ВАЗ 2101
1973 г.
1.2 л. бензин
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
13 сентября 2009

Две эпохи.

Такой автомобиль, как Жигули, нельзя рассматривать в реалиях одной эпохи. Машина, выпускающаяся практически без изменений на протяжении сорока лет, заслуживает другого подхода. Поэтому разделю отзыв на «сейчас» и «тогда» с условным «водоразделом» в районе 1993 года.

Сейчас.

Человек, утверждающий, что он покупает Жигули потому, что «они ему нравятся», вызывает у меня двоякое чувство. С одной стороны, хочется номинировать его на Нобелевскую премию в области фантастики, с другой вязать простынями.

Это как парубок, говорящий, что он идет «за амбар» с кривоногой, прыщавой Дунькой, потому как Анджелина Джоли ему типа неприятна.

Но если понимать, что Джоли заезжает в его деревню редко, да и местный фельдшер набил руку на частых, но незатейливых болезнях, Дунька начинает казаться симпатичнее. А главное, что ведется на семечки, а не на омаров.

Как кто-то тонко подметил в отзывах, основным плюсом Жигулей называют ремонтопригодность. И это действительно так. Для мест, оторванных от цивилизации, машина, которую можно починить на коленке, - это большая удача. Сидеть на лесной дороге в S-классе с перегоревшим предохранителем придется долго, а эту «беду» сможет подлатать даже олигофрен с нарушением координации. Тем более, что инструменты и запчасти у него всегда с собой.

Хотелось по старой дружбе еще похвалить машину, но больше плюсов я не нашел.

Тогда.

А машина была хороша. Сказка просто. Современный дизайн, мощный двигатель, комфортабельный салон, острое отточенное управление. Это была овеществленная мечта советского человека о свободе передвижения. Мечта практически несбыточная. Помимо цены, составлявшей (если не путаю) 4500 рублей, при зарплате инженера 120-140, были и другие причины: напомню, как покупали машину при «развитом социализме».

Вначале вы, по рекомендации профкома и с разрешения парткома, записывались в очередь. Этим вы сразу навлекали на себя подозрение - откуда деньги. Подозрения были напрасны, денег у вас не было. Копить начинали только после записи. Потом, на протяжении минимум трех лет, вы ходили в этой очереди отмечаться. Не помню периодичность, примерно раз в месяц. И не дай бог не отметиться! «Гараж» смотрели?

Наконец, приходила ОТКРЫТКА. Нынешнее поколение лишено возможности ТАК ощутить СЧАСТЬЕ. Это как если у вас двоюродный дядя скопытился и вам контрольный пакет «Майкрософт» завещал. После получения ОТКРЫТКИ вы, заняв недостающие деньги у знакомых, шли покупать машину. Комплектация была одна – МАШИНА. Чтобы получить МАШИНУ целиком (с колесами, инструментом, зеркалами), в карманы работников магазина пихали трешки, пятерки и четвертные. Выбор цвета, для простых смертных, предусмотрен не был.

Эксплуатация тоже отличалась от нынешней. Машину держали в гараже или на платной стоянке (30коп/сутки). Чтобы получить место на стоянке или купить гараж нужно было быть «членом всесоюзного общества автолюбителей» и платить членские взносы 1 рубль в год, ну и в очереди пару лет постоять. Стоять в обеих очередях одновременно было нельзя. Нет МАШИНЫ - нет очереди. Я не шучу.

Автосервис напоминал известный фильм: «- Вы суслика видите? А он есть».

Любая царапина воспринималась, как семейная трагедия. Все домашние ходили рыдать над ущербом. Своими глазами видел 40-летнего мужика, плачущего над покоцаной дверкой.

Зимой мало кто ездил. МАШИНА зимовала в гараже, поднятая на подставки, чтобы не просели пружины. Несколько раз за сезон владелец посещал любимца и «ручкой» проворачивал двигатель, нанося слой масла на цилиндры (аккумулятор на зиму уносили домой).

Из запчастей в свободной продаже была только оплетка на руль. О появлении в магазине масла оповещали знакомых. Давали 2-3 банки в одни руки.

Ладно, уже ясно, что новая МАШИНА двадцатилетнему пацану не светила, да и старая в общем тоже. А хотелось.

Собственно машина.

ВАЗ 2101, 1973 года выпуска, цвет белый.

Покупалась в 1985 году, за 3000 рублей в комиссионном магазине. В Ленинграде их было два. Выбор в магазине был примерно из 8 штук, из которых 6 стоили дороже новых, а еще одна была «Запорожцем». Брали на двоих со знакомым, почти всю сумму одолжив по частям. План был прост: халтурить на машине и отдать деньги. Надо сказать, что мы воплотили его в жизнь. Правда, пахали как кони. Либо чинили, либо «бомбили». Никакой личной жизни, поспать бы.

Как ясно из цены, ведро прикупили знатное. Ломалось каждый день. Почти все делали сами.

Пришлось восстанавливать геометрию кузова, разрезая лонжерон и вытягивая его, привязав к забору. Свечи меняли несколько раз на дню, прокаливая их дома на конфорке. Хорошо еще мы оба выросли под отцовскими Москвичами и не боялись техники. В двигателе меняли кольца, колпачки и ремонтировали все навесное. Кузов регулярно подкрашивали из баллончика. Он гнил быстрее, чем мы красили. Подвеску перебирали полностью и не один раз. В те времена остановиться на улице и поменять амортизатор или рулевую тягу для меня подвигом не было.

Хочется отдельно поблагодарить провидца, который при адаптации модели к суровым советским условиям предусмотрел буксирные проушины и отверстие для "кривого стартера" в бампере (на ФИАТ-124, с которого делалась машина, не было). Кстати, представляю, как итальянцам показывали «кривой стартер» и что они при этом думали.

