ВАЗ 21011
1979 г.
1.3 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
1 октября 2009

1!

Было это уже в далеком 2003 году ...

Всегда с завистью осенними, зимними и весенними вечерами я смотрел вслед тем счастливчикам, которые за рулем собственных авто шелестя шинами проносились мимо в тепле и комфорте.

В марте месяце подвернулся случай приобрести замечательный автомобиль ВАЗ 21011 1979 года выпуска (ну почти раритет) за 10000 рублей. Брал я его, если честно, не глядя. Во-первых, в машинах я тогда ничего не понимал, да и прав у меня еще не было. У машинки был якобы откапиталенный двигатель объемом 1,3 л и вроде как это чудо даже само передвигалось. Явных дырок почти не было, разве что на заднем правом крыле существовал очаг ржавчины, которая, забегая вперед, все-таки скушала колесную арку.

Не знаю как кому, но первая машина - это то, что не с чем сравнить. В любом случае свою задачу - заставить меня получить права - она выполнила. Права были получены уже через месяц после приобретения относительно честным способом. Поскольку автошкола была закончена еще до армии, то была возможность прийти в ГАИ и сдать, почти как экстерном.

На следующий же день начал активную эксплуатацию аппарата, в ходе которой выяснились следующие моменты:

1) Больше 100 км/ ч машина упорно не хотела ехать ну просто ни в какую.

2) Расход бензина марки АИ-92 составлял что-то порядка 13-17 литров на 100 км, в зависимости от времени суток, погоды на Луне и силы ветров на Юпитере.

3) На первой неделе пользования помер стартер, который был счастливо заменен замечательным дедушкой, по виду отставным военным в ближайшем гараже за 250 рублей на отличный б.у. агрегат, приобретенный на ближайшей авторазборке отечественных марок (да, не удивляйтесь, тогда были и такие) за 500 целковых.

4) Нехороший человек на Гольфе-2 ценой фары оторвал машинке задний хромированный бампер и примял крыло, за что с него было снято целая 1000 рублёв. И данный инцидент послужил толчком к пенно-малярно-жестяночным работам над задней частью автомобиля.

5) Расход топлива … кажется, я про него уже писал, но никак не могу не упомянуть еще раз, потому что поездка в замечательный город Чудово Новгородской губернии из Петербурга обошлась мне по бензину в 600 рублей. Немного? Кто так считает, пусть возьмет калькулятор и посчитает, сколько было потрачено бензина на покрытие расстояние в 120 километров (по другим данным 170, что из них правда – сказать сложно, так же как для меня до сих пор тайна расстояние от Питера до Выборга).

Ну обо всем по отдельности:

Начну с расхода, потому что именно с ним я начал бороться в первую очередь, сразу после того, как несколько раз заваривал то в одном, то в другом месте расходящийся глушитель (раза 3 подваривали и один раз поменяли резинки, на которых он болтается). Ну перед этим еще была починка неработающего ближнего света, но это за поломку на авто столь почтенного возраста и считать грешно.

Причиной столь большого расхода на трассе оказалось:

а) старый грязный сто лет не чистившийся карбюратор;

б) заклинивший тормозной суппорт переднего правого колеса.

Но заметил я вторую причину уже по приезду в Северную Пальмиру. Диск был красивого цвета – заходящего летнего солнца. Суппорта поменяли, как заодно и колодки. Диски, не смотря ни на что, признали вполне годными. На просьбу о настройке карбюратора был вежливо послан в ближайший магазин за новым агрегатом. После его установки … машина, во-первых, «поехала», т.е. у нее появилась… как бы так сказать, чтобы никого не задеть… динамика. Т.е. она стала отзываться ускорением на педаль газа, а не ползти чуть быстрее от нажатия на нее, как это было ранее. А во-вторых, расход топлива упал до 8 литров в городе и 6-8 (в зависимости от скорости 80 и 100 соответственно). При этом двигатель не употреблял практически масло на угар, но… оно очень даже замечательно сочилось через прокладки и сальники. На это был забит активный болт и тупо доливалось масло в количестве примерно 0,7 л. на 1000 км. Ну и стоит заметить, что машинка стала ехать больше 100, по спидометру удалось разогнать до 125 км/ч, и я понятия не имею, сколько это было реально. До Выборга я на ней доезжал за 1,5 часа, кто ездил, тот знает, что это неплохой результат.

