ВАЗ 2101
1974 г.
1.2 л.
МКПП
задний привод
Севастополь
26 апреля 2009

"Cтарый добрый жигуленок" :)

Всем привет! Вот и пришло время написать про свою бывшую "копеечку". Продал её вот только недавно. Владел ей лет 7, но пробежал на ней не так уж и много, может порядка 70000, не больше. Потому как эксплуатировалась преимущественно в городе. Да и работа была рядом.

Сразу скажу, что эта машинка оставила у меня теплые воспоминания. Потому как выручала больше, чем доставляла хлопот. Хотя так, по мелочи много чего менялось и делалось.

За годы эксплуатации в движке поменял только цепь. Больше по нему ничего не делал. Может компрессия была и не самая лучшая, но с заменой масла кормил её хорошей присадкой, так и жила старушка)). Правда масло уже поджирала(. Хотя до 100-125км разгонялась, а в городе больше и не надо было. Машина выполняла свою функцию, перемещала меня и пассажиров, а периодически и грузы из точки "а" в точку "б". Правда без особого комфорта... Особенно это ощутил, купив иномарку.

Кузов в прошлом году покрасил, потому как годы... да и так приятней и эстетичней. Перед покраской поменял только заднюю юбку (подгнила), потому как после моек затекала вода в багажник из-за плохой упл. резинки, её потом поменял. Больше ничего не менял, не подваривал. А так в целом сохранность кузова порадовала.

За 35лет я третий хозяин. У меня она хранилась в железном гараже, до этого 28лет жила в сухом каменном, может это и повлияло на сохранку.

За время владения подвеску перебирал раза два. Что поделать, даже купив  дорогие запчасти, нет гарантии, что в ближайшее время они опять не сломаются... Зато их валом! И они дешевые! (в сравнении с иномарочными). Да и чинить многое можно самому.

Менял крестовины на кардане, пружины, амортизаторы, шаровые, набор рулевых трапеций, или как там они называются... Диски, карбюратор (родной от старости просто треснул), бензонасос, ну конечно свечи (несколько раз), провода. Перебирал ещё родной трамблер! (крышка, бегунок).

Мастер перебрал родной стартер со словами: "Я тебе из принципа его переберу, потому как такую древность он уже давно не видел".

В салоне производились некоторые работы по замене карт, ковриков, чехлов и.т.д.

Менялись стопы, поворотники в цвет машины. Зеркала. Фары поставил - галоген. Потому как родные при свете больше напоминали габариты)).

Да, поначалу парила тормозная система. Менял трубки, шланги, все рабочие тор. цил. И раза три менял главный тормозной. Ну не везло мне с ним((.

Но если строго не судить, более или менее нормальная машинка за свои деньги.

Ездил на ней по работе, на дачу, на море, в лес. и.т.д. Всё терпит))) Даже как-то возил большую стиралку в салоне, не вынимая сидений, и рядом ещё сидел друг с женой! После как-то даже зауважал "копеечку".))

Наверное мало по сути, по делу, технически... но цель такая и не ставилась. Просто хотелось вспомнить добрым словом поистине "народный авто". Может ещё у кого всплывут ностальгические воспоминания после прочитанного.

Всем успехов во всем!!!



Совет автора покупателям ВАЗ 2101 1974 г

Если вы не распологаете большим бюджетом на покупку и обслуживание, и вам не так важен комфорт, - это самое оно. Так же подойдет как первое авто, чтобы поучиться.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевые запчасти, ремонт
  • Многое можно сделать даже самому
  • Массовость
  • Долговечность родных запчастей

Недостатки:

  • Отсутствие должного комфорта
  • Качество з/ч
  • Аэродинамика и эргономика не на высоте (
  • Родной свет
  • Ещё всякие мелочи...
  • Годы...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
47
Нравится!
Мне нравится!
11908
Комментарии30 Добавить комментарий
НаDaewoo Lanos26 апреля 2009 в 10:03
Я вырос буквально в копейке, у меня ещё более трепетное к ней отношение... так и не продал. Стоит до сих пор на ходу в гараже, скучает.
+4
q1111q
НаTVR Tuscan, Wanderer 2326 апреля 2009 в 10:31
а чо не ездиш то
+2
tahter
НаDaewoo Lanosизменен 26 апреля 2009 в 11:04
Ну по выходным бывает. А не езжу потому, что она капризная сильно, и потому, что новую купил, на новой катаюсь :)
+1
q1111q
НаBentley Arnage, Proton Satria26 апреля 2009 в 11:08
по идеи это новая должна быть капризная, копейка вроде не прихотливый авто
-2
aucklander
НаDaewoo Lanos26 апреля 2009 в 12:32
Неприхотливая, согласен. Но в ней уже возраст сказывается. Очень много непонятных "духов" в ней поселилось. Может например не с того не с сего, стать во второй полосе (!) постоять минуту подумать, завестись и как ни в чем не бывало, поехать дальше...или могут невключится дворники, раз этак через 10.
Да, понимаю, сейчас мне начнуть писать про уход, периодический осмотр, но ребята, я все понимаю, но на это нет времени... Если на новой уже 3 тыщи откатал почти, и вообще ничего. Под капот залазил два раза один раз просто посмотреть че там, второй раз проверил уровень масла и все...
+2
q1111q
НаTVR Tuscan, Wanderer 2326 апреля 2009 в 12:56
а чо за товая тачка то? я не знау продают ли сейчас Вазы класику, я в 98 после кризиса за 2400 дол брат 53-ю, класс машина за такие деньги
+2
tahter
НаNissan Patrol26 апреля 2009 в 14:30
сейчас эта панехида в 3 раза дороже стоит
+1
tahter
НаBMW 7-серия, BMW X527 апреля 2009 в 00:22
а чо за товая тачка то? я не знау продают ли сейчас Вазы класику, я в 98 после кризиса за 2400 дол брат 53-ю, класс машина за такие деньги

53-я.... Моя первая машина. Она у меня всё выдержала. Проктически все студенческие годы на ней откатал. Для студента это было суппер! Да и сейчас для студентов как первая машина ВАЗ как раз самое оно. Но они у нас щас все крутые, сразу иномарку им подавай!
+1
s_k_i_p
изменен 27 апреля 2009 в 13:00
Комментарий удален автором.
НаВАЗ Priora, УАЗ 3163 (Patriot)26 апреля 2009 в 11:34
"Менялись спопы, поворотники в цвет машины" Это зачем надо? И что теперь и стопы и поворотники белые горят?
+2
serega1987
НаDaewoo Lanos26 апреля 2009 в 12:35

Ну что же тут не понятного? Там же КСЕНОН lightbulb

автор не обижайся, шучу wink

0
q1111q
НаMazda 62626 апреля 2009 в 23:27
q1111q - Я не обижаюсь.Здоровый юмор воспринимаю нормально.
Но про фары скажу пару слов, может кому пригодится.
Родные фары - можно сказать ерундовые.Ночная езда по шоссе, (где нет освещения) просто перенапрягала глаза.Вместо родных фар со стеклом (Е2), и обычными лампочками -40/45; поставил на штатные места фары со стеклом (Н4) и галогеновыми лампочками 55/60.Разницу почувствовал сразу!Только при замене фар, надо на каждую фару поставить релюху!
На этой почве у меня был один прикол:
Поставив новые фары, реле сразу не поставил, (хотя советовали)
Ну как это бывает, то время не было, то желания...)) А тут предстояла поездка в соседний город. Уехал я ещё утром, а вот возвращался поздно вечером.На трассе машин было мало, врубил дальний и погнал. Ехал около часа, и приехав домой не мог провернуть ключ, чтоб заглушить, прикипел в замке.Врубил передачу и бросил сцепление,-заглушил.На следущее утро был заменен замок и поставлены релюхи.
После этого проблемм с этим не было.

+2
26 апреля 2009 в 13:38
Согласен - больше 100 -125 км в городе не не нужно тапку давить, во дворах можно сбрасывать до девяносто.