Зачем при этой адаптации убрали дисковые тормоза с задней оси и сделали геморройную систему газораспределения с верхним распредвалом, не понимаю и сейчас. Итальянские на первых машинах ходили долго, а советские снашивались, как подошва. По себе знаю, что такое «достать» распредвал в те годы. В магазинах не было, а у спекулянтов он стоил жутких денег.

Покрышки тырили по отцовским гаражам, тогда ношеные колеса не выбрасывали, а отдавали в наварку.

Одним словом, с машиной мы лоханулись, опыта не было. Но не унывали, ковырялись в ней понемногу, и она хорошела и выздоравливала. Периоды передвижения стали превышать периоды ремонта, и "копейка" стала приносить деньги. С такси в СССР тоже было плохо, примерно за год мы окупили и ремонты, и машину. Отдав наиболее «горящие» долги, продали это ведро и взяли по «тачке» каждый. Я раздобыл ВАЗ- 21011, а моему напарнику родственник подогнал 2103 в экспортном варианте. Крутизна немереная. Обе естественно б/у.



Совет автора покупателям ВАЗ 2101 1973 г

Посмотрите на календарь. Если там 1980 год, то конечно брать.

Еще советы

Достоинства:

  • "Ремонтопригодность"

Недостатки:

  • Смотря в каком тысячелетии
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
82
Нравится!
Мне нравится!
14778
Комментарии122 Добавить комментарий
13 сентября 2009 в 21:10
Пожалуй, пора из отзывов автора брошюрку издавать, и настольной книгой на сервисах и мойках делать. Это 5!
+5
изменен 13 сентября 2009 в 21:19

Своими глазами видел 40-летнего мужика, плачущего над покоцаной дверкой.

На стоянке видел мужика, который бежал мимо меня со словами: "Как ты там, моя ласточка, соскучилась небось?" Никого вокруг не было, а когда он начал открывать двери Жигулей, я понял, что это видимо она соскучилась :)

+3
майк тахо
14 сентября 2009 в 16:11

smile

0
НаKia Optima, Renault Kaptur13 сентября 2009 в 21:19
Супер!!! Чехов отдыхает!!! Да что там Чехов - Гоголь отдыхает!!!
+1
lysic3
НаВАЗ 210714 сентября 2009 в 14:02
Опрометчивые сравнения
+1
plotnik
НаSuzuki Grand Vitara14 сентября 2009 в 20:51
Верно. Не обижайте классиков - мы учились на их творчестве. Почёт им и хвала.Сколько читаю отзывов м21 - это один шедевр за другим - тонкая эрудиция, неповторимый прекрасный стиль изложения. Может вы м21 - сборник издадите - пойдет на ура!
+2
НаOpel Astra13 сентября 2009 в 21:26
А мне тесть рассказывал про соседа по гаражу который купил копейку и за все время (лет 20-25) проехал тысяч 10-15. Приходил в гараж почти каждый день выталкивал в ручную на улицу и сидел любовался несколько часов потом также вручную заталкивал назад. В очередной раз помогая ему затолкать тесть спросил почему он ее не починит? На что чел с гордым видом сказал что она в полном порядке просто он не хочет ее лишний раз заводить!!!
+5
allekca
НаKia Optima, Renault Kaptur13 сентября 2009 в 21:34
Мне например вообще страшно представить, что со мной бы было, если б в советские времена мне удалось мафынкой обзавестись! Наверно крыша б съехала!
+2
allekca
13 сентября 2009 в 21:34
)))))))) Это наше тяжёлое наследие потом детонировало ещё долго! Приятель в середине 90-ых Вольво попросил помочь перегнать. Когда решили поспать в дороге, остановились, и он заглушил мотор. Была зима, и салон быстро остыл, а на просьбу завести машину и включить печку, счастливый обладатель отказал, заявив: "по пустякам двигатель нельзя изнашивать" :)
+2
13 сентября 2009 в 21:46
Редкий случай, когда я за все время моего нахождения на этом сайте поставил автору отзыва высшую, максимально возможную оценку. Но это формально.

А неформально - я просто апплодирую стоя!

Ведь это не просто отзыв. Это - точный срез той эпохи под микроскопом: и насчет глубочайшей депрессии от царапины, и насчет очереди, и насчет зимовки в гараже на подставках , и насчет практически всех описаных технических особенностей эксплуатации-ремонта, и насчет покрышек в наварку.. ну и прочая, и прочая...

Ну как же над нами издевался тогда наш пресловутый социализм..

И вопрос не в тему. Уважаемый автор отзыва: а кто Вы по профессии? Или чем занимаетесь сейчас?
+1
anatolij-n
был 2 месяца назад
НаVolvo S6014 сентября 2009 в 00:01