После ДТП (ну а как же его еще назвать?) был произведен осмотр повреждений, а именно – заднего левого крыла. В ходе осмотра обнаружилось, что в том месте, где живет запаска, напрочь отсутствовал метал снизу. Пара-тройка часов работы, воззвания к такой-то матери, несколько ударов молотком, деревяшек и 2 тубы монтажной пены – и оба задних крыла как новенькие. Особенно новыми и крепкими они стали смотреться после закрашивания срезанной пены краской аля гудрон-антикор. Неправильно? А что делать?

Подвеска? Замечательность ёе подвески в том, что это как конструктор – делать можно постоянно, бесконечно и с удовольствием, понятным только мазохистам. Поэтому в ней не делалось ничего, хотя рулевую трапецию и стоило бы заменить, руль был «тугой и острый».

Что еще… Да, салон из кожзама – это вещь! Только летом то место, на котором сидишь, дюже потеет и спина тоже.



Совет автора покупателям ВАЗ 21011 1979 г

С двигателем 1,2 брать не рекомендую, разве что для очень неспешного передвижения.

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность. Запчасти фактически валяются на дороге

Недостатки:

  • Возраст
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
12101
Комментарии27 Добавить комментарий
НаSkoda Octavia 1 октября 2009 в 18:24
Отличный отзыв!!! Спасибо.
0
kozzma
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 1 октября 2009 в 18:58
Рад, что понравилось.
0
НаВАЗ 2121, Audi A4 1 октября 2009 в 18:40
Отличный отзыв. Но в подвеске, когда ездил на классике, ради профилактики шаровые все же менял...
0
miha_vbg
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 1 октября 2009 в 18:57
Не без этого. Но у моей доктор смотрел, сказал что ОК ... так до конца и не потребовалось их поменять
0
НаDaewoo Lanos 1 октября 2009 в 18:50

Расход бензина в зависимости от времени суток, погоды на Луне и силы ветров на Юпитере. Сильно! Это уж точно! ))) Подтверждаю!

+1
q1111q
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 1 октября 2009 в 18:58
Лечится эта мистика, как вы уже поняли, установкой нового карбюратора, с заводскими настройками.

0
irrazionalle
НаNissan Almera 1 октября 2009 в 19:07
Отзыв понравился.Я на своей, помимо регулировки карбюратора, еще беcконтактное зажигание ставил.))
+1
laolleo
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 1 октября 2009 в 19:32
Не, я до такого не дошёл. Покатался и поменял.

0
q1111q
1 октября 2009 в 22:08

Расход бензина в зависимости от времени суток, погоды на Луне и силы ветров на Юпитере.

Это как суппорт с карбюратором  решат, wink

А вообще отзыв на 5+, действительно с копейки начнёшь - жизнь поймёшьsmile

0
НаDaewoo Lanos 1 октября 2009 в 19:11
"Ремонтопригодность. Запчасти фактически валяются на дороге"

Это очень точное выражение!!! У отца лет 10 назад была 11-я, некоторые запчасти заменяла: фальга, изолента, саморезы. Вот это было время...
0
dimon46
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 1 октября 2009 в 19:28
А я как-то на дороге ремень генератора менял ... Ремень разлохматился ... Оглянулся вокруг - заправка и 2 дома. Пошел на заправку. Понедельник. Выходной . Магазинчик не работает. Подхожу к одному домишке. Там мужичок копошится. Я ему: "Мужик, а у тебя ремня на копейку нет?" Он мне: "Есть, только старый". Я ему: "Да мне ...". В общем, с этим ремнем и продал.
0
irrazionalle
1 октября 2009 в 22:14

А у меня в тульской губернии катушка зажигания на 5-ке как то крякнула, начал машины ловить что бы в автозапчасти съездить, так 1-й же товарищ на 4-ке безвозмездно выделил б.у. катушку со словами у меня таких много.smile

