Часть 2. Проверенная "копейка". Два года спустя...
20 марта 2010
Вот уже почти как два года прошло с момента приобретения данного аппарата. Хлопот не доставляет (3 тьфу). Исправно выполняет свои прямые обязанности. Всё время нашего владения машина ездит на синтетике. С двигателем ничего не произошло, сальники не выдавливало, даже в лютый мороз. Нареканий по его работе НЕТ. Периодичность замены масла так и осталась ~6000 км.
Что происходило за два года:
1. С приходом весны 2009 года была приобретена резина 185/65R14 Amtel DC2 - 4 колеса и подарены на ДР отцу литые диски R14. Боялся, что не подойдёт по аркам, потому что рекомендован альтернативный размер 185/60. Всё встало как там и было. Клиренс заметно вырос. Сначала было непривычно управлять, рыскать стала по дороге, но быстро к этому адаптировались. Теперь все грибно-рыбальные поездки давались значительно комфортнее и безопаснее.
2. По весне, как и планировалось, заменили передние сайлентблоки и ступичный подшипник.
3. В июле спёрли магнитолу и аккумулятор. Аккумулятору (Varta 60Ah) и года ещё не было, магнитола - простенькая Sony с Mp3, подаренная бате на прошлый ДР. Покупал за 2700 рэ. Слава Богу, ничего не разбили. Сигнализации на машине нет. Как открыть "классику" знают все, кому не лень. Мы отдыхали на Селигере в этот момент, и звонок отца несколько расстроил. Оперативно созвонились с друзьями дома, приехали, забрали отца, отвезли в магазин за аккумулятором и обратно. Магнитолу потом где-то на работе нарыл =))
4. Перед зимой стал накрываться моторчик "дворника". Была заменена трапеция полностью и, за каким-то хреном, батя купил бескаркасные щётки 350 мм. Сейчас опять поменял на обычные 380 мм.
5. Как-то вечером, отработав смену, собрался было отец домой... Машина отказалась заводиться. Решил заночевать на работе и на следующий день разобраться с неисправностью. Отработав утро, закатили копетос в бокс и собрался местный "консилиум". Один армянин, когда-то тоже владевший "копейкой", выдал злоключение - "грибок" трамблёра провернуло... Не ошибся, блин. Купили новый, поставили, выставили зажигание и старушка ожила.
6. При очередной смене масла, открутив фильтр, не удосужились посмотреть, что резиновая прокладка старого фильтра осталась на месте. Навернули новый, залили масло, завели. Пока стояла работала, все занимались своими делами. И тут обнаруживается, что под машиной масляная лужа!!! Полезли смотреть. Выдавило прокладку из-под масляного фильтра (ну тупые-е...), частично выгнало масло. Благо, что в запасе всегда лежит пара фильтров. Сняли заново, удалили старую прокладку, навернули новый фильтр. Как быть с маслом? Долить с собой нет, а уровнем там и не пахнет. Сливают синтетику, заливают дизельное... Решают, что ничего не произойдёт, поездит до следующей замены. Затем отец благополучно отзванивается мне, рассказывает эту историю, просит купить ему ещё масляных фильтров. Соответственно, после услышанного, получает люлей вместе со слесарем, который всё это делал, отправляется домой за нормальным маслом и меняет его заново.
Вот, в общем-то и всё, что произошло и что сделалось на старушке-копейке.
Друзья в шутку говорят: "Сдай по программе утилизации, возьми отцу новую "классику" и пусть катается". Отвечаю им, что глупо менять шило на мыло. И старая "копейка" и новая "классика" отходят, примерно, один и тот же срок. Разница лишь в том, что в новой классике нужно будет попеременять все некачественные детали на другие, такие же некачественные, а копейка в этом не нуждается. И той, и другой года на три хватит, а то копейка ещё и переживёт своего младшего родственника.
4 февраля 2012
Буду краток.
Заканчивается четвёртый год эксплуатации. З/ч меняются по мере износа. За прошедший период заменены тормозные суппорта в сборе с колодками, главный цилиндр сцепления, задние тормозные цилиндры с колодками, трапеция дворников, все крестовины карданов.
Прошлой зимой, как раз в феврале, разбивали водительское подвижное стекло и ломали зеркало (местная интеллигенция). Через неделю вскрыли правую дверь. Украли складной ножик, потому что ничего другого ценного не нашли. Сломали фиксатор регулировки спинки пассажирского сидения. Всё восстановлено. Масло в ДВС, как и прежде - синтетика, меняется через 5000 км. Вопросов к двигателю нет. Каких-то новых "болячек не вылезло".
Плакать ли, смеяться ли, но авто используется ежедневно и особых проблем не доставляет.
P.S. Реально больше нечего добавить...
Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1984 г
Мало машин в хорошем состоянии. Дынно-арбузные "магнаты" убили все имеющиеся аппараты.
Либо РЕТРО, восстановленные оригиналом на продажу за дорого.
Достоинства:
- Она всё ещё ездит! И делает это без каких-либо напрягов для себя и для её владельца, чем не могут похвастаться современные отечественные авто
Недостатки:
- Возраст. Скоро уже будет РЕТРО





Хороший отзыв, вот только друзья все же правы, пожалуй! Усталость метала - страшная штука. У меня, в начале девяностых, на реэкспортной трешке из-за нее на трассе лонжерон вывернуло, чудом жив остался. Если есть возможность (финансовая) лучше сменить машинку на новую. Хотя, хозяин - барин!{#beer}