thumbs_up

+1
НаFord Transit, Mercedes ML13 сентября 2009 в 21:55
У социализма, были свои плюсы. Жаль, что они не поняли - "любая политика, сводится к экономике". Почему было не дать народу "хлеба и зрелищ"? Чертово "плановое хозяйство" не могло спланировать ничего. Как вспомню пальто в магазинах.... Бррр. "Драп-хохотунчик".
В дипломе у меня написано -"Слесарь механо-сборочных работ для радиопромышленности".
+7
м21
НаKia Optima, Renault Kaptur13 сентября 2009 в 22:26
А я все равно уверена - сейчас мы живем лучше!
+1
lysic3
НаNissan Almera13 сентября 2009 в 22:32
Жить стало - лучше,жить стало - веселей(c):)))
+3
lysic3
НаFord Transit, Mercedes ML13 сентября 2009 в 22:41
Мы живем иначе, одни лучше другие хуже. Очень тяжело пожилым людям, но это свинячит государство. Для остальных возможности несравнимо больше.
+3
lysic3
14 сентября 2009 в 14:02
Крошка сын (С) к отцу пришёл и спрашивает: "Пап, чем умный человек отличается от идиота?"
Отец (О): Умный человек всегда сначала долго думает, сомневается, анализирует, а потом говорит (или делает) и все равно продолжает мыслить и сомневаться....
(С): Ты уверен, папа.
(О): Абсолютно!
-2
НаAudi Allroad13 сентября 2009 в 21:59
Отличный отзыв. Вспоминаю советское время, были свои радости и свои неудачи, была жизнь. Но обратно назад не хочется. Так и с жигулями. Пусть они там остаются. О покойниках только хорошее...
+2
xomamb
17 ноября 2009 в 13:57
точно
0
НаNissan Almera13 сентября 2009 в 22:18
Уф зачитался.Понравилось!
+3
НаRenault Scenic13 сентября 2009 в 22:45
Отличнейший отзыв! Почти у всех есть история "Как я купил ведро, и рука не поднялась его скинуть в овраг". И сейчас сей машин может иметь право на жизнь за адекватную цену.
0
mikka hakkanen
НаFord Transit, Mercedes ML13 сентября 2009 в 23:00
Не очень мне нравится ездить по одним улицам с машинами выпущеными 40 лет назад. Особенно когда их владельцы не способны адекватно оценивать состояние своего ведра и считают, что "спортивный" глушитель автоматически улучшает тормоза и чинит подвеску.
+5
м21
14 сентября 2009 в 16:12

thumbs_up

0
НаSuzuki Grand Vitara13 сентября 2009 в 23:25
Да уж. Аццкие гонсчеги (быстрые как понос) с дуделками и брызговиками из банных ковриков (которые автоматически увеличивают мощность двигла на 50%-))) на тачилах по цене сотового телефона мечущиеся между рядами- это страшно.
+4
любитель кататься
НаChevrolet Cruze13 сентября 2009 в 23:54

Ну не все прям такие "гонщики". Я вот например до сих пор таким чудом техники обладаю, но при всех ее недостатках язык не поворачивается плохое слово сказать. И ведь знаете чем хороши жигули: вот например в иномарку садишся и не дай бог где чего заскрипит, затрещит или не дай бог сломается, вердикт один - машина гуано(и чем дороже авто тем мельче придирки). А жигули... - так и должно быть и никто на зто внимания не обращаетteeth

А Вам м21 отдельная  благодарность за очередную поэ

му, пишите еще(список авто у Вас внушительный) 5+

+3
vitalxxx
НаGreat Wall Hover H5изменен 18 сентября 2009 в 14:56
Согласен с vitalxxx. Несмотря на то, что, будут деньги на покупку новой иномарки, я лучше подольше повыбираю и куплю добротное б.у. ино., а остаток потрачу на себя любимого. А то стали уже немного напрягать цены под 700 тыр. на табуретки, типа Яриса. Все современные машины (за редким исключением) спроектированы так, чтобы при малейшей поломке, нужно менять весь узел в сборе. (одни отозванные немцами Tiguan-ы чего стоят, невыдержали бедняжки наших дорог, задние полу-оси начали массово ломаться).

А за отзыв - 5 баллов!

0
любитель кататься
НаChevrolet Spark16 сентября 2009 в 04:34

teeth

0
НаBMW 7-серия, BMW X513 сентября 2009 в 23:54
Отзыв супер! Прочитал с удовольствием!))
+2
14 сентября 2009 в 01:36
Это лучшее что я читал про авто! Отзыв не хороший,отзыв ИДЕАЛЬНЫЙ. Точно все написано ! Как уже было сказано только стоя приветствую Ваш отзыв.
0
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110514 сентября 2009 в 03:58
Да что бы не говорили о «копейке», а посмотрите, сколько их ездит по дорогах. Все на ходу и это, не смотря на 40 летний возраст. Назовите мне другой автомобиль, который с таким возрастом вы видите ежедневно на дорогах. Хоть в нашей стране, хоть за рубежом. И будем видеть (учитывая кризис) еще не одно десятилетие. Всё это о чем- то говорит. Хоть и бедно мы живем, но, наверное, могли бы прикупить что- то по лучше. Но нет, всё- таки копейка ещё способна конкурировать в своей нише.
+1
олег1961
НаRenault Scenic14 сентября 2009 в 17:30
Пожалуйста. Москвич 2140- не менее ресурсен, чем копейка. Сам имел 2 таких( причем последний 5 лет назад- не так и давно) и сейчас их частенько вижу- видимо есть еще в гаражах у пенсионеров неубитые экземпляры.
+1
mikka hakkanen
НаFord Transit, Mercedes ML14 сентября 2009 в 18:27
И 412 еще ездит, я на таком учился, отцовском 1973 года.
0
НаВАЗ Priora14 сентября 2009 в 08:07

