Первое авто.
Данный авто является ближайшим родственником "копейки", точнее ее модификацией. Был получен мной от отца безвозмездно, т.е. даром, в связи с тем, что я как никак ему не чужой человек :) и брать деньги за 15-летние Жигули с пробегом 130 тыс км. он посчитал излишним. Получение авто очень удачно совпало с получением прав и устройством на работу после окончания института, поэтому первый водительский опыт накапливался в поездках дом-работа (около 15 км из Строгино до Рижского вокзала).
В момент получения авто в целом был в пристойном состоянии, но были некоторые НО, которые из-за недостатка опыта приводили к любопытным результатам. Утренние весенние дороги были свободными и дорога занимала макс. 30 мин, а вот на обратном пути я собирал все пробки, самой глухой была пробка в районе Савеловского вокзала. Еду так вечерком и чувствую, что жарковато что-то мне, проверил рычажок печки, он на синем делении (т.е. кран закрыт). Думал, что это на нервной почве :) и с опытом пройдет, но и на следующий день жарко, и через неделю, и через месяц, а за это время вроде прикатался немного и вроде уже почти не нервничаю, значит причина техническая, а не психологическая. Обратился за помощью к отцу и тут выяснилось, что тросик привода он с крана отопителя осенью снял, потому как он мешал крану полностью открыться и ему было прохладно. А то, что весной надо все проделать в обратном порядке - он мне сказать забыл :)
За время пользования этим авто поменяно было в нем половина автомобиля, но в основном не по необходимости, а из-за зуда "улучшательства", причем старался в первую очередь улучшить безопасность данного авто. Были заменены или просто доустановлены: руль от семерки, инерционные ремни безопасности, новая резина БИ-391 вместо наварной, зимняя шиповка, новые тормоза по кругу (диски, колодки, шланги, барабаны), тут и конечно всякая дребедень, типа чехлов и музыки.
"Классика" тех годов выпуска (1983г.) показала себя очень надежной: в машине все агрегаты работали исправно и ни разу не потребовали вмешательства, железо было все родное и без особых очагов ржавчины (правда отец зимой на ней не ездил), менялась только мелочевка по ходовой. Вся электрика была родная с завода, но производства не СССР, а дружественных стран (Венгрия, Болгария).
Машина на тот момент имела один существенный недостаток - была "классикой", а это было "не круто". А "круто" было инопомойки или, на крайний случай, "восьмерка-девятка". Этот фактор в результате привел к покупке в качестве подарка себе любимому на Миллениум ВАЗа 21083, но это уже другая история. Этот замечательный (лично для меня и в тот период времени) автомобиль до сих пор вспоминается с теплом.
Достоинства:
- Надёжность
- Простота
Недостатки:
- Возраст