+8
djelsomino
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail26 апреля 2009 в 15:33
И ведь лишь бы только к словам прицепиться.Все и так поняли,что автор имел ввиду.
0
djoker
НаKia Sportage, Hyundai Elantra27 апреля 2009 в 13:44
Я это как добрую шутку воспринял.
0
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero26 апреля 2009 в 16:13
Приятно почитать. Сам на классике (2103) пять лет отьездил, в дороге не разу не стоял! Это была моя первая машина. А мелочи просто убивали, своей мелочностью! Сейчас тоже на иномарке катаюсь, но свою тройку всегда вспоминаю только хорошим словом ибо первая машина как первая любовь...
+3
НаPeugeot 300826 апреля 2009 в 19:02
Да, хороший отзыв. Машинка для нашей страны практически легендарная. Простая донельзя, практически все можно отремонтировать в пути, был бы инструмент и запчасти под рукой. Понятно, что нет того комфорта, оцениваем ее с высоты требований 21 века, но, как правильно заметил автор - на безрыбье для перемещения из точки "а" в точку "б" вполне. Долговечность не удивляет, климат в Крыму мягкий, гадостью всякой дороги не поливают. Да и делали раньше машины получше, чем сейчас. К тому же, раз она 1974 года, там кое-чего из запчастей Фиатовское должно было стоять, т.к. полную локализацию у нас завершили к 1976 году (читал в воспоминаниях какого-то чела несколько лет назад). А фиатовские комплектующие изначально лучше были.
Интересно, сколько у нее был общий пробег?
Автору удачи!
+1
dedandrey
НаMazda 62626 апреля 2009 в 22:46
dedandrey - Да скорее всего, что -то есть от ФИАТа. Потому как долговечность некоторых родных запчастей поражала.(об этом я писал выше)
Я её купил с пробегом примерно 60000, прошел что -то около 70000. Хотя судить тяжело, потому как на спидомертре пятизначное число. И трудно однозначно сказать, по какому кругу( обнулившись) пошел счетчик...
(Но я допускаю, что он обнулился первый раз)
Спасибо за пожелание, и вам всего наилучшего!
+1
НаMazda 62626 апреля 2009 в 22:13
"Менялись спопы, поворотники в цвет машины" Это зачем надо? И что теперь и стопы и поворотники белые горят?
serega1987 - Поясню,менял для большей привлекательности,(тем более авто белого цвета).А лампочки там стоят цветные,- на стопах -красные; на поворотниках,-оранжевые.Всё как положенно!
+1
m-tiger
НаВАЗ Priora, УАЗ 3163 (Patriot)27 апреля 2009 в 00:11
Лампочки покрасил что-ли? ))) Или такие щас продаются? )))
+1
serega1987
НаMazda 62627 апреля 2009 в 01:38
Вообще покупал.Но думаю, можно и самому изготовить :)
+3
НаBMW 7-серия, BMW X527 апреля 2009 в 00:20
Эх копейка.... У деда моего покойного была! Душевная машина была. Остались о ней тока тёплые воспоминания. Кстати до сих пор в деревне ездит. Машина перекочевала батиному брату!
+2
s_k_i_p
27 апреля 2009 в 15:09
У меня первая моя личная машинка была копейка , именно копейка 21011 . Класная тачка. У меня там поучек жил и шмель . Зимой когда прогрееш машину соплами поиграеш чтобы лед оттаил паук на торпеду вылезал и грелся . А шмель летом сомной ездил . Ползает по стеклу и поталку никово некусает . А потом вылетел в окошко и не догнал машинку , пропал кудато . Но жил гдето пол года .
+4
НаBMW 7-серия, BMW X527 апреля 2009 в 15:27
Ай какой добрый. Паучков возил и шмеля. Даже не убивал....
0
s_k_i_p
27 апреля 2009 в 15:57
Ну так . )))))))
+1
s_k_i_p
29 апреля 2009 в 16:57
Тот кто минусет давай еще минусов . Может быть тебе легче станет .
+2
НаLexus RX27 апреля 2009 в 17:03
Копеечка :)) Мой дед несколько лет стоял в очереди, чтоб её купить. Взял тоже белую, с красным салоном, под кожу ;)в 6 лет я впервые прокатился за рулем, у деда на коленках и именно на етой машинке.
0
НаMazda 627 апреля 2009 в 18:55
Да не те нонче машины пошли, паучек хрен пролезет, шмель без пыльцы помрет. Только сверчки уж сколько лет не выводятся...
+1
еак
27 апреля 2009 в 19:26
Сверчки есть в любом авто . От этого некуда не денешся .
А про шмеля моего ты зря . Он прикольный был .
+3
НаВАЗ 210528 мая 2009 в 09:35
q1111q а ты копейку не хочешь свою продать?
0
Добавить комментарий