thumbs_up 5+

0
НаBMW 5-серия14 сентября 2009 в 08:45
Как всегда шедевр, спасибо! Если бы сейчас за магнитолы бы давали за лучшие отзывы, автор бы открыл магазин по продажи автозвука.
+1
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20014 сентября 2009 в 09:15
Отличный отзыв))) Сразу вспомнилось как я был счастливым обладателем такого же автомобиля. Белый цвет кузова, благородный красный дерьмонтин салона, шикарный руль с проволочной оплеткой. Досталась в наследство от дедушки с пробегом в 60 тыс км. Состояние идеальное было, проехал на ней еще 20 тыс и продал. Да .......) Автору удачи.
+1
НаNissan Teana, ВАЗ 210714 сентября 2009 в 10:13
Классный отзыв! Автор молодец!
0
НаKia Spectra, Audi A414 сентября 2009 в 10:49
Я думаю, если бы все отзывы автора собрать в одну брошюру, то получился бы бестселлер:)))
0
НаJaguar XJ22014 сентября 2009 в 10:54
Нетрудно ощутить себя на седьмом небе от счастья, когда слаще морковки ничего не ел, а тут такая машина! Несмотря на то, что при совке всё было дефицитным и/или откровенно гадким (например, пальто цвета несвежего дерьма, зато немаркое!), о копеечке никогда ничего плохого не скажу. Это легендарная машина, с душой. Таких очень и очень мало.
+1
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 210114 сентября 2009 в 12:59
За отзыв 5 баллов, но как владелец ВАЗ 2101 1977 г. выпуска категорически не согласен с тем, что в настоящее время по мне психушка плачет если мне по выходным нравится прокатится на данном пепелаце. А когда вижу грамотно отреставрированные ПОБЕДЫ или 21 ВОЛГИ то настроение просто поднимается, да эти машины проигрывают в динамике езды , а вот понятие комфорта для всех людей разное.
0
nemec
НаFord Transit, Mercedes MLизменен 14 сентября 2009 в 14:00
Я имел в виду не "по выходным нравится прокатится", а людей с пеной у рта доказывающих преимущества выпускаемых и поныне "автомобилей Жигули", которые согласитесь , принципиально от "копейки" не отличаются. Знал таких. Один, долго хвастался "спецсборкой", ну не очень долго, с воскресения до среды, когда она сломалась первый раз. Сейчас ездит на БМВ.
С удовольствием купил бы 401 или 403 Москвича, Победу. Но не как средство передвижения.
+1
м21
НаKia Spectra, Audi A414 сентября 2009 в 15:07
У нас продается М401, реставрированный, 50% оригинал, всего 200тыр.
+1
_abby_
НаFord Transit, Mercedes ML14 сентября 2009 в 15:22
Я хочу 100% оригинал, лучше сам восстановлю, конечно уже не своими руками. У отца был такой 1958 года. Тогда он стоил 900 руб "новыми". Продали в 1973 за 2500.
0
nemec
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110515 сентября 2009 в 04:32
Согласен. А есть еще понятие ретро автомобиль. И многим нравятся ретро автомобили , и не только автомобили а например ретро мебель.
+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
nemec
НаВАЗ 2104, ГАЗ 31105изменен 15 сентября 2009 в 04:41
Комментарий удален автором.
nemec
НаВАЗ 2104, ГАЗ 31105изменен 15 сентября 2009 в 04:33
Комментарий удален автором.
14 сентября 2009 в 13:39
Автор во многом преувеличивает. Отзыв не столько о машине, сколько об эпохе. При этом эпоха автору явно не нравится. Странно что не добавил о том, как КГБ встраивали в машины подслушивающие устройства и если водитель ловил в радиоприемнике "Голос Америки", то лично Брежнев нажимал на красную кнопку, после чего водителя катапультировало прямиком в сибирские лагеря. Но и там необходимо было отстоять очередь за место на нарах.
Короче, очередное обс..ралово своей страны и ее истории. Как фильм "Стиляги" посмотрел, ни тебе выбора понимаешь, ни свободы понимаешь дорогой россиянин. По факту о машине - почти ничего. Как всегда во всем виновато "ужасное тоталитарное прошлое" . О том насколько "улучшилось" качество "современных" изделий отечественного автопрома в условиях свободы и демократии почему-то ни слова.
-1
df33
НаFord Transit, Mercedes ML14 сентября 2009 в 14:05
Где преувеличение ? Напомню: "Голос Америки" вещал на КВ диапазоне, в машине были СВ и УКВ. Частоту "Голоса" глушили специальные передатчики. В Ленинграде стояли на ул.Лебедева. Выбора и свободы перемещения не было. Напомнить как в Парткоме биографию Тодора Живкова учили, чтобы в Болгарию съездить?
"качество "современных" изделий отечественного автопрома" ? Зачем плясать на трупе?
+4
df33
14 сентября 2009 в 14:10
А вот с этим я полностью согласен! О машине НИЧЕГО! О эпохе кто постарше и так знает, а молодым и говорить бесполезно. Так что зря клавиши долбились, всё и так известно и нечего тупо насмехаться. Сейчас у нас похуже: платишь лимонами, а получаешь разовую фольгу и пластмассу. А основная профессия (причем во всем мире) Дизайнер: типа модель устарела, пора менять, потому и о качестве теперь речь не стоит вовсе.
0
pokatushkin
НаAudi A614 сентября 2009 в 14:13
Ну, скорее, не дизайнер а менеджер. Или топ-менеджер...
0
pokatushkin
НаFord Transit, Mercedes MLизменен 14 сентября 2009 в 14:21
Что именно интересует "о машине"? Не стесняйтесь, спрашивайте. Как клапана с помощью лезвий от бритвы отрегулировать? Как опилки в редуктор набить чтоб не выл? Секрет изготовления капралоновых вкладышей для убитой рулевой тяги?
+1
м21
16 сентября 2009 в 12:04
респект вам, м21 ! Вспомнил детство и "копейку" деда. И как он сутками пропадал в гараже (ремонтировали ) и приходил пьяный - проставлялся всегда помошнику.
+1
df33
НаPeugeot 4007изменен 14 сентября 2009 в 14:46
2df33
Не согласен с тобой (но минус не мой) :) Автор не обсирал эпоху, по поводу преувеличения, не нашел, в каком месте. Что касательно КГБ эт Вы занули. Их не интересовали "рядовые" граждане, до тех пор, пока они молча общаются на кухни, то, что все поголовно слушали Голос америки, Свободу, Свободную европу и Немецкую волну, так об этом стопудово знал и сам Юрий Владимирович (председатель) и приёмники VEF, которые ловили КВ с 11 метров, у нас официально продавались (глушили с 25 м)
По поводу "нар" это тоже перебор, я правда лично знаю чела, который получил трёху условно нето за эмануэль, нето за смаковницу (в 84 у него на хате был "домашний кинотеатр", по рублю.). Это относится к тогдашнему режиму, таже ситуация была с любой другой продукцией совецкой (и нетолько) промышленности, от компакт кассет (котрыми я тогда приторговывал), до итальянской обуви и гарнитуров из брацкой Румынии. Чтобы ты не достал это была огромная удача. Всё по записи или талонам из "распределителя"
Что косательно самих машин, то в 81 году, ВАЗ21063 стоил 8300 рублей. Кстати маленький стришок к тогдашней проблеме с запчастями, самым огромным дефицитом были калёса и если тебе повезло преобрести комплект новой резины, то отметку об этом ставили в ПТС. (если тебя останавливали на лысой резине, а в ПТС стоит отметка, что была купленная новая, делался вывод, что ты ей спикульнул, то есть имеют место быть нетрудовые доходы)
+4
merlin
НаFord Transit, Mercedes MLизменен 14 сентября 2009 в 14:59
И люди еще сидели и по этим статьям и по валюте и по спекуляции уже когда все это было можно. А за подпольное производство, конкретно "вышка" корячилась. Да и за валюту. А по 58 сталинской?(кажется 70 Брежневская).
+1
м21
НаPeugeot 400714 сентября 2009 в 15:20
Валюта это другое, (ст.88), можно было червонец с конфискацией получить. За подпольное производство, тоесть если попадаешь под программу по "борьбе с нетрудовыми", на это все закрывали глаза иначеб половину Армении пересажали бы, почти вся боле менее приличная обувка и джины были оттуда. (внешне очень похожи на фирменные)
+1
merlin
НаFord Transit, Mercedes ML14 сентября 2009 в 15:32
1 июля 1961 Указом ПВС "Об усилении уголовной ответственности за нарушения правил о валютных операциях" 54 установлена смертная казнь за спекуляцию валютными ценностями, совершенную в виде промысла или в крупном размере а также неоднократно.(с)

