
Норма 4,5 (не знаю чего).
У моей машины двигатель показал 4,58 (не был прогрет до-конца)
А машине уже 32 года!
Езжу все реже (на дачу)
В обычные дни на Fоrdе - на работу.

Ленивый наверное стал.
На копейке в жару уже не хочеться ехать куда далеко - привык к климат-контролю.
0
НаNissan X-Trailизменен 15 июля 2008 в 19:04
Чот я сомневаюсь что за машину 76г дали по ОСАГО 13 тыр на ремонт.... у меня родственники попали в аварию на 2101-78г (моя бывшая) - машина под списание - по ОСАГО получено 5тыс рублей.... teeth
0
Добавить комментарий