ВАЗ 21013
1986 г.
1.2 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Сарапул
9 октября 2008 → пробег 126000 км

Копейка рубль бережет.

 

Мое знакомство с данным автомобилем в качестве хозяина началось с весны 2006 года, машина была преобретена у пенсионера, который уже в силу состояния здоровья просто не мог уже ездить, а но в свою очетредь приобретал у другого пенсионера и т.д.  Конечно машинка в была малость потрепана, видино у пенсилнеров болезнь - не закреплять гаражные ворота при выъезде/въезде в гараж, вобщем на дверях остались царапины, в остальном машина поразила своим хорошим состоянием. На момент покупки пробег составил 52 т.км. После приобретения была соответственно проведена профилактика перед эксплуатацией, заменены: тормозные шланги, ремень генератора/вент, салентблоки, шаровые опоры, один рулевой наконечник, воздушный фильтр  и т.д, вобщем расходные материалы которые просит сменить любое авто по прошествию времени.

Дополнительно поменял оптику на фарах, и кончно же руль :), как ни странно (по посадочному месту) подощел руль от Fiat-а средних лет, без каких либо доработок, поставил сигнализацию, отрегулировал замки дверей (закрываются легко хлопать не надо).  Итак после нескольких дней работы машина была готова к эксплуатации, да!, еще одна важная детать  - установил КПП5.

С тех пор уже прошло чуть более 3 лет, пробег автомобиля составляет 126 тыс.км., машина в ежедневной эксплуатации (хранение под открытым небом) и не разу пока не подводила (тут я прервусть постучать по дереву), Более крупных капиталовложений делать не приходилось, видимо авто сделанные во времена СССР делались хорошего качества. При таком пробеге машина не сжирает масло, заливаю одни раз когда меняю масло, более не доливаю, правда пользуюсь маслами импортного производства и меняю их регулярно, и это все с учетом того что двигателю НЕ делался кап ремонт (как на заводе собрали так и есть). Лампочка давления масла начинает моргать на 600 оборотах когда двигатель на грани закипания (заметил летом в пробке, при +26 , проторчал в пробке 5 часов, надо отдать должное машине - так и не закипела, хотя отечественные авто сходили на обочину одна задругой, да и иномарки там тоже юыли замечены). Уверенный запуск при -20, и хороший запуск со 2..3 раза до -30 при залитом на зимний период полусинтетическом масле с вязкостью 5W-30.

На счет неудобной посадки, типа сидения как тубаретки я не согласен, У меня установлены родные сидения (один минус нет подголовников), сидения вмеру жесткие, т.е. и мягкие и не проваливаешься как на сидениях на современных шестерках, приходилось ездить на расстояние в 560 км.в один конец, ехал всего с одной остановкой, спина не болит - единственно затекает правая нога - надож как-то давить на педаль газа. Пасажирка - моя девушка так-же на спину не жаловалась, но ворчала по поводу осутствия подголовников :). Правда при моем росте 190 см сидение водительское максимально отодвинуто назад. Вобщем наверно эти сиденя комфортны не для каждого, для меня они нормальные. P.S.  Доводилось проехаться за рулем ВАЗ 2110 на это-же расстояние, вот там то у меня как раз спина и заболела.

Салон не бренчит не скрипит, печка зверь!!! в новый год ездил к друзьям за 350 км (на улице -20 в городе, на трассе примерно -25) всю дорогу ехал в одной рубашке.

П поводу скоростных качеств, с 4КПП крейсерская скорость 80..90 км.ч, в моем случае с 5КПП она составляет 110-120 км.ч ( район 3100 об./мин.)При этом расход составляет 7 литров на 100 км (пришлось потрудиться с карбюратором чтоб снизить расход), при скорости 100 км.ч, расход укладывается в 6 литров на сотню (точнее не измерял, но точно не более 6 литров) . У меня машина не задрана, поперечная тяга моста почти паралельна земле, соответственно на кочках кузов относитьель заднего моста не ерзает и машина сохраняет прямолинейное движение и не рыскаем по сторонам.  После установки развал/схождения, машину на скорости не приходится подправлять едет прямо и не напрягает, резину  не жрет. Максимальная скорость которую развил на трассе по ровному асвальту, в безветренную погоду составила 160 км/ч, дальше не мог оценить - закончилась щкала спидометра, с появлением  встречного ветра все стало на свои места и скорость упала до 140 км/ч, про расход на таких скоростях молчу.