Законом от 25 июля 1962 г.57 число статей с санкциями в виде смертной казни с 24 повышается до 31. (с)
+2
merlin
17 ноября 2009 в 13:57
+1
0
df33
14 сентября 2009 в 15:07
А мне отзыв тем и понравился, что автор напомнил о некоторых моментах прошлой и близкой нам эпохи, неразрывно связанной с "копейкой". А про очереди с "автомобильное сообщество", так вообще впервые слышу.
Не думаю, что кому-то было бы интересно читать о технических характеристиках этой "копейки" или опыте эксплуатации, ну что там нового можно открыть?
+1
майк тахо
НаFord Transit, Mercedes MLизменен 14 сентября 2009 в 16:11
Сейчас отсканирую членский билет ВДоАМ, выложу в фото машины.

Отсканировал, выложил welcome.
+1
НаToyota Crown, Toyota Carina14 сентября 2009 в 13:56
Да ,в тему,я помню как батя каждый день загоняя нашу КОПЕЙКУ в гараж подкладывал под фарткоп чурку,что-бы пружины задние не проседали...Теперь я его понимаю,тем более у самого классика 21053.Теперь Батя ездит на карине 5 лет и доволен,а поначалу он даже был немного обижен на тойоту-ничего не ломалось,руки некчему приложить,все таки 20 лет нянчил копейку и даже тетрадка у него была в которой они записывал что когда менялось,ТО и когда надо что менять...
+2
НаVolkswagen Tiguan14 сентября 2009 в 14:13
Спасибо автору за читалово.Вернулась в молодость свою,вспомнила все семейные машины от Запорожца до Жигулей.Такие развалюхи брали... и муж потом сам все перебирал,вплоть до голого кузова все снимал,а потом собирал.Может кому-то смешно,а это молодость наша,лучшие годы....Удачи на дорогах!
+3
miss47
НаHyundai Getz14 сентября 2009 в 16:34
Для кого-то наши машины, как конструктор лего для детей: разобрать, собрать, поменять и в гараже они больше времени проводят чем дома, чем вызывают явное недовольство жен. А еще я помню ездили по городу так называемые "самоделки". Народ их сам из всяко-разных частей собирал. Очень интересные экземпляры попадались. Я всегда удивлялась, как такое вообще возможно.
Автору спасибо за отзыв, он как и все предыдущие великолепен! Я надеюсь, что у Вас еще не все машины закончились.
+1
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30714 сентября 2009 в 15:03
Отличный рассказ. Сразу вспомнились и сбственные пятерка с шестеркой и прошый век с социализмом (сейчас лучше). Когда сыну в свое мремя рассказывал про то, как за б\у ведро на рынке просили больше, чем за недосягаемое новое в магазине - он не понимал. Я то же тогда не понимал, почему. Теперь понимаю. Удачи.
+3
ponytail
изменен 14 сентября 2009 в 15:12

за б\у ведро на рынке просили больше, чем за недосягаемое новое в магазине

Было такое! На рынке в Казахстане, в далёком 86-ом году, видел Волгу, хоженную лет так 5, за 25 тысяч! Заводская цена была 12 тыс. Так эта Волга и часа не стояла - купили.  Времена были :)

+1
майк тахо
НаPeugeot 400714 сентября 2009 в 15:33
Личный пример. Мой дядька, купил в 75 году копейку, за 5000, продал в в 79 за 7000. (правда они тогда подарожали и новая стоила более 7. Продавать дороже чем новая в магазине было черевато, УК надо чтить, можно было угодить по статью за спекуляцию.
Самые "дикие" времена были в 89-90 году, когда при "совецких зарплатах", цены на рынке были просто запредельные, за 2108-09 в то время на "рынке" просили от 30 до 60 т.р, несмотря на то что в магазине она стоила 9000, иномарок почти небыло, а те что были и перегонялись с территории германии (после окончательного объеденения в 90) можно было спокойно сдавать перекупам в Бресте за 30-40 тонн рублей. Да что машины, в 88 году видеодвойка хитачи уходила за 15 тонн(в принципе стоимость кооперативной квартиры) при первоначальной цене в 2700 чеков в" берёзке".
+1
merlin
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110515 сентября 2009 в 05:32
Вот видите как ценились советские авто . Значит они были кому то нужны.
+1
майк тахо
НаFord Transit, Mercedes ML14 сентября 2009 в 15:34
Два номинала за ЛЮБУЮ новую машину - легко. У знакомого была 2106 ему "дети гор" три давали.
+1
м21
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30714 сентября 2009 в 17:12
И еще водка была по 2.87, 3.62 и 4.12 :)))) На хрен - я лучше за 500 буду пить, но не бормоту :))))
+1
ponytail
НаFord Transit, Mercedes MLизменен 14 сентября 2009 в 18:33
А вот водка, была хорошая. Сейчас и за 500 и за 5000 можно левака схватить и кони двинуть.
+3
ponytail
15 сентября 2009 в 08:52
Вот за 500 то как раз очень многие копыта отбросили, начиная с 90-х,а по 3.62 (и прочие) пили всегда и везде и между прочим и жилье у всех было и такине слова как бомж, наркоман , лох и проституция просто отсутствовали...