0
НаМТЗ 82, Honda Civic 1 октября 2009 в 19:26
Одиннадцатая с двигателем 1,2 от копейки это уже 21013:)) в те времена ещё знал цифровые обозначения наших авто:)). Первый раз сел за руль именно на ВАЗ 21011 покупалась она новой из первых партий т.е завод недавно был построен. Знаю, что отец в неё 10 лет не лазил вообще, в ней никогда ничего не ломалось. Он всегда вспоминал: "Вот это была машина"... Потом были 21093, но того качества конечно уже не было. Вместо пусть незамысловатой, но мягкой панели появился дешёвый скрипящий пластик (как в игрушечной машинке) сколько о нём писалось, но его вроде так и не заменили, на что-то пристойное. Но девятки надо отдать им должное много устойчивее и на высоких скоростях тише. Автомобильный мир двигался вперёд быстрыми шагами, а мы то топчемся неуверенно на одном месте, то делаем невнятный шажок вперёд. А поезд уже ушёл, клоуны остались...
+1
ржевский
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 1 октября 2009 в 19:31
Да ... к сожалению наш автопром так и продолжает выпуск авто 10 летней давности, выдавая его за последнее слово техники. "Зубилки" были для своего времени (86,87 года) весьма неплохи, да и Калина далеко не полный отстой, хотя, конечно, качество сборки, вернее его полное отсутствие продолжает расстраивать. Ведь качество - это в первую очередь не "хорошо" собрано, а "одинаково". А у нас, в четверг собирают хорошо, а в понедельник уже не очень.

+3
НаKia Optima, Renault Kaptur 1 октября 2009 в 21:35
Здорово написано, вновь все, наверное, вспомнили свои первые машины!!!
+1
НаDaewoo Nexia 1 октября 2009 в 22:06
Отличный отзыв! Как всегда познавательно, интересно, оч понравилось.
0
nexer
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 октября 2009 в 00:29
Спасибо.
0
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro 1 октября 2009 в 22:07
"забит активный болт" - это супер- оборот!!:)) Ярко, хлестко, а главное - очень образно.
Салон, кстати, можно перетянуть, и не обязательно кожей. Чтобы не потело ничего летом и не мерзло зимой)). Сейчас много вариантов есть. Конечно, если не собираетесь продавать.
Удачи Вашей машинке!
0
reed
1 октября 2009 в 22:23
Тогда уж лучше не перетягивать а сиденья от инки поставить. Была у меня 6-ка аж с электро сиденьями,
0
sann
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 октября 2009 в 00:11
Жентльмены ) Спасибо за советы, но сейчас я наслаждаюсь относительным комфортом Киа Черато 2007 гв с постоянной температурой внутри салона +22 - +23 градуса по цельсию.
+2
irrazionalle
НаKia Optima, Renault Kaptur 2 октября 2009 в 00:50
Ура! Рады за Вас!
0
lysic3
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 октября 2009 в 01:28
Благодарствую )
0
2 октября 2009 в 10:49
И отзыв и машина для начала нормальные.
0
НаVolkswagen Polo 4 октября 2009 в 18:47
Да и с 1.2L неплохо едет. Уже полтора (тьфу-тьфу-тьфу) года ездит. Свои 80 км/ч (дальше шумно становится) жмёт уверенно. После ремонта карбюратора провала нет. Покупал отцу , чтобы не возит его по утрам не работу, у знакомого за символическую сумму. Вложили не более 10000 руб за всё время. Ездит, не подводит. Только масло с фильтрами меняются. Заводится в любой мороз... =))
0
hc007
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 5 октября 2009 в 01:59
Вот именно, что с 1.2 - 80 это хорошо ... А дальше .... Поэтому и рекомендую с 1,3 ) А еще лучше 1,7 ) но это экслюзивный ывриант, таких не выпускали =)
0
irrazionalle
НаVolkswagen Polo 5 октября 2009 в 18:45
И дальше уверенно, но слишком шумно в салоне становится. Вот если бы 5-ступку на неё поставить, то совсем другое дело будет.
0
hc007
НаSuzuki Grand Vitara, УАЗ 469изменен 5 октября 2009 в 19:31


А также двигатель, кузов, салон и мост от меседеса!!! А на остальное изобрести на досуге.

0
Добавить комментарий