Аэродинамика у машины плохая по этому слышен шум ветра, с КПП5 мотор не рычит и практически теряется за шумом ветра, магнитолла и хорошая акустика делают свое дело, и шум ветра в этом случае становтся неназойливым фоном, причем уровень гормкости 14ед. из 40 возможных - это не громко и при этом можно спокойно общатся.

Шумоизоляция в машине достаточно хорошая, на малых скоростях в ней тихо (ветерок не шумит). А после небольшой доработки вообще тишина стала. восновном слышен шум дороги, асфальт у нас отвратительного качества и вообще дороги в Удмуртии плохие.

Побывал в аварии, удар в переднюю левую часть , пострадал только железный бампер, который тут-же был примерно вправлен ногой обратно, правда его теперь придется менять - метал вытянуло и уже правке не полдежит, так и собираюсь менять уже 2 года.

В общем, с учетом написенного, я ниразу не пожалел что купил эту машину, свои деньги она с лихвой оправдвла, и бегает до сих пор. Если и соберусь сменить -то только на передний привод, как минимум на 10-ку свежих годов выпуска, на нечтно  другое (классика или 2109) считаю менять данный экземпляр не целесообразно - деньги на ветер, и это не только мое мнение...

Еще одна важная даетать, машина практически не подвержена гниению, металл просто становиться темно коричневым, качественный прокат металла. У меня есть "садины" на кузове, сначала не было денег на краску (чтоб подобрали краску в мастерской), через год когда понял что практически ничто не изменилось, я просто про это забыл, так до сих пор и езжу.

 



Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1986 г

Машину лучше покупть в дедушкином варианте, не битую, не вареную, не крашеную с небольшим пробегом и после профилактики будте уверены она вам прослужит долго с надежностью автомата калашникова. Если же возмете машину у других лиц.., мол кап ремонт двигателя или кузова, скорее всего вы проучите "автотранспортный геморой" и гниение кузова с возможными частыми поломками станут вашими попутчиками, но опять же не факт, все зависит от конкретного Т/С которое вы покупаете.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевые зап.части и все есть в наличии на случай поломки
  • Мягкая подвеска
  • Не гремящий салон
  • Малый расход топлива приближающийся к а/м ОКА
  • Незаметность для ГИБДД
  • Высокая надежность

 

 

Недостатки:

  • Не достаточно жесткий кузов (влияет и на безопасность)
  • Слабоватый моторчик
  • Достают молдые горяцие головы более дорогих авто типа 2110
  • Морально устаревшая модель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
23190
Комментарии12 Добавить комментарий
НаMercedes GLK, Audi S5изменен 9 октября 2008 в 19:17
только вот один вопрос - где ее такую машину купить у дедушки? найти НЕРЕАЛЬНО!
0
aptem
НаУАЗ 3151, ВАЗ 2101изменен 10 октября 2008 в 10:57
Согласен, найти не просто, я сам узнал что у конкретного дедули ( сосед по подъезду, а гараж рядом с домом ) есть машина практически случайно, ни разу его на ней не видел или просто не обращал внимане, пока не стала необходимость в приобретении дешового, экономичного авто или просто "рабочей лошадки". Через некоторое время увидел еще один такой экземпляр, просто стоит в гараже у еще одного дедули...., он подумывает о продаже. А в объявлениях за такие авто просят завышенную для данной модели цену.
0
НаRenault Lagunaизменен 9 октября 2008 в 21:52
Стиль езды таких дедушек: открыл гараж, протер машину, закрыл гараж.
0
изменен 9 октября 2008 в 23:04
между прочим, отличный отзыв )
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 10 октября 2008 в 08:59
Отзыв понравился! Есть что сказать про всем известную машину!
Автору удачи!
0
НаPeugeot 4007изменен 10 октября 2008 в 10:35
при покупке оченить пробег сложно, после 99999 км, она опять "новая". Да и дедушек на всех не хватит. Про КПП, 4-х ступка надёжней.
0
merlin
НаУАЗ 3151, ВАЗ 2101изменен 10 октября 2008 в 11:18
О пробеге косвенно может сказать состояние самого авто: состояние под капотом, отсутствие шумов двигателя, давление масла на малых оборотах, родные дедали (к примеру крышка траблера), отсутствие подтеком масла через прокладки, и чтоб герметиком "и не пахло". Например, когда я впервые открыл капот, там была чистота сошедшего только что с конвеера автомобиля, уравновешанная и нешумная работа двигателя - не верить показаниям спидометра причин не было.
Про КПП согласен много на 5-ступки жалуются, но я лично перебрал КПП5 перед установкой, заменив некоторые детали на новые (не самые дешевые), за 3 года пока нареканий не вызывала. Зато на трассе одно удавольствие скорость 110 км/ч а мотор не воет, да и расход снизился. При этих-же оборотах двигателя скорость на КПП4 была всего 80..85 км/ч.
0
НаRenault Meganeизменен 10 октября 2008 в 14:40
Об этой машине у многих теплые воспоминания, т.к. она была первая. А первый собственный автомобиль это и есть первый. Я, например, целую неделю ходил и улыбался от счастья что владею "АВТОМОБИЛЕМ". Но мне не повезло найти автомобиль у дедушки, у меня была 21011, возрастом на момент покупки 28 лет, не гнилая кстати абсолютно, но денег в течение года на её ремонт потратил больше чем она стоила. Говорить про управляемость, тишину, удобные кресла можно только если сравнивать с автомобилями эпохи 70-х. А так лично меня удивляло насколько бодр разгон до 80 км/час, даже по городу гонялся с 8-ми, 9-ми, они конечно в итоге обгоняли, но смешно было видеть их удивленные лица при разгоне. Дело, наверное в коротких передачах (4 КПП).
Насчет милиции, то они наоборот меня постоянно останавливали, бывало по три раза в день (не нарушал, талон техосмотра на стекле, номера чистые). На мой вопрос чем я им так "нравлюсь" один ответил у тебя машина выделяется из толпы :-) (она у меня ещё и желтая была)
0
НаMitsubishi Pajero, Fiat Florinoизменен 11 октября 2008 в 15:48
Был курсантом - боялся полковников , стал полковником боюсь курсантов ,-это как в старом армейском анекдоте
ездил на жигулях боялся иномарок, теперь боюсь жигулей за 15 лет водительского стажа у маня было 5 мелких(дверь , бампер ) ДТП и все они просходили с участием "копейки". Там была и моя вина конечно не увидел выцветший поворотник , резко затормозил и т.д. я к тому что редко встретиш на дороге это авто в исправном техническом состоянии . Машинка конечно заслуженая но пора ему на покой ,в музей.
0
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 13 октября 2008 в 17:17
Вобщем отзыв хороший, мне понравился, только 5W30 не полусинтетика, а синтетика оно у вас изо всех щелей не льется? Советую лить полусинтетику тк резиновые детали отечественных двиглов не приспособлены к синтетике и возможно скоро ваше хорошее масло будет выливаться на дорогу
0
фдуч
НаУАЗ 3151, ВАЗ 2101изменен 14 октября 2008 в 10:45
Ну если вы говорите что 5W30 это синтетика значит призводлитель наврал написав на канистре полусинтетика, расписывать что означает эта маркировка по классу вязкости думаю не смысла - это есть в справочных материалах по маслам.
Такое масло залитое на зимний период никуда не вылевается уже напротяжении 3-х сезонов.
0
НаMitsubishi Lancer14 июня 2010 в 19:34

Копейка - единственная модель ВАЗа, заслуживающая внимания!!! Десятка по сравнению  с ней просто ведро  с гайками, как  и любой авто марки ВАЗ. Если уж пересаживаться на что-то  то на иномарку, пусть и середины девяностых, а если нет денег, тогда лучше ездить на копейке!

0
Добавить комментарий