0
pokatushkin
НаFord Transit, Mercedes MLизменен 15 сентября 2009 в 09:53
Отсутствовали СЛОВА, но не явления. Надеюсь, Вы не будете отрицать наличия в СССР этих категорий людей? И взятки брали и наркоту продавали, и "по блату" везде.А лохи были еще при первобытно-общинном строе. Я рекомендую Вам съездить в Северную Корею, или почитать рассказы побывавших там. Вспомните молодость. (В Корее, конечно круче, но общий стиль...). Я не отрицаю преимуществ социализма, собственно это - "социальная защищенность". Но вспомните цену - уравниловка, отсутствие свободы слова, перемещений, тотальный дифицит, ханжество возведенное в ранг политики партии, система дурацких запретов. А "жилье" - по три поколения в одной комнате и без шансов получить. Сам жил в "коммуналке".

+3
pokatushkin
НаPeugeot 400715 сентября 2009 в 10:06

слова отсутствовали, а все указанные Вами персонажи были, например проститутка стоила в 87 году, в среднем 30 рублей. Жильё тоже было далеко не у всех. А вот жрать было нечего, даже в Москве, чтоб найти достойную жрачку, нужно было иметь в знакомых заведущенго гастронома. Одежды и обуви небыло, радиоаппаратура по запредельной цене ( телевизор, советский,стоил 700 рублей, это 3 мойх тогдашних зарплаты) и то хрен купишь. Вобщем небыло ничего. Однако как зайдёшь в гости, а там икра, "наполеон" (стоил 18 рублей в "смоленском") , магнитофон шарп 9... серии (минимум 4,5 т.р).

Всё на публику, шарп почти никогда не включался, коробка от него не выбрасывалась годами, причём стояла на видном месте, чтоб с порога было видно(если был импортный телевизор, то наклейка с кинескопа не снималась, несмотря на то что загораживала треть экрана, впрочем как наклейка и с магнитофона, та что на динамикеbiggrin), коньяк пился по рюмке (потом в шкаф), далее водка, когда французкий коньяк заканчивался. в его бутыль заливался "аист" и всё поновой biggrinВобщем большенство были "волшебниками", при сумарном доходе семьи в среднем 400 рублей, умудрялись ещё и откладывать.

+5
merlin
15 сентября 2009 в 10:44

Поржалteeth Блин, так и было же.

+2
merlin
НаТагАЗ Tager15 сентября 2009 в 15:14
+1, помню батя кексы из столовой домой приносил на обед сам не ел всё детям, помню первый магнитафон на касетах название не вспомню щас уже, а также первый японский телек Сони хайблек тринтрон - это сказака была после Рубина и тем более ч/б. Кстати до сих пор работает (лет 18 уже прошло а ему хоть бы что, 21дюйм, насиловался приставками денди и супернинтендо, мож кто помнит были такие уже в постсоветское время).
+2
godzil
15 сентября 2009 в 15:36
По великому блату мне достался отечественный кассетник, с двумя динамиками(!). Не помню название, но я с какого-то журнала вырезал надпись - SANYO, и поверху родной надписи наклеил. Так ко мне весь район ходил посмотреть на "ипонский мафон" )))))
0
майк тахо
НаТагАЗ Tager15 сентября 2009 в 16:37
О СТЕРЕО это круто было, у нас монофонический был....можно было с телека концерты записывать на кассету и потом слушали. Телек типа сервак был с мультимедиа контентом, а майфон типа комп:))))
0
godzil
НаFord Transit, Mercedes MLизменен 16 сентября 2009 в 16:56

А теперь, представьте как при советах вы сидите в Интернете, свободно разговариваете со всем миром, и страшно подумать - выражаете несогласие с "линией партии". Представили ? А я не могу. Молодежь... wink. Видео, стерео. А когда весь класс одну жевачку жевал по очереди? А за колбасой в Москву? А за "The Beatles" из института? А за Окуджаву в партком (лично со мной было)?

+2
м21
НаPeugeot 400715 сентября 2009 в 18:14
Это ещё будет, только фамилии будут другие.

+1
merlin
НаFord Transit, Mercedes ML15 сентября 2009 в 18:43
Да, похоже на то, но сейчас хоть можно попытаться сдриснуть, как в 20-х.
0
м21
НаKia Spectra, Audi A415 сентября 2009 в 18:47
Вряд-ли. Сейчас ни в Европе, ни тем более в Америке, выходцы из Восточной Европы никому не уперлись - зачем, если со своими некоренными проблем хватает.
0
_abby_
НаFord Transit, Mercedes ML15 сентября 2009 в 18:58
Я и написал - попытаться. А в Европе думаю скоро сообразят кого они навезли. Был недавно в Париже, с каждым годом все больше напоминает Сухумский обезъянник. Неполиткорректно, но факт.
0
м21
НаТагАЗ Tagerизменен 16 сентября 2009 в 16:37
Не понял! Я что кого-то обидел? м21 - да я может быть ещё "молодеж", но уж точно не та что сейчас. Видео, стерео, причем тут это. Я конечно сам не ездил за колбасой но родители ездили, говорят меня брали с собой, т.к не с кем было оставить.Жевачки "по праздникам жевали".Я в СССР рожден и немного захватил то время:) В школе о компьютерах мы мечтали, какой уж там нафиг интернет. Это сейчас да всё есть молодеж с ума сходит от изобилия всяких девайсов и гаджетов и от "свободы"



Машину ваз2107 отец только 96-м купил, до этого ездили на мотоцикле "Урал" с коляской, а до этого на лисапедах. Я не из тех о ком вы написали в предыдущем сообщении.



