Моя светлая мечта.
Идея сделать себе "новый" ваз 2101 посещала мой мозг очень давно и осенью 2007 года я созрел. Долгие поиски увенчались успехом, хотя критерии были жёсткими. Искал авто без единого вмешательства в кузов и мотор, то есть никаких кузовных работ и капитального ремонта мотора. Изначально теперь уже мой ваз 21013 имел ужасный внешний вид после многолетнего стояния в "ракушке" без движения. После недельной эксплуатации понял, что не всё так хреново, как казалось изначально. Мотор жив, мост молчит, всё работает! Кузовные работы взялся проводить мой тесть - Владимир Анатольевич - великий мастер, коих теперь немного.
И вот, наконец-то, тёплый просторный гараж и закипела дефектовка с полной разборкой кузова и мотора, результаты меня очень удивили - в замене нуждались двери (дыры по низу), задние крылья (дыры у брызговиков) и полики запаски, бензобака. Всё остальное (рамка лобового стекла, пороги, днище, передние лонжероны, пол багажника и т.д.) было в полном идеале!!! Уточню, что свой Ваз нашёл не в Москве и, кажется, с реальным пробегом в 83000км. Все скрытые полости и везде, где можно и нельзя, были залиты толстым слоем какой-то хрени, которая при сильном нагревании текла. Мотор после вскрытия тоже очень порадовал, но о нём позже.
Изначально решил для себя, что внешний вид будет оригинальным, за исключением колёс (никакого лох тюнинга), а вот с мотором, ходовкой и комфортом серьёзно займусь. После того как кузов был выведен в "ноль" и покрашен занялся шумоизоляцией. Все работы по "шумке" делал очень тщательно, всё обезжиривая и прогревая феном, благо кузов был полностью голый и ничего не мешало, заодно изготовил заднюю акустическую полку из фанеры и аккуратно внедрил на место. Итог: двери - два слоя, пол - три слоя, потолок - два слоя, багажник - один слой, арки передние и задние - два слоя, моторный щит - пять слоёв с двух сторон, капот и крышка багажника - по два слоя. В дальнейшем при эксплуатации понял, что стало намного комфортнее по шуму, но до Мерседеса, который эксплуатирую, не дотянуть никогда. Передние сидения поставил от опеля омега, торпеда и проводка от ваз 2106, обшивка дверей - двухцветная кожа, передние электростёкла и так далее.
Теперь расскажу по мотору. Хотя состояние его нареканий не вызывало, решил немного модернизировать. Блок расточили под первый ремонт, головку блока опрессовали и притёрли клапана, коленчатый вал ваз 21213, короткие шатуны, поршни ваз 2108, автоматический натяжитель цепи ГРМ, карбюратор Солекс ваз 21053. Под капотом появился электровентилятор, бесконтактное зажигание, вакуумный усилитель ваз 2108 и блоки би-ксенона. Передние тормоза полностью от ваз 2110, задние без изменений. Также изготовил двойной передний стабилизатор и установил задний стабилизатор, изначально предназначенный для "Нивы". Все работы были сделаны на очень высоком уровне, всё описывать не буду, делали без спешки, с чувством и с толком семь месяцев.
Зимой свой Ваз не эксплуатирую (стоит в тепле), а летом таскаю на дачу прицеп и в общем пользуюсь в своё удовольствие по полной. Предложения от "пиковых" продай отвергаю сразу, ещё сам не наигрался. Этим летом с женой проехали по маршруту Москва-Брест-Варшава-Прага-Вена-Братислава-Варшава-Брест-Шатцк (Волынская обл.Западная Украина)-Киев-Харьков-Белгород-Москва. Пробег составил примерно 5500км и ни разу я не усомнился в надёжности своего автомобиля, который был заново мною создан, естественно ничего не ломалось, так как комплектующие тщательно отбирались, а не покупались в Южном порту у "гостей". В этом проекте не было цели сделать "ракету", на этом шасси это невозможно, а если и возможно, то в 100000рэ не уложиться. Так же не было желания сделать "рул мэх - сигнал фа фа". Я построил себе мечту и от этого меня прёт не по-детски.
Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1983 г
Покупайте не ниже Е-класс от 1999 года - и вы поймёте, что такое НАСТОЯЩИЙ АВТОМОБИЛЬ.