+3
godzil
НаFord Transit, Mercedes ML16 сентября 2009 в 17:03

Я пошутил, забыл смайлик. А в 70-х мы слов таких не знали, все это появилось позже. Хотел сказать, что были проблемы покруче. Интернет при СССР представить не могу, запретили бы сразу. Нас на заводе учили: если иностранец спросит что, хоть время, отмалчиваться и сразу доложить в первый отдел, наверняка шпионят и вербуют. omg  Я не шучу.

+4
м21
НаТагАЗ Tager17 сентября 2009 в 10:39
Да уж какие шутки:)

+2
godzil
16 сентября 2009 в 17:04
Комментарий удален модератором.
майк тахо
НаGreat Wall Hover H518 сентября 2009 в 15:11
О точно! А у меня у первого в классе появился Спектрум. И мы с друзьями по 15-20 минут слушали скрип из динамиков, пока не загрузится игрушка с аудиокассеты.
0
mikatoka
НаТагАЗ Tagerизменен 21 сентября 2009 в 22:58
вот это вещь была, видел такой, но дело не имел. А я недавно нашел Смену Символ и меня это прям захватило, захотел попробовать как он фотографирует. Нашел инструкцию, почитал, засветил первую пленку по не знанию (первый блин как говорится комом), зато со второй пленки всё получилось. Что современный цифровой фотик, нажалкнопку и всё, автофокус, всё авто - а там....мммм, фокус вручную, выдержку вручную....тут уже начнеш думать что фотографировать, кадров то максимум 36. А самый кайф от того что батин советский фотоаппарат работает! А какой там кожанный ЛОМО чехол!
+1
pokatushkin
был 11 часов назад
НаBMW X3изменен 15 сентября 2009 в 20:34
Pokatushkin,еще скажите в СССР секса не было.
+1
suvfan
НаPeugeot 4007изменен 16 сентября 2009 в 08:07
Был!!!, даещё какой!, да и девки мои были моложе :)( и солнце ярче светило), а вобще тогда, мог сожрать 0,5 коньяку и на следующей день спокойно , без последствий пойти на работу, пиво было наминально названий было много , а по факту только 3-х сортов : свежее, не свежее(про разливное) и из бутылки, но само главное вкусное, не смотря на то, что сравнительно слабое. слегка горчит, а когда пьёшь из бутылки, в бутылке образовались, такие большие пузыри и не каких косервантов, срок хранения пива был всего 7 дней ....э-э-эх!... а американские сигареты, за рубль пачка, теперешнее мальборо "рядом не стояли"
+3
merlin
16 сентября 2009 в 08:16
+1. С сексом проблем вообще не было. А если в собственности появлялись Жигули, то владельцы начинали в девушках, как свиньи в апельсинах рыться. Ну а если на нем ещё и Леви Страус потёртые и кроссовки - всё, жизнь состоялась....
+5
майк тахо
НаFord Transit, Mercedes MLизменен 16 сентября 2009 в 09:38

"Короче, очередное обс..ралово своей страны и ее истории. По факту о сексе - почти ничего. Как всегда во всем виновато "ужасное тоталитарное прошлое" angry "О сексе кто постарше и так знает, а молодым и говорить бесполезно. Так что зря клавиши долбились, всё и так известно и нечего тупо насмехаться. Сейчас у нас похуже: платишь лимонами, а получаешь резиновую бабу." cry

Типа так.innocent

 

+1
м21
17 сентября 2009 в 10:39
А что сейчас с секасом 8-] есть проблемы? Просто страна стала другой.

+1
пахтакор
НаPeugeot 400717 сентября 2009 в 14:23
Да нет проблем, просто бабы тогда были моложе.
+1
merlin
17 сентября 2009 в 14:47

У меня вообще кризис - молодые уже не дают, старых не хочу...cry

0
майк тахо
17 сентября 2009 в 21:22
майк,молодые не дают,Купите более или менее приличную тачку типа инфинити,бмв и будут вам телочки))
0
merlin
17 сентября 2009 в 17:03

Все мы были когда-то молодыми. Но что было,то прошло!wink

+1
пахтакор
НаFord Transit, Mercedes MLизменен 17 сентября 2009 в 19:09

merlin, майк тахо, пахтакор - не кокетничайте.wink

0
м21
18 сентября 2009 в 11:11

Да нет,просто всегда приятно вспомнить молодые годы,когда отжигал не по-детски.thumbs_up

+2
пахтакор
НаFord Transit, Mercedes ML18 сентября 2009 в 13:18

Часто вижу 20-летних "старичков", считающих что все им должны и стремиться уже некуда, просто потому что они взяли на себя труд родиться. thumbs_down И знаю многих людей, мягко говоря немолодых "по паспорту", которые не потеряли умение радоваться жизни и "жечь".thumbs_up

 

+1
м21
22 сентября 2009 в 16:35
Се ля ви! 8-]
+2
pokatushkin
был 2 месяца назад
НаVolvo S6015 сентября 2009 в 22:45

Согласен , что слова бомж, да и их самих не было.А не было по тому, что звались они - бич.Бичей хватало, даже в Москве.

0
bysj
15 сентября 2009 в 22:50

....teeth..

0
bysj
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110517 сентября 2009 в 05:19
Я даже знаю как расшифровывался БИЧ - бывший интелегентный человек. Ну а бомж - все знают.

0
олег1961
был 2 месяца назад
НаVolvo S6017 сентября 2009 в 18:44

Правильно.Гляди какой умный.Сознавайся откуда знаешь?biggrin

+1
майк тахо
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110515 сентября 2009 в 04:59
Да что там было ? Вот мой товарищ на той неделе продал свою Волгу 3110 даже не заезжая на територию базара. Восточные люди остановили при вьезде , прямо у ворот и сразу купили. Вот повезло. А еще говорят что Волги трудно продаются.
0
олег1961
был 2 месяца назад
НаVolvo S6015 сентября 2009 в 23:24

Восток дело тонкоеshade А сколько дали?

0
bysj
НаFord Transit, Mercedes ML16 сентября 2009 в 09:23

Два номинала.wink

+1
bysj
НаВАЗ 2104, ГАЗ 31105изменен 19 сентября 2009 в 05:23
Вот и я интересовался этим вопросом. В ответ - комерческая тайна:)

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 сентября 2009 в 17:36
Читал.Плакал.От смеха.
0
оськар
НаSubaru Forester, Nissan Primera14 сентября 2009 в 18:38
Перечитал на одном дыхании, полез смотреть другие, все отзывы по очереди - туда же (давно так не зачитывался), спасибо. Одно упоминание очень заинтересовало: а что такое "карфакс" и как им пользоваться? И еще какая-то хитрая методика проверки истории автомабилей упоминалась, да уже потерялся, в каком из отзывов. Поделитесь, если не трудно. Заранее спасибо.
0
1992w10
НаFord Transit, Mercedes ML14 сентября 2009 в 18:53
Сейчас кто-нибудь более опытный подтянется, объяснит подробно. По дилетантски это история автомобиля в США. Можно заказать через сайт например http://www.carfax.com/, узнаешь комплектацию,владельцев, аварии, обслуживание, пробег и т.д. На халяву немного, за деньги намного подробнее.
0
НаSeat Leon, Kia Ceed14 сентября 2009 в 21:48
Рассказ, да я не ошибся, именно рассказ очень хорош и главное всё правда! Единственное, что мне кажется не точным, так это про "Фиат". Напротив, он имел все барабанные тормоза и только на заводе Ваз вперёд поставили дисковые, после чего и "Москвич" это перенял. Про мотор не совсем понятно, что "Фиат-124 имел нижнеклапанный двигатель? Не может быть.
+1
tirpiz1942
НаFord Transit, Mercedes MLизменен 14 сентября 2009 в 22:15
На Фиат 124 в базовой комплектации ставили двигатель объёмом 1,2 л с нижним расположением распределительного вала, 60 л.с., с 1967 года - 65 л.с.
Диаметр цилиндра — 73 мм, ход поршня — 71,5 мм.
Задняя подвеска — трёхрычажная.
Передние и задние тормоза — дисковые.
Снаряжённая масса — 855 кг.
"Википедия"

После жестких испытаний ФИАТ совместно с итальянцами заметно переделали. Двигатель получил верхний распредвал, изменились диаметр и ход поршня (рабочий объем фактически остался прежним). Усилили подвеску, сцепление, коробку передач. Задние тормоза вместо дисковых сделали барабанными – более дешевыми и лучше защищенными от грязи. Так родился ВАЗ-2101, получивший имя «Жигули».
"За рулем"

Что не помню точно, обязательно проверяю.
+2
м21
был 11 часов назад
НаBMW X315 сентября 2009 в 20:36
+100
+1
м21
НаRenault Scenicизменен 16 сентября 2009 в 10:17
Ага и распредвал стал выходить из строя из -за плохого масла, а где в те годы хорше брать-то было? И синел и дымил и в итоге- замена вместе с постелью! А денег столи у перекупшиков- атвс! Рублей 150, поэтому иногда в стоящей под окном машине крали распредвал- кулибины- кудесники. Причем иногда это умудрялись сделатьна время, пока хозяин отошел, скажем, в магазин.
Поэтому движккам накдлежало езить на вывсоких оборотах- не дай боже на 4-й передаче ехать 50 км.час- из-за низкого давления масла умирал этот "золотой" расппредвал.
+2
mikka hakkanen
НаFord Transit, Mercedes ML16 сентября 2009 в 16:33
ИМХО не только из-за масла, итальянские ходили норм. Стоил у спекулей кажется 80 руб. 150-200 лобовик триплекс. Тырили их тоже по черному, двумя вантузами чпок и готово.
Насчет обротов и давления абсолютно точно. Но в те годы, специально учили ездить на низких оборотах, типа экономия, а о существовании высокообротистых движков не знали.
0
mikka hakkanen
17 ноября 2009 в 13:57
+1
0
м21
НаSeat Leon, Kia Ceed16 сентября 2009 в 19:39
м21, Большое спасибо за информацию, ни когда не вдавался в подробности рождения "Жигулей". Теперь буду знать и может быть пройдусь по сайтам, покопаюсь.
+1
tirpiz1942
НаAudi A615 сентября 2009 в 14:53
Нет, Фиат имел все дисковые. Но наших испытаний они не выдержали, как и большинство родных фиатовских узлов
+1
15 сентября 2009 в 01:58
Хм...отзыв о ностальгии по СССР?По машине слишком мало сказано.
-2
sondfer
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110515 сентября 2009 в 04:51
А вещи , к которым я отношу и автомобили своего рода как артефакты истории. Они как вехи в нашем пути.
-2
НаJeep Grand Cherokee15 сентября 2009 в 13:41
С удовольствием прочитал и рассказ и коментарии.
+1
16 сентября 2009 в 11:43
Хороший рассказ!
+2
пахтакор
11 апреля 2012 в 14:10

Дерьмо!

0
Добавить